Как нарисовать трактор
Первый в мире трактор построили в Древнем Египте, а работал он на сусликах. Видели, как кружится белка в колеса? Такие же колеса, только большие, приводили в движение египетские трактора. 800 отловленных в пустыне сусликов было достаточно, чтобы через сложную систему шестеренок привести в движение трактор-тягач и отбуксировать каменный блок на строительство пирамид. Всего археологи нашли остатки 15-ти таких древних «тракторов». Но перейдем же к живописи…
Нарисуем колеса: одно большое, второе поменьше.
Над колесами обозначим край корпуса, не вылезая за край колес.
Рисуем кабину. Тут придется проявить глазомер, а я покажу линии, на которые можно ориентироваться. Смотрите: один верхний угол — над серединой большого колеса, второй угол — над серединой расстояния между колесами. Правый край кабины, где стекло, опускайте не до самого низа.
Осталось дорисовать капот (переднюю часть), и вот он, долгожданный узнаваемый силуэт.
Нарисуем стекло кабины на одном уровне с капотом. Чем больше, тем лучше!
Добавим дверку с ручкой…
… фары спереди и сзади и лесенку.
На капоте нарисуем дыдочки для вентиляции…
…и выхлопную трубу. Неудобно, кончно, что она будет коптить прямо в нос трактористу, но что делать — тяжела и неказиста жизнь простого тракториста!
А вот и сам тракторист! Одной рукой, то есть лапой, крутит руль, а другой машет доярке Дуне (ну и нам заодно).
Осталось покрасить колеса в черный цвет, и можно сеять и пахать!
Ну а про Египет и сусликов я придумал, конечно. Надо же было что-то интересное про трактора рассказать.
Рисование старшая группа. Тема: Машина везёт урожай
Светлана Саяпина
Рисование старшая группа. Тема: Машина везёт урожай
Старшая группа.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование. Тема: Машина везёт урожай.
Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов. Выделяя главное крупным планом.
Упражняться в рисовании транспорта, передаче формы,величины и строения.
Закреплять умение организовать своё рабочее место.
Воспитывать аккуратность при работе с красивыми. Умение доводить начатое дело до конца.
Материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварель.
Зрительный ряд. Картина » Собираем урожай. » Машина игрушка.
Беседа. Что такое урожай?
Как его собирают?
Рассматривание картины. Грузовик.
Рассматривание игрушки грузовик.
Показ,последовательное рисование машины.
Указания: главное машину рисовать крупно, дополнить композицию деталями, везёт яблоки.
Анализ. Сделать выставку работ. Рассмотреть рисунки детей.
Кому какая машина больше всего понравилась и почему?
После занятия спеть песню. Мы корзиночки несём.
Фотоотчет «Мы помощники Зимы! Рисование на окнах». Старшая группа Рисование на окнах — достаточно бюджетный и очень творческий способ для создания новогоднего настроения. К тому же, это прекрасный способ. Игра-занятие «Паровоз везёт детей» «Паровоз ребят везёт»Цель:вовлечение детей в игровую деятельность. Задача:дать положительный эмоциональный заряд. Материалы и оборудование:игрушка. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,. Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце». Конспект по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использованием техники — рисование ватными палочками. Тема: «Метель» [ Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.
Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.
Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект. Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.
Источник
Советы по организации и проведению занятий
В целом обширная тема «Транспорт» рассматривается в процессе комплексной педагогической работы, направленной на познавательно-исследовательское, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира и основ безопасной жизнедеятельности. Занятия по рисованию могут проводиться в формате узконаправленных или в рамках краткосрочных и долгосрочных проектов по этой тематике («Виды транспорта», «Безопасное поведение на дорогах», «Городской транспорт» и т. д.).
Дети создают коллаж в рамках проекта «Виды транспорта»
Фотогалерея: индивидуальные работы по теме «Транспорт»
«Путешествие в волшебную страну» (акварель)
«Пожарная машина» (акварель и карандаши)
«Мы едем-едем-едем» (акварель и фломастеры)
«Урожай» (акварель и фломастеры)
«Парусник»
«Легковой автомобиль» (фломастеры)
Большие сюжетные композиции, которые состоят из множества разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются и вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты.
Важно уделить пристальное внимание проблеме проработки соблюдения детьми правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа: сначала нужно выполнить фоновый рисунок (дорога, небо, море, космос), закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать предметы второго плана (дома, деревья, цветы, люди и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты машин. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает пространственное мышление, навыки взаимопонимания и товарищества.
Фотогалерея: коллективные работы — коллажи
«Улицы города» «Виды транспорта»
«Наш город»
«Машины едут по улице»
Структура занятия по рисованию на тему «Транспорт»
В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.
- Организационная часть — информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей. Необходимо подключить игровые и сюрпризные моменты, чтение стихотворений, художественной литературы, демонстрацию наглядного материала, просмотр мультфильмов, развивающих фильмов и презентаций, стимулирующих любознательность, вызывающих положительную эмоциональную реакцию и активность.
- Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей после рассматривания предмета (3–5 минут). Старшим дошкольникам предоставляется больше свободы в процессе рисования. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа. Алгоритм пояснения для детей:
- Обратить внимание детей на форму кузова, уточнить в дополнительном вопросе, какую форму напоминает (прямоугольник).
- Попросить сопоставить формы и размер кабины и кузова, спросить, в чём отличие (у кабины один угол срезан и одна сторона нарисована под углом).
- Обсудить форму колёс и их месторасположение по отношению к другим частям машины (одно колесо под кузовом, другое под кабиной). Стоит заметить, что дети часто произвольно рисуют колёса, смещая их расположение.
- Имеет смысл напомнить, что начинать работу нужно с прорисовки самой большой части, т. е. кузова, размещая его не слишком близко к нижнему краю листа, оставляя место для колёс.
- Необходимо следить за правильной последовательностью выполнения работы, грамотной передачей формы, размера и пропорционального соотношения частей машины, а также обращать внимание на то, чтобы дети аккуратно закрашивали силуэт машины и фон, вдумчиво прорисовывали второстепенные детали фона (дома, деревья, светофор и т. д.), составляя сюжетный рисунок.
- Самостоятельная работа детей (15–20 минут).
- Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).
Таблица: пример организационной части занятия по рисованию транспорта
Автор и тема НОД | Содержание этапа |
О. Котлобай «Под небом голубым» | — Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди ещё только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолётов, ни вертолётов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нём дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нём самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скреплённые клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие пёрышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море. Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нём многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надёжнее восковых крыльев. |
Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете, когда отгадаете загадку:
— Догадались? Это самолёт. Какие ещё приспособления для полёта вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер). | |
Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица». Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты. |
Видео: познавательный мультфильм «Пожарная машина»
Фотогалерея: пошаговые схемы рисования транспорта
Пожарная машина Автомобиль с фургоном
Паровоз Бензовоз Грузовой автомобиль
Легковой автомобиль Пароход
Трактор
Парусник
Ракета
Самолёт
Вертолёт
Таблица: конспект занятия по рисованию Е. Сидоровой на тему «Легковой автомобиль»
Этап НОД | Содержание этапа |
Подготовительный этап | Цель занятия: познакомить детей с легковым автомобилем, историей его создания, назначением. Задачи: Учить детей рисовать легковой транспорт, передавать особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта. Закрепить навыки закрашивания: равномерно наносить штрихи в одном направлении без видимых просветов, не выходить за контур готового силуэта. Формировать композиционные навыки. Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш; ластик; набор цветных карандашей или восковых мелков; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных марок легковых автомобилей. Музыкальный ряд: аудиозапись песни «Папа купил автомобиль», музыка А. Пугачёвой, слова О. Милявского. Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за легковым транспортом. Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных марок легковых автомобилей в свободное от занятий время. |
Организационная часть | Педагог предлагает детям отгадать загадку:
— Верно. Дети, к нам поступил заказ из автомобильного магазина, у них раскупили все автомобили, которые были в ассортименте. Вот директор магазина и попросил пополнить выставочный зал новыми машинами. |
Основная часть | 1. Беседа о транспорте. — Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил. Первый автомобиль был неуклюжим и смешным внешне: впереди — паровой котёл с дымящей трубой, посередине — сиденье для водителя, и все это сооружение катилось на трёх колёсах. Котёл топили дровами, вода в нём кипела, получался пар, который приводил в движение двигатель автомобиля. Водитель управлял машиной не рулём, а с помощью рычагов. Машина ехала очень медленно, сильно гремела, фырчала, свистела, чем приводила в ужас прохожих. Но при этом вызывала и восторг, так как передвигалась сама, недаром получив своё название от двух греческих слов: «авто» — что означает «сам», «мобиль» — «движение». Много позже был сконструирован автомобиль, который уже не имел ни котла, ни топки, его новый двигатель работал на бензине. В наше время существует очень много разных легковых автомобилей. Машины отличаются по размеру, цвету, типу кузова. Но, несмотря на разнообразия, все они имеют похожее строение: у них есть металлический кузов — основа машины, снаружи к кузову спереди крепятся фары, а сзади — фонари. Внутри кузова — в салоне — находятся сиденья для водителя и пассажиров, там же расположены руль, рычаги для переключения скоростей и все приборы для управления автомобилем. Из салона можно смотреть на улицу через окошки. В передней части кузова, под капотом, находится двигатель, или по-другому его называют мотор. Сзади машины располагается багажник для перевозки груза. К нижней части кузова крепится ходовая часть, по-другому её называют шасси, это как бы телега с колёсами, которая везёт небольшой домик на себе. Любой автомобиль оснащён громким звуковым сигналом, чтобы вовремя предупредить о своём приближении тех пешеходов, которые невнимательны на дороге. Чтение стихотворения «Би-Би».
— В современном легковом автомобиле имеется все, чтобы путешествие в нём было комфортным: встроенные в приборную доску радио, кондиционер, автопилот, помогающий водителю в управлении машиной. Каждое сиденье оборудовано ремнями безопасности, которые спасают человека в случае аварии. В легковом автомобиле могут ехать одновременно не более трёх-четырёх пассажиров, не считая водителя. Вероятно, автомобиль поэтому и называется легковым, так как он не большой по размеру, перевозит мало людей и минимум груза, то есть едет налегке в отличие от большегрузной машины. Легковые автомобили наиболее удобны для поездок на дачу, в магазин, на работу. Физкуль
2. Практическая часть. Этапы выполнения работы. Дети выполняют контурное изображение автомобиля простым карандашом с опорой на словесное объяснение педагога и его показ приёмов детального рисования объекта. Педагог напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких-либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Разминка для рук «Заводные машинки!»
3. Самостоятельная работа детей. |
Итог занятия | После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора. — Дети, вы очень постарались, теперь выставочный зал магазина полон новых автомобилей, и все желающие могут выбрать себе машину по вкусу и цвету. А может случиться и так, что в магазин зайдёт ваш папа и купит автомобиль, а потом с ветерком прокатит вас по городу. Можно включить аудиозапись песни «Папа купил автомобиль» и предложить детям ещё покататься на своих «автомобильчиках». |