Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»
Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Мой дом»
Программные задачи. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке. Формировать умение искать графические образы на основе наблюдений. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине. Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку.
Материал: Слайды. иллюстрации станицы, цветные мелки, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом»
. Игры с
конструктором «Строим дом»
.
Воспитатель Игра: «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»
Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашей родной станицы. (По группе размещены иллюстрации домов и достопримечательностей станицы)
Какие дома есть на улицах нашей станицы? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?
Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы»
. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.
— Крыша нужна дому для того, чтобы.
— Двери нужны дому для того, чтобы.
— Окна нужны дому для того, чтобы.
— Крыльцо нужно дому для того, чтобы.
— Труба нужна дому для того, чтобы.
Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.
(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)
Воспитатель:Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной,потому что:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.
— Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Самостоятельная творческая деятельность детей)
.
— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пятигорск» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.
Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные. Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД в подготовительной группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» Программные задачи: Продолжать знакомить с произведениями писателей, Развивать интерес к художественной литературе; Совершенствовать речь.
Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.
ООД по познавательному развитию «Дом, в котором я живу» в подготовительной группе. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять представления о помещениях в квартире. Подготовительная работа:.
Конспект ООД в подготовительной группе «Тюмень любимая — город мой родной» Конспект ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ Степанчук Л. П. «Тюмень любимая – город мой родной» Программные задачи: 1. Обучающая:.
Источник
Рисунок счастливая семья, пошагово красками
Что подготовить для рисования:
- альбомный лист А4;
- линейку для разметки пропорций рисунка;
- простой карандаш средней твердости;
- набор акварельных красок либо гуаши;
- кисть.
Последовательность работы:
Шаг 1. Карандашом наметим основные элементы будущего рисунка. Овалами обозначим контуры лиц, прямоугольниками и прямыми линиями — туловища, руки и ноги всех персонажей. По центру овалов проведем едва заметную вертикаль, после чего разделим ее на три приблизительно равные части горизонтальными линиями. Разметка поможет изобразить черты лиц правильно и пропорционально.
Шаг 2. Детализируем картинку. Нарисуем персонажам прически, брови, глаза, носы, уши, губы. Прорисуем абрисы лиц и фигуры более жирно и четко, после чего линии слегка растушуем. «Оденем» и «обуем» всех изображенных на рисунке членов семьи.
Шаг 3. Оформим, если нужно, фон и дальний план рисунка. Удалим все лишние линии и разметку ластиком.
Шаг 4. Раскрасим подготовленный набросок акварелью, масляной пастелью либо гуашью.
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Светлана Игнатова
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Моя семья».
МКДОУ ЦРР «Детский сад №3»
Воронежская обл., Новая Усмань.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Моя семья»
Автор: Светлана Владимировна Игнатова, педагог дополнительного образования.
1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши.
Репродукции работ художников с изображением семьи.
Интерпретация рисунок семьи
Варианты интерпретаций детских рисунков на тему «Семья»:
Члены семьи на рисунке стоят близко друг другу и держатся за руки. Все персонажи заняты общим делом или игрой. На лицах — улыбки, черты внешности прорисованы ярко и выразительно. Можно сделать вывод, что в семье царят взаимопонимание и общность интересов.Ребенок считает ее единой, крепкой и дружной. Но возможно, таким образом он лишь показывает, какой желал бы видеть свою семью.
Несколько фигур изображены вплотную друг к другу, остальные — чуть поодаль. Вероятно, так юный автор рисунка представляет себе взаимоотношения в семье. Стоит обратить внимание, в какой группе ребенок нарисовал себя.
Один из членов семьи нарисован на расстоянии от других. Очевидно, что и в реальной жизни этот человек держится особняком, дистанцирован от семейных проблем и интересов самого ребенка. При этом, если черты его лица и прочие детали внешности прорисованы достаточно подробно и четко, можно предположить, что этот человек значим для ребенка.
Подписывая рисунок, одного из членов семьи ребенок не называет по имени. Отвечая на вопрос, кто изображен на рисунке, ребенок называет старшего брата, к примеру, Олежкой, а сестру — просто младшей сестрой. Несложно понять, что к брату он относится гораздо дружелюбнее, чем к сестре.
На рисунке — мало людей, но довольно много предметов. Напрашивается вывод о недостаточной привязанности ребенка к семье, о том, что в его ближайшем окружении материальные ценности превалируют над духовными. Не все так однозначно. Возможно, в сознании маленького художника мир вещей пока преобладает над эмоциями. А быть может, таким образом он попросту сообщает о своих желаниях.
Ребенок не нарисовал одного или нескольких членов семьи. Это свидетельствует о явных либо подсознательных негативных чувствах, которые он испытывает к этим людям: страхе, обиде, ревности. К примеру, «забывая» изобразить на рисунке брата, сестру, которым, по мнению ребенка, достается больше родительской любви и заботы, он как бы отрицает их присутствие в семье.
На рисунке отсутствует сам ребенок. Возможно, автор испытывает сложности с самовыражением в собственной семье, не чувствует эмоциональной привязанности, собственной значимости, не ощущает в полной мере родительской заботы и любви.
Юный художник нарисовал только себя. Если персонаж крупный, яркий, черты лица прорисованы четко, рисунок может свидетельствовать об эгоцентризме ребенка, уверенности в собственной значимости в семье. Если же фигурка мелкая, изображена в темных или невыразительных тонах, это указывает на то, что автор рисунка ощущает одиночество, покинутость и отверженность. Такие эмоции нередко испытывают первенцы вскоре после рождения младшего брата или сестры.
И дети, и взрослые на рисунке — примерно одинакового роста. При этом себя самого ребенок зачастую изображает выше остальных. Так проявляется чувство соперничества, конкуренция за родительскую (чаще — материнскую) любовь с сестрами, братьями, другим родителем.
Один из персонажей — заметно выше остальных. Так дети изображают наиболее властных, значимых и авторитетных для них членов семьи, обычно — одного из родителей, бабушку либо дедушку. «Кто выше, тот и главный», — примерно так рассуждает при этом ребенок.
Братья/сестры изображены на расстоянии от фигуры автора рисунка. Также они могут быть нарисованы между другими членами семьи либо отграничены предметами. Это сигнал о проблемных, конфликтных отношениях детей, соперничестве за родительское внимание.
Персонаж прорисован резкими штрихами, прерывистыми контурами, с сильным нажимом. В изображении преобладают мрачные, темные, невыразительные тона. Можно предположить, что этот член семьи вызывает у ребенка тревогу, негативные эмоции, подавляет его, проявляет агрессию.
Ход НОД.
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе (семья)
.
Темой нашего занятия будет «Моя семья»
. Что такое
семья? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди,которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
Семьюпочитали с древних времен и народ сложил много пословиц:
— «Мой дом – моя крепость»
.
— «На что и клад, коли в семье лад»
.
— «В гостях хорошо, а дома лучше»
.
— «При солнышке тепло, при матери добро»
.
— «Без корня и полынь не растет»
.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
— А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья)
– согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я