Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей о сказках.
Задачи:
- создать условия для развития быстроты реакции, ловкости, внимания;
- создать условия для воспитания чувства коллективизма.
Оборудование и инвентарь: подготовленные сказки, музыка, обручи, мячи большие и малые, конусы, веник 2 шт, корзина 2шт, кубики, 2 стула. Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 20 минут. Ход Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница.
Сказочница:Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными да добрыми.
Ведущий:И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница:Да! (удивленно), так значит я не туда попала, что же мне делать? Вы мне, ребятки, так понравились, что и уходить то мне от вас не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Где же моя книга сказок? (открывает, читает первую загадку).
1 загадка:Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три…(ПОРОСЕНКА).
Ведущий:Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.
(Дети под показ ведущего танцуют под песню Н.Ефремова «Ни кола и ни двора»).
2 загадка:Сестрица Аленушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее….(ГУСИ-ЛЕБЕДИ)!
Ведущий:Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета « На метле Яга летит»: дети стоят в две колонны. У первого в руках веник. Он бежит с веником между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад , передает «метлу» следующему.
3 загадка:Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно….(РЕПКУ)!
Ведущий:Да и наши ребята помогут прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «Прикати репку с огорода»:
Дети стоят в две колонны, у первого желтый физиомяч диам 45см, или просто большой мяч. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
4загадка:Круглый, вкусный, румяный бок,
Это, дети,….(КОЛОБОК)!
Ведущий:Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество лесных препятствий , и наши наши ребятки тоже очень ловкие, им все препятствия по плечу.
Эстафета-полоса препятствий «Ловкий колобок»:
Дети стоят в двух колоннах, перед каждой колонной полоса препятствий
прыжки из обруча в обруч на двух ногах или по ориентирам 3-4(по кочкам попрыгали)
Назад в свою колонну возвращаться бегом.
5 загадка:Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Ведущий: и НАШИ ДЕТИ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СВОИХ БАБУШЕК, И ТОЖЕ НЕПРОТИВ УГОСТИТЬ ИХ ПИРОЖКАМИ.
Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке»:
Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками, Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.
6 загадка:Он не низок не высок, разный в нем живет народ:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка,
Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,
Серый волк-зубами щелк.
Это терем-…..(ТЕРЕМОК)
Ведущий:И мы с ребятами сейчас построим дом.
Игра-эстафета: «Терем- теремок».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира(стул) и кладет кубик на стул, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик (или строит дом). Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке
Сказочница:Вот и кончились мои сказки в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были. Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий:До свидания, сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки будем слушать.
Организованный уход детей из зала.