Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Моё любимое солнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста 1,5. – 2лет совместно с родителями .Художествено-эстетическое развитие — музыка «Мамочка-любимая, солнышко-мое!».

Продолжать формировать умение замыкать линию в кольцо. раскрашивать повторяя очертания нарисованной фигуры.

Конспект занятия по рисованиюТема: «Мое любимое солнышко&raquo.

Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслуживать. Для успешного решения задач по трудовому воспитанию дошкол.

Очень интересный конспект занятия по рисованю для детей средней группы! Учимся рисовать солнышко с его лучиками.,Дополняем рисунок ,по желанию, своими дополнительными изображениями.Отвечаем на в.

Конспект занятий по рисованию в средней группе на тему «Мое солнышко».

Источник

Предварительный просмотр:

Красное солнышко! (Старшая группа)

Материалы, инструменты, оборудование.

Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы белой и тонированной бумаги разных размеров, баночки с водой, палитры.

Воспитатель читает детям историю про мальчика, который хотел стать художником.

Сказка о Радуге и Мальчике, который хотел стать художником.

Жил-был Мальчик, который очень хотел стать художником. Однажды он выглянул в окно и увидел Радугу.

— Как вы думаете, что видел мальчик в красном королевстве? Что означает слово красный? А прекрасный? О чём и о ком так говорят?

— В красном королевстве мальчик нашёл красную-прекрасную-распрекрасную розу и поспешил в обратный путь.

— Какие цветы красного цвета вы знаете? Давайте поиграем в игру «Что бывает красное?» (Кто назовёт больше слов?) Как вы думаете, какой характер (или какое настроение) у красного цвета? С каким настроением вы смотрите, или пробуете что-нибудь красное?

Мальчик, который хотел стать художником, вернулся домой и сразу же нарисовал красивый – прекрасивый портрет солнышка.

Воспитатель просит детей нарисовать доброе солнышко – весёлое, радостное, улыбающееся – и очень красивое по цвету – красное, оранжевое, розовое, желтое, малиновое…

— Давайте и мы с вами нарисуем «красное солнышко»- яркое, большое, тёплое, доброе, красивое. С лучами – волнистыми линиями или завитками. Наши солнышки будут ласково смотреть на нас и весело улыбаться.

Воспитатель напоминает детям, как можно получить оранжевый цвет, чтобы нарисовать «оранжевое небо, оранжевое солнце, оранжевое море, оранжевую маму»… (смешать краски на палитре или дощечке, добавив к желтой немного красной).

Дети выбирают цвет и формат фона, составляют на палитре сложный цвет (оранжевый, розовый) и начинают рисовать. Каждый ребенок создаёт солнышко в соответствии с замыслом, самостоятельно выбирая материалы, художественные инструменты, формат основы и масштаб образа. При желании дети могут объединяться в микрогруппы для создания большого по размеру и сложного по техническому решению образа.

По ходу занятия воспитатель рассказывает или напевает песенку Г.Р.Лагздынь:

Словно яркий апельсин,

Вышло солнце из осин,

Всюду всеми званое!

В конце занятия проводится выставка портретов весёлого солнышка, выглядывающего из туч-облаков. Все солнышки помещаются на выставке детского творчества для родителей. Через 2-3 дня дети могут отнести свои работы домой, чтобы подарить родителям или, оформив рамочкой, украсить свой дом.

С лучами

«дымковская роспись». конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе
Солнце с лучами считается классическим рисунком, с которого начинают обучать детей базовым навыкам изобразительного искусства.

Простейшие алгоритмы создания такой картинки выглядят так:

Вариант рисунка солнца для детейРекомендованный алгоритм рабочего процесса

1. В середине используемого листа бумаги нарисовать ровный круг. 2. Отступить от основного контура 2-4 см, в зависимости от формата используемого листа бумаги. На указанном расстоянии нарисовать зигзагообразную линию, изгибы которой должны быть разными, но периодически повторяющимися (лучи).
3. Закрасить расстояние между контуром основной фигуры и лучами желтым цветом.

4. В верхней части внутренней поверхности круга нарисовать 2 маленьких полукруга, расположив их на одном уровне (брови).

5. Под бровями, отступив 2-3 см, изобразить 2 одинаковых круга.

6. Внутри каждого из кругов нарисовать еще по 1 окружности, меньшего размера.

7. Внутреннюю часть меньшего круга закрасить, оставив белым небольшой участок – блик (глаза).

8. Под глазами между ними изобразить небольшой овал, расположив его вертикально (нос).

9. Под носом нарисовать полукруг, изогнутый вниз (рот).

10. По желанию, детализировать картинку, дорисовав веснушки, руки или волосы солнцу.

1. В середине рабочей плоскости изобразить круг среднего размера (основной контур), внутреннюю часть которого необходимо закрасить желтым. 2. Внутри круга нарисовать 2 крупных овала или окружности (глаза). Внутреннюю часть глаз разделить на 2 части с помощью слегка изогнутой горизонтали. Верхнюю часть следует закрасить темным, оставив незакрашенным один небольшой участок (блик).
3. Из границ нарисованных глаз вывести несколько плавно изогнутых линий (ресницы).

4. Под глазами начертить горизонтальную прямую.

5. Из горизонтальной прямой вывести вниз треугольник, слегка округлив его угол (рот). Детализировать изображение, дорисовав зубы и язык (опционально).

6. Из основного контура, по всей его длине, вывести несколько треугольник со слегка закругленными углами, расположив их на одинаковом друг от друга расстоянии (лучи).

7. Внутреннюю часть треугольников заполнить кривыми, расположенными в хаотичном порядке.

8. Раскрасить картинку, используя желтый, красный и оранжевый цвета.

Рисование солнышка красками

Создание рисунка красками поможет не только сотворить эффектную картинку, но и рассказать ребенку о воде или жидкости. Композицию можно нарисовать разными техниками. Для детей 3-4 лет проще и лучше использовать раскраску солнышка с облаками, улыбкой, лучиками и другими элементами, закрашивания которые развивается воображение, мелкая моторика и творчество у малыша.
Для рисования потребуются материалы:

  • альбомный лист;
  • кисточки толстая и потоньше, или ватные палочки, зависит от техники рисования;
  • гуашь или акварель;
  • стаканчик с водой;
  • простой карандаш.

Делаем заготовку в качестве диска солнца, рисуем окружность простым карандашом, добавляем лучи и улыбку. Для разнообразия в рисунок можно внести облака, используя неотрывные дуги разного размера, очерчивая овал, конечная дуга, которой сходится с началом первой. Если малыш позволяет, всё это можно делать рукой ребенка, для наглядного закрепления навыка.

Переходим к формированию красочного рисунка, если малыш еще не знаком с покрытием красками, то сначала лучше показать сухой кисточкой или ватной палочкой, как рисовать солнце.

В зависимости от возраста ребенка, кисточку используют с детьми постарше, а ватной палочкой удобнее рисовать с малышами. Отрываем желтую краску и обмакиваем в воде кисточку или ватную палочку, лишнюю воду необходимо убрать о край стаканчика. Опускаем в краску наш инструмент и рисуем диск солнца. От круга рисуем солнечные лучи желтой краской и заполняем солнце внутри желтым цветом. Солнце необходимо оставить, чтобы оно подсохло.

Тем временем переходим к созданию облаков, для этого потребуется голубая или синяя неяркая краска. Промываем кисточку от желтого цвета в воде, лишнюю воду убираем и обмакиваем кисть в голубую краску. Рисуем дугу — начало облака, от конечной точки полукруга добавляем еще дугу, и еще одну. Для завершения образа облака нужно от последнего полукруга до первого провести обратную дугу и раскрашиваем облако голубыми штрихами, закончив, оставляем сохнуть. Для разнообразия можно нарисовать несколько облаков.

Солнце высохло, возвращаемся для окончания рисунка. Поласкаем кисточку, переходим к красной или розовой краске, которая помогает нарисовать улыбку солнышку. С помощью черной краски делаем глаза — точки. Можно, конечно, нарисовать солнце без улыбки и глаз, тогда картинка будет более реалистична.

Для чистоты во время рисования необходимо взять влажные салфетки, которые не позволят испачкать оставшейся на пальцах краской, одежду, мебель и просто испортить сам рисунок. Откладываем сушиться наш шедевр.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]