Как сделать лэпбук на тему «Профессии» для дошкольников


Кто разрабатывает пособие

Автором лэпбука обычно является педагог. Но если для младшего дошкольного возраста воспитатель занимается и подбором материала, и его оформлением, то в средней группе к оформлению и поиску информации могут подключаться родители.

Например, в своей практике в рамках рассмотрения темы «Профессии» я даю воспитанникам и их родителям проектное задание составить рассказ о профессиях, без которых нам не обойтись. Или же составить пособие с картинками, загадками, играми, посвящёнными одной профессии.

В старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в подборке материалов для оформления лэпбука: находят иллюстрации, вырезают, приклеивают их. Как и в средней группе, к поиску материалов активно подключаются мамы и папы, к примеру, составляют кроссворды, ребусы по теме или собирают «банк данных» о профессиях будущего (сити-фермер, занимающийся озеленением мегаполисов, разработчик домашних роботов и др.).

Материалы для группового лэпбука могут предлагать родители, дети, а педагог отбирает самое подходящее и нужное по теме

Комплект «Город профессий» для организации сюжетно-ролевых игр

Оксана Винюкова
Комплект «Город профессий» для организации сюжетно-ролевых игр Настоящим сокровищем для дошкольников стал
комплект «Город профессий»
. Он представляет собой складной каркасный дом с тремя сменными чехлами и тремя
комплектами спецодежды.
Выполняя функцию игрового пособия он соответствует принципам:

• безопасности –изготовлен из легких пластиковых труб

• трансформируемости – легко переносится детьми

• полифункциональности –может использоваться для различных сюжетно-ролевых игр и как уголок уединения

Видоизменяя конструкцию (производя смену чехлов)

дети самостоятельно могут создать условия для другой игры.

Сфера применения комплекта не ограничивается помещением детского сада, он может использоваться и для игры на улице.

Цель: развитие игрового замысла дошкольников.

Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности детей;

— Расширять игровой опыт детей и обогащать содержание сюжетно-ролевых игр;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

— Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре.

— Воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой;

— Воспитывать навыки доброжелательного поведения.

В комплект «Город профессий»

входит:

1. 1 складной каркас.

2. 3 сменных чехла

Сюжетно – ролевые игры.

Дети учатся выстраивать отношения «врач — пациент»

, помогать другим, заботиться о своём и чужом здоровье.

Задачи: вызвать интерес к игре, профессии медика. Формировать умение у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, чувство гуманизма, ответственности. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков.

Задачи: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Развивать сюжет, игры на основе знаний социальной действительности. Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения.

3. «Пожарная часть»

.

Игра развивает в детях чувство ответственности за себя и других людей, воспитывает уважение к труду пожарных.

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, проработать ситуацию «пожарный — спасатель»

, развивать образное мышление, формирование положительных взаимоотношений между детьми и желание оказывать помощь другим.


Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил». Творческие работы для сюжетно-ролевых игр Сегодня я хочу поделится с ВАМИ своим творчеством. Изготавливаем своими руками атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин»; «Кафе» ; «Кондитерская»;. Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр . Фотоотчет «Чадоград — детский город профессий!» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Сегодня расскажу вам о модели реального города для детей Чадограде, который открыл мир профессий. Дидактическое пособие из фетра «Город профессий» Цель: Знакомство с названиями профессий, показ важности каждой из них. Задачи: Уточнение и закрепление знаний о профессиях людей Формирование.

Как разрабатывается лэпбук «Профессии»

Для оформления пособия ограничений полёта творческой мысли нет, есть только ряд тонкостей, выявленных опытным путём:

  • пособие должно быть крепким, так как предназначено для активной эксплуатации, а значит, для основы лучше выбирать пластиковые папки или твёрдый картон (к примеру, от упаковки бытовой техники);
  • материалы — карточки, картинки — должны быть заламинированы или обклеены скотчем;
  • кармашки для хранения материалов нужно хорошо крепить к основе (клеем или двусторонним скотчем);
  • содержание лэпбука можно организовать отдельными карточками, книжками-раскладушками или окошком с выдвижной лентой (например, для игры «Расскажи, кем ты хочешь стать» — ребёнок передвигает ленту и в окошке появляется изображение той или иной профессии, о которой нужно рассказать и дать комментарий относительно того, хотел бы малыш стать специалистом этого профиля).

Что касается содержания пособия, то оно должно соответствовать программному материалу по теме «Профессии», а также требованиям ФГОС относительно знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети конкретного возраста.

Таблица: нюансы выбора содержания блоков лэпбука «Профессии» в разных группах

Блок материаловЗачем включается в пособиеОсобенности рассмотрения в разных группах
ИнформационныйДля ознакомления с темой. Информационный блок — это основа пособия, на которую ориентированы остальные материалы (наглядность, игры и пр.)В первой младшей группе ребята знакомятся с профессиями, с результатами труда специалистов, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни: в садике готовит кушать повар, шофёр везёт автобус, на котором мама едет на работу, врач лечит, если заболели.
Во второй младшей группе ребята расширяют знания о роде занятий человека (учитель, парикмахер, бухгалтер и др.), а также рассматривают тему в контексте профессиональных занятий своих близких («Моя мама — учитель» и т. п.).
В средней группе ребята учатся соотносить профессию с инструментами и материалами, которые нужны для специалистов этого профиля (автомобиль — для шофёра, указка — для учителя, белый халат, лекарства, фонендоскоп — для доктора и пр.).
В старшей группе ребята формируют обобщённое понятие «профессия», расширяют представления о трудовых действиях, о специальностях, которые были, есть и будут актуальными в мире.
В подготовительной группе дети обобщают имеющиеся знания, а также формируют первичные представления о важности выбора профессии в жизни человека, знакомятся с профессиями будущего.
Литературный (рассказы, стихотворения)Для формирования образов профессий, воспитания уважения к труду.Младших дошкольников с темой можно познакомить с помощью «Сказки о пропавших профессиях», которая акцентирует внимание на важности наличия специалистов в каждой области, а также привлекая отрывки произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
В средней группе в лэпбук можно включить стихотворение «А что у вас» С. Михалкова, выстроив на его основе беседу на тему «Чем важны профессии наших мам и пап»:
  • Кем работает твоя мама?
  • Какую пользу приносит её работа?
  • Можно ли обойтись без этой профессии?
Для старших дошколят в подборку можно включить:
  • А. Платонов «Ещё мама» (рассказ об учителе);
  • А. Барто «Мы вчера играли в стадо» (о профессии воспитателя, пастуха);
  • В. Раскин. «Как папа был маленьким» (о профессии учителя).
ЗагадкиДля закрепления и повторения материала.В младшем дошкольном возрасте задания лучше подбирать с зарифмованными ответами, так как ребятам ещё сложно работать с «классическим» вариантом загадок. В среднем и старшем в этот блок включаются загадки о вещах, напрямую связанных с профессией.
НаглядныйДля придания эстетичности пособию и лучшего усвоения материала. Кроме того, в пособие включаются мультфильмы по теме.В младшей группе в наглядный блок входят картинки с изображением представителей разных профессий для иллюстрации рассказов педагога, во второй младшей малыши сами описывают картинки в 3–4 предложениях. В средней группе на основе картинок дети составляют обобщённый рассказ о профессии в 4–5 предложениях, а в старших группах дополняют рассказ своим мнением относительно той или иной специальности, пробуют представить, как изменилась бы наша жизнь без этой профессии (в 6–8 предложениях).
Творческий (раскрашивание, лепка)Для закрепления материалов, развития творческих способностей и расширения познавательных интересов.В младшем дошкольном возрасте ребята работают с картинками, на которых нет большого количества деталей. В средней и старшей группах дети раскрашивают специалистов в антураже их профессиональной деятельности (врач, осматривающий пациента, учитель на уроке). Начиная со средней группы, в этот блок можно включать пошаговые инструкции по лепке на темы, связанные с профессиями.
Блок с ребусами и кроссвордамиДля работы с этим блоком ребятам нужно иметь представления о буквах, а также уметь писать, поэтому он используется только в лэпбуках для старших дошколят. Для малышей и детей среднего дошкольного возраста можно использовать картинки «Найди отличия».

Видео: мультфильм-презентация профессий для младших дошкольников

Видео: мультфильм «В мире профессий» для дошкольников

Как изучать с детьми профессии по карточкам

Для начала выберите самые простые и наиболее распространенные профессии, которые малыш может увидеть в повседневной жизни: водитель, продавец, дворник, врач и так далее. Покажите малышу несколько таких карточек, назовите их и расскажите где он их встречал, чем занимаются представители этой профессии. Так малыш быстро поймет о чем идет речь.

Затем постепенно можно добавлять к изучению новые карточки, рассказывайте для чего нужны профессии, какую пользу они приносят людям. Обязательно не забывайте во время прогулок или посещения общественных мест показывать ребенку людей соответствующих профессии и наблюдать за их действиями.

Занятия с помощью развивающих карточек способствуют развитию словарного запаса, кругозора, наблюдательности и памяти ребенка.

Удачи Вашим деткам в познании окружающего мира!

Изучать профессии можно с помощью развивающих мультфильмов Детский уголок

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки профессии для детей

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Картинки детские профессии

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Профессии в картинках для детей скачать

Изучать профессии можно с помощью развивающих мультфильмов Детский уголок

Подборка материалов для лэпбука «Профессии»

При выборе материалов педагог ориентируется на программу, ФГОС и уровень развития детей конкретной группы.

Информационный блок

В качестве текста для иллюстрации тематических картинок можно использовать описания современных профессий (Воспитателя, Менеджера, Парикмахера и др. и Бухгалтера, Повара, Продавца и др.). А для старшего дошкольного возраста в лэпбук стоит включить информацию о профессиях будущего.

Для обобщения профессий по сферам применения, можно сделать «Карту страны профессии», распределив специальности по нескольким направлениям: «Город Услуг» (парикмахер, продавец и др.), «Город Знаний» (учёный, учитель и др.) и т. д. Дети по описанию каждого города раскладывают картинки с изображением соответствующих специалистов.

О каждом «городе» ребята составляют отдельный рассказ-описание

Для облегчения задачи рассказать о профессии по картинке, детям средней и старшей групп можно предложить наглядный план.

План с иллюстрациями помогает составить рассказ о профессии даже тем, кто ещё не умеет читать

Стихотворения

В блок с рифмовками для младших дошкольников можно включить:

  • Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
  • Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка. Тёплое, коровье, Детям на здоровье.
  • Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
  • Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.

Для среднего и старшего дошкольного возраста подборку можно составить по материалам сборника, опубликованного здесь.

Загадки

Рифмовку с «договорками» о профессиях обычно включают в пособие для средней группы, но в лэпбуке для малышей её можно использовать отрывками.

Для средней и старшей групп в подборку также можно включить загадки об орудиях труда:

  • Всех на свете обшивает Что сошьёт — не надевает (Игла);
  • Я по лысине бегу — Кудри с лысины стригу (Рубанок);
  • Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться — Только пыль вокруг клубится (Метла).

Загадки, посвящённые конкретным профессиям, можно найти здесь.

Пословицы, поговорки

В лэпбук для среднего и старшего возраста стоит включить пословицы и поговорки о важности труда:

  • Ремесло за плечами не виснет.
  • Повар и духом сыт бывает.
  • Кашевар живёт сытее князя.
  • Беда, коль пироги начнёт печь сапожник.
  • Баловством хлеба не добудешь.
  • Не все те повара, у кого ножи длинные.

Игровой блок

В этот блок можно в виде краткого описания условий или подборки наглядных материалов включать все виды игр.

Таблица: примеры игр для лэпбука «Профессии»

Как называется играСутьНа какую возрастную группу ориентирована
Дидактические игры
«Хлопни в ладоши, если…»
  1. Детям нужно хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии.
  2. Например, для врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, приём больных, модная причёска, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т. д.
На вторую младшую
«Исправь ошибку»Педагог говорит фразу, а дети исправляют ошибку:
  • Повар лечит, а врач готовит.
  • Дворник продаёт, а продавец подметает.
  • Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
  • Музыкальный руководитель стирает, а прачка поёт с детьми песни.
На среднюю
«Продолжи предложение»Педагог начинает фразу, дети заканчивают:
  • Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…);
  • Прачка стирает … (полотенца, постельное бельё, халаты…);
  • Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…);
  • Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т. д.
На старшие
Театрализованные
«Давайте покажем, как это»Детям предлагается перечень ситуаций, которые они обыгрывают в сценках:
  • на приёме у врача-стоматолога (старшие группы);
  • дирижёр и оркестр (в средней группе);
  • воспитатель в детском саду (вторая младшая группа).
«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
  1. Один ребёнок остаётся в группе. Все остальные уходят в приёмную, придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов.
  2. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» и показывают задуманное действие.
  3. Ведущий по движениям детей угадывает профессию человека.
На среднюю, старшие
Подвижные игры
«Все профессии важны» (для спортзала)Педагог описывает профессию, дети выполняют движения:
  • Профессия геолога очень интересная. Эту профессию выбирают люди, любящие природу и дальние путешествия. Геолог заходит в пещеры (ползание с упором на ладонях и коленях под модуль-дугу), поднимается в горы (выпрямиться, руки верх, подняться на носки), проходит по болотистым местам ищет полезные ископаемые (ходьба по «кочкам», положенным в шахматном порядке, переменным шагом).
  • Артисты цирка совершают чудеса. А жонглёры самые ловкие среди них (подбрасывание ватного шарика вверх и ловля колпачком (5 раз).
  • Военные защищают нашу родину. Профессия военного очень опасная, сложная требует ежедневной тренировки (ползание лёжа на животе по-пластунски с подползанием под модуль).
На старшие
Примеры пальчиковых игр на тему «Профессии» можно найти в публикации Кочетковой Н.В.

Фотогалерея: ребусы, кроссворд и тематические картинки «Найди отличия» для лэпбука «Профессии»


Ответы: стилист, кухарка, сталевар, астроном, горняк, дублёр, животновод, журналист, золотоискатель, лучник, ложкарь, краболов, косарь, скотовод, крестоносец, столяр, ключник, шпион


Разгадывая кроссворд, дети отрабатывают знания букв


Ответ: почтальон


На картинках с рыбаками детям нужно найти 5 отличий


На этих картинках ребята ищут 5 отличий


На этих картинках детям нужно найти 10 отличий

Фотогалерея: шаблоны для раскрашивания и инструкция по лепке по теме профессии


Дополнительным заданием к раскраске Повара может быть придумывание истории о том, что он готовит


Несмотря на количество мелких деталей, раскрашивать балерину могут даже малыши: заполнение цветом нужно только для балетной пачки


Раскраска Строителя с фрагментом кирпичной стены может использоваться уже во второй младшей группе для отработки аккуратного раскрашивания прямоугольников кладки


Рассматривая профессию парикмахера, важно сделать акцент на том, что этой деятельностью могут заниматься и женщины, и мужчины


Рассматривая тему, связанную с профессиональным развитием человека, стоит обратить внимание на специальности, которые для многих являются хобби, в частности занятие фотографией


На основе раскраски «Швея» можно предложить детям подготовительной группы поразмышлять на тему актуальности этой профессии в будущем


Среди важных профессий, без которых нам не обойтись, обязательно нужно обратить внимание на те, что имеют отношение к спасению жизней людей в неординарных ситуациях


Рассматривая тему «Профессии будущего», обязательно нужно упомянуть профессию учёного


Для придания яркости образу Художника можно использовать восковые мелки для раскрашивания


В старшей группе дети могут сами работать с инструкцией по лепке, разъяснения педагога не нужны

Альбом для рассматривания на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Альбом для рассматривания на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Выполнила: студентка 3 ДО группы Ракова Елена

Пояснительная записка

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд — это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей — вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Альбом для рассматривания «Все работы хороши, выбирай на вкус» предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет), это связано с тем, что в возрасте 6-7 лет детей продолжают знакомить с профессиями родного города. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.). Так же добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, люди творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства.

Целью альбома для рассматривания является: расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде; воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность; воспитывать желание трудиться, приносить пользу посредством художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость; способствовать ранней профориентации детей.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду.

Воспитательные:

  • Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Архитектор

Посмотри на этот город Красота и там и тут, А того, кто все придумал Архитектором зовут. Рассчитал нагрузки зданий, Чертежи составил он Просто мастер созиданий И талантлив, и умен!

Проектирует и чертит, строят по его проекту дом. (Архитектор)

Библиотекарь

Большой знаток литературы, Хранитель и ценитель книг. Библиотекарь – в мир культуры Для всех нас лучший проводник.

В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Ветеринар

Если животное болеет, Стремишься ты всегда помочь, И вот болезнь уже не смеет Терзать его, уходит прочь. Ветеринар — добряк сердечный, Тебя хоть ночью подними, Ты к ним всегда по-человечьи, И всем нам нужно быть людьми…

Наш спасатель ходит парой

С доброй девочкой Тамарой.

Лечит та зверей отваром,

Хочет стать … (Ветеринаром)

Воспитатель

Нас в Саду всегда встречает, Учит нас и развлекает. Если надо – пожурит И заботой окружит. В тихий час уложит спать, Как заботливая мать. Очень мил и деликатен Наш любимый воспитатель!

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

Врач

Едва ли в мире есть профессия, Которая была б важней, Чем для людей других полезная Работа опытных врачей. Их участь – боли и страдания, Жестокость смерти и болезнь. Здоровья людям дарование, Для них важней сейчас и здесь.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

Дворник

Пыльная у дворника работа – Только солнце над землёй взойдёт Он порою до седьмого пота, Всё метёт, метёт, метёт, метёт. Осенью засыпят листья дворик, А зимой – то снег, то гололёд. Но берёт метлу, лопату дворник, Каждый день для нас, из года в год!

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Дизайнер

Дизайнер, всем известно — Твоя работа интересна, Здесь нужно знанья проявить, Чтобы задумку воплотить. Твои работы удивляют, Да что там, просто поражают, Ведь ты же профессионал, И чем займешься, сразу знал.

Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)

Доярка

Кому же коровы дают молоко? Доярка ответит на это легко. Тому, кто встаёт раньше всех, на заре, Кто кормит корову и держит в тепле. Повещенко О.

Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несёт в секрете, Её давно бурёнки знают, Всегда мычанием встречают И за её нелёгкий труд Всё молоко ей отдают.

(Доярка)

Журналист

Журналисту всё известно обо всём на свете: Вот нашли следы воды на другой планете, Вот проснулся вновь вулкан, вот упал подъёмный кран… Журналист проверит факты, побывав на месте сам, А потом, через газету, обо всём расскажет нам. Повещенко О.

Почерком быстрым исписан весь лист —

Очерк в газету строчит …

(Журналист.)

Космонавт

В космонавты всех подряд, Брать, конечно, не хотят. Там берут здоровых, смелых, Сильных, умных и умелых. Космос — это вам не шутки, Все расписаны минутки. Расписанье очень строго И веселья никакого.

Он в скафандре, со страховкой, Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт)

Крановщик

Вот огромный кран подъёмный, Со стрелою – в облака. Поднимает груза тонны С помощью крановщика. Повещенко О.

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут…

(Крановщиком.)

Летчик/пилот

Лётчик знает своё дело, В небе водит самолёт. Над землёй летит он смело, Совершая перелёт.

В небе синем самолёт,

Управляет им …

(Пилот.)

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Иванова Н.

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Полицейский

Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной. Повещенко О.

Весёлая работа, Завидно от души! Свисти, когда охота, Да палочкой маши!

(Полицейский)

Фотограф

Ты снимаешь все, снимаешь, Ты о выставке мечтаешь, О победе и признанье, О поклонников вниманье! Ты — фотограф гениальный, То веселый, то печальный, Снимки за душу берут, В мир волшебный нас ведут!

Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

Шофер

Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Экскурсовод

Кто туристов просвещает, Даты всех событий знает, Точный час и день, и год? Дорогой экскурсовод! Кто в историю влюблён, Всю культуру знает он И любого увлечёт За собой экскурсовод!

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он — …

(Экскурсовод.)

Ювелир

Ювелир обточит камень, Изовьёт металл тесьмой, И металл послушно станет Филигранью кружевной. Людям всем на загляденье Создаёт он украшения. Повещенко О.

Драгоценный сувенир

Изготовит …

(Ювелир.)

Список литературы:

  1. https://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/9071-stixi-o-professiyax
  2. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html
  3. https://gamejulia.ru/zagadki-pro-professii.html
  4. https://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_skladki.htm
  5. https://lad-lad.ru/zagadki/1449-zagadki-o-professijah.html
  6. https://steshka.ru/zagadki-pro-professii-dlya-detej-s-otvetami
  7. https://partka.com/zagadki-pro-professii/

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Дарья Корнева
Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Профессии важны все!

Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.

-познакомить детей с несколькими видами профессий

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека

-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым

-воспитывать доброе отношение к людям разных профессий

Итоговое мероприятие : выставка детский работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия«? (ответы детей)

.

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей)

.

Давайте рассмотрим картинки с профессиями.

Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Доктора, врачи бывают разные, в зависимости от того, что они лечат. Хирурги-делают операции, смотатологи — лечат зубы. Окулисты — это специалисты по глазам, кардиолог — лечит сердце, лор-лечит уши, горло, нос, травматолог — лечит травмы, переломы.

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.

Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе — повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада» — презентация

ПРОЕКТ «Мир профессий» «Профессии работников детского сада»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 «Улыбка» г. Кириши Подготовили проект: Воспитатели: Добрякова О. В. Объездчикова С. И.

Трудовое воспитание это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремлённой личности. актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.


Цель проекта: Воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.


Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, работники детского сада Сроки реализации проекта – с по Тип проекта: групповой, информационно- практический, краткосрочный.

Задачи: Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, поощрять стремление детей помогать друг другу, умение принимать помощь своих товарищей. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству. Развивать речь, обогащать словарный запас детей группы новыми словами и словосочетаниями.

1. Подготовительный этап. составление плана совместной деятельности с детьми. подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми. создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

2. Формы работы по теме: «Профессии работников детского сада». Профессии работников детского сада Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, ручной труд Экскурсии Занятия: Ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, музыкальное, физкультурное Работа с родителями Игровая деятельность: Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые, дидактические игры, театрализованные игры


3. Заключительный этап изготовление фотоальбома «Профессии родителей»; создание альбома пословиц, поговорок, стихотворений о труде; День самоуправления.


Беседа Вопросы к детям: Кто может сказать, что такое профессия? Для чего нужна профессия? Какие профессии вы знаете? Вы знаете кем работают ваши родители? Скажите, кто работает в детском саду? Может ли одна профессия детского сада обойтись без другой? Хотите узнать, как профессии детского сада не могут обойтись друг без друга? Тогда мы отправимся в мир профессий работников детского сада!

Экскурсии по детскому саду. В кабинете у медсестры.

На кухне у повара.

В прачке и у кастелянши в гостях.

В гостях у заведующей и заместителя заведующей и в бухгалтерии.

Продуктивная деятельность Рисование: «Детский врач»

Аппликация: «Поздравительная открытка ко дню воспитателя»

Лепка: «Фрукты и овощи для повара»

Конструирование «Территория детского сада»

Развитие речи: «Составление рассказов о профессиях родителей»


Дидактические игры «Кукольный детский сад» «Нас лечит врач и медсестра» «Кем быть?» «Кто что делает?» «Угадай мою профессию» «Кому что нужно для работы? »

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», « Я — повар»


Работа с родителями: «составление альбома «Профессии родителей»»

День самоуправления

Используемая литература О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]