Интерактивная папка — лэпбук на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Юлия Чагловская

Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще –

отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука

соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-

пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний детей по данной теме.

Цель лэпбука: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о времени года зима.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

  • быстрая усваиваемость материала
  • проявление повышенного интереса у детей к содержанию
  • проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком

— проявление интереса со стороны родителей.

1. Дидактические карточки «Верхняя одежда зимой».

Цель: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме.

2. Дидактические карточки «Что бывает зимой»

Цель: закрепление представлений о приметах зимы.

  • активизировать словарь по теме
  • развивать слуховое внимание, логическое мышление

— совершенствовать связную речь.

3. Дидактические карточки «Что мы любим делать зимой»

Цель: уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

  • обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви
  • развивать у детей познавательные интересы
  • развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам
  • привлечь родителей к совместным играм с детьми

— обогатить новыми знаниями детей.

4. Пальчиковые игры

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

5. Расскажи по картине

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине

6. Стихи о зиме

Цель: учить детей понимать красоту поэзии, воспитывать чувство прекрасного,

  • обогащение словарного запаса

-развитие внимания, памяти

7. Дидактические карточки «Веселые коньки (найди тень)»

Цель: Учить находить заданные силуэты.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Дидактические карточки «Большой маленький»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

9. Игра «Мемори»

Цель: Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику

Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.

Следующая >

Лэпбук «Снеговик»


Про снеговиков я сделала уже много разных интересных заданий: тематический комплект, шнуровки, судоку, но такого еще не было! Рада представить вашему вниманию папку или лэпбук «Снеговик». Все рисунки и задания придуманы и нарисованы мной лично, поэтому такого вы точно нигде не найдете! Задания развивают логику, мелкую моторику, память, закрепляют умение читать. Расположены они так, что ребенок сможет доставать, перекладывать, складывать все по своему усмотрению. А открывающиеся и закрывающиеся кармашки порадуют ребенка не только при работе с папкой, но и при повторении пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет все, рассматривая сделанные своими руками задания.


Задания начинаются уже с обложки. Вместе с ребенком сделайте аппликацию снеговика и букв названия.

3D панорама «Снеговики». Панорама открывается и закрывается, а снеговички стоят на разных уровнях.

Карточки «Выложи последовательность» очень полезное задание, ведь для того, чтобы его выполнить, ребенок совершает значительную работу — сначала анализирует каждую картинку и после этого выстраивает череду событий.

Карточки для игры «Одень шапочку снеговичку». Предложите ребенку правильно подобрать шапочку каждому снеговичку. Задание на развитие внимательности.

Круг с буквами «Снеговик». Игра заключается в том, что ребенок вращает нос-морковку и показывает буквы, слоги или слова, в зависимости от подготовки ребенка. Не смотря на простоту, ребенку игра очень понравится!

Получившиеся слова ребенок записывает в блокнот «Снеговички».

«Геометрические снеговички». Все детали снеговичков ребенок должен не только разделить на геометрические фигуры, но правильно вклеить в блокнот-раскладушку в папке.

Пазл «Игры снеговичков». Сбор пазла развивает логическое и пространственное мышление. Несмотря на то, что на всей картинке только снеговички, каждый из них отличается одеждой и действием.

Лото «Снеговички». Ведущий берет маленькую карточку и называет, что изображено, например: красный шарф, фиолетовое ведро, бирюзовая шапочка или жёлтый колпачок. Тот игрок, кто первый выкрикнул «У меня», тот и берет карточку себе.

Вы можете приобрести страницы заготовки и методические рекомендации с инструкций по сборке лэпбука всего

за 250 рублей

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Леонова Евгения.

Вам будет интересно:

Зимние шедевры
Календарь наблюдений глазами ребенка

Математическая игра «Погода»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]