Развлечение по экологическому воспитанию в старшей группе


Экологическое развлечение в подготовительной группе

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка» г. Брянска, Брянской области. Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов. Развлечение можно провести как игру брейн-ринг. Цель: формирование экологической культуры у дошкольников. Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, ло­гически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бе­режное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите. Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса — 1 минута. За правильный ответ — 1 очко. За задание, выполненное всей ко­мандой, — 3 очка. Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрация­ми перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.
Ход развлечения:
Ведущий: Игра «Брейн-ринг» — игра веселых, находчи­вых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». На столах 2 телефона. Когда ответ готов — нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса — 1 минута, если ответ не­верный — то команда соперника дает ответ). Вопросы I тура.


1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже?
(Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения?
(Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой?
(Обрезать се­катором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда?
(Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой?
(Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не при­мерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра?
(Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев?
(Там спят лис­точки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести жи­вотное или птиц.
(Животное или птица в уголке природы беспо­мощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц?
(25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю?
(Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»?
(Предупреждение, что опи­санные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц; Не рвать цветы; Ходить по тропинкам; Тушить костры, чтобы не было пожара; Нельзя бросать мусор; Нельзя рвать много цветов; Нельзя топтать растения; Не брать животных и птиц из привычных условий.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты. 1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц. Дети: Перелетные птицы — ласточка, зяблик, скворец, жаворо­нок, иволга, лебедь. 2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц. Дети: Зимующие птицы — дятел, поползень, клест, синица, воро­бей, щегол. 3 конверт — По предложенным картинкам назвать комнатные растения Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, траде­сканция. 4 конверт — По предложенным картинкам назвать лекарственные растения Дети: Лекарственные растения — ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри. Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике. Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолго­ватые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая. Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.


Ответ: Алоэ Воспитатель: IV тур нашей игры — «Угадай на вкус»


Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек. На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина.Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.Воспитатель: Следующий тур игры называется «Народные приметы»


Воспитатель: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить. Каждый правильный ответ — 1 очко. Приметы: Длинная сосулька — к … (долгой весне). Май холодный — хлеб … (хлебородный). Апрель с водою — май … (с травою). Весна красна цветами, а осень … (пирогами). Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях. 1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы? Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий. 2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает… Вот какая злая», — говорили люди во дворе, языка собачьего не зная. Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу. Теперь дадим слово жюри. Подведение итогов. Награждение команд.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии

Похожие статьи:

Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода

Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]