Лэпбук «Домашние животные»
Прокофьева Ирина Олеговнавоспитатель, МБДОУ детский сад № 6 комбинированного вида г. Белгород
Материал прислан на постоянно действующий профессиональный конкурс для педагогов ДОУ «Лэпбук – веселая технология развития».
Информационный листЛэпбук «Домашние животные»
Актуальность проблемы:
- Лэпбук – это новое средство обучения.
Рекламное сообщение
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
Проблема:
Значительное снижение познавательной активности детей, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.
Я представляю вашему вниманию лэпбук по теме «Домашние животные».
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной деятельности и совместной под руководством взрослого.
Задачи:
- Образовательная: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
- Развивающая: развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать словесно-логическое мышление детей;
- Воспитывающая: воспитывать любовь к домашним животным.
Возраст: Для детей 5-6 лет.
Лэпбук для дошкольников – это удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Это пособие помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Лэпбук многофункционален, он состоит из нескольких игр, которые несут определенную цель. Особенно приятно, сделать лэпбук своими руками.
Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а так же в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, фигурными конвертиками.
В оформлении лэпбука использованы: вращающийся круг, кармашки, разрезные и целые сюжетные картинки, плоскостные изображения животных, книжка – «раскладушка».
Лэпбук включает в себя:
- Разрезные картинки: «Найди отличие»
Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т.д.).
- Кармашек с загадками: «Загадки про животных»
Цель: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.
- Кармашек: «Раскраски».
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления.
- Вращающийся круг: «Кто, что ест?»
Цель: закрепить знания по темам, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
- Д/и «Кто где живет?»
Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
- Кармашек «Сюжетные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе, учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план.
- Кармашек: «Чей малыш?»
Цель: закреплять знания детей называть домашних животных и их детенышей.
- Конвертики: «Какую пользу приносят?»
Цель: Обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.
- Кармашек: «Разрезные картинки»
Цель: знакомить детей с разными частями тела животных.
- Кармашек: «Учись считать»
Цель: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.
Данный лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.
В результате дети будут знать названия домашних животных и их детёнышей; узнают, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); также будут знать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят домашние животные людям; дети будут использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, отгадывать загадки, будут любить и заботиться о своих питомцах.
Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Алла Стальчук
Лэпбук для работы с детьми раннего возраста «Домашние животные»
Данный лэпбук предназначен для работы с детьми раннего возраста (2-3 года).
Цель: познакомить и рассмотреть с детьми домашних животных, назвать их, обращая внимание на характерные признаки: «корова большая,у неё есть рога, копыта, длинный хвост с кисточкой» и т. д. ; закрепить с детьми признаки различия и сходства между домашними животными: «у кота и собаки есть усы, но нет копыт и рогов».
Задачи: уточнить названия животных и их детёнышей; развивать глазомер и зрительное внимание; тренировка мелкой моторики; развитие памяти и слухового внимания; закрепление связной речи; уточнить названия частей тела; развитие логического мышления.
Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а также в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. Он представляет собой тематическую интерактивную папку с различными кармашками, конвертиками. Лэпбук имеет кармашки удобной формы, небольшого размера, прочные, удобные для использования детьми. Кармашки ребенок может открыть самостоятельно, не прилагая особых усилий.
Все карточки и картинки заламинированы, что позволит использовать лэпбук долго. Лэпбук состоит из четырёх частей.
Перечень заданий представленных в лэпбуке:
Первый блок (самый объёмный):
1. Картинки «домашние животные».
Цель: учить детей называть домашних животных.
2. Стихи по лексической теме «Домашние животные».
Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи, развивать память детей.
3. Дидактическая игра «Картинки-половинки».
Цель: формирование у детей умения составлять целое изображение из двух частей.
4. Дидактическая игра «Мама и детёныш».
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
Второй блок (левая сторона):
1. Дидактическая игра «Кто как говорит».
Цель: развивать у детей познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.
2. Дидактическая игра «Я и моя тень».
Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.
Третий блок (правая сторона):
1. Загадки о домашних животных.
Цель: развивать у детей устную речь, обогащать словарный запас.
2. Дидактическая игра «Найди мой хвост».
Цель: формировать у детей знания о частях тела животного, учить подбирать нужный хвост к определённому животному.
Четвёртый блок (откидная часть):
1. Пальчиковые игры на тему «Домашние животные».
Цель: развитие тонких движений пальцев рук.
2. Раскраски.
Цель: прививать желание рисовать; развитие мелкой моторики рук; воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
Домашние животные и птицы. Лэпбук — Лэпбук «Дикие и домашние животные»
Публикация «Лэпбук «Дикие и домашние…»
Лэпбук «Дикие и домашние животные» Этот лэпбук изготовлен для дошкольников всех возрастных категорий и направлен на развитие познавательный процессов дошкольников. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисом организации партнёрской деятельности взрослого с детьми. -включённость…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Лэпбук (интерактивная папка) – это самодельная картонная папка с кармашками, окошечками, подвижными деталями, которые можно доставать, складывать и перекладывать по своему усмотрению. Лэпбук делается совместно с детьми по определенной теме. Он…
Лэпбук «Домашние животные» во второй младшей группе
Лэпбук «Домашние животные». Дидактический материал, который способствует обогащению знаний детей о домашних животных. Помогает усвоить новый и закрепить пройденный материал в игровой форме. В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью при помощи взрослого повторяет…
Лэпбук «Домашние животные»
Цель: вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей к индивидуальной и совместной деятельности под руководством взрослого. Задачи: -уточнить названия домашних животных и их детенышей; — развивать мелкую моторику; — развивать память и слуховое…
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Керш Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия
Описание: пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- создание условий для обогащения знаний детей о животных
- создание условий для формирования представлений о разнообразии животного мира
- создание условия для развития познавательных, творческих способностей каждого ребенка и самостоятельной деятельности
- создания условий для развития речи, воображения, памяти
- создание условий для привлечения родителей и помощи в дальнейшей эксплуатации и обновления лэпбука.
Лэпбук «В мире животных» представляет собой книгу, состоящую из 4 страниц. На каждой странице расположены кармашки с заданиями или играми для самостоятельной деятельности детей. Содержимое всех кармашком постоянно пополняется и обновляется.
1. «Угадай животное»
По первым звукам данных слов (картинки с изображением предметов или животных) составить название животного.
2. «Загадки»
Сделан в виде кармашка с картинками и загадками о животных. Можно не только почитать загадки, но и рассмотреть животное. Создаются условия для развития внимания, мышления, речи.
3. «Кроссворды»
Кроссворды составляются либо по темам «Дикие животные», «Животные севера» и др., либо по сказкам «Вспомни героев сказки «Теремок» и др.
Кроссворды направлены на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии животного мира, воспитывают любовь и бережное отношение, совершенствуются навыки решения анаграмм, расширяется кругозор детей, развивается логическое мышление, внимание, память.
4. Игра «Чей домик?»
Представляет собой три домика. Вариантов игры может быть несколько:
расселить животных, изображенных на картинке по трем домикам:
по слоговой схеме; по количеству слогов в слове (1, 2, 3); по встречающимся в названии животного буквам
по месту их обитания; по первом букве в названии животного.
(домашние, дикие, севера и др.)
5. Ребусы
Создаются условия для развития логического мышления, сообразительности, фантазии, воображения.
6. Штриховка.
Заштриховать животного согласно данному рисунку (палочками, дугами, зигзагами и др.)
Создаются условия для развития начальных графических навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
7. Оригами
Детям даются схемы поэтапного сбора животного, детям надо самостоятельно сложить из квадрата животное, изображенное на схеме.
Создаются условия для развития умений детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять инструкции;
Создаются условия для развития творческих способностей, пространственно-образного мышления, фантазии; координации тонких движений пальцев рук.
8. «Раскрась»
Предлагаются разные варианты закрашивания животного, изображенного на листочке:
свободное раскрашивание; раскрашивание по цифрам; раскрашивание по буквам;
раскрашивание по точкам
Где каждой цифре, букве или точке соответствует определенный цвет.
Дети выбирают понравившуюся картинку и раскашивают ее, согласно предложенному способу (свободное, по точкам, по цифрам и др.).
Создаются условия для развития умения раскрашивать животных, закрепляются цвета и формы животных; создаются условия для развития навыков рисования, подготовки руки к письму.
9. «Графический диктант»
Согласно предложенной схеме детям надо нарисовать по клеточкам животное.
Создаются условия для развития мелкой моторики и координации движения руки, формируется пространственное мышление.
10. «Волшебные цифры»
Детям надо последовательно соединять цифры от 1 и до …, чтобы получить изображение какого-то животного. Замечательное средство подготовки руки к письму и закрепления навыка счета.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.
А еще лэпбук очень мобильная система. Можно дать эту папку так сказать «Погостить» в другую группу или даже домой ребенку.
Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.
В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
Ну и в конце концов, это просто интересно.
Следующая > |