Образовательный проект «Журналистика для дошкольников как форма социализации и медиаобразования»


Проект «Детская журналистика»

Автор:

Карабашева Рушана Аркиновна,

воспитатель МБДОУ «Брусничка»

ЯНАО, Пуровский район, п.Пурпе

Актуальность

ФГОС дошкольного образования одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования определяет, что «ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и чувства, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения». Для успешного речевого развития дошкольников необходимо создать условия, в которых они могли бы рассказать о том, что интересного произошло в группе или дома, поделиться своими впечатлениями, высказать свое мнение. Коммуникативная деятельность тесно взаимосвязана и с игровой деятельностью. В игре дети наиболее свободно общаются, выражают свои эмоции, отражают свои знания об окружающей действительности, поэтому мы посчитали возможным реализовать игровой проект «Мы — журналисты».

Проблема проекта:

Анализ педагогического процесса свидетельствует о том, что педагоги испытывают серьёзные затруднения в организации работы по речевому развитию дошкольников. Речь является ведущим средством общения. Однако она используется ребёнком как средство общения в ситуации, которая возникает только при необходимости и при желании вступить в речевое взаимодействие. Неумение организовать постоянное содержательное речевое общение, учитывающее потребности ребёнка, приводит подчас к недоразвитию речи. Задача воспитателей – стимулировать содержательное, продуктивное общение ребёнка со взрослым и другими детьми в различных видах деятельности. Организация ситуаций, вызывающих потребность речевого взаимодействия в игре, в процессе обучения, является профессиональной обязанностью каждого воспитателя детского сада. Теория и практика дошкольного образования убедительно доказала необходимость специально организованной деятельности по развитию речи, формированию речевых умений и навыков, овладению связной монологической речью.

Цель проекта: содействовать развитию коммуникативных навыков детей в игровой деятельности и социальной компетентности детей; направить интерес детей с процесса игры на процесс получения результата. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — фундаментальные составляющие проекта.

Задачи проекта:

Образовательные: Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог между взрослыми и детьми; формировать правильное звукопроизношение, выстраивание фраз в диалоге, совершенствовать грамматические навыки (склонение существительных, согласование прилагательных с существительными, употребление глаголов, причастий, наречий); учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью, грамматической оформленностью, выразительностью; расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие: совершенствовать умение детьми построению самостоятельных высказываний,; — развивать социально-коммуникативные навыки и эффективного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, умение вступать в диалог; развивать жизненно необходимые умения: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решение; формировать у дошкольников представление о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни общества; развивать у детей любознательность, наблюдательность, активность, умение выступать публично.

Воспитательные: воспитывать чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и их труду; формировать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта: практико-ориентированный познавательно-игровой творческий открытый Место реализации проекта: МБДОУ Участники проекта: дети 6-7 лет воспитатели родители.

Продолжительность: долгосрочный проект

Методические приемы

Моделирование Объяснение Беседа Вопросы Рассматривание Дидактические игры Пример ведения интервью

Планируемый результат: Овладение связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналиста. Развитие коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада. Создание у дошкольников чувства принадлежности к группе, развитие положительных эмоций от общего, творческого дела. Сотрудничество с семьей в познавательном и социальном развитии дошкольника и подготовка к школе

Педагогический проект «Мы – журналисты»

  • 9 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Цель: развитие познавательных, коммуникативных качеств дошкольников, повышение их мотивации к общению.

Задачи:

  1. Создавать ситуации для активного общения детей со сверстниками и взрослыми.
  2. Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.
  3. Формировать позитивную установку, мотивы к познанию людей, их роли в обществе и взаимоотношений.

Актуальность. На седьмом году жизни у детей сформировалось стремление проявлять инициативу в игре и общении. В окружающем мире вызывают интерес общественные явления, дошкольники способны оценивать значимость человеческого труда, фантазировать о своем предназначении в будущем. В диалоге дети учатся саморегуляции, самодеятельности, самоконтролю.

В старшем дошкольном возрасте дети живо интересуются профессиями, и это может быть использовано как средство повышения уровня речевой и коммуникативной компетентности воспитанников.

Погружение в игру «Журналисты» помогает создавать ситуации, способствующие постепенному усвоению форм познавательного речевого взаимодействия в различной среде – в детской и взрослой, со взрослыми-близкими людьми и просто знакомыми людьми, к преодолению робости в общении. Развитию детской любознательности способствуют новые впечатления, полученные на экскурсиях, в беседах, в игровых заданиях. Художественно-продуктивная деятельность детей в проекте является средством самовыражения.

Участники проекта: дети: 6-7 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность: 8 месяцев.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие познавательной мотивации.
  2. Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.
  3. Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.
  4. Обогащение сюжетов ролевых игр.
  5. Децентрализация поведения – проявление интереса к людям, их деятельности.

Работа над проектом

(Приложение №1)

месяц Деятельность Содержание образования Образовательные ресурсы
Октябрь. Игровое занятие «Мы — журналисты» Получили представление о профессии журналист.Камера (игрушка); фотоаппарат; микрофоны (игрушка); блокнот; форменная фуражка; карандаши; компьютер (игрушка).
Встреча с юными журналистами из школы. Научились оформлять страницу газеты по теме.Ватман. Картинки. Вырезки заголовков.
Экскурсия в издательство местной газеты «Авангард» Познакомились с журналистами и их оборудованием.

Научились задавать вопросы.

Автобус.
Ноябрь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Познакомились со сборниками южно-уральских авторов. «Излучина» — сборник стихов южно-уральских поэтов, в том числе со стихами Срединой О.С. педагога нашего детского сада.

Мастерская Урала – сборник художественных произведений авторов Южного Урала.

Беседа о видах печатной продукции. Узнали о детских журналах и газетах местных издателей «Авангард» газета Катав-Ивановского муниципального района и детские разделы газеты:

«Чуфырка»,

«Vis-a-vis».

Чтение и обсуждение статьи в районной газете «Авангард»

«Журналята»-первопроходцы», рассказывающей о нашей группе.

Научились описывать событие из опыта жизни группы.

Обсудили алгоритм ведения интервью.

№88 от 16 ноября 2013г.

Статья «Журналята» — первопроходцы» Н.Смирновой.

Вопросы воспитателя.

Сюжетно- ролевая игра «Журналисты» Научились брать интервью и публиковать ответы в газете. Газета группы

Первый выпуск «Непоседы» от 12 ноября 2013г.

Декабрь. Сюжетно- ролевая игра «Журналистское задание». Собрали информацию для издания газеты.Микрофон. Блокнот. План-схема беседы.
Интервью с родителями для создания газеты « Школьные годы наших родителей» Научились задавать вопросы на заданную тему. Фотографии родителей в их школьные годы, рассказы детей.
Эксперименты с фотоаппаратом. Знакомство с фотоаппаратом.

Выбор кадра.

Узнали, что фото иллюстрирует текст.

Фотоаппарат,

фотографии,

ноутбук.

Эксперименты с аудиосредствами (магнитофоном, микрофоном) Преодолели страх перед настоящим микрофоном. Микрофон, магнитофон.
Январь

.

Игровая ситуация: «Этикет телефонного разговора». Познакомились с правилами общения по телефону. Сотовый телефон.

Алгоритм телефонной беседы.

Интервью, репортаж об интересном событии жизни детского сада. Проявили интерес к собеседнику, умение слушать. Микрофон,

фотоаппарат,

блокнот.

Практическая работа по созданию газеты. Совершенствовали навыки оформления газеты. №2 Зимний выпуск газеты «Непоседы» от 28 января 2014г.
Февраль. Создание книги: «Мой папа – самый лучший» Ознакомление с военными специальностями.

Составили рассказы о папе на основе имеющихся представлений.

Портреты «Мой папа»;

рассказы детей о папе;

Выпуск праздничной газеты ко Дню защитников Отечества. Формулировали

тексты поздравления и пожеланий.

Вырезки из открыток, заготовки разноцветных парашютов, самолет с фотографиями детей.
Сюжетно — ролевая игра по выбору детей Выбрали и обсудили игровые действия, распределили роли.

Проявили партнерские отношения, сотрудничество, создали игровое оборудование.

Лего, подручный материал; полигон наборы военной техники, элементы военной формы, иллюстрации «Наша армия» Карта России, Челябинской области, мира.
Март

.

Репортаж с весеннего праздника «Никого роднее мамы в целом мире нет». Научились передавать полученную информацию из рассказа взрослого. Портреты мам, записи воспитателем рассказов детей.
Создание книги «Наша милая мамочка» (Реализация детской инициативы.) Использовали образные выражения. Файлы, папка, фломастеры, клей.
«Командировка» в детсадовскую библиотеку.

Познавательная беседа.

Рассуждали о роли книги в жизни людей, о бережном отношении к книге о любви к чтению. Детская библиотека детского сада, формуляры детей-читателей.

Уголок читателя в группе.

Апрель. Создание книги «Мои друзья» Создание изобразительного и словесного образа друга. Рассказы детей, записанные воспитателем, рисунки портретов.

Нам еще предстоит

Апрель. Оформление фото-выставки «Как мы весело живём» Выбор самых важных и интересных эпизодов проекта. Рассказы о них. Фотографии из жизни детей группы.

Запись детских рассказов воспитателем.

Вечер встреч интересными людьми. Топ-шоу. Вступление в диалог, умение задавать вопросы, используя заданные алгоритмы; слушать собеседника, поддерживать беседу, делать вывод, благодарить собеседника. Формировать представления о профессиональной подготовке работников ДОУ. Заранее оформленная фотовыставка эпизодов проекта «Как мы весело живем».

Атрибутика для игры: микрофоны, фуражки журналистов, блокноты, ручки,

фотоаппарат.

Май. Презентация проекта, номинирование участков проекта. Формирование положительной самооценки, умение радоваться успехам товарищей. Видеофильм или презентация «Чему научились в игре «Мы – журналисты», составленный по рассказам, рисункам и фотографиям детей.

Дипломы и книги для награждения.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе

Тема: «Встреча с интересными людьми»

Цель: Развитие связной диалогической речи. Умение вести диалог. Продолжать закреплять умение слушать собеседника, заканчивать диалог. Формирование позитивных установок к сотрудникам детского сада.

Ход развлечения

Дети и гости сидят за столами. Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на нашем празднике «Встреча с интересными людьми». Сегодня мы с вами познакомимся с интересными людьми, которые многие годы посвятили работе с детьми.

Они сейчас находятся здесь, среди нас. А знакомить нас будут юные внештатные корреспонденты с разных каналов телевидения. Все они будущие выпускники нашего детского сада. Им очень хочется познакомиться с людьми, которых объединяет общая цель — создание для юных граждан города всех условий, чтобы, им было хорошо в нашем детском саду, чтобы они с радостью его посещали. Итак, начинаем знакомство. Первым, у кого хочется взять интервью, это…

Детский сад весёлый, славный! Ну, а кто здесь самый главный? В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ночами не спящая,

За бюджетом следящая, С мамами беседующая Добрая………….. (Заведующая!). (Автор стихов: Ирина Гурина)

Появляется заведующей с детьми. Человек, который заботится о благополучии всего садика, человек, который знает и любит весь детский сад. К ней подходит корреспондент и задаёт интересующие его вопросы:

  • Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите задать Вам несколько вопросов?
  • Скажите, трудно быть заведующей?
  • Где учат на заведующую?
  • Спасибо, вам за интересный рассказ.
  • Вручают поделку.

Ведущий: А сейчас для вас звучит песня: «Про детский сад».

Ведущий: Следующая не менее важная профессия в детском саду. Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит лишь только профессиональный…. (ЛОГОПЕД.)

  • Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.
  • Как долго вы учились, чтобы стать логопедом?
  • Любите ли, вы свою профессию?
  • Что главное в вашей работе?
  • Вы очень хорошо рассказали о своей профессии. Большое спасибо.
  • Дарят поделку.

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться.

Оса: Уваз-з-заемый прохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з это похоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями по поляне носится.

Жук: Это надо было так

Опроштоволоситься?! Как бы вновь не окаж-жаться В полож-жении таком! Нужно шрочно ж-жаниматься Иноштранным яж-ж-жыком! (автор стихов А.Крылов)

Ведущий: Вот мы узнали, уже две интересные и очень значимые профессии. Ну, что продолжим знакомство дальше. Как вы думаете, кому могут принадлежать эти инструменты? (Показывает картинки). Да вы угадали. Эти инструменты принадлежат медицинским работникам. Итак, кто желает задать несколько вопросов медицинскому работнику?

  • Представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите задать несколько вопросов?
  • Где Вы учились?
  • За что вы любите свою профессию?
  • Как давно вы работаете медицинской сестрой?
  • Спасибо, за интересный рассказ.
  • Дарят поделку.

Игра: «Окажи первую помощь».

Ведущая: Продолжаем наше знакомство. Сейчас речь пойдет о человеке, который близок каждому ребенку в детском саду:

Доброты, тепла души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши — Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат — Ждет ее весь детский сад! ( Воспитатель) (Стихи Натальи Ивановой).

Ведущий: Именно воспитатель Больше время проводит с детьми воспитание и обучение. Кто из корреспондентов познакомит нас с одним из них?

  • Мы рады с вами познакомиться, представьтесь, пожалуйста.
  • Разрешите, задать вам несколько вопросов?
  • Где учились, чтобы стать воспитателем?
  • Что вы считаете главным в вашей работе?
  • Большое, вам спасибо.
  • Дарят поделку.

Исполняется песня « Воспитатель».

Ведущая: Вот подходит к концу наша встреча. Мы познакомились не со всеми профессиями детского сада. Люди разных профессий работают вместе, сообща, дружно, делая все, чтобы вам ребятам было хорошо здесь. Хочется закончить словами:

Есть одна страна на свете, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Но живет в стране той славной Замечательный народ, И куда не кинешь взглядом Рядом друг с тобой идет. В той стране такой порядок: Все во власти у ребят, И живут они все дружно Как семья, один отряд! Вы, наверно, догадались, Где живут одной семьей? Ну, конечно, все узнали — Это садик наш родной!

На этом я с вами прощаюсь.

Вывод.

Несмотря на длительный характер проекта, интерес детей не угас. Этому способствовала череда событий, происшедших в жизни ребят. Их первые журналистские «пробы пера» имели доброжелательный отклик. Взрослые постоянно поддерживали детей, серьезно и честно вступали в игру. От этого мои воспитанники получили эмоциональное удовлетворение. Значительно повысилась их самостоятельность и инициатива. Книги о мамах и о друзьях были сотворены по желанию самих ребят.

Автор: Мурина Любовь Ивановна, воспитатель, педагог высшей квалификационной категории, МДОУ Центр развития ребенка — детский сад №1 «Медвежонок», г. Юрюзань, Челябинская область. Педагогический стаж: 33 года.

Образовательный проект «Журналистика для дошкольников как форма социализации и медиаобразования»

Автор: Масимова Светлана Новрузовна

учитель-логопед МДОУ «Детский сад «Золотой петушок»п. Пангоды»

Образовательный проект

«Журналистика для дошкольников как форма социализации и медиаобразования»

Образовательный проект

«Журналистика для дошкольников как форма социализации и медиаобразования»

учитель-логопед Масимова Светлана Новрузовна

«Молодые учителя-логопеды, педагоги-психологи»

Основание необходимости проекта.

Проблема развития речи и коммуникативного общения остается одной из самых актуальных проблем в дошкольном возрасте, особенно у детей с речевыми нарушениями: общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное дизартрией (далее — с речевыми нарушениями).

Социальная активность дошкольников с речевыми нарушениями достаточно низкая. Они не проявляют инициативы в речевом общении, не умеют строить отношения с другими людьми, так как значительно отстают от сверстников в овладении навыками связной диалогической и монологической речи.

При планировании коррекционной помощи в условиях логопункта учитывается индивидуальное развитие ребенка и целевые ориентиры ФГОС ДО, которые призывают обучить дошкольников всеми компонентами речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации речевого общения. Для овладения связной, грамматически правильной диалоговой и монологовой речью как средством общения считаю необходимым использование новых, более эффективных инструментов коррекционного воздействия.

Изучив и проанализировав методическую литературу и другие информационные источники, освещающие вопросы речевого развития дошкольников предположила, что организация журналистской деятельности как средство медиаобразования для детей с речевыми нарушениями усилит мотивацию детей на обучение грамотной диалоговой и монологовой речи. Предполагается организация журналистской деятельности в волонтерском движении детского сада, что даст возможность удовлетворить потребность детей с речевыми нарушениями в новых знаниях, впечатлениях, будет способствовать речевому развитию, воспитывать любознательного, самостоятельного ребенка. Данное обстоятельство важно для адаптации в обществе сверстников и успешного обучения в школе дошкольника с речевым нарушением.

Участие детей с речевыми нарушениями в институциональном проекте детского сада «Внедрение модели волонтерского движения в образовательный процесс ДОУ, обеспечивающей развитие духовно-нравственной личности дошкольника» позволит рационализировать речевую и коммуникативную компетентность.

Цель:

Развитие грамматически правильной связной диалогической и монологической речи и коммуникативных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями средствами журналистики в волонтерской деятельности.

Задачи:

  1. Обучение дошкольников с речевыми нарушениями построению самостоятельных фраз на основе сформированных речевых умений и навыков (грамматических, лексических и синтаксических).
  2. Включение в непосредственное общение усваиваемых дошкольниками элементов языковой системы.
  3. Формирование умения общаться в паре, в группе для ведения журналистской деятельности (умение взять интервью, вести репортаж от своего имени в зависимости от предложенной ситуации, составить «статью» (рассказ).
  4. Формирование нравственных качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности у детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, в процессе журналистской деятельности в волонтерстве.
  5. Установление новых направлений в партнерских взаимодействиях с родителями воспитанников для осуществления коррекционного воздействия.

Участники проекта

: воспитанники 6-7 лет, зачисленные в списки логопункта, родители (законные представители), воспитатели групп.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Проектная идея — организация деятельности по информационному освещению мероприятий институционального проекта «Внедрение модели волонтерского движения в образовательный процесс ДОУ, обеспечивающей развитие духовно-нравственной личности дошкольника» детей, зачисленных на логопункт.

В рамках проекта планируется проведение образовательных практик (далее — ОП) для дошкольников подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями. ОП заключается в том, что дети будут вести различные репортажи, в том числе вместе с настоящими репортерами телевидения п.Пангоды, брать интервью у участников волонтерских мероприятий, писать «статьи» (составлять рассказ) о прошедшем мероприятии, что позволит формировать способность и готовность детей к осознанному выбору деятельности (интервьюировать или наблюдать за происходящим) и продукта (репортаж, презентация, видеопрезентация, «статья»), повысить уровень мотивации приобщения к социокультурным нормам, освоить способы журналистской деятельности, необходимые в начальном общем образовании, активизировать роль семьи в педагогическом процессе детского сада.

Проведение ОП предполагается по следующему алгоритму: на первом этапе организуется выбор ребенком темы конечного продукта, определение алгоритма деятельности в ОП с учетом его интересов. (Например: статья «Как я помогал другу», видеорепортаж «Мы кормили птиц»). Результаты выбора ребенка фиксируются на стенде в логопедическом кабинете. Второй этап ОП предполагает практическую подготовку дошкольника реализации ОП на коррекционных занятиях логопеда, в совместной деятельности с воспитателем. Для этого предполагается использовать специальные логопедические приемы, расширение информации по планируемым темам волонтерских акций, выстраивание модели грамотного интервьюирования участников акций.

Третий этап — интервьюирование, т.е. непосредственная реализация модели интервьюирования участников акций в ОП. Дети принимают участие в волонтерском мероприятии, задают интересующие их вопросы. Далее, работа концентрируется на составлении продукта ОП юными журналистами в виде «статьи», видеорепортажа, презентации.

Заключительный этап — презентационный. На этом этапе дети будут публично представлять (презентовать) свой продукт перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Видеорепортажи, «статьи», презентации предполагается располагать на сайте ДОУ, информационных экранах в вестибюле детского сада, в новостях телевидения п.Пангоды.

В интересах интенсификации педагогического воздействия предполагаю применение следующих педагогических технологий: социоигровая технология, технология интервьюирования, мнемотехники.

Учитывая ведущий вид деятельности дошкольников, для реализации проекта использую социоигровую технологию

, которая способствует речевому и социальному развитию дошкольников в игровом общении со сверстниками. Данная технология предполагается как основная на протяжении реализации всего проекта, так как журналистская деятельность строится как игра-жизнь каждым ребенком, внутри группы и между микрогруппами. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Технологию интервьюирования

предполагается применять на третьем этапе ОП. Используются специальные приемы «Коммуникатор» (умение задавать вопросы), схемы-подсказки (составление вопросов для рассказа описательного характера), «Ромашка Блума» (представление вопросов разного характера)
Приложение 1.
Данная технология способствует формированию и совершенствованию речевой активности ребенка. Дошкольники учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать интервью, выделять смысловые звенья диалога.

На этапе организации работы по составлению продукта предполагается использовать технологию мнемотехники,

которая обеспечит умение дошкольников оперировать полученной информацией в процессе составления связного текста. Для каждой «статьи» (рассказа) будут разрабатываться мнемотаблицы, которые облегчат и ускорят процесс запоминания и усвоения текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
Приложение 2
Рабочий план реализации проекта.
Приложение 3
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.

Краткосрочные результаты:

Сформирован навык построения простых распространенных предложений с однородными членами, используют языковые средства для соединения структурных частей предложения. Грамотно формулируют и задают вопросы, выстраивают ответ, дополняют, исправляют собеседника.

Сформировано умение выдвигать и выполнять общие коллективные решения, работать на общий результат; быть готовым к взаимопомощи, поддержке, взаимозаменяемости.

Повышение коммуникативной и информационной компетенций родителей через нетрадиционные формы организации сотрудничества.

Долгосрочные результаты:

Сформирован оптимальный уровень речевой и коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями, который способствует успешной адаптации их к школьной среде.

Повышение мотивации участников проекта к дальнейшему участию в школьной социально направленной волонтерской деятельности.

Оценка эффективности реализации проекта.

100% детей участников проекта имеют большой словарный запас, грамматически и логически правильно строят предложения, умеют пересказывать рассказы, описывать, сравнивать предметы; речь последовательна, интересна по содержанию.

100% детей участников проекта вступают в контакт, высказывают свою точку зрения, умеют слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. 100% детей и родителей участников проекта, активно участвуют в мероприятиях проекта.

Оценка рисков.

Проявление нетерпимости, негативных эмоций к речевым проблемам детей участников проекта со стороны представителей общественных организаций. Во избежание подобных ситуаций необходимо заранее информировать интервьюера об особенностях речевого развития участников проекта.

Дальнейшее развитие проекта.

Включение в волонтерское движение большего количества детей, посещающих занятия учителя-логопеда. Участие детей-волонтеров и их родителей в мероприятиях детского сада и поселка Пангоды. Организация работы ресурсного пресс-центра на базе ДОУ.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Познавательно-Игровой проект «Мы журналисты»

Паспорт проекта

Организатор проекта: Воспитатель старшей группы № 3 «Лютик»

Язькова Екатерина Викторовна

Тема проекта: «Мы — журналисты»

Вид проекта: познавательный, игровой

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.

Цель проекта: Развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Знакомить с профессиями, имеющими отношение к журналистике. 2.Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни.

3. расширение и активизация словарного запаса;

Развивающие:

  1. Развивать умение составлять рассказ с соблюдением последовательности событий. Совершенствовать диалогическую форму речи.
  2. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к труду взрослых
  2. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
  3. Воспитывать в детях способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия.
  4. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, усидчивость.
  5. Способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;

Актуальность:

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Гипотеза:

Если для решения задач развития диалогической речи дошкольников использовать игровые методы, в частности метод интервьюирования, то это усилит речевую мотивацию, создаст условия для формулирования вопросов, построения самостоятельных высказываний и рассуждений.

Продукты деятельности детей: Выпуск газеты: «МИР ДЕТСТВА» с оформлением рубрик.

Продукты деятельности родителей: картинки, иллюстрирующие сферу журналистской деятельности, предоставление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Мы — журналисты».

Итоговое мероприятие: Игровая ситуация: «Мы – журналисты»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

  • Изучение литературы по теме проекта
  • Разработка и составление плана работы
  • Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме
  • Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры

2 этап – основной (работа на занятиях. срок реализации-5 дней)

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]