Конспект проведения прогулки в средней группе «Солнышко»


Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА

Цель

: углублять знания детей о явлениях зимы, учить сравнивать с другими временами года.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Зима –хорошо, зима- плохо»

Цель

: Развивать речь, мышление, память, учить делать выводы.

Самостоятельные игры

с выносным материалом, игрушками, лопатками

Прогулка 8. Наблюдение в птичьем парке

Цели

: закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения:

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

**На суку сижу, Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

**Чик-чирик! С ветки прыг!

Клюй, не робей. Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

**Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока).

**Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность

: Постройка столовой для птиц.
Цели:
учить помогать воспитателю в размещении кормушки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра:

«Два мороза».
Цель:
прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

«Белые снежинки». Цель:

учить плавно двигаться.

Дидактическая игра

«Кто где живет?»
Цель
: продолжать развивать знания детей о животных, живущих в квартире и на ферме.

Индивидуальная работа:

Движение «змейкой».
Цель:
учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Самостоятельные игры

с природным материалом (шишками, палочками, листьями, песком)

Прогулка 9. Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения:

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой из птиц какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Прогулки в средней группе. Февраль. Картотека с целями по ФГОС. Зима

Картотека зимних прогулок с дошкольниками в феврале. Средняя группа ДОУ

Прогулка №1. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель)
; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения Стихотворение: Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма… День — коньки, гора, салазки, Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима! Воспитатель загадывает детям загадки. • Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
• Лежал, лежал, а весной в грядку убежал.
(Снег.)
Есть
приметы: • В феврале зима с весной встречается впервой. • Бледная луна — к снегопаду. • Если вокруг солнца туманный круг — к метели. • Февраль — бокогрей. • Февраль — конец холодной поры, морозо-трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры. Воспитатель задает детям вопросы.
• Назовите все зимние месяцы. • Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? • Назовите признаки февраля.
Труд: Украшение участка цветными льдинками — учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус. Подвижные игры: «Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» — упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Индивидуальная работа: Развитие движений — упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.
Прогулка №2. Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Ход наблюдения: Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались. Труд: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой – воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них. Подвижные игры: «Лохматый пес» — учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» — учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Индивидуальная работа по ФИЗО: скольжение по наклонной ледяной дорожке на двух ногах. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» — развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка №3. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок
Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения: Обратить внимание, что не все птицы садятся на кормушку. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой и ее посетителями. Назовите, откуда ворона ведет свои наблюдения (с забора, крыши, дерева)
и почему они себя так ведут
(вороны очень осторожные птицы, и, прежде чем спуститься к кормушке, они обязательно проведут разведку и лишь потом спустятся к кормушке)
. А как ведут себя воробьи?
Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах. Понаблюдать за поведением птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают. Дидактическая игра: «Узнавание птиц по следам» — активизация словаря. Подвижные игры: «Воробушки» — активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» — учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: Развитие движений — способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель)
.
Самостоятельная деятельность: рисование палочками на снегу, катание на санках.
Прогулка №4. Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Ход наблюдения: Стихотворение: Раньше всех на свете солнце встало, а как встало – принялось за дело: Обошло всю землю. И устало, Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, Не буди: у солнца сон — минуты, Не шуми, весь день оно трудилось. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее на солнечной стороне появляются проталины; прибавляется световой день (чем выше солнце, тем длиннее день)
.
Поговорки и пословицы: зимой солнце сквозь слезы улыбается; зимнее солнце, что мачеха: светит, да не греет. Опыт «Свойства солнечных лучей» — познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. Труд: Подметание дорожек метлой – приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры: «Бездомный заяц» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» — развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий)
.
Индивидуальная работа: Развитие движений — упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой)
.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, лепка снеговиков.
Прогулка №5. Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)
; формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице, рассмотреть их внешний вид, организует беседу. • Какие виды транспорта вы знаете? • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
• Для чего они нужны?
(Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. • Кто управляет машиной?
(Водитель.)
• Любой человек может управлять машиной?
(Нет.)
Их видно повсюду, Их видно из окон, По улице движутся длинным потоком, Они перевозят различные грузы И люди в них ездят. За эту работу мы их полюбили. Они называются …
(автомобили)
.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать транспорт по описанию. Труд: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц — приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры: «Совушка» — учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» — упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» — тренировать меткость бросков. Индивидуальная работа: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление)
— развивать чувство равновесия.
Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, обыгрывание построек на участке.
Прогулка №6. Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.)
• Из чего состоит сосулька? • Какие свойства льда вам знакомы? Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. • В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? • Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? • Почему сосульки растут «головой вниз»?
(Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть её, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду. Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега — воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры: «Охота на зайцев» — развитие ловкости, быстроты реакции. «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Дорожка препятствий» — учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа: Катание на санках — учить выполнять повороты при спуске. Самостоятельная деятельность: рисование на снегу, игры по замыслу детей.
Прогулка №7. Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее)
.
Ход наблюдения Стихотворение: Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи Достала кроной тучи И с другого берега Достала тень от дерева. (В. Могутин)
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит». Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы:
• Как выглядит сосна? • Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Дидактическая игра: «Угадай по голосу» — развивать умения слушать других. Труд: Расчистка участка от снега — воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная карусель» — упражнение в ловкости, беге, прыжках. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Кто лучше повернется» (на лыжах)
— упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» — упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Прогулка №8. Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения Стихотворение: Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Повела зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень Нравится зима. Воспитатель задает детям вопросы:
Что изменилось в природе? Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?
Дидактическая игра: «Назови зимние месяцы» — учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц — воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Снежная карусель», «Ловишки» — учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Не оставайся на снегу» — упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!» — продолжать развивать ловкость, выносливость Самостоятельная деятельность: игры со снегом.
Прогулка №9. Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения Выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Вспомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. Напомнить, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. Подвести детей к переходу, спросить, как они узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» — развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. Труд: Очистка участка от снега — воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижные игры: «Мороз – красный нос» — учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Мы весёлые ребята» — повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: Развитие движений — закреплять умение двигаться приставным шагом. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах.
Прогулка №10. Наблюдение за облаками
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. Ход наблюдения: Загадка: Посмотрел я утром ввысь – Горы в небо поднялись! Эти горы не стоят, А летят, летят, летят…(Облака)
. Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Представьте, на что похожи облака. Каким окажется облако, если его потрогать? В какую сторону движутся облака? Над каким предметом на участке находиться облако, за которым наблюдаем?
(Тогда будет видно, в какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо. Туда и дует ветер.)
Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.
Поговорки и пословицы: февраль силен метелью, а март – капелью; февраль зиму выдувает, а март ломает. Труд: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Два мороза» — учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» — развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Индивидуальная работа по ФИЗО: «Веселые тройки — упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание)
— вырабатывать координацию движений.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Прогулки зимой Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима Прогулки в январе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Похожие статьи:

Зимние опыты и эксперименты для детей

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Утренняя гимнастика в средней группе. Декабрь

Тематические дни в старшей группе зимой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]