Альбом дидактических игр «Большие права маленького ребенка»


Классный час «День знаний»

Составила:
Смирнова Н.Е.

День знаний

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.

Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: «С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас 12 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 12 друзей. И это прекрасно!

  • Для начала составим нашу общую газету воспоминаний «Вот оно какое наше лето!»
  • Каждый из вас должен заполнить лепестки ромашки, из которых мы составим летнюю лужайку.

  • Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • окончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…
  • Опрос «как вы знаете, друг друга», не забыли ли за лето: вам раздаются незаконченные предложения. Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика, быстро, не задумываясь, первое, что приходит в голову.
    • В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Находчивость присуще… Украшением дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Самая обаятельная улыбка у ……Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

    Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.

    А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

  • (На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)
  • Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

    2) – какую профессию вы хотели бы получить;

    3) – в каком городе вы хотели бы жить;

    4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

    5) – назовите страну, о которой много знаете;

    6) — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

    7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

    – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

    На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками.
    Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

    Месячник «Правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

    Составила: педагог-психолог Ильгова С.Н.

    Цель работы: способствовать становлению более совершенного человека в нравственном плане через формирование основных правовых знаний.

    Достижение данной цели идет по трем направлениям:

    1. обеспечение правовой грамотности сотрудников;
    2. повышение уровня правовых и педагогических знаний родителей;
    1. правовое воспитание детей.

    Задачи в работе с сотрудниками:

    1. изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие и закрепляющие права ребенка;
    2. разработать систему работы ДОУ по правовому воспитанию детей;
    3. обеспечить соблюдение и защиту прав ребенка в детском саду;
    4. вооружить педагогов знаниями по правовому просвещению родителей, отслеживанию нарушений прав ребенка в семье.

    Задачи по работе с родителями:

    1. познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и другими юридическими документами, гарантирующими права ребенка;
    1. помочь признать права ребенка;
    1. привлечь родителей к работе по соблюдению и защите прав ребенка;
    1. повысить ответственность родителей за воспитание и образование своего ребенка.

    Задачи по работе с детьми:

    1. познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;
    1. способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);
    1. развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
    2. разъяснять общественные нормы и правила поведения.

    Ожидаемый результат:

    1. Сформированность у детей следующих нравственных качеств:
    2. Терпимости, отзывчивости, уважения к другим людям, а также умений: прийти на помощь другому человеку, противостоять отрицательному примеру в поведении, разрешать конфликты в современной жизни правовыми способами.

    Этапы проекта:

    • Подготовительный этап.
    • Деятельностный этап.
    • Заключительный этап.
    • 1 этап — подготовительный
    • Изучение литературы.
    • Диагностика детей.
    • Анкетирование родителей.
    • Анкетирование педагогов.
    • Подбор материала по правовому воспитанию.

    Основные задачи в работе с родителями:

    • знакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
    • повышать уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
    • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
    • перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
    • создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительный деловой контакт»
    • 2-й этап. Деятельностный этап.
    № п/пМероприятиеВремя проведенияМесто проведенияОтветственные
    Работа с воспитанниками
    1Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…»В течение неделиСтаршие группыВоспитатели групп
    2Занятие по правовому воспитанию «Очень важные права»В течение неделиПодготовительные группыВоспитатели групп
    3Рассматривание иллюстраций и презентаций о правах.В течение неделиВсе возрастные группыВоспитатели групп
    4Беседы с детьми:«Что такое права ребёнка»«Как дружить без ссоры»«У каждого есть имя»«Жизнь дана на добрые дела»“Как люди пришли к тому, что права надо защищать”(Ж. “Читаем, учимся, играем”№3/2002 стр.17)Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
    5Занятие по правовому воспитанию «Я — самый, самый!»(право на сохранение своей индивидуальности)В течение неделиСредние группыВоспитатели групп
    6Игры и проблемные ситуации для дошкольников:«Что такое хорошо и что такое плохо»«Не поделили игрушку»«Рядом с тобой друг»«Запрещается – разрешается»«Мы разные, но у нас равные права»«Я похож на тебя, но отличаюсь» «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»«Цветик-семицветик»«Что было бы, если…»Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
    7Чтение литературных произведений по теме и обсуждение: сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»; отрывков из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит. Путешествие в страну обезьян» и т.д.Постоянно в рамках проектаВсе возрастные группыВоспитатели групп
    8Знакомство с пословицами и поговорками отражающими право но образование. Зарисовка некоторых поговорок (пословиц)Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
    9Оформление выставки рисунков:«Я и мои права»В течение неделиМБДОУ №107Воспитатели группзам. зав по ВМР
    10Просмотр фильмов и мультфильмов по теме недели.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
    11Дидактические игры: «Я имею право…»«Я не должен…»«Составь эмблему права».Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
    12Сюжетно-ролевые игры: «Поход», «Путешествие», «Семья» и другие игры.Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
    13Театрализованные игры, игры-драматизации:Постоянно в рамках проектаСредние, старшие, подготовительные группыВоспитатели групп
    14Диагностическая методика Е. В. Соловьевой (подготовительная группа) c целью выявления уровня правовой культуры дошкольниковНа 1 этапеПодготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
    15Изучение семейной атмосферы (социометрия межличностных отношений в семье)На 1 этапеСтаршие и подготовительные группыВоспитатели групп, педагог-психолог
    16Проект «Изучаем свои права»В течении 2017/2018 учебного годаМБДОУ №107Воспитатели групп, старший воспитатель, педагог-психолог
    Работа с родителями
    17Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и др.В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп
    18Оформление информационного стенда и страницы сайта по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др.), указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних)В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группПедагог-психолог
    19Оформление группового тематического стенда для родителей «К ребёнку с добром».В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели групп
    20Оформление памяток для родителей:«Наказывая, подумай: зачем?»«Искусство быть родителем»«Четыре заповеди мудрого родителя»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»В течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группПедагог-психолог
    21Консультирование граждан по вопросам опеки и попечительства, усыновления, детско-родительских отношенийВ течение месяцаМБДОУ №107Воспитатели группЗаведующий
    22Общее родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка».В течение месяцаМБДОУ №107Администрация, педагог-психолог
    23Анкетирование родителей по правовому воспитанию: «Какие вы родители?»«Наказания и отношения к ним»На 1 этапеМБДОУ №107Воспитатели групп, педагог-психолог
    Работа с педагогами
    24Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольниковВ течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
    25Консультация для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель
    26Анкета «Стиль педагогического общения»В течение месяцаМБДОУ №107Педагог-психолог
    27Деловая игра. Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание Презентация для педагогов по правовому воспитанию дошкольников ребенка» Опросник для воспитателей«Знание нормативных документов по охране и защите прав детства»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
    28Памятки для воспитателей«Признаки жестокого обращения и насилия»«Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах»«Изучение семейной а«Правила для воспитателей»В течение месяцаМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог
    29Обновление списка семей детей «группы риска»Сентябрь, октябрьМБДОУ №107Старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп

    3 этап – заключительный.

    • Диагностика детей;
    • Анализ проведенной работы;
    • Обработка и оформление материалов проекта.

    Дошкольники старшего возраста просмотрели мультфильмы:

    Права детей: дидактические игры

    Цель: дать повод малышам задуматься над тем, что не все дети имеют родителей.

    Задачи:

    1. Научить видеть социальную несправедливость в ситуациях со сказочными героями, вносить предложения по улучшению или исправлению ситуации.
    2. Закрепить понятие «сирота».
    3. Развивать чувство сопереживания к детям, у которых нет родителей.

    Материал: иллюстрации сказок «Три поросенка», «Золушка», «Дикие лебеди», «Белоснежка» и другие.

    Правила игры: игроки должны объяснить детям о правах, какие права детей были нарушены.

    Ход игры:

    1 вариант.

    Могут играть в игру 2 и более детей.

    Взрослый читает отрывок сказки, а дети-игроки называют сказку, находят соответствующую иллюстрацию и объясняют другим детям о правах, какие права детей были нарушены.

    Игра заканчивается, когда все картинки будут рассмотрены, а также объяснены.

    Дидактическая игра «Пусть знает каждый ребенок, что у него есть разные права»

    Цель: закрепить знания детей о правах на любовь и заботу, отдых и досуг, полноценное питание, образование и медицинскую помощь.

    Материал: кубик с иллюстрациями изображения правами ребенка.

    Правила игры: игроки должны объяснить права ребенка, которые изображены на картинке.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. По сигналу воспитателя дети начинают передавать кубик в руки друг другу.

    Когда звучит сигнал, ребенок, который получает кубик, рассматривает свою картинку и рассказывает о праве ребенка, которое на нем изображено.

    Игра продолжается до тех пор, пока все иллюстрации будут рассмотрены.

    Дидактическая игра «Сложи цветок»

    Цель: закрепить знания детей о больших правах маленького ребенка. Учить детей понимать свои возможности при выполнении отдельных правил, прав.

    Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Воспитывать желание стараться быть справедливым.

    Материал: красные и зеленые кружочки с изображением лица детей, разноцветные лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на хорошую жизнь или нарушение их.

    Правила игры: игроки должны вокруг зеленого кружочка выложить лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного кружочка выложить лепестки с изображением нарушения права ребенка.

    Ход игры:

    В игре могут принимать участие двое и больше детей.

    1 вариант.

    На столе посередине кладут 2 кружочка (зеленый и красный), а лепестки на столе выкладывают изображением к столу.

    Дети по очереди выбирают лепесток, рассматривают его, объясняют: право ребенка защищается или нарушается.

    Если на лепестке изображена картинка с защитой прав ребенка, ее выкладывают вокруг зеленого кружочка, а если права ребенка нарушаются, то вокруг красно кружочка.

    Игра заканчивается, когда оба цветка будут составлены.

    2 вариант.

    Играет два ребенка. Одному ребенку предлагается сложить цветок, на лепестках которого находятся картинки с изображением защиты прав ребенка, второму ребенку – с изображениями нарушения прав ребенка.

    Выигрывает тот игрок, который первый составит цветок.

    Дидактическая игра «Цепочка прав ребенка»

    Цель: закрепить знания детей о правах маленького ребенка. Совершенствовать навыки чтения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, зрительное восприятие.

    Материал: части «цепочки»: на одних – графическое изображение прав ребенка, на других – словесное объяснение графических изображений.

    Правила игры: за словесным объяснением прав ребенка, малыши подбирают картинки с графическим изображением, объясняя их содержание, образуя цепочку. И наоборот.

    Ход игры:

    1 вариант

    Воспитатель или ребенок зачитывают словесное объяснение прав ребенка на одной части цепочки. Дети находят соответствующее графическое изображение, соединяют шнурком, и рассказывают о праве ребенка, которое на нем изображено.

    2 вариант:

    Дети отбирают для себя части с графическим изображением прав ребенка и с помощью воспитателя или самостоятельно находят соответствующее словесное объяснение. И соединяют шнурком.

    Побеждает тот, кто быстрее соединит цепочку.

    Дидактическая игра «Мы – будущие первоклассники»

    Цель: добиться осознания собственного статуса и места в обществе старших детей в детском саду.

    Подвести детей к выводу о том, что они старшие воспитанники в детском саду.

    Формировать умение мотивировать свое отношение к роли будущего школьника.

    Учить перечислять те действия, которые усвоены хорошо, адекватно оценивать свои умения.

    Материал: шесть рисунков, изображающих различные виды мотивации будущего школьника; шесть конвертов с небольшим рассказом, в котором каждый из мотивов выступает как личная позиция одного из персонажей; кубик с изображением кружков от 1 до 6.

    Правила игры: игрок должен объяснить свою точку зрения изображения на рисунке.

    Ход игры:

    В игре могут принимать участие от 2-х до 6-ти детей.

    Перед началом игры на столе выкладываются картинки с изображением различных видов мотивации будущего школьника и шесть конвертов с небольшими рассказами.

    С помощью считалки определяют, какой ребенок первым начнет игру.

    Ребенок бросает кубик с кружочками и называет число, которое соответствует количеству кружочков на кубике, потом находит конверт с такой же цифрой.

    Взрослый достает из конверта рассказ и читает его, а перед игроком выкладывается карточка с такой же цифрой. Ребенок рассматривает ее и объясняет свою точку зрения другим детям о правах.

    Когда все рисунки-карточки будут рассмотрены, игра заканчивается.

    Побеждает тот игрок, который правильно и досконально объяснит свою точку зрения.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]