Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию «Я и мои права»
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию
2 класс
Тема:
«Я и мои права»
Форма проведения:
игра-викторина.
Цель: знакомство детей с их правами.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с их правами. Учить выражать свои права в системе символов. Формировать в форме игры у детей правильный и справедливый взгляд на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
Развивающие: Развивать у детей умение работать с информацией и информационными источниками.
Воспитательные: воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. Способствовать осознанию детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: Развивать умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе.
Личностные результаты: Развивать умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предшествующая работа:
беседы с детьми на тему: «Что такое право?», изучение символов, обозначающих права. Чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений. Разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.
Оборудование:
мультимедийная доска, проектор, презентация «Я имею право».
Ход мероприятия
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: «Здравствуй, дружок!»
Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок.
(дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!» Солнцу привет! Гостям всем привет! Вы готовы поработать?
(дети: Да!)
Вы готовы отвечать?
(дети: Да!)
Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать?
(дети: Да!)
Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать?
(дети: Да!)
Сообщение темы.
Педагог:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия. Разгадывание кроссворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (Петух). «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (Рак). «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (Айболит). «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (Волк). «Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка).
Педагог: Какое же ключевое слово получилось? Дети: Права. Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.