Кружок по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе


Кружок по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе

Кружок

по экологическому воспитанию дошкольников

«Рябинка» в подготовительной группе

Руководитель: Василенко Е.В.

Воспитатель

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю – вторник/пятница в 16.00ч

. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих кружок «Рябинка» — 10 детей. Возраст детей: от 6 до 7 лет.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В.Сухомлинский.
Кружок «Рябинка» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью

экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

В основу содержания кружка легла парциальная программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» и программа дополнительного экологического образования детей старшего дошкольного возраста Е.Ю.Борзовой «Экологическое лукошко», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве и формирование у дошкольников экологической культуры посредством их приобщения к ценностным основам отношения к природе.

Основная цель

работы кружка — формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Рябинка» призвана решать следующие задачи

:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды, развитие чувства первооткрывателя.

Методы

, используемые для реализации работы кружка:

  • Наглядные методы:

— экскурсии, целевые прогулки;

— наблюдения;

— показа сказок (педагогом, детьми);

— рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

— проведение дидактических игр;

  • Словесные методы:

— чтение литературных произведений;

— беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

  • Игровые методы:

— проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр — драматизаций и др.);

— загадывание загадок;

— проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  • Практические методы

— организация продуктивной деятельности детей;

— оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

— постановка сказок, отрывков литературных произведений;

— изготовление с детьми наглядных пособий.

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления

.

  • Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
  • Практическое направление — изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.).
  • Исследовательское направлениеосуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.

Ожидаемый результат

взаимодействия с детьми:

  1. Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
  2. Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
  3. Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.

Перспективный план работы кружка «Рябинка»

2015 – 2016 учебный год

Тема Задачи Содержание
«Цветы на осеннем участке» Закрепить знания детей об осенних садовых цветах: отличие по внешнему виду, стадии созревания семян. Уточнить представления детей о садовых работах осенью. Активизировать словарь детей словами, означающими названия садовых цветов. Загадывание загадок, д/игра «Угадай по описанию», наблюдение.
«Осенний урожай» Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Чтение стихов «Здравствуй, осень!» Е.Благинина, наблюдение, беседа «Что растет на грядке?»
«Осень в белые туманы» Уточнить знания детей о таком природном явлении, как туман. Развить познавательную активность. Активизировать словарь детей: туман, сыро, влажно, густой покров. Беседа «Что это – туман?», чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение.
«То березка, то рябинка» Продолжить знакомство детей с характерными особенностями деревьев, сезонными изменениями. Воспитывать любовь к природе. Чтение стихов: «Березонька», «Рябинка», д/игра «Опиши дерево», загадывание загадок, наблюдение
«Шестиногие и восьминогие» Продолжать формировать представления детей о насекомых и пауках, об особенностях их жизни осенью, развивать способности детей к моделированию признаков и понятий Рассматривание схемы «Насекомые»; работа с карточками — заданиями; придумывание; Чтение К. Чуковс-кого «Муха-Цокотуха»; рассказ
«Особенности передвижения насекомых» Расширять представления детей о способах передвижения насекомых, развивать познавательный интерес к жизни живых маленьких существ, воспитывать любознательность Беседа; работа с карточками, просмотр видеоматериала «Микрокосмос»
«Обманчивая окраска. Защита» Дать представление детям об окраске как способе защиты от врагов, продемонстрировать зависимость окраски от места обитания насекомого, развивать познавательный интерес к природе Загадки, рассматривание плаката «Кто где спрятался?»; Беседа «Зачем насекомым такая окраска?», Д/игра «Помоги насекомому спрятаться»
«Где и как зимуют насекомые?» Познакомить детей с метаморфозой насекомых. Показать на примере насекомых, что к зиме природа только замирает, чтобы весной возродиться вновь. Формировать интерес и доброе отношение к этим живым существам Прослушивание «Звуки насекомых»; Беседа; изготовление коллажа «Где зимуют насекомые?»
«Летающий цветок» Заинтересовать детей познанием секретов жизни бабочек, помочь детям насладиться внешней красотой этих насекомых Беседа «Кто такие бабочки?»; рассматривание иллюстраций о бабочках, рассказ, игра «Бабочки на лугу», аппликация «Бабочка»
«Кто живёт четыре жизни?» Расширять представления детей о жизни бабочек, познакомить со стадиями развития бабочек. Загадка; Демонстрация иллюстраций этапов развития бабочки; чтение рассказа «А бабочка крылышками»; д/игра «Путаница»
«Удивительные факты из жизни насекомых» Расширять и углублять представления детей о жизни насекомых, познакомить с насекомыми — рекордсменами; воспитывать симпатию к этим животным. Беседа; рассматривание энциклопедии; Рассказ; Д/игра «Продолжи фразу»
Викторина «Шестиногие малыши» Обобщить знания детей о насекомых, пауках и других мелких животных; развивать речь, внимание, быстроту реакции; воспитывать экологическую культуру детей Конспект
«Предки современных животных — динозавры» Познакомить детей с историей появления и исчезновением динозавров; расширять кругозор; развивать мышление, речь, любознательность Беседа «Древняя планета», д/пауза «Динозаврики», рассказ; н/п. игра «Доисторическая земля»
«Жизнь под микроскопом» Расширять представления детей о формах жизни, формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим Рассказ; рассматривание предметов и кожи под лупой; беседа,опыт, д/игра «Хорошо-плохо»
«Откуда берётся плесень?» Расширять представления детей о мельчайших живых организмах – плесневых грибах, развивать познавательный интерес детей к живым организмам Рассматривание продуктов питания с плесенью, опыт «Заплесневелый хлеб», рассматривание плесени через лупу, Рассказ воспитателя.
«Кто такие млекопитающие?» Обобщить и расширить представление детей о млекопитающих как живых существах; учить различать понятия «млекопитающие», «звери», «животные», развивать способность детей к моделированию Беседа «Признаки млекопитающих», д/игра «Помоги зверям найти свой дом», д/игра «Переселение», игра «Загадочный гость»
«Экзотические животные» Уточнить и углубить у детей знания об экзотических животных, развивать интерес к ним, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным Игра «Путешествие в Африку», беседа, этюд «Зверинец», рассказ о заповедниках
«Морские млекопитающие» Формировать представление о морских млекопитающих, особенностях передвижения, питания, дыхания, расширять детский кругозор Исследовательская деятельность, Чтение рассказа «Дельфины», просмотр видеосюжета, Беседа «Кто такие моржи и тюлени?», рассказ
«Обитатели живого уголка» Расширять представления детей о жизни обитателей живого уголка, особен-ностях ухода за ними, развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность. Беседа, наблюдение, рассматривание иллюстраций.
«Про кошек и собак» Познакомить детей с разнообразием пород кошек и собак. Раскрыть их значение для человека; воспитывать любознательность. Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ ребят о своих питомцах, рисование любимого домашнего животного
«Бездомные животные» Показать, какой урон причиняют бродячие кошки и собаки; воспитывать в детях бережное отношение к домашним животным. Загадки, рассматривание иллюстраций, беседа «Воробей – наш частый гость», рассказ воспитателя, чтение «Большая синица»
«Зубы, носы, уши» Конкретизировать представления детей о способах приспособления жизни животных на Земле, развивать способности детей, мышление, воображение, речь, познавательный интерес к природе Беседа «Для чего животным нос, зубы, уши?», рассматривание иллюстраций, игра «Лиса и мыши», игра «Кто спрятался?»
«Какие бывают лапы? Следы животных» Расширять представления детей о строении лап и способах передвижения зверей, закрепить представления о строении тел животных, учить детей «читать» следы животных Беседа, сравнение лап зверей, игра «Что за зверь?», «Кто пошёл по снегу?»
«Мастера спасаться от врагов» Конкретизировать представления детей о способах защиты зверей от врагов; воспитывать экологическую грамотность. Беседа «Чем похожи?», д/игра «Кто кого боится?», игра «Кто как спасается от врагов?»
«Что где растёт? Кто где живёт?» Обобщать и систематизировать представления детей о растениях и животных различных мест обитания, показать приспособленность организмов к условиям жизни Д/игры «Рассади растения», «Звери заблудились», слов./игра «Загадай, а мы отгадаем»
«Чёрное золото» Познакомить детей с полезным ископаемым – нефтью, воспитывать бережное отношение к природе и её богатствам Рассказ воспитателя, исследовательская деятельность, Беседа о вреде, наносимом природе.
«Тундра и человек» Обобщить знания детей о тундре, её растительном и животном мире, коренных народностях, воспитывать бережное отношение к природе родного края Игра «Цепочка», «Что лишнее?», беседа «Каков ты, Ямал?», рассматривание иллюстраций
«Планета заболела» Уточнить и расширить представления детей о воздухе, его составе, о ветре, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, развивать логическое мышление. Рассказ о воздухе, опыт «Свойства воздуха», беседа.
«Откуда в кране вода?» Обобщить представления детей о воде как источнике жизни, расширять представления о значении водопровода, воспитывать бережное отношение к природе родного края Беседа «Откуда в кране вода?», рассказ, опыт по очищению воды
«Что такое экология?» Вызвать интерес детей к решению экологических вопросов. Ввести понятия «окружающая среда», «экология» Рассматривание фотографий «Экологическая тревога», беседа, чтение рассказа, рисование «Подарок планете Земля»
«Планета Земля – наш космический дом» Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме – природе, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому. рассказ воспитателя, Беседа, игра – моделирование «Живая планета»
«Сбережём удивительный мир растений и животных» Закрепить знания детей о мире растений и животных, воспитывать у детей бережное отношение к растительному и животному миру, эмоциональную отзывчивость. Беседа, д/игра «Какие деревья растут в лесу?», игра «Что? Для чего?», чтение стихотворения К.Бальмонта «За грибами»
«Солнышко на травке» Уточнить знания детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия, формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать вызывать у детей интерес к живым цветам. Чтение стихов, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность
«Кому нужна вода?» Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представления об основных причинах загрязнения воды, его последствиях. Беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций «Вода нужна всем», опыт, составление рассказа. Рисование природоохранных знаков
«Цветущие деревья» Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев, формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес к растениям, бережное отношение и заботу. беседа о яблони, вишни, сирени.

д/игра «От какого дерева цветок, игра — имитация «Собери нектар»

«Что такое облака, дождь, гроза?» Дать понятие об испарении воды, образовании облаков, электрических разрядах в доступной форме. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Наблюдение,

рассматривание иллюстраций,

чтение.

Викторина «Будь природе другом» Обобщить и систематизировать знания детей о природе и месте человека в ней, развивать внимание, мышление, речь, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Конспект

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.
  2. Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. — М.: ООО « — 1998. — 320 с.
  3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999. — 207 с.
  4. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес: — М; Мозаика-Синтез, 2009. — 79с.
  5. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
  6. Борзова Е.Ю. Экологическое лукошко. Программа дополнительного экологического образования детей дошкольного возраста: — Салехард: ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО», 2010. – 136с.
  7. https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac409.html

« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

« Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности»

В работе дается перспективное планирование в подготовительной группе на год.Образовательная область –мир природы. Работа планируется на основе методических пособий Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание», Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82»

Г.Саратов

Воспитатель.

(Подготовительная группа)

Образовательная область Мир природы.
сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Беседа о лете.

Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 130

Экологическое воспитание

«Какие бывают насекомые»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 133

Экологическое воспитание

«Планета Земля в опасности»

Цель: Дать детям представление о том, что планета Земля — это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки — твердая земля — суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 135

Экологическое воспитание

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель:Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы — от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек — часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 139

Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Лекарственные растения – средства оздоровления организма»

Развивать познавательную активность, формировать представление о лекарственных растениях., о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать исследовательскую деятельность.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 143

«Экскурсия в осенний лес»

Сформировать у детей представление о том как растения готовятся к осени, дать знания о плодах и семенах. Уточнить об условии жизни растений осенью. Познакомить с трудом взрослых в парке.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.154

«Водоемы России»

Дифференцировать представления детей о водоеме, их обитателей. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 145

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 149

Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Комнатные растения. Зеленые помощники»

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; об их пользе, которую они нам приносят; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.240

Экологическое воспитание

«Беседа об осени»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр 163

Экологическое воспитание

«Царство Снежной Королевы»

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата; развивать умственную операцию сравнения .

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Стр205

Экологическое воспитание

«Что же бьется там в груди?»

Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце; о том, что оно является опорой нашего организма. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.214)

Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое
воспитание
. Беседа о лесе

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона и т. д.). Учить отличать дуб от сосны.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 167

Экологическое воспитание «

Дуб и сосна»

Цель: Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других — с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» . Познание стр. 171

Экологическое воспитание

«Волк и лиса — лесные хищники»

Цель: Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 172

Экологическое воспитание

Беседа «Кто главный в лесу?»

Цель:

Дать детям представление о леснике — человеке, который заботится о лесе. Способствовать формированию у детей навыков разумно­го поведения в лесу.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 180

Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Огонь-друг, огонь- враг!»

Познакомить детей с огнём как явлением неживой природы; показать необходимость огня как условия жизни на Земле; показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть); познакомить с историей использования огня человеком; активизировать словарный запас.

Воронкевич.О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.208)

Экологическое воспитание
.
«Сравнение диких и домашних животных»

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр .185

Экологическое воспитание

«Я — человек»

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек — часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр.183

февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

«Покормите птиц зимой……»

Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» (с.200)

Экологическое воспитание «

Рассказ об экологических пирамидах»

Цель: Формировать у детей представление о взаимосвязи оби­тателей леса — растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 190

Экологическое воспитание

«

Двугорбый верблюд пустыни» Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни — верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Раз­вивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 192

Экологическое воспитание

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание» стр. 195

Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Беседа «Лес как экологическая система» Цель: знакомить с деревьями, кустарниками, травами ;расширять словарного запаса; развивать память, внимание. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с.9-11

Экологическое воспитание

Беседа «Тайные страницы леса…» Цель: рассказать о приметах в лесу, о способах ориентирования. Дидактическая игра «Компас» Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 28-30

Экологическое воспитание

Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе ;развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43

Экологическое воспитание

Проект «Экоград».Цель: конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды для жизни в при роде и в городе; развивать воображение, творчество; воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в чистом городе. Источник: О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» ,с. 38-43

Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,с. 202-205

Экологическое воспитание

Мини-проект «Земля- наш общий дом».Цель: прививать чувство ответственности,бережного отношения к природе;воспитывать чувства единства и гармонии с природой. Источник: Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий»,,с. 202-205

Экологическое воспитание

Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Экологическое воспитание

Эксперимент-наблюдение«Ветка каштана»

Цель:воспитывать бережное отношение к природе, учить получать эстетическое наслаждение от общения с природой.

Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Экологическое воспитание

Проект «Экоград» (продолжение) «Какой город нужен людям?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям . Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.42.

Экологическое воспитание

Проект «Экоград» (продолжение) «Как сделать воздух в городе чистым и свежим?» Цель: обобщить представления детей о том, какой город нужен людям. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!» с.44

Экологическое воспитание

«Живая природа. Эволюция. Многообразие живых организмов» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.135

Экологическое воспитание «

Неживая природа. Вода и воздух» Источник: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011,с.143

Литература:

1.Бондаренко Т.М. «Практический материал. Познание»,

2. Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию!»

3. ДыбинаО.В. «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дощкольников»Москва,2011.

4. Аджи А.В., «Конспекты интегрированных занятий».

Скачано с www.znanio.ru

Экологические игры в подготовительной группе: картотека с целями

Воспитатели могут как самостоятельно придумывать мероприятия, так и брать готовые варианты из методических пособий и прочих источников. На тему экологических занятий в подготовительной группе есть обширная картотека дидактических игр по экологии.

Угадывание овощей с закрытыми глазами

«Угадай-ка»

Цель: научить ребенка тактильно различать предметы.

Воспитание культурно-гигиенических навыков во 2-ой младшей группе

Ход: воспитатель использует для занятий игрушечные фрукты и овощи. Можно и настоящие. Малыши встают в круг, и по очереди даются в руки муляжи. Глаза должны быть закрыты. Ребенок должен угадать, что у него находится в руках. При необходимости можно добавить подсказки, например, «у него красный цвет».

«Кто, что ест?»

Цель: развить у ребенка знания о природе, научить отличать хищников от травоядных.

Ход: ребят делят на группы. Каждая получает два вида карточек, на которых изображены животные и их еда. Малыши должны сложить карточки таким образом, чтобы было понятно, кто, чем питается. В качестве соревновательного элемента одним из условий можно объявить скорость выполнения.

«Времена года»

Цель: сформировать представление о явлениях, сопровождающих различные времена года.

Ход: воспитатель называет разные явления, а дети должны отгадать, к каким временам года оно относится.

Примеры вопросов:

  • таяние снега (весна);
  • выпадает и ложится снег (зима);
  • желтеют листья (осень);
  • люди купаются на речке (лето).

«Кто как перемещается»

Цель: получение знаний о животном мире.

Ход: воспитатель называет каждому ребенку по животному.

К сведению! Дети должны воспроизвести, как передвигается тот или иной зверь.

«Свойства живого»

Цель: научить ребят различать разные свойства и находить предметы по единому признаку, параллели в разных предметах, а также рассказать, что разные предметы могут иметь одинаковые признаки и свойства.

Ход: основным реквизитом являются карточки. Они могут содержать любые экологические элементы. Воспитатель дает задание найти предметы с одинаковыми свойствами или цветами. Например, при запросе «овощ», дети должны выбрать все карточки с овощами. При запросе «красный», отобрать все карточки, на которых размещены элементы нужного оттенка.

Физминутка

Цель: совместить интеллектуальное развитие с физическим. Это отличная интерпретация разминки. Упражнение учит давать оценку действиям, связанным с природой.

Ход: дошколята должны вставать, если действие приносит вред окружающему миру, и садиться, если наоборот.

Примеры вопросов:

  • мужчина ломает ветки;
  • девочка белит березку;
  • мальчик поливает дерево;
  • люди оставили мусор на берегу речки;
  • ребята лечат заболевшего птенца.

Проект в подготовительной группе на тему «Профессии»

«Отгадай-ка»

Цель игры: научить детей отгадывать предметные загадки, изучить животный мир, развить внимательность.

Ход игры: ведущий выразительно читает загадку. Задача детей — найти верный вариант разгадки среди картинок на столе.

В конце игры загадать спорное действие и попросить ребят высказать свои мнения. В конце обязательно объяснить, какой вариант верный.

«Угадай, о чем я говорю»

Цель игры: развитие мышления, умение анализировать и выделять информацию.

Ход игры: воспитатель озвучивает качества какого-либо предмета. Нужно подобрать столько свойств, чтобы было понятно, о чем идет речь. На столе лежат муляжи или картинки. Дети должны найти среди них тот предмет, о котором говорил воспитатель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]