Профессиональные педагогические сетевые сообщества

Профессиональные сетевые сообщества

В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности ДОУ.

Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.

Что же мы подразумеваем под информационно-образовательной средой? Это:

  1. наличие системы средств «общения» с информацией;
  2. наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
  3. наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса.

Основные термины

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.

На данный момент времени в городском сообществе сложилась ситуация, когда скорость изменений, связанных с внедрением ФГОС не позволяет педагогам осуществлять объективный анализ собственной деятельности, поиск оптимальных и эффективных способов и приемов педагогической практики.

И решить данную проблему может общение с коллегами. Отсюда логично напрашивается вопрос: «А когда это делать?» … Ведь для общения нужно встречаться, нужно время и т.д.

Целью деятельности

сетевого педагогического сообщества является освоение актуального для российского образования и личностно значимого для каждого участника содержания, традиционных ценностей отечественной культуры; формирование ключевых компетентностей в процессе совместной деятельности образовательного характера.

Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование» — презентация


Сетевое педагогическое сообщество «Дошкольное образование»

Сетевое педагогическое сообщество – это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое педагогическое сообщество – инициативный коллектив единомышленников, который работает над решением выбранной проблемы с использованием технических средств обмена информацией.


Сетевое = сообщество простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы

Задачи сетевых педагогических сообществ: совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров различных уровней; совершенствование системы учебно-методического обеспечения образования за счет сокращения сроков апробации и внедрения новаторских методов и учебно-методических материалов; обеспечение широкому кругу заинтересованных лиц открытого доступа к информационным образовательным ресурсам и решению актуальных вопросов образования; создание модели многоуровневой адаптивной системы профессионального развития педагогов и их методической поддержки с помощью Интернет; развитие технологий формирования информационно- образовательного пространства (увеличения ассортимента и повышение качества предоставляемых образовательных услуг); организация совместной деятельности педагогов в единой образовательной информационной среде развитие технологий формирования информационно-образовательного пространства

Фазы становления сообщества Обсуждение злободневных проблем, интересующих участников сообщества; Обмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ); Создание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег и т.д.; Организация силами самих участников мастер-классов, конкурсов, фестивалей и т.д. Работающее сообщество, это — не менее 10 человек, которые регулярно (не менее 1 раза в неделю) участвуют в его работе.

Критерии эффективного сетевого профессионального сообщества педагогов Число активных участников. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл) Динамизм сообщества (Рост числа активных участников, количество обсуждаемых тем и их сменяемость, плотность обсуждения) Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи) Оформление страницы сообщества Социокультурная направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие в сообществе «кодекса сетевого поведения», правил модерирования и др норм. или их обсуждение) Направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов «смежных» специальностей). Разнообразие видов деятельности, соответствующее целям и задачам сообщества Методическая направленность взаимодействия Информационно-коммуникативная деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов)

Возможное содержание направлений деятельности участников сетевого педагогического сообщества: Экспертно-аналитическая — оценка педагогических разработок, образовательных услуг, отбор материалов, представляющих образовательную ценность, возникающих в процессе реализации; анализ информационных ресурсов по заданной проблеме (теме); выборочное аннотирование учебников, пособий, дидактических и др. материалов. Консультативная — передача опыта «учитель – учитель», получение консультаций «учитель – специалист», оказание консультативной помощи в разработке профессиональных продуктов. Проектная — создание, разработка и реализация сетевых проектов для детей и взрослых в рамках сообщества; участие в конкурсе проектов; разработка мастер классов, дистанционных курсов, открытых уроков для участников сообщества, Учебная — проведение и участие в мастер классах, дистанционных курсах, открытых виртуальных уроках; участие в разборе задач на владение педагогическим мастерством; самообразование в процессе участия в обсуждении проблемных вопросов, связанных с деятельностью педагога. Научно-методическая – инициация обсуждения проблемных педагогических вопросов; создание методических и дидактических материалов; решение изобретательских задач прикладного характера, направленных на совершенствование образовательного процесса.

Разделы страницы сообщества: Приветствие (обращение) Эмблема Новости Участники Полезные ссылки Методическая копилка Зона свободного общения, форумы Тренинги, конкурсы и т.д. Поздравления и т.д.

ВНИМАНИЕ! Размещая материал в сетевом сообществе, Вы гарантируете, что: ВНИМАНИЕ! Размещая материал в сетевом сообществе, Вы гарантируете, что: работа выполнена лично Вами или Вы являетесь соавтором (научным руководителем); по данной работе у Вас нет обязательств перед третьими лицами, препятствующих размещению материалов; все цитирования, приведенные в работе, имеют ссылки на библиографические источники; иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника. материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их родителей.


Приглашаем Вас к сотворчеству, ждем Вас!

Факторы, влияющие на формирование профессионального сетевого сообщества

Выделяются три основных фактора, создающих фундамент профессионального сетевого сообщества:

  1. Идея.

    Именно идея «обрастает» предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.

  2. Возможность общения.

    Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение.
    Джон Дьюи в книге«Демократия и образование»показал, что общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества».

  3. Условия для развития идеи

    .

Новым посетителям и новым членам

сообщества
важна возможность принять личное участие в деятельности сообщества
, интересна информация, которую пишут другие люди.

Наибольшее значение для формирования и существования сообщества

имеют следующие характеристики:

  • Общие цели, интересы, и потребности.
  • Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ.
  • Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.

Итак, все рассмотренные вопросы мы попытались решить, создав сетевое сообщество «Дошкольное образование» на городском образовательном портале ТолВики. Именно в рамках сообщества можно реализовать виртуальное общение.

Конечно, здесь собрались профессионалы своего дела, но в ДОУ работают также и молодые специалисты, да и самым лучшим педагогам-практикам иногда нужна помощь. На сегодняшний момент у всех педагогов есть доступ в Интернет, поэтому все могут найти необходимую информацию, но прежде, чем ее найти приходится просмотреть немало сайтов и на это уходит много времени. Куда как лучше зайти на один ресурс и там уже выбрать нужную информацию. Это может быть и разработка занятий, и правовая база и опыт работы базовых ОУ и т.д.

Рассмотрим самые популярные сетевые педагогические сообщества

Сеть творческих учителей https://www.it-n.ru/ Сеть создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Содержит разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также там можно пообщаться со своими коллегами. Особенность в том, что все материалы проходят экспертизу — на портал ежедневно загружается около 200 материалов, и лишь около 15% из которых публикуется. Изначально сеть ориентирована на совместное творчество преподавателей разных учебных предметов, использующих информационные технологии в своей работе.

Сетевое педагогическое сообщество «Открытый класс» https://www.openclass.ru Проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на поддержку процессов информатизации школ, на профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ, на широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования, на модернизацию системы методической поддержки информатизации образования, дистанционное обучение и многое другое.

Интернет-педсовет https://pedsovet.org/ Пространство для общения учителей на расстоянии, одна из форм дистанционной деятельности и возможность повышения профессиональной квалификации. Является с одной стороны, сетевым образовательным сообществом, а с другой стороны — средством массовой информации, действующей информационно-коммуникативной площадкой, отражающей состояние современного образования.

Интернет государство учителей (ИнтерГУру) https://www.intergu.ru/ Проект Минобразования России, издательства “Просвещение”. Основная цель проекта — создание сетевого сообщества творческих учителей. Открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Целями данного проекта являются: оказание поддержки профессиональной деятельности учителя; предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность; создание и поддержка новых образовательных инициатив.

Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру https://metodisty.ru/ — Является частью информационно-образовательного портала RusEdu, созданного в 2004 году и предназначенного для удовлетворения потребностей педагогических работников в обмене информацией, общении и самореализации. В настоящее время портал насчитывает множество сайтов, объединенных одной тематикой — образование и обучение.

Letopisi.ru https://letopisi.ru Коллективная образовательная энциклопедия, предусматривающая публикацию материалов и ведение сетевых проектов.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности

Современная система дошкольного образования в России характеризуется целевой направленностью на гармоничное развитие ребенка.

Необходимость обеспечения качественной подготовки, профессионального роста и развития работников дошкольного образования была отмечена еще в 2010 году Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя: «Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов — словом, всего того, что формирует профессиональную среду…».

Решение данной задачи в контексте воспитателя дошкольной образовательной организации предполагает:

реализацию возможностей формального, неформального и информального образования для обеспечения профессионального роста и высоких стандартов профессиональной работы воспитателя;

обновление содержания образования;

интеграцию информационно-коммуникационных технологий в процесс повышения квалификации воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организация (далее – ДОО);

привлечение инновационных форм организации учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, одной из приоритетных моделей, обеспечивающих подготовку и профессиональный рост работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО, является создание и развитие сетевых профессиональных сообществ.

Рассмотрим вопрос об отечественном опыте создания и развития таких сообществ. Успешными примерами здесь является ряд следующих общероссийских профессиональных объединений воспитателей:

социальная сеть работников образования, в рамках которой действуют такие профессиональные объединения представителей дошкольных образовательных учреждений, как методическое объединение учителей, логопедов ДОО, методическое объединение воспитателей;

фестиваль педагогических идей «Открытый урок»;

сеть творческих учителей, в рамках которой работает сообщество для руководителей образовательного учреждения и педагогов дошкольного воспитания и образования;

профессиональное сообщество «Методисты», в котором действуют тематические и дискуссионные площадки для взаимодействия старших воспитателей, обсуждаются федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования дошкольного образования, проблемы дошкольного коррекционного образования.

Анализ показал, что не менее успешно и эффективно развиваются и региональные, муниципальные профессиональные сообщества. И даже сообщества, существующие на базе отдельных дошкольных образовательных организаций. Профессиональные объединения воспитателей различаются по характеру, целям, задачам, направлениям своей деятельности. Можно отметить, что существующие сетевые муниципальные, региональные и всероссийские профессиональные сообщества позволяют решать некоторые узкие задачи, определенные целями и приоритетами данного информационного сообщества на выбор координаторов. При этом выделены следующие проблемы развития таких сообществ в нашей стране:

формальный характер существования сообщества (не проработаны механизмы взаимодействия с органами власти, с общественностью, с научным сообществом и так далее);

замкнутость сообществ и их узкоспециализированность (привлекаются в основном специалисты одной категории, сообщества закрыты для родителей детей, посещающих детские сады, сообщества не взаимодействуют между собой);

отсутствие у ряда объединений ресурса в сети Интернет;

членство в сообществе носит поверхностный характер, не отражается на статусе и деятельности работника (не привлекаются к конкурсам, публикациям, членство не дает определенных преимуществ, мотивирующих на вступление в сообщество);

непроработанность механизмов финансирования и привлечения средств для эффективного функционирования и развития сообществ.

На решение данных проблем и направлена модель Профессионального сообщества работников дошкольного образования.

Ключевое направление данной модели – это создание сообщества региональных и муниципальных сетевых сообществ, открывающих принципиально иные возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим потенциалом в государственно-общественном управлении. На сегодняшний день в стране существует множеств сильных профессиональных сообществ работников дошкольного образования. Нецелесообразно противопоставлять им новое сообщество, создавать конкуренцию в этой среде. Цель – интегрировать существующие сообщества различного уровня в единую структуру, которая будет отражена и в сетевом взаимодействии (на базе специализированного электронного ресурса), и в очном участии, закреплении статуса члена данного сообщества, дающего определенные льготы и преимущества.

Модель создаваемого профессионального сетевого сообщества является платформой для представления интересов образовательного пространства специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования (педагогов, воспитателей, методистов, психологов, психофизиологов, руководителей ДОО), вместе с заинтересованными лицами (родителями, представителями общественности).

Основное назначение Профессионального сообщества работников дошкольного образования – объединение людей, сгруппированных в небольшие профессиональные сообщества по интересам. Такие группы имеют сходные профессиональные интересы и род деятельности.

Участников такого сообщества объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике, а также представлять свои интересы, в том числе в управлении процессом дошкольного образования. Другими словами, Профессиональное сообщество работников дошкольного образования станет площадкой и для развития государственно-общественного управления в дошкольном секторе.

Цели создания Профессионального сообщества работников дошкольного образования:

повышение качества образования;

развитие вариативности направлений деятельности профессиональных сообществ в регионах;

создание эффективного инструментария для профессионального роста, развития специальных компетенций у всех специалистов, задействованных в сфере дошкольного образования, для их эффективной коммуникации;

представление интересов в государственно-общественном управлении системы дошкольного образования сообществами родителей и общественности;

предоставление возможностей для общественной экспертизы качества деятельности педагогических работников ДОО (система рейтингования, оценки разработок и опыта воспитателей и директоров и др.);

обсуждение, поддержка и конструктивная критика новых образовательных инициатив на всероссийском уровне;

представление социально-экономических и профессиональных интересов членов Профессионального сообщества работников дошкольного образования (система льгот, преимуществ, правовое просвещение для участников).

Участники Профессионального сообщества работников дошкольного образования:

руководители и сотрудники дошкольных образовательных организаций;

родители и другие члены семьи детей-дошкольников;

юристы в области образовательного права, обеспечивающие консультирование других участников по вопросам защиты прав образовательного, трудового законодательства. Их участие предусматривается в экспертизе проектов законов и других нормативных документов;

представители различных некоммерческих организаций;

представители негосударственного сектора дошкольного образования, а также молодые бизнесмены, начинающие свое дело в секторе услуг дошкольного образования;

специалисты органов государственно-общественного управления образованием;

специалисты научных, экспериментальных, стажировочных площадок в сфере дошкольного образования;

ответственные лица (координаторы) муниципального или регионального профессионального сообщества, которые будут представлять интересы сетевого объединения, а также транслировать важную информацию на портале сетевого сообщества;

тьюторы (эксперты), осуществляющие проведение консультаций муниципальных и региональных сообществ с помощью функциональных возможностей портала сетевого сообщества;

представители федерального центра дистанционного обучения, ресурсного центра;

представители издательств, научных организаций, заинтересованных коммерческих организаций и фондов, оказывающих поддержку той или иной инновационной форме, представленной на портале сообщества;

представители профсоюзов педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Взаимодействие пользователей в рамках сетевого сообщества представляет собой горизонтальное взаимодействие между образовательными организациями и их представителями по распространению функционала и ресурсов. Сетевое взаимодействие образовательных организаций сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным учреждениям не только выживать, но и динамично развиваться. Схема сетевого взаимодействия образовательных организаций в рамках сетевого сообщества представлена ниже (рисунок 1).

Рисунок 1 – Сетевое взаимодействие пользователей в рамках сетевого сообщества

Сетевое взаимодействие участников Профессионального сообщества работников дошкольного образования осуществляется в следующих направлениях деятельности:

1. Информирование.

В рамках этого направления предполагается:

размещение информации о важных событиях муниципального, регионального профессионального сообщества;

размещение новостей, тематических статей, издание периодического электронного издания;

размещение результатов рейтингования и общественных, и других видов экспертной оценки деятельности ДОО;

публикация информации и материалов сетевого сообщества на сайте муниципального, регионального профессионального сетевого сообщества.

2. Обмен опытом:

презентация успешного педагогического опыта и наработок;

общественно-профессиональная оценка представленного опыта другими членами Профессионального сообщества работников дошкольного образования (комментирование, голосование).

3. Коммуникация.

В рамках этого направления предполагается:

неформальное общение (личные сообщения);

общение по интересам (создание групп);

участие в экспертизе педагогических и методических разработок, результатов деятельности отдельных педагогических работников дошкольных образовательных организаций, органов управления образованием;

система консультаций по различным вопросам (тьюторы), участие в обсуждении путей решения проблемных ситуаций.

4. Образование участников (формальное, неформальное, информальное). Примерами являются:

использование базы знаний и материалов электронной библиотеки сетевого сообщества;

размещение материалов (сообщения, статьи, аналитические материалы и т.д.);

общение по профессиональной тематике с другими участниками сетевого сообщества (в том числе, система форсайтов, фокус-групп для обсуждения различных проблемных точек);

обучение и проверка своих знаний в системе дистанционного обучения и тестирования.

Разумеется, для реализации таких возможностей необходимы современные инструменты, объединенные на базе одной площадки. Такой площадкой, согласно модели, выступает единая информационная образовательная среда, а именно специализированный электронный ресурс (портал) «Профессионального сообщества работников дошкольного образования» в сети Интернет.

Целью создания портала является:

предоставление современных электронных образовательных ресурсов, информационных сервисов, информационных систем и технологий обучения и воспитания;

создание условий для обновления форм, средств, технологий и методов реализации образовательных программ и услуг;

создание условий для преподавания дисциплин и распространения знаний, расширения доступа к электронному образованию всех уровней с учетом возможности построения современных механизмов обучения и воспитания.

Функции такого ресурса:

создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества;

организация формального и неформального общения на профессиональные темы;

инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;

обмен опытом учения-обучения;

распространение успешных педагогических практик;

поддержка новых образовательных инициатив.

Такая единая информационная образовательная среда профессионального сообщества позволит не только обеспечить эффективное профессиональное развитие педагога, но и существенно ускорить его знакомство с новыми технологиями, а также обеспечить доступность самых современных программ обучения и дидактических материалов, проведение мастер-классов и лучших практик образования, независимо от региона, личных особенностей человека, материальных возможностей.

В новостном разделе представлены анонсы и отчеты о проведении мероприятий, прочие события, касающиеся сферы дошкольного образования, обновления материалов в различных разделах портала. В этом разделе предусмотрен сервис просмотра архива новостей: поиска по различным критериям, включая текст, период публикации, тег новости и т.д. В целом новостной раздел аналогичен подобным разделам на большинстве сайтов и порталов.

«Методический раздел» портала сетевого сообщества обеспечивает работу библиотеки методической и нормативно-справочной документации. Библиотеки содержат перечень методических документов, обучающей литературы федеральных законов, нормативно-правовых актов тематической направленности портала. Предусмотрена возможность прикрепления файлов любых типов, включая изображения, аудио и видео файлы, а также наличие ссылок на внешние ресурсы.

Важно отметить, что по всем разделам методической библиотеки возможно выполнение быстрого поиска документов по наименованию и расширенного – по году издания, месту издания, содержанию и т.д.

Сейчас изменение требований к профессиональным компетенциям воспитателя детского сада в рамках нового профессионального стандарта обуславливают необходимость реализации развивающей модели построения образовательного процесса и уход от традиционной (учебной) модели.

Воспитатель обязан качественно организовать образовательный процесс, например, создать условия для реализации образовательного процесса, организовать предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями, организовать эффективное взаимодействие с коллегами.

Функционирование методического раздела на портале Профессионального сообщества работников дошкольного образования будет способствовать:

совершенствованию механизмов управления методической работой и системой формального образования в целом;

совершенствованию методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания;

обеспечению непрерывного образования воспитателя, формированию у него умений самостоятельно приобретать знания, выстраивать учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность.

В разделе «Обучение» выделяются несколько моделей организации сетевого взаимодействия в условиях ведения профильного обучения:

интеграция очных и дистанционных форм обучения;

предоставление пользователям подробного перечня обучающей информации, представленной в текстовых, графических, аудио и видео форматах, сгруппированной в разрезе программ обучения;

сетевое обучение, включая автономный курс дистанционного обучения, информационно-образовательную среду (форум учащихся, обратная связь с преподавателями, консультации и пр.), использование электронной доски объявлений;

видеоконференции, компьютерные видеоконференции, интерактивное телевидение.

Инструменты, реализованные в рамках раздела «Обучение», позволят педагогу дошкольного образования получить:

формальное образование (повышение квалификации в различном объеме при современном подходе к образовательному процессу – с максимальным включением таких эффективных форм работы, как кейсовые, проектные методы, различные групповые формы занятий и так далее);

неформальное образование (посредством сетевого взаимодействия организаций в Профессиональном сообществе работников дошкольного образования участники могут организовывать и проводить различные авторские курсы, мастер-классы и другие формы неформального обучения);

информальное образование (с помощью банка методических материалов, публикации лучших практик других участников, презентации своих наработок и так далее).

Важно отметить, что в контексте неформального и информального образования педагог-участник Профессионального сообщества работников дошкольного образования на портале может выступать не только как обучающийся, но и как обучающий.

Такое решение имеет свои преимущества:

во-первых, экономические (уменьшаются затраты на повышение квалификации) и педагогические (обучение становится более мотивированным, технологичным и индивидуализированным);

во-вторых, эргономические (педагоги имеют возможность распределять время занятий по удобному для себя графику, который позволяет без отрыва от работы повышать квалификацию);

в-третьих, информационно-технологические (возрастает доступность современных программных средств, новых образовательных технологий).

Таким образом, внедрение данной модели позволит не только актуализировать вопросы организации муниципальных и региональных профессиональных сообществ, но и сформировать единую образовательно-информационную среду, соответствующую требованиям достижения процесса непрерывного развития воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций.

Функционирование настоящей модели профессионального сетевого сообщества позволит поддержать процесс повсеместного введения ФГОС дошкольного образования и обеспечить высокие стандарты профессиональной работы педагогического работника системы дошкольного образования.

Следующая >

Википедия — свободная энциклопедия ru.wikipedia.org

Поиск по статьям свободной универсальной энциклопедии

, написанным на русском языке. Избранные статьи, интересные факты, текущий день в истории, ссылки на тематические порталы и родственные проекты.

В настоящее время число педагогических сетевых сообществ стремительно растет Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. Каждый педагог может решать самостоятельно, какое сообщество выбрать для себя. Это дает ему возможность профессионального роста, начиная от простого наблюдателя жизненного процесса сетевого ресурса, до эксперта, а может и администратора собственного сообщества.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]