Конспект по ИЗО в средней группе «В мире теплых и холодных красок»
(Дети выполняют задание, комментируя свой выбор, развешивают картины в соответствующем порядке)
(В работе «Морское дно» использованы синяя, голубая, фиолетовая краски. Эти цвета холодные, значит, картину рисовал художник Льдинка, он любит рисовать холодными краскам)
— Художник Льдинка, ребята правильно определили твою работу? Чей ответ понравился больше?
Льдинка: Верно, это моя работа. Я рисую – холодными красками. Мне больше всего понравился ответ…
(В работе «Цыплята на прогулке» мы видим много жёлтого и оранжевого цвета. Эти цвета тёплые, значит, это рисовал художник Огонёк)
— Художник Огонёк, ты согласен с выбором ребят? Это твоя работа? Чей ответ тебе понравился?
Огнек: Верно, это моя работа, я рисую теплыми красками. Мне понравился ответ…
И т.д.
— Все верно, молодцы!
Сказка «Фарфоровый завод»
Цель:
развить творческие способностей детей через декоративное рисование.
— Дети, в стране Рисовалии, где живут Огонек и Льдинка, был фарфоровый завод, на котором изготовляли очень красивую фарфоровую посуду.
(Воспитатель показывает несколько фарфоровых чашек, блюдец, чайник, сахарницу и т. п.)
—
Посмотрите, какими красивыми узорами украшена посуда, приятно из такой чашки пить чай?
(Дети рассматривают посуду, украшенную различными узорами, высказывают свое мнение, выбирают наиболее понравившиеся образц)
(Воспитатель обобщает рассуждения детей, при этом обращает внимание на различные детали узоров на посуде (цветы, листья, геометрические элементы) и цветовое сочетание узоров (холодная или тёплая гамма))
—
Однажды директор фарфорового завода пригласил к себе художников Огонька и Льдинку и сделал им заказ: расписать узорами большую партию посуды. Художники согласились, но при этом сказали, что им обязательно нужны помощники. И ещё художники напомнили, что один из них рисует только холодными цветами, а другой — только тёплыми.
—
Ребята, вы согласны помочь Художникам в работе?
(Да!)
(Художники Огонёк и Льдинка набирают себе помощников. (Все дети делятся на две команды и усаживаются двумя рабочими группами))
(Воспитатель раздает детям заготовки для творческих работ — белые силуэты посуды, наклеенные на цветной картон. Первая группа («Художника Льдинки») получает заготовки на картоне холодных цветов (голубой, синий, фиолетовый, вторая группа («Художника Огонька») получает заготовки на картоне теплых цветов (желтый, оранжевый, синий))
— Дети, вы сейчас должны расписать узором свой образец посуды, при этом, не забывая, что работа должна быть выполнена либо только холодными, либо только тёплыми цветами (в соответствии с цветом картона).
Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологии для детей средней группы детского сада.
Конспект занятия по рисованию «Цветик – семицветик».
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.Описание: данное занятие будет интересно воспитателям младших и средних групп, мамам, которые любят порисовать со своими детьми. Назначение: проведение занятия, согласно тематики недели. Цель: изучение строение цветка, обучение последовательному рисованию цветка. Задачи: — познакомить детей со строением цветка: корень, стебель, листья, соцветие – сердцевина и лепестки; — вспомнить и закрепить название группы цветов, в зависимости от места произрастания (на лугу – луговые, на поле – полевые и т.д.); — учить последовательно рисовать цветок; — способствовать развитию активного словаря ребёнка; — способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование; — воспитывать интерес к окружающей природе; — воспитывать желание нарисовать красивый рисунок. Необходимые инструменты и материалы: — половина альбомного листа; — цветные карандаши.
Вводная часть. Занятие начинается на улице, это может быт начало прогулки. Дети с воспитателем подходят к клумбе с цветами.Воспитатель – Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут у нас в саду на клумбе. Какие из них вы знаете? Дети – Бархатцы, астры, пионы и т.д. Воспитатель – Молодцы, верно, здесь есть эти цветы. А как называются все5 цветы, которые растут в саду? Дети – Садовые Воспитатель – А где ещё могут расти цветы? Дети – В лесу, на поляне, на луга. Воспитатель – Верно. Цветы, растущие на лугу, какие? Дети – Луговые. Воспитатель – А на поле? Дети – Полевые. Воспитатель – А в лесу? Дети – Лесные. Воспитатель – Давайте повторим, в саду – садовые, на поле – полевые, на лугу – луговые, в лесу – лесные. Дети повторяют за воспитателем.Основная часть. Воспитатель – Давайте рассмотрим вот этот цветок. Познакомимся с его строением. У цветка есть стебель, на котором растут листья. На вершине стебля находиться соцветие – цветок. У цветка есть сердцевина, из которой растут лепестки, они располагаются вокруг сердцевины. Нераскрывшийся цветок называется – бутон. Повторение строения с несколькими детьми, на примере разных цветов.Воспитатель – А у цветов одинаковые соцветия? Или они имеют различия? Дети – бывают большие и маленькие Воспитатель – Говорят крупный цветок, мелкий цветок. Верно, они различаются по величине. А посмотрите на листья. У этого цветка какие листики? Дети – узкие, длинные. Воспитатель – Да, ещё можно добавить вытянутые, и сказать узколистые. Повторите вместе со мной. Дети повторяют. Воспитатель – А у этого цветка какие листья? Дети – Крупные, круглые. Воспитатель – Какие разные у нас садовые цветы! У них одинаковое строение, но они разные по величине соцветия и форме листьев. Каждый цветок по-своему привлекателен, необычен и нежен. А теперь послушайте стихотворение: Наша клумба – загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдет. Сколько здесь цветов душистых! Сколько нежных лепестков: Шелковистых и пушистых. Тонких, гибких стебельков. Сколько красок поместилось! Просто глаз не оторвать! Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать… …Мы цветочки рвать не будем И другим сказать спешим: Пусть приносят радость людям, Всем – и крохам, и большим! Дети с воспитателям идут на прогулку. Вернувшись с прогулки находят в группе волшебный сундучок.Воспитатель – Посмотрите, пока нас не было у нас появился волшебный сундучок, интересно что в нём? Давайте поскорее откроем. Это же цветок! Да какой необычный! Дети, что это за цветок? Дети – Волшебный, разноцветный и т.д. Воспитатель – Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой? Дети – «Цветик – семицветик». Воспитатель – Верно. А почему семи – цветик? Дети – Потому что семь лепестков. Воспитатель – Семь лепестков, семь цветов. Как у чего? Дети – У радуги. Воспитатель – Чудесный цветок! А в чём его волшебство? Дети – Он исполнял желания. Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении? Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.Воспитатель – Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик! Дети – Давайте! Воспитатель – Тогда пройдём за столы и нарисуем цветок. Практическая работа. Воспитатель – Начнём рисовать с земли, ведь цветок, как и любое растение растёт из земли. 1.Возьмите коричневый карандаш и проведите линию, обозначив землю, бугорок или клумбу. Слегка нажимая на карандаш закрасьте.
2. Теперь берём зелёный и рисуем поверх коричневого, добавляя таким образом траву поверх земли.
3.Зелёным карандашом рисуем стебель цветка, оставляя вверху место для соцветия.
4.Переходим к рисованию соцветия. Сначала конечно же рисуем круглую сердцевину, возьмём для этого карандаш нежного бежевого оттенка.
5.Теперь рисуем лепестки. С какого начнём? Какой первый цвет в радуге? Дети – с красного. Рисуем первый красный лепесток.
6.Теперь какой? Верно, оранжевый и жёлтый
8.За ними – зелёный.
9.Потом – голубой и синий
11.И завершает соцветие фиолетовый лепесток.
Соцветие цветка готово. 12.Нарисуем листья. И цветок готов.
Добавьте теперь солнце, небо, чтобы цветочку было тепло. Можно добавить и облачко с дождиком, ведь цветочку нужно пить. Вот такой красивый цветик — семицветик у нас с вами получился! А теперь давайте повесим на доску все ваши цветочки и у нас получится целая цветочная поляна и полюбуемся на них. Молодцы ребята, вы отлично потрудились! Несколько детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Развитие пространственного мышления у детей 6 лет Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Космос Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений