Конспект НОД «Посуда» по развитию речи в средней группе


План работы на неделю в старшей группе детского сада на тему «Посуда»

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»Деньнедели

НОД

Совместная образовательная деятельностьв режимных моментах

Самостоятельнаяработа

Индивидуальная работа

понедельник

1. Обучение грамотеТема:

«Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели:
упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.

2. РисованиеТема:

«Городецкая роспись деревянной доски».
Цели:
учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3.Физкультурное
Утро:Беседа

: «Как вести себя за столом»
Цель
: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Игр. Упр
.: «Так бывает или нет?»Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:Наблюдение

за трудом дворника.
Цель:
воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И:
«Птички и дождик»
Цель:
развитие быстроты и внимательности.Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вечер:
Игра-драматизация:
«Угощение»
Цель
: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И:
«Магазин»
Цель:
продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.Цель:

вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Игры со снегом на определение формы.Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.

С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».

С Сашей и Димой Игра: «Подбери по цвету»

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка:

«Чашка с блюдцем»
Цель:
Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:Игровая ситуация

: « Один дома»
Цель:
закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа:
«Грусть и плохое настроение»
Цель:
Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.П/И: «Лохматый пес»Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.Показ сказки с участием детей «Три медведя»Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

С/р игра:

«В гостях у матрешки»
Цель:
воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопатками для построек.
Цель:
учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

На развитие зрительного внимания«Чего не стало?» с Андреем Я. и Аней

индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМПТема:

«Сравнение предметов»
Цель:
закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.

2.КонструированиеТема:

«Чашки трех медведей»
Цель:
продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Подбери по цвету»Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка:

Наблюдение за машинамиЦель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).П/И: «Мы — шоферы»Цель:закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.Беседа о правилах дорожного движенияЦель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит» Д/И: «Накроем стол к чаю»Цель: закрепить назначение посуды.Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».Сюжет «Отдел посуды»Цель: закреплять представления о разновидности посуды.

Трудовая деятельность:Строительство гаража из снега.Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. РисованиеТема:

«Роспись кувшинчиков»
Цель
: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.

3.Физкультурное

Утро:

Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)П/И «Приготовим мы обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.П/И: «Воробушки и кот»Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Опиши не называя», «Что для чего?» ( сахарница для сахара…)Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении. Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» — обведи и укрась.

Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мираТема:

«Назначение посуды»
Цель:
формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Посудная лавка»Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. П/И по желанию детейРассматривание хохломской посудыЦель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьямиЦель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.Развитие наблюдательности.П/И: «Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Вечер:

Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»Игровая ситуация «В посудной лавке»Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).

Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе« Федорино горе»

Самостоятельные игры со снегом. Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.

Индивидуальная работа с Юлей и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с Аней и Ваней –Д/И «Опиши, я отгадаю»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]