Игры на знакомство для подростков
- Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
- Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
- Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).
Игры на знакомство в детском саду, средняя группа
- Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
- Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
- Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
- Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
- Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.
Игры на знакомство в детском саду, старшая группа
- Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
- Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
- Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
- Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
- Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
- Home /
- Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель» /
- Записи /
- Подсолнухи /
- Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
22.02.2017 Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: — познакомиться с детьми; — запомнить имя отчество воспитателя; — повторить правила поведения в группе; Время проведения: 10 мин. Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, (имя отчество ), я ваш новый воспитатель. Ваш воспитатель(имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей). — Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Молодцы. — При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя». Игра «Назови свое имя» Цель: — Познакомиться с детьми; — Заучивание имя отчества нового воспитателя. Правила и ход игры: Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры). Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей). А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
- Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
- ДРАТЬСЯ, КУСАТЬСЯ, ЩИПАТЬСЯ, ТОЛКАТЬСЯ, ПЛЕВАТЬСЯ, РУГАТЬСЯ – НЕЛЬЗЯ!
- Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
- Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
- По всем вопросам обращаться к воспитателю;
- Уважать и помогать друг другу.
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей) — А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения. Физкультминутка: В поле бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они крылышками машут, Они кружатся и пляшу. (кружимся на месте) Быстро бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они кружатся легко И летают высоко. (кружатся, руки вверх) Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Полетели, полетели – Крылышки у них устали. (трясем руками перед собой) В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (присели). Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
или оставьте отзыв Отменить ответ
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017
Условия конкурса:
Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам. Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.
«Снежный ком» Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы. Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами. Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком. Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами). «Представление начинается» Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: «Позвольте представиться!» — то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление. Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: «Я — Катя» — и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты — Катя» — и сделать реверанс. Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в «нескольких экземплярах», а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица. «Веселые приветствия» Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь …» — и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п. Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими. Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить. «Ветер дует на того, кто…» Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости. Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто…». Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно. Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных. Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.
Следующая > |
Игры на знакомство для младших школьников
- Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
- Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
- Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
- Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
- Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.
Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа
- Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
- Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
- Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
- Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
- Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.
Игры для знакомства детей и подростков
Стулья
Ребята становятся на стулья, расставленные по кругу. Команда ведущего является стартом к началу игры. Игрокам необходимо, перемещаясь со стула на стул и не касаясь ногами пола, выстроиться в алфавитном порядке своих имен.
Угадай с полуслова
Сидящим по кругу ребятам выдается мячик. Первый игрок должен бросить его любому игроку и назвать начальный слог своего имени. Игрок, которому бросили мячик, пытается угадать второй слог имени. В случае верного ответа игрок, бросивший мячик, называет свое имя, в случае неверного – отвечает «Нет» и ожидает, пока кто-либо из остальных участников отгадает его имя. Игра заканчивается, когда имена всех ребят названы.
Найди тезку
Участникам игры нужно найти своих тезок, чтобы объединиться с ними в одну группу. Ведущий подает сигнал о начале игры, и ребята начинают выкрикивать свои имена. Победа достается самым активным и быстрым.
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Девочки-мальчики
В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Вспомни имя
Для соревнования нужны несколько команд. Игру начинает 1-ая команда, каждый игрок которой называет свои имя и фамилию, кратко рассказывает о себе. Далее 2-ая команда получает карточки, на которых записаны имена участников 1-ой команды. Задача 2-ой команды — найти обладателей имен среди соперников и отдать им карточки, при этом назвать каждого по фамилии. За каждые верно отгаданные имя и фамилию ей присуждается по 1 очку. Затем представляются игроки 2-ой команды.
Дирижер
Участники игры выстраиваются в линию. Выбирается дирижер, он поворачивается спиной к остальным игрокам. По команде дирижера «Начинаем концерт!» ребята по очереди называют свои имена. Когда назовут все имена в ряду, начинают называть их в обратном порядке – от последнего к первому (и так несколько раз). Затем дирижер произносит «Антракт» и поворачивается лицом к игрокам. Ему необходимо вспомнить имена ребят. 1 очко — за каждое верно названное имя. Далее выбирается новый дирижер, и игра продолжается.
Журналист
На время игры (5 минут) все участники становятся «журналистами». После того, как им выдадут бумагу и ручку, и прозвучит сигнал к началу игры, ребята начинают узнавать у остальных их имена, фамилии, расспрашивать про хобби, будущую профессию и т.д. Ответы они записывают. Побеждают «журналисты», собравшие больше информации.
Почта
Игроки разбиваются на две команды. По сигналу первые игроки каждой из команд бегут к своей «базе», где находятся конверты с именами игроков команды-соперника. «Почтальон» громко читает имя на конверте, получатель из другой команды должен откликнуться со словами «Это я!». Тогда «почтальон» быстро бежит к адресату и вручает ему письмо. Так поступают все остальные. Победителем становится команда, которая доставит все письма быстрее. На конвертах организаторы могут пометить краткие значения имен и по окончании игры вручить на память участникам.
Эстафета
В соревновании участвуют 2 команды. Перед началом эстафеты каждый из ребят выходит вперед и говорит свои фамилию и имя.
У команд есть по листу ватмана. Игра состоит из двух этапов.
Этап 1. Игрок подбегает к листу и записывает на нем свою фамилию, по дороге обратно он должен прокричать свое имя. Так по очереди поступают игроки каждой команды.
Этап 2. Команды обмениваются листами. Теперь задача участников соревнования — написать напротив фамилии соперника его имя. Победа достается более точной команде.
Секретные имена
Ребята рассаживаются по парам: мальчик-девочка. Перед началом игры мальчики сообщают свои имена сидящим напротив девочкам, говорят они шепотом. Девочка из 1-й пары передает соседке шепотом имя своего напарника. Другие девочки не должны слышать, что она говорит. Далее девочка из 2-й пары передает девочке из соседней пары известные ей имена: мальчика из 1-й пары и своего напарника. Так поступают все остальные девочки. Девочка из последней пары должна в правильном порядке назвать всех мальчиков по именам. Если имя мальчика названо правильно, он встает. Затем девочки и мальчики меняются ролями. Победа достается команде, которая верно назовет больше имен.
Представление имени
В группы объединяются ребята с одинаковыми именами (Димы с Димами, Оли с Олями). Каждая из групп должна оригинально представить свое имя.
Примеры заданий для игры:
- Рассказать о значении своего имени;
- Нарисовать эмблему имени;
- Исполнить песню или рассказать стихотворение, в котором встречается имя;
- Вспомнить выдающихся личностей с таким же именем;
- Придумать букет из цветов, названия которых начинаются на ту же букву, что и имя.
Драматизация имен
Все дети образуют круг, один ребенок встает в середину круга. Ведущий предлагает вариант: «Лес!» Ребята, представляя собой деревья, поднимают руки-ветви, шумят и повторяют имя того, кто стоит в кругу: «И-ван! И-ван!» Второго ребенка представляет «море», третьего – «автодорога», четвертого – «колокола», пока не произойдет представление всех имен.
Похвастаем
Дети по очереди «хвастаются» тем, чем они отличаются от остальных. Ведущий предлагает: «Подумайте, какой вы? Что умеете делать? Что у вас хорошо получается?» В игре, желательно, не повторяться.
Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
- Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
- Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
- Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
- Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.
Игры на сближение детей и воспитателей
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
«Раздувайся пузырь»
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе. Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп» — разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Игра «Чей голосок?»
Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
Игра «Лови, лови!»
К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.