Классный час «День знаний»
Составила:
Смирнова Н.Е.
День знаний
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.
Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 12 друзей. И это прекрасно!
- Для начала составим нашу общую газету воспоминаний «Вот оно какое наше лето!»
- Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- окончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов…
Каждый из вас должен заполнить лепестки ромашки, из которых мы составим летнюю лужайку.
- В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Самая обаятельная улыбка у ……Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….
Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.
А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)
2) – какую профессию вы хотели бы получить;
3) – в каком городе вы хотели бы жить;
4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) – назовите страну, о которой много знаете;
6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;
– блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками.
Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:
Месячник «Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»
Составила: педагог-психолог Ильгова С.Н.
Цель работы: способствовать становлению более совершенного человека в нравственном плане через формирование основных правовых знаний.
Достижение данной цели идет по трем направлениям:
- обеспечение правовой грамотности сотрудников;
- повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
- правовое воспитание детей.
Задачи в работе с сотрудниками:
- изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
- разработать систему работы ДОУ по правовому воспитанию детей;
- обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
- вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей, отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.
Задачи по работе с родителями:
- познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
- помочь признать права ребенка;
- привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
- повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.
Задачи по работе с детьми:
- познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
- развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
- разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Ожидаемый результат:
- Сформированность у детей следующих нравственных качеств:
- Терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений: прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Деятельностный этап.
- Заключительный этап.
- 1 этап — подготовительный
- Изучение литературы.
- Диагностика детей.
- Анкетирование родителей.
- Анкетирование педагогов.
- Подбор материала по правовому воспитанию.
Основные задачи в работе с родителями:
- знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
- повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
- перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
- 2-й этап. Деятельностный этап.
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Место проведения | Ответственные |
Работа с воспитанниками | ||||
1 | Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» | В течение недели | Старшие группы | Воспитатели групп |
2 | Занятие по правовому воспитанию «Очень важные права» | В течение недели | Подготовительные группы | Воспитатели групп |
3 | Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах. | В течение недели | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
4 | Беседы с детьми:«Что такое права ребёнка»«Как дружить без ссоры»«У каждого есть имя»«Жизнь дана на добрые дела»“Как люди пришли к тому, что права надо защищать”(Ж. “Читаем, учимся, играем”№3/2002 стр.17) | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
5 | Занятие по правовому воспитанию «Я — самый, самый!»(право на сохранение своей индивидуальности) | В течение недели | Средние группы | Воспитатели групп |
6 | Игры и проблемные ситуации для дошкольников:«Что такое хорошо и что такое плохо»«Не поделили игрушку»«Рядом с тобой друг»«Запрещается – разрешается»«Мы разные, но у нас равные права»«Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»«Цветик-семицветик»«Что было бы, если…» | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
7 | Чтение литературных произведений по теме и обсуждение: сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д. | Постоянно в рамках проекта | Все возрастные группы | Воспитатели групп |
8 | Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. Зарисовка некоторых поговорок (пословиц) | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп |
9 | Оформление выставки рисунков:«Я и мои права» | В течение недели | МБДОУ №107 | Воспитатели группзам. зав по ВМР |
10 | Просмотр фильмов и мультфильмов по теме недели. | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп |
11 | Дидактические игры: «Я имею право…»«Я не должен…»«Составь эмблему права». | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп |
12 | Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры. | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп |
13 | Театрализованные игры, игры-драматизации: | Постоянно в рамках проекта | Средние, старшие, подготовительные группы | Воспитатели групп |
14 | Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа) c целью выявления уровня правовой культуры дошкольников | На 1 этапе | Подготовительные группы | Воспитатели групп, педагог-психолог |
15 | Изучение семейной атмосферы (социометрия межличностных отношений в семье) | На 1 этапе | Старшие и подготовительные группы | Воспитатели групп, педагог-психолог |
16 | Проект «Изучаем свои права» | В течении 2017/2018 учебного года | МБДОУ №107 | Воспитатели групп, старший воспитатель, педагог-психолог |
Работа с родителями | ||||
17 | Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др. | В течение месяца | МБДОУ №107 | Воспитатели групп |
18 | Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних) | В течение месяца | МБДОУ №107 | Воспитатели группПедагог-психолог |
19 | Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром». | В течение месяца | МБДОУ №107 | Воспитатели групп |
20 | Оформление памяток для родителей:«Наказывая, подумай: зачем?»«Искусство быть родителем»«Четыре заповеди мудрого родителя»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах» | В течение месяца | МБДОУ №107 | Воспитатели группПедагог-психолог |
21 | Консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства, усыновления, детско-родительских отношений | В течение месяца | МБДОУ №107 | Воспитатели группЗаведующий |
22 | Общее родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка». | В течение месяца | МБДОУ №107 | Администрация, педагог-психолог |
23 | Анкетирование родителей по правовому воспитанию: «Какие вы родители?»«Наказания и отношения к ним» | На 1 этапе | МБДОУ №107 | Воспитатели групп, педагог-психолог |
Работа с педагогами | ||||
24 | Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников | В течение месяца | МБДОУ №107 | Старший воспитатель |
25 | Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников» | В течение месяца | МБДОУ №107 | Старший воспитатель |
26 | Анкета «Стиль педагогического общения» | В течение месяца | МБДОУ №107 | Педагог-психолог |
27 | Деловая игра. Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание Презентация для педагогов по правовому воспитанию дошкольников ребенка» Опросник для воспитателей«Знание нормативных документов по охране и защите прав детства» | В течение месяца | МБДОУ №107 | Старший воспитатель, педагог-психолог |
28 | Памятки для воспитателей«Признаки жестокого обращения и насилия»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»«Изучение семейной а«Правила для воспитателей» | В течение месяца | МБДОУ №107 | Старший воспитатель, педагог-психолог |
29 | Обновление списка семей детей «группы риска» | Сентябрь, октябрь | МБДОУ №107 | Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп |
3 этап – заключительный.
- Диагностика детей;
- Анализ проведенной работы;
- Обработка и оформление материалов проекта.
Дошкольники старшего возраста просмотрели мультфильмы:
Права детей: дидактические игры
Цель: дать повод малышам задуматься над тем, что не все дети имеют родителей.
Задачи:
- Научить видеть социальную несправедливость в ситуациях со сказочными героями, вносить предложения по улучшению или исправлению ситуации.
- Закрепить понятие «сирота».
- Развивать чувство сопереживания к детям, у которых нет родителей.
Материал: иллюстрации сказок «Три поросенка», «Золушка», «Дикие лебеди», «Белоснежка» и другие.
Правила игры: игроки должны объяснить детям о правах, какие права детей были нарушены.
Ход игры:
1 вариант.
Могут играть в игру 2 и более детей.
Взрослый читает отрывок сказки, а дети-игроки называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и объясняют другим детям о правах, какие права детей были нарушены.
Игра заканчивается, когда все картинки будут рассмотрены, а также объяснены.
Дидактическая игра «Пусть знает каждый ребенок, что у него есть разные права»
Цель: закрепить знания детей о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, полноценное питание, образование и медицинскую помощь.
Материал: кубик с иллюстрациями изображения правами ребенка.
Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые изображены на картинке.
Ход игры:
Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик в руки друг другу.
Когда звучит сигнал, ребенок, который получает кубик, рассматривает свою картинку и рассказывает о праве ребенка, которое на нем изображено.
Игра продолжается до тех пор, пока все иллюстрации будут рассмотрены.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Цель: закрепить знания детей о больших правах маленького ребенка. Учить детей понимать свои возможности при выполнении отдельных правил, прав.
Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Воспитывать желание стараться быть справедливым.
Материал: красные и зеленые кружочки с изображением лица детей, разноцветные лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на хорошую жизнь или нарушение их.
Правила игры: игроки должны вокруг зеленого кружочка выложить лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного кружочка выложить лепестки с изображением нарушения права ребенка.
Ход игры:
В игре могут принимать участие двое и больше детей.
1 вариант.
На столе посередине кладут 2 кружочка (зеленый и красный), а лепестки на столе выкладывают изображением к столу.
Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: право ребенка защищается или нарушается.
Если на лепестке изображена картинка с защитой прав ребенка, ее выкладывают вокруг зеленого кружочка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красно кружочка.
Игра заканчивается, когда оба цветка будут составлены.
2 вариант.
Играет два ребенка. Одному ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого находятся картинки с изображением защиты прав ребенка, второму ребенку – с изображениями нарушения прав ребенка.
Выигрывает тот игрок, который первый составит цветок.
Дидактическая игра «Цепочка прав ребенка»
Цель: закрепить знания детей о правах маленького ребенка. Совершенствовать навыки чтения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.
Материал: части «цепочки»: на одних – графическое изображение прав ребенка, на других – словесное объяснение графических изображений.
Правила игры: за словесным объяснением прав ребенка, малыши подбирают картинки с графическим изображением, объясняя их содержание, образуя цепочку. И наоборот.
Ход игры:
1 вариант
Воспитатель или ребенок зачитывают словесное объяснение прав ребенка на одной части цепочки. Дети находят соответствующее графическое изображение, соединяют шнурком, и рассказывают о праве ребенка, которое на нем изображено.
2 вариант:
Дети отбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью воспитателя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяют шнурком.
Побеждает тот, кто быстрее соединит цепочку.
Дидактическая игра «Мы – будущие первоклассники»
Цель: добиться осознания собственного статуса и места в обществе старших детей в детском саду.
Подвести детей к выводу о том, что они старшие воспитанники в детском саду.
Формировать умение мотивировать свое отношение к роли будущего школьника.
Учить перечислять те действия, которые усвоены хорошо, адекватно оценивать свои умения.
Материал: шесть рисунков, изображающих различные виды мотивации будущего школьника; шесть конвертов с небольшим рассказом, в котором каждый из мотивов выступает как личная позиция одного из персонажей; кубик с изображением кружков от 1 до 6.
Правила игры: игрок должен объяснить свою точку зрения изображения на рисунке.
Ход игры:
В игре могут принимать участие от 2-х до 6-ти детей.
Перед началом игры на столе выкладываются картинки с изображением различных видов мотивации будущего школьника и шесть конвертов с небольшими рассказами.
С помощью считалки определяют, какой ребенок первым начнет игру.
Ребенок бросает кубик с кружочками и называет число, которое соответствует количеству кружочков на кубике, потом находит конверт с такой же цифрой.
Взрослый достает из конверта рассказ и читает его, а перед игроком выкладывается карточка с такой же цифрой. Ребенок рассматривает ее и объясняет свою точку зрения другим детям о правах.
Когда все рисунки-карточки будут рассмотрены, игра заканчивается.
Побеждает тот игрок, который правильно и досконально объяснит свою точку зрения.