Рисование в средней группе — «Яички простые и золотые», конспект занятия + фото и видео


Подготовка к занятию по ИЗО «Яички простые и золотые» в средней группе

Рассматриваемое занятие имеет несложную тему и задание. Чтобы оно стало эффективным, воспитатель проводит предварительную работу, продумывает структуру занятия, определяет необходимое для практической части. Разумеется, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Образовательная деятельность приносит детям положительные эмоции. Для позитивного творческого опыта ребёнок выполняет задания, соответствующие его способностям.

Из разнообразия материалов и инструментов воспитатель выбирает оптимальные для рисования детям 4–5 лет

Краски и основа для рисования

  • Гуашь — для рисования и раскрашивания яичек. Акварель — для рисования дополнительных элементов (гнезда, соломы, травки).
  • Кисть из натуральной щетины средней толщины. Тонкая кисточка понадобится, если подразумевается украшение яичек или рисование других объектов.


    Для рисования в средней группе лучше использовать средней толщины кисточку и насыщенные краски — гуашь

  • Лист А4 или половинка формата: плотная цветная бумага (офисная бумага не годится),
  • цветной картон,
  • тонированная воспитателем заготовка (акварелью),
  • лист с распечатанным изображением курицы или гнезда.


    Рисовать яички дети могут на листе с изображением курочки Рябы

Техника рисования

  • Предварительная тренировка в изображении овальной формы: дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или сухой кистью,
  • мелом на доске.
  • Рисование простой геометрической формы (овалы) линией.
  • Закрашивание фигуры.

  • Воспитанники средней группы развивают навык рисование линией и умение закрашивать кистью

    На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками. Например, траву или солому изображают пальчиковыми красками. Гнездо можно изобразить при помощи ниткографии, а фон раскрасить поролоновым спонжиком.

    Сочетание с другими видами художественной деятельности

    Включение в продуктивное творчество на занятии элементов лепки и аппликации помогает удержать внимание детей в рабочем процессе. Готовый рисунок яичек предлагается украсить пластилиновыми элементами: солнышко, травинки, камешки. При помощи аппликации средние дошкольники могут изобразить гнездо или сымитировать оперение курочки.


    Орнамент из аппликативных деталей украсит рисунок «Яички простые и золотые»

    Разноуровневые задания

    Реализовать индивидуально-личностный подход на занятии «Яички простые и золотые» следует через усложнение задания для ребят, активно проявляющих художественный талант:

    • попросить нарисовать не два яичка, а пять золотых и пять белых,
    • дать задание нарисовать корзинку или гнездо для яичек.


    Воспитатель выявляет, кому из детей можно дать задание посложнее, а кому требуется помощь

    Место занятия «Яички простые и золотые» в картотеке по рисованию

    По программе ИЗО в средней группе тема «Яички простые и золотые» проводится в начале учебного года. Воспитатель предлагает вспомнить простые геометрические формы, подумать, какие природные объекты бывают овальными. На занятии расширяются знания об окружающем мире и развиваются речевые способности: дети отвечают на вопросы, вспоминают и проговаривают сюжет сказки.

    Дети 4–5 лет совершенствуют навык рисования линий и закрашивания силуэтов. В этом возрасте рекомендуется давать элементарное представление о композиции. Средним дошкольникам вряд ли будет интересно нарисовать два овала на листочке. Предложите детям создать сказочную картинку: нарисуем травку, приклеим гнёздышко и только после нарисуем в нём яички.


    Детям будет полезно и интересно разнообразить композицию с яичками

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР — детский сад «Теремок» г. Северобайкальск

    Красюкова Марина Александровна

    Конспект занятия «Разноцветные яички» средняя группа

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование).

    Педагогическая цель: Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца, правильно закрашивать предмет карандашами, располагая штрихи близко друг другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закрепить название цветов .Познакомить с традициями празднования Пасхи

    Целевые ориентиры: знает название геометрических фигур, цвета.

    Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.

    Материал и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги по форме напоминающий тарелку, несколько натуральных крашенных яиц, иллюстрации «пасхальные яички», ТСО – фольклерные русские песни.

    Звучит веселая музыка.

    -Воспитатель: Ребята, а вы знаете такой праздник – Пасха? (ответы детей – знаем)

    -Воспитатель: Этот праздник всегда отмечали очень весело: звонили колокола, на площадях устанавливали качели, организовывались развлечения. Люди к пасхи пекли куличи и красили яйца. Например надо было «чекаться друг с другом яичком». Тот чье яйцо не трескалось – выигрывал.

    -Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим крашенные яички и скажите мне какого они цвета.( Индивидуальные ответы детей – желтые, красные ,синие, зеленые).

    -Воспитатель: Дети, а какой формы яичко ( должны определить их форму(овальная). Вот посмотрите, один конец яйца закругленный, а другой — острый. А теперь давайте на ваших тарелочках нарисуем и раскрасим пасхальные яички.

    -Воспитатель: А теперь давайте мы с вами приготовим наши пальцы для работы, проведем пальчиковую гимнастику:

    Зайка под кустом сидит,

    И ушами шевелит.

    Зайка, зайка, где твой дом?

    За-за-за большим кустом.

    Дети приступают к работе (звучит русская народная музыка).

    Воспитатель напоминает ребятам о направлении закрашивания ( штриховке) рыбок – сверху вниз и слева на право. После этого проходит индивидуальная работа с детьми – помощь тем, которые затрудняются в своей работе. Проводится физкультурная минутка:

    Ах, вода, вода, вода.

    Будем чистыми всегда.

    Брызги в право, брызги в лево,

    Будет чистым наше тело.

    Вытираем ручки очень чисто.

    Воспитатель предлагает детям выбрать наиболее красочные и правильно закрашенные работы и обменяться яичками друг с другом или подарить своим мамам и папам.

    Игра с яичками: предложить двум детям «чокаться» друг с другом (натуральные крашеные яйца) : то чье яйцо не трескается – тот и выиграл.

    Золотое яйцо

    Нам понадобятся:

    • Яйцо куриное
    • Легинсы или капроновые колготки (варить мы их не будем, так что с ними ничего не случится)
    • Фонарик (подойдет любой, даже на телефоне)

    Для начала посветите фонариком яйцо, чтобы проверить его цвет. Яйцо должно светиться.

    Завяжите узел на колготках,поместите в них яйцо и завяжите со второй стороны.

    Далее у нас есть два

    варианта действий:

    Первый вариант

    Вы просто раскручиваете яйцо без остановок и крутите его примерно 2 – 5 (чем больше, тем лучше) минут.

    В таком случае, вы просто поменяете белок и желток местами

    .

    Второй вариант

    Вы все так же раскручиваете яйцо примерно 2 минуты, однако каждые 5 – 10 секунд останавливаете вращение, резко разводя руки в стороны.

    В таком случае желток с белком перемешаются

    и все яйцо целиком получится желтое.

    Вытащите яйцо из колготок и проверьте его фонариком, светиться оно больше не должно.

    Если же оно все еще светится, значит процедуру с вращением необходимо повторить.

    Затем просто сварите яйцо вкрутую (7 – 10 минут). После варки поместите в холодную воду, что бы скорлупа счищалась лучше.

    Вот и все! Если вы действовали по первому варианту у вас получится нечто подобное:

    А если по второму то нечто подобное:

    Понравилось? Подписывайся на канал, оценивай и делись в соц. сетях!

    Конспект занятия «Яички простые и золотые» в средней группе

    Грамотная постановка задач и планирование занятия способствуют успешной деятельности педагога и воспитанников.

    Занятие по рисованию в средней группе длится 20 минут и имеет чёткую структуру:

    • Организационный момент.
    • Мотивирующее начало занятия.
    • Практическая работа.
    • Рефлексия (подведение итогов, обсуждение работ).


    Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в средней группе

    Моя дочь с раннего возраста любила рисовать. Но однажды я не обнаружила её рисунка на выставке работ. Группа рисовала по теме, а дочка отказалась (по словам учителя). А если по правде, у дочки пропал интерес… Не упускайте вводную часть занятий, мотивируйте детей — в них проснётся художник!

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

    Видео: мультик по мотивам сказки «Курочка Ряба»

    Таблица: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Яички простые и золотые»

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята! Все вы знаете сказку курочка Ряба, которая снесла дедушке и бабушке золотое яичко.

    Воспитатель: Это яичко никто не мог разбить, а мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

    Воспитатель: Вот такое яичко снесла курочка дедушке и бабушке.

    Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке, чтобы они не грустили. Давайте нарисуем одно простое яичко и одно золотое.

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, а какой формы яйцо.

    Воспитатель: Яйцо овальной формы, яичко немного круглое, немного длинное. Повторим, как такая форма называется?

    Воспитатель: Правильно, яичко овальной формы, давайте нарисуем пальцем в воздухе.

    Воспитатель: Ребята, а какие вы уже рисовали предметы овальной формы?

    Воспитатель: Яичко отличается от тех предметов овальной формы, которые вы рисовали раньше например шарики овальной формы. У яичка один конец более круглый, а другой более острый.

    Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать яичко. Посмотрите, рука ведёт кисть не останавливаясь: сначала рисуем закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляю, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягиваю и закругляю линию. Всем понятно?

    Воспитатель: Закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходим за линию.

    Воспитатель: А теперь возьмите правильно кисточку и приступаем рисовать простое яичко. Каким цветом мы будем рисовать простое яичко?

    Воспитатель: А золотое?

    Воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед тем как рисовать?

    Воспитатель: Молодцы, спинку держим правильно.

    Воспитатель: А перед тем как рисоватьдавайте немного разомнем наши пальчики:

    В гости к пальчику большому

    Приходили прямо к дому

    Указательный и средний,

    Безымянный и последний.

    Постучался на порог.

    Друг без друга им нельзя.

    Фотогалерея примеров готовых композиций.

    Занятие по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые» – довольно интересная тема. При кажущейся простоте она дает возможность закрепить теоретические знания детей о домашних птицах, вспомнить сюжет знакомой сказки. Очень увлекательна и полезна в воспитательном отношении вариация на пасхальную тему. Подобная продуктивная деятельность позволяет закрепить умение проводить узкие линии кистью и ритмично наносить широкие мазки, не выходя за контур изображения. Кроме того, если дети дополнительно украшают раскрашенные яички, у них развивается фантазия и умение гармонично располагать изображение на бумаге.

    • Автор: Лариса Морозова
    • Распечатать

    Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: (3 голоса, среднее: 5 из 5)

    Метки:

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]