Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Игра-викторина
«Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения.
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о безопасном поведении в различных ситуациях. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения. Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам («Безопасность на дорогах»
,
«Безопасность собственной жизнедеятельности»
)
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
3. Совершенствовать навыки общения: умение договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
Ход НОД:
Дорогие, мои дети. Вы стали такие большие, уже в подготовительной группе. Совсем скоро вы пойдете в школу. Ваши родители не всегда смогут быть рядом, отводить вас в школу и встречать. Иногда вам придется быть дома одним или одним возвращаться домой. А чтобы в такие моменты с вами не случилась беда, что нужно делать? (соблюдать правила безопасного поведения)
.
А вы хорошо знаете эти правила? Может, проверим? Чтобы было интереснее и веселее, я предлагаю разделиться на две команды. Команда «Пешеходы» и команда «Спасатели»
Задание №1
«Разминка»
. Тут главное быстрота. В этом задании за правильный ответ я буду давать фишки. Та команда, у которой будет больше фишек — получит кружок.
1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы (тротуар)
2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (спичками)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (медведь, зебра или барсук)
4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»
)
5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
6. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)
Задание №2
«Отгадай загадку»
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно. Начинает команда «Пешеходы»
1. Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг, Не смотри. Не жди, не стой, А залей его… (водой). 2.Знают малыши и взрослые Всем знакомые полоски. Через дорогу нас ведет Пешеходный …. (переход)
3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те… (отнять).
4. На знаке увидел детей- Притормози поскорей. Означают знаки эти Что здесь часто ходят … (дети) Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.
1. Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар)
2. «Ехать надо осторожно»- Говорит нам знак дорожный. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)
3. Кто трёхглазый, одноногий Нам мигает у дороги? Красный глаз глядит в упор, «Стой!» — сигналит… (светофор)
4. Тут заправится машина Выпьет три ведра бензина Помоги машине каждой Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция) Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.
Задание №3
А сейчас задания для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди). Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина).
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах …(в специально отведённых местах)
Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы».(пожарные.)
Задание №4
Подвижная игра «Светофор»
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, желтый – ходьба на месте, зеленый – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей.
Задание №5
«Найди опасность»
Командам раздаются листы с изображением опасных и неопасных предметов. Опасные предметы надо отметить восклицательным знаком. Объяснить, чем опасны эти предметы.
Задание №6 «Ситуация»
1. Итак, представьте, вы гуляете. К вам подошла бабушка и попросила помочь донести сумку до соседнего дома. Что ты будешь делать?
2. Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?»
. Что ты будешь отвечать?
Дети, вот и закончилась наша игра. Вам понравилось? А что нового вы узнали? А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Теперь я знаю, что вы будете соблюдать правила безопасного поведения.
Подведение итогов. Награждение команд.
Викторина «Знатоки правил безопасности»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Подготовила:
Решетник А.С.
Викторина
«Знатоки правил безопасности»
Цели и задачи:
- освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Игра «Назови сказку, в которой присутствует личная безопасность»
1. В какой сказке брат не слушался сестру.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.
(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»)
3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.
(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»)
5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.
(«Белоснежка и семь гномов»)
Игра «Занимательные вопросы»
1. Часть дороги, по которой движутся пешеходы
(тротуар)
2. Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу?
(спичками)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги?
(медведь, зебра или барсук)
4. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак
«велосипедная дорожка»)
5. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
6. Часть дороги, по которой движется транспорт
(проезжая часть.)
7.Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире?
(Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)
Игра – физминутка «Дорожные знаки»
Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:
— «Пешеходный переход». (Шагают на месте)
— «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)
— «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)
— «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)
— «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)
— «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)
Игра «Веселые вопросы»
1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)
2. По ней ходят и ездят …(дорога)
3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
4. Рабочее место водителя автомобиля.(кабина)
5. Где разрешается кататься на санках или лыжах …(в специально отведённых местах)
1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
2. Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт.(проезжая часть.)
4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
5. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы».(пожарные.)