Конкретные варианты в рамках темы «Птицы»
Согласно программе по изобразительному искусству Т. Комаровой в подготовительной группе рисованию птиц уделяется два занятия: это рисование иллюстрации к произведению Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» и «Волшебная птица». Однако тема птиц настолько интересна и многогранна, что педагогу явно не стоит ограничиваться только этим. Так, варианты темы пернатых могут быть следующими:
- Совушка-сова (очень яркий образ, который можно изображать в разных техниках).
- Стая перелётных птиц (тема предлагается осенью или весной).
- Петушок — золотой гребешок (можно связать с какой-нибудь сказкой, например, «Петушок и бобовое зёрнышко» или «Сказкой о золотом петушке» А. С. Пушкина).
- Синичка (можно рисовать 12 ноября или недалеко от этой даты, когда в народе отмечают Синичкин день).
- Снегири на ветке (конечно же, такая тема предлагается зимой).
- Ласточка (хорошо связать образ со сказкой «Дюймовочка»).
- Домашние птицы (как вариант птичий двор). Ребёнок может одновременно изобразить курицу, петуха, утку, гуся, индюка или же кого-то одного.
- Сорока-белобока.
- Лебедь на озере (как вариант царевна-лебедь А. С. Пушкина до её превращения в девушку или иллюстрация к сказке Андерсена «Дикие лебеди»).
- Каргопольские птички (рисование по мотивам народной игрушки).
- Сказочная птица (Жар-птица).
У старших дошкольников всегда интересными получаются коллективные композиции. Популярной является работа «Волшебная птица», когда каждый ребёнок раскрашивает на свой вкус перо, а затем из них собирается шикарный хвост (воспитатель заранее готовит основу — туловище птицы).
Каждый ребёнок расписывает перо по своему желанию, а вместе они составляют оригинальный хвост сказочной птицы
Здесь опять-таки можно применить индивидуальный подход и предложить некоторым ребятам раскрасить два пера.
Ещё один вариант для совместного творчества – «Птицы у кормушки». Воспитатель рисует дерево с ветками и кормушкой, а дошкольники дополняют композицию пернатыми.
Тема «Птицы» располагает к созданию коллективных композиций
Рисование «Домашние птицы» для старшего возраста
Анна Шкуркина
Рисование «Домашние птицы» для старшего возраста
Тема: Рисование: «Домашние птицы»
(старший возраст)
.
Цель: Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, закрепить знание о домашних птицах.
Задачи: Умение находить и называть отличие и сходство между перелётными дикими птицами и домашними, определять по внешнему виду, чей это домик. Поощрять высказывания детей. Развивать умение находить причинно-следственную связь.
Воспитывать доброжелательность, желание приходить на помощь. Развивать у детей пластику, лёгкость при движении. Учить детей рисовать птиц методом тычка. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на доске, украшая птицей и цветами. Развивать творческие способности, художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей (используя геометрические фигуры)
.Развивать фантазию в
рисовании необычных птиц.
Демонстрационный материал: Картинка сороки, письмо от Незнайки, мнемотаблица «Строение птиц»
.
Раздаточный материал: Квадрат Воскобовича, кисти акварельные краски, восковые мелки и цветные карандаши. простой карандаш для рисования набросков, ластик, стаканчик для воды.
1.Организационный момент:Сюрпризный момент:
Прилетела в гости сорока и в клюве принесла письмо с ребусом.
2 Разгадывание ребуса и чтение письма.
3.Вопрос: А знаете ли вы какие ещё бывают птицы?
4. Загадки для детей о домашних птицах.
5. Презентация «Домашние птицы»
.
6. Рассматривание схемы строения птиц.
7.Вопросы: Как вы думаете одной птице хорошо или плохо?
Чем отличаются домашние птицы от перелётных?
Игровая: Д/и «Исключи лишнее»
(домашние и ерелётные птицы)
.
Д/и «Чей домик?»
. Д/и
«Домашние птицы»
.
Д/и «Чем питаются птицы?»
.
«Птица»(из Квадрата Воскобовича)
.
Поддержка детских инициатив:
Что ты можешь рассказать о домашних птицах?
ТРИЗ: «Почему домашние птицы не улетают в тёплые края?»
.
Видео-физкуль
.
Проблемная ситуация: Из письма мы узнали, что Незнайка не знает,кто такие домашние птицы, и не разбирается в них. Он принёс нам картинки птиц, а это оказались птицы расписанные городецкой росписью. Как быть? Что мы знаем о городецкой росписи? Чем эти игрушки отличатся от домашних птиц? Сможем мы ему помочь?
Продуктивная. Рисование:
1. Индюк (Дымковская роспись)
.
2. Домашняя птица (Куры, гуси, утки и павлины)
.
3. «Чудо птица»
.
Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме «Домашние муравьи. Друзья или враги?» С этим проектом мы на днях участвовали. Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи. Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.
Источник
Фотогалерея: примеры детских работ по теме «Птицы»
Образ Жар-птицы передан очень изящно — сочетанием жёлтого и оранжевого цвета Метод тычка позволяет передать пушистость лебедя
Очень красиво оформлен фон — небо
Разноцветный образ петушка перекликается с пестрыми цветами с лепестками таких же тонов
Яркие цвета в сочетании с нетрадиционной техникой дают оригинальный результат Сюжетная композиция имеет множество персонажей
Карандашом получаются нежные пастельные тона
Сюжетные композиции часто легче изображать карандашами
Чёрно-жёлтая синичка красиво смотрится на фоне голубого снега Сказочная птица скорее похожа на маленького птенчика, спрятавшегося в сосновой ветке
Ладошкой можно необычно передать распущенный хвостик почти любой птички
Будущие школьники учатся рисовать сидящих птиц
Образ совы располагает к использованию нетрадиционных техник
С помощью поролона хорошо передаётся мохнатое оперение совы
Оперение совы оригинально передано в виде коричневых зигзагов на жёлтом фоне
Очень реалистично переданы образы воробьёв, клюющих зёрнышки
Красивая сюжетная композиция, создаётся впечатление движения птиц
Дети обычно любят изображать живых существ, особенно тех, которых они могут наблюдать в природе. Вот почему тема «Птицы» всегда популярна у дошкольников. Многие воспитанники подготовительной группы способны метко подмечать характерные особенности разных пернатых и передавать их средствами рисунка, гармонично строить композицию. Главное для педагога — увлечь воспитанников, мотивировать их к творчеству, сообщить какую-то занимательную информацию, которая дополнительно пробудит интерес к птицам.
Мотивирующее начало занятия
Одной из задач обучения рисованию из бумаги является развитие мотивации к работе с карандашами, красками, пастелью. Наиболее действенный способ привлечения внимания к творческому процессу и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия могут педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:
- Наглядные материалы: тематические плакаты (птицы домашние, перелётные, остающиеся на зимовку), фотографии, иллюстрации в книгах, фигурки птиц, игрушки-птицы народных мастеров.
- Использование текстов народных сказок и авторских литературных произведений.
- Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок о птицах.
- Обращение к опыту и знаниям воспитанников: проведение беседы, задания на размышление.
- Использование технических средств: прослушивание песен о птицах, аудиозаписей птичьих голосов, просмотр слайдов на проекторе.
- Проведение тематических подвижных или логических игр, создание сюрпризных моментов и проблемных ситуаций.
Примеры использования мотивирующих материалов в начале занятия по теме «Птицы».
Тема занятия | Мотивирующее начало |
«Иллюстрации к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка”» | В начале занятия воспитатель обращается к детям с вопросом, хорошо ли они помнят ранее прочитанную ими сказку «Серая шейка». Проводится беседа по содержанию сказки: по каким причинам уточка не улетела вместе со своей стаей, что происходило в сказке до момента встречи с охотником, как вела себя лиса, а как — уточка, как она познакомилась с зайцем и т. д. Воспитатель зачитывает отрывки из сказки: с каким чувством птицы собираются к дальнему путешествию в тёплые края; описание осеннего дня, когда Серая шейка осталась одна, а в небе пролетали стаи перелётных птиц; сцена у полыньи; встреча с зайцем и др. Проведение логической игры «Найди отличие»: на доску крепятся две картинки с изображение одной и той же иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка, но на одной из них есть отличия. Воспитатель оговаривает, сколько отличий должны отыскать ребята. |
«Снегирь на ветке рябины» | Создание сюрпризного момента: почтальон приносит в группу письмо. Его написал Незнайка, он сообщает ребятам, что Знайка загадал ему очень сложную загадку, ответ он никак не может дать правильный. Незнайка прочит ребя помочь ему разгадать загадку и прислать ему в обратном письме иллюстрацию отгадки. Загадка: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Далее проводится беседа по изучению наглядного материала (картинки с изображением снегирей): ребята определяют особенности строения птицы, оперения, позы. Физкультминутка «Вот на ветках посмотри — в красных майках снегири». Возможно, проведение логической игры «Найди снегирей в одинаковых позах»: на столе лежат картинки с изображением снегирей (в полёте, клюют ягоды, сидят на ветке, прыгают и др.), ребята должны найти одинаковые. |
«Совушка-сова» | Для проведения занятия подготавливает фоновое сопровождение – аудиозаписи с пением лесных птиц; наглядный материал – иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым. В начале занятия воспитатель проводит ребя на выставку иллюстраций, рассказывает о художнике Юрии Васнецове. После проводится беседа: каких птиц ребята увидели на картинах, какие краски преобладают в показанных работах и т. д. Воспитатель читает потешку: Ах, ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидела, Головой своей вертела, С дерева свалилася, В яму покатилася. Спрашивает, о какой птице эта потешка, и просит найти на выставке иллюстрацию с ней. Обсуждение изображения совы: особенности строения птицы, оперения, позы, на чём сидит, какими краски использовал художник для рисунка птицы. Воспитатель спрашивает, встречали ли они сову или филина в сказках, стихотворениях, песнях и мульфильмах, а, возможно, видели эту птицу за городом или в зоопарке. Подвижная игра «Совушка»: в середине игровой комнаты обозначается гнездо совы, куда встаёт первый водящий. Воспитатель объявляет, что в лесу настала ночь, водящий закрывает глаза, а остальные ребята изображают различных обитателей леса — насековых, птиц, зверушек, они бегают и играют. Когда воспитатель говорит, что настал день, дети замирают, а сова вылетает из гнезда и смотрит, все ли сохраняют неподвижность, тех, кто двигается, совушка уносит в своё гнездо. После подсчитывается, скольких сова сумела поймать, и выбирается новый водящий. |
Как нарисовать голубя
Нарисуйте маленький круг и большой овал — соответственно для головы и туловища. Верхушка овала должна пересекаться с кругом, а сам овал — находиться под наклоном.
Внизу овала необходимо провести две линии, образующие ветку. Затем — нарисовать вытянутый прямоугольник в качестве хвоста.
Переходим к крыльям. Если одно крыло можно нарисовать поверх туловища, то второе придётся поставить на задний план.
Далее рисуется глаз в верхней части головы и зрачок к нему, затем треугольный клюв, пёрышки в виде точек и волнистых полосок и лапки (3 полоски на 1 лапку). Остаётся только обвести рисунок фломастером и раскрасить клюв и ветку коричневым цветом, остальное — серым.
Как нарисовать птицу карандашом
Не так просто нарисовать птицу, используя в арсенале один лишь карандаш с ластиком.
Проведите черту под наклоном: на неё вам в дальнейшем предстоит опереться при изображении силуэта птички. Линию нужно разделить на 2 отрезка: меньший — для головы (здесь рисуется круг), больший отдаётся туловищу (здесь рисуем овал с зауженным концом).
От нижней части будущего живота проводятся 2 линии — «фундамент» для хвоста. Там же, в низу живота, рисуется эскиз для будущих лапок. На одну лапку потребуются 2 линии, соединённые в треугольник.
Для хохла потребуется треугольник, от которого ведётся отрезок, соединяющий тельце и голову. Слева нарисуйте клюв в виде треугольника, от него выведите овал по направлению к хохолку. От клюва, в свою очередь, необходимо провести линию. Справа соединить живот и голову. Затем нарисовать глаз.
Следующий этап — крылья. Они должны быть в виде полукруга. Рисовать их нужно с центра туловища, при этом крылышко должно быть заострено книзу.
Переходим к лапкам. Они рисуются в виде овальных пальчиков. Для придачи более натурального вида рекомендуется нарисовать веточку, на которой птичка будет сидеть.
Наведите контуры клюва и сделайте разрез по его центру.
Несколько штрихов в центре крылышка пригодятся для получения оперения, а на нижнем конце туловища — для хвоста. Потребуется 5 таких пёрышек.
Собственно, раскраска птички. Нижняя часть хохолка, ближе к голове, должна быть окрашена темнее.
При окраске глазика оставьте несколько белых точек для бликов. Мордочку закрасьте тёмным цветом (область клюва), грудку — посветлее.
В зависимости от оперения, крыльям можно придать различные оттенки серого.
Затем раскрасьте лапки и хвостик. Последний должен быть окрашен одним оттенком серого.
Как нарисовать яркую птицу
Для начала понадобятся: 1 фломастер чёрного цвета, альбом для рисования формата А4, ластик и несколько разноцветных карандашей.
Рисуем простым карандашом сначала туловище с крыльями, затем лапки. Для этого необходимо поставить альбом по вертикали. Затем рисуется полукруг, от каждого конца которого проводится полоса, закругляемая к концу для получения крыльев. Снизу необходимо добавить несколько маленьких и длинных овалов.
Далее нарисуйте второй полукруг от одного крылышка к другому, чтобы закончить тело. К нему нужно добавить лапки. Для этого рисуется пара треугольников, затем ещё одна пара с другой стороны.
Чтобы птичке было на чём сидеть, нужно нарисовать ветку, проведя 2 полоски под лапами (не обязательно ровные).
Без хвоста птица — не птица. Его можно изобразить 2 длинными треугольничками с тупыми концами.
Рекомендуем прочитать:
Как нарисовать звезду: 10 лучших вариантов по рисованию пятиконечной и других звезд своими руками. Картинки готовых работ с описанием- Как нарисовать дракона карандашом — лучшая поэтапная инструкция для начинающих. ТОП-картинок для быстрого наглядного обучения
- Как нарисовать пони: ТОП-10 лучших уроков для начинающих. Подробная инструкция по рисованию Май Литл пони (my little pony) поэтапно карандашом
Следующий этап — мордочка. Сперва рисуется клювик, изображаемый треугольником. Выше рисуются круглые или овальные глазки.
Далее предстоит корректировка рисунка и обводка фломастером.
Следом идёт раскрашивание рисунка. Для придания выразительности бока клювика должны быть ярче центра. То же касается и лапок. Глазки раскрасить в чёрный цвет.
Если вы хотите сделать птичку яркой, нужно раскрасить её в соответствующие цвета. К примеру, зелёным цветом окрашиваются крылья и хвостик. Головка закрашивается оранжевым цветом, грудка — жёлтым, низ живота — опять же зелёным.
Для раскрашивания веточки подходит коричневый или чёрный карандаш.
Рекомендуем прочитать:
Как нарисовать губы карандашом — простая инструкция с описанием и картинками. Поэтапный мастер-класс для начинающихКак нарисовать семью: мастер-класс по созданию рисунка «Моя семья» для детского сада или школы. Лучшие уроки для детей по рисованию карандашом и красками
- Как нарисовать медведя карандашом? Обзор простых и поэтапных инструкция для детей и начинающих (120 картинок медведя)