Реализация регионального компонента через проектную деятельность в ДОУ
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Авторы: Пайгамова Марина Кадиралиевна, Сорокина Светлана Александровна
Должность: воспитатели МОУ детский сад №23 г. Волгограда
Аннотация
Проект «Моя малая родина» помогает решать вопросы нравственно-патриотического воспитания посредством воспитания у дошкольников любви к Родине, первой и важной ступенью которого является воспитание любви к близкому – семье, родному дому, родному городу. Ребёнку в первую очередь необходимо осознать себя членом семьи, частью малой родины, а уже потом гражданином своей большой и необъятной Родины. Данная разработка раскрывает особенности организации различных видов детской деятельности, формы работы с участниками проекта, способствующие активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи. Проект адресован воспитателям и специалистам ДОУ.
Ι. Введение
На современном этапе основой системы образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на этом этапе формируется личность ребёнка. Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия, которое начинается с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной. Современные дошкольники зачастую не испытывают чувства гордости за свою Родину. Во многих семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными, родители всё меньше внимания уделяют детям. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, город. Формирование у детей любви к России необходимо начинать с понимания того, что их семья, родной дом, родной город является частью большой страны. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы все являемся. При этом необходимо создать условия для формирования у воспитанников эмоционально насыщенного образа дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и с детства отдавать заботу о близких людях, внимание друг к другу, помощь словом и делом.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания является метод проектов, который развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
ΙΙ. Особенности реализации проекта «Моя малая родина»
Название проекта: «Моя малая родина»
Авторы проекта:Пайгамова М.К., Сорокина С.А.
Сроки реализации: 15.04.2019-28.04.2019г.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели и родители группы.
Место реализации проекта: МОУ «Детский сад №23 Дзержинского района Волгограда»
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.
Цель-результат проекта: воспитание гордости за свою малую родину, уважения к истории родного города, его культурным ценностям.
Задачи:
формирование чувства привязанности к дому, семье, близким, друзьям, детскому саду; создание эмоционально благополучной атмосферы;
формирование понятия «малая родина»;
формирование первичных представлений о Волгограде: истории возникновения, символике, достопримечательностях;
развитие познавательного интереса у воспитанников к истории и культуре своего города, формирование чувства гордости и желания сохранить его красоту;
развитие творческих способностей, воображения, мышления, речи;
повышение педагогической компетентности родителей по нравственно-патриотическому воспитанию;
активизация творческого потенциала воспитанников и родителей посредством вовлечения в проектную деятельность.
Актуальность проекта
Одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень — воспитание любви к семье, родному дому, малой родине. Ребёнок сначала должен осознать себя членом семьи, затем неотъемлемой частью малой родины и только потом гражданином России. Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: любви к самым близким людям, к тому месту, где родился и вырос, осознания красоты родного края.
Проблема: Как сформировать интерес к истории родного города, достопримечательностям своей малой родины?
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Обеспечение проекта: ноутбук, проектор, семейные фото, подборка иллюстраций и фотографий по истории города Волгограда, художественных произведений по теме, материалы для творческой деятельности детей.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к своей семье, истории родного города, его достопримечательностям, вовлечение родителей в жизнь группы и детского сада.
Продукт проектной деятельности: альбомы «Моя семья», «Моя малая родина».
Этапы реализация проекта
Ι Подготовительный этап
Выявление проблемы, постановка целей, определение задач проекта.
Подбор методической литературы, составление плана мероприятий для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического и фотоматериала, художественной литературы.
Мониторинг знаний детей на начальном этапе проекта по темам «Что такое «малая родина», «Что я знаю о Волгограде».
Организация развивающей среды в группе, пополнение иллюстрациями, краеведческим и фотоматериалом по теме проекта.
Обсуждение проекта с родителями.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта «Семья и семейные ценности», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», «История возникновения Волгограда», «Растим гражданина», рекомендаций родителям «Как воспитать патриота», по совместному с детьми посещению достопримечательностей родного города, памятных мест.
ΙΙ Основной этап
№ п/п | Основные направления деятельности | Мероприятия | Задачи |
Ι неделя «Моя семья, мой детский сад» | |||
1. | Познавательная деятельность | 1. Беседа «Мой дом – моя крепость» | Воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, объяснить смысл словосочетания «Мой дом – моя крепость», закреплять представления о членах семьи, родственных отношениях. |
2.Беседы «Моя семья», «Чья это улица, чей это дом?», «Я люблю свою улицу», «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду», «Профессии моих родителей» | Формировать понятие «малая родина», расширять словарный запас, развивать наблюдательность, речь, память. | ||
3.Наблюдение «Дома вокруг» | Обогащать представления детей об окружающем мире. | ||
4.Экскурсии по детскому саду, по улице, на которой находится детский сад | Уточнять представления о детском саде, его местонахождении, развивать умение рассказывать об увиденном. | ||
5.Рассматривание альбомов «Моя семья», «Моя группа», «Профессии» | Закреплять представления о понятии «семья», родственных отношениях, формировать доброжелательные отношения со сверстниками. | ||
6.Д/и «Чей малыш», «Кто здесь живёт», «Как мы живём в детском саду», «Найди предметы» | Формировать и уточнять представления об окружающем мире. | ||
2. | Коммуникативная деятельность | 1.Составление рассказов «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «За что я люблю детский сад», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители» | Развивать связную речь, её грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающим. |
2.Чтение пословиц и поговорок о семье | Помочь запомнить и понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме. | ||
3.Чтение С.Капутикян «Моя бабушка», Р.Гамзатов «Мой дедушка», Ю.Яковлев «Мама», Н.Носов «Заплатка», С.Маршак «О мальчиках и девочках», К.Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», В.Берестов «Мы едем по городу», С.Михалков «Улица нашего города» | Формировать интерес и потребность в чтении по теме, развивать художественное восприятие текстов произведений. | ||
4.Заучивание стихотворений Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Л.Квитко «Бабушкины руки», Е.Благинина «Вот так мама» | Помочь запомнить стихотворения, развивать выразительность речи, интерес к художественной литературе. | ||
5. Д/и «Я расту», «Назови ласково» | Развивать речь, активизировать словарь, уточнять представления об окружающем мире. | ||
6.Загадки на тему «Семья», «Детский сад» | Формировать интерес к отгадыванию загадок. | ||
3. | Игровая деятельность | 1.Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Дом», «День рождения» | Развивать коммуникативные способности, обогащать социальный опыт детей, развивать навыки диалогической речи. |
2.Д/и «На улицах города», «Кто где живёт», «Большие и маленькие», «Как мы живём в детском саду», «Клубочек», «Кому что нужно для работы» | Формировать, уточнять и систематизировать представления об окружающем мире. | ||
4. | Продуктивная деятельность | 1.Рисование «Дом, в котором я живу» | Побуждать детей к рисованию дома, в котором они живут развивать художественные способности. |
2.Аппликация «Многоэтажный дом», «Транспорт на улицах города» | Формировать умение передавать свои впечатления в продуктивной деятельности. | ||
3.Конструирование «Дом, в котором я живу», «Дома на нашей улице», «Наш детский сад» | Развивать интерес к конструированию, совершенствовать конструкторские навыки, упражнять в создании построек по замыслу. | ||
5. | Взаимодействие с родителями | 1.Создание альбомов «Моя семья», «Семейные традиции» | Привлекать родителей к совместной с детьми деятельности по созданию альбомов. |
2.Консультация «Семья и семейные ценности» | Формировать у родителей представление о семейных ценностях в современных семьях, создать предпосылки для формирования отношения к семье как одной из главных ценностей. | ||
ΙΙ неделя «Мой родной город» | |||
1. | Познавательная деятельность | 1.Рассматривание материалов по истории родного города, иллюстраций достопримечательностей, памятных мест. | Воспитывать гордость за героическое прошлое города. |
2.Беседа «Что я знаю о своём городе» | Расширять имеющиеся представления о родном городе. | ||
3.Непосредственно-образовательная деятельность «Улицы родного города» | Уточнять и закреплять представления о родном городе, развивать связную речь. | ||
4.Просмотр презентаций «Путешествие по городу Волгограду», «Памятные места нашего города» | Расширять имеющиеся представления, воспитывать гордость за свою малую родину. | ||
2. | Коммуникативная деятельность | 1.Составление рассказов «Где я люблю бывать», «Самое красивое место в родном городе» | Развивать связную речь, её грамматический строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное отношение к окружающему. |
2.Чтение стихов о Волгограде, Е.Благинина «Родина» | Знакомить с литературными произведениями по теме проекта, расширять кругозор. | ||
3.Чтение пословиц и поговорок о Родине | Помочь запомнить и понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме. | ||
3. | Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия», «Путешествие по городу» | Развивать коммуникативные способности, обогащать социальный опыт детей, развивать навыки диалогической речи. |
4. | Продуктивная деятельность | 1.Участие в районном конкурсе «Россия – Родина моя» | Развивать творческую активность воспитанников. |
2.Помощь в оформлении альбома «Моя малая родина» | Формировать интерес к совместной творческой деятельности, обогащать социальный опыт детей. | ||
5. | Взаимодействие с родителями | 1.Фотосессия «Мы по городу идем», создание фотоальбома «Мой любимый город – Волгоград», помощь в создании альбома «Моя малая родина» | Привлечение родителей к жизни группы и детского сада, к совместной с детьми деятельности по подбору фото и стихотворного материала для оформления альбома. |
2.Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства». Презентация проекта и альбома «Моя малая родина» | Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников. |
ΙΙΙ Заключительный этап
1.Мониторинг знаний детей на заключительном этапе проекта.
2.Оформление и анализ результатов проекта.
3. Презентация проекта
ΙΙΙ. Заключение
Проект показал, что организованная в группе деятельность способствовала достижению поставленной цели. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье как неотъемлемой части малой родины, о родном городе. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям. У детей сформирован интерес к дальнейшему изучению темы
Участие в проекте родителей способствовало активизация их творческого потенциала посредством вовлечения в проектную деятельность.
Полученные детьми в ходе реализации проекта знания будут основой для проекта «Моя Родина – Россия» в предстоящем учебном году.
ΙV. Список использованной литературы
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, М, 2015г.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников, М, 2016г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М, 2016г.
Краснощёкова Н.В. Сюжетно-ролевые игры. Ростов-на-Дону, 2014г.
Интернет-ресурсы
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М, 2-14г.
Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации в детском саду. М, 2016г.
Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. 2019г.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(духовно-нравственное направление)
Руководитель:
Полторецкая Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Творческая группа:
- Полторецкая Юлия Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
- Леонтьева Надежда Витальевна, воспитатель;
- Пронина Е.А.., воспитатель высшей квалификационной категории;
- Ширшикова Альбина Римовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
2015 г.
Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой.
Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «Мы дети планеты Земля» разрабатывался для детей среднего и старшего дошкольного возраста с целью пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем и любовь к родному Отечеству.
Проект «Мы дети планеты Земля»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: февраль — апрель.
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, Образцовый театр танца «Плясицы» (художественный руководитель Левашова Л. Е.)
Возраст участников: дети среднего и старшего дошкольного возраста (4-7 лет)
Образовательная область: проект реализуется в рамках Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) по одному из направлений патриотического воспитания дошкольников — духовно-нравственное воспитание.
Актуальность темы:
Проблема духовно-нравственного развития – одна из важнейших проблем человечества. Особую актуальность она приобретает в переломные периоды развития общества. Именно такой период переживает наша страна на данный момент. Сегодня современная цивилизация переживает ряд кризисов. Подтверждением тому могут стать события, происходящие в мире: вспышки актов терроризма, возникновение конфликтов на почве религиозной и этнической принадлежности населения разных стран, в частности конфликтная ситуация с Украиной. Все это говорит о духовном дефиците человечества. Многие авторы (А. Ф. Ахматов, А.В. Панкратов, З.Я. Багишаев) отмечают, что начало третьего тысячелетия характеризуются нарушением единства духа, души и тела человека, разрывом между образованностью воспитанностью, бедностью духовных интересов, снижением истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи. Выходом из создавшейся ситуации может стать изменение воспитательной направленности всей системы образования, начиная с самой первой ее ступени – дошкольной. Одной из главных задач развития образования на современном этапе является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей – культурных, социальных, моральных, лежащих в основе развитых цивилизаций и не чуждых другим народам. Основу культуры человечества составляют национальные культуры. Приобщая ребёнка к истории, традициям, обычаям своего народа, родители, взрослые и педагоги вводят его в мир богатой народной культуры.
Однако анализ педагогической литературы по данной тематике показывает, что научных трудов по воспитанию духовности личности дошкольника практически не существует.
Таким образом, назрела необходимость в реальном возвращении категории «духовность» в педагогику — в разработке содержания, методов, форм, условий духовно-нравственного развития детей и молодежи. Для решения данных задач была разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009). На основе данной Концепции была создана программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле», позволяющая педагогам дошкольных образовательных организаций реализовать региональный компонент «патриотическое воспитание».
Эта идея легла в основу проекта по формированию толерантной культуры у дошкольников посредством ознакомления с культурой разных национальностей малой Родины «Мы дети планеты Земля».
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию.
Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой. Дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей, но в тоже время имеется проявления детской агрессии по отношению друг к другу, к объектам природы, и т.д. Замечены проявления: осмеяния, передразнивание, не желание общаться с человеком проявление детской бестактности, не умение правильно вести себя в различных ситуациях. Методических разработок по воспитанию у детей нравственных ценностей в настоящее время недостаточно, не всегда они несут в своем содержании региональный компонент приемлемый для работы с нашими детьми. Именно социальная потребность, пробелы в работе по воспитанию толерантности у дошкольников побудили нас начать разработку проекта по воспитанию толерантности у дошкольников. Проект «Мы дети планеты Земля» составлен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Модель формирования толерантного поведения разработана группой педагогов нашего дошкольного учреждения, содержание воспитательно-образовательного процесса опирается на использование инновационных педагогических технологий. С помощью проекта «Мы дети планеты Земля» мы стремимся подвести детей к сознанию того, что нет плохих народов, к воспитанию толерантности.
И главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес. Таким образом, можно заключить, что тема духовно-нравственного развития является актуальной для изучения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, а использование технологии проектирования позволяет детям стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, а также создает условия для привлечения в образовательно-воспитательный процесс и их родителей.
Цели проекта:
- Сформировать толерантную культуру у дошкольников через приобщения к культуре разных национальностей малой Родины в условиях дошкольного учреждения.
- установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка,
- развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
- пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, любовь к родному Отечеству.
- разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формирование у педагогов умения толерантного взаимодействия и навыков создания толерантной среды в детском саду.
- Расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
- Формирование познавательного процесса в обоюдно увлекательной и интересной форме у участников проекта, в ходе знакомства с культурой и традициями разных народов непосредственного представителя нации, носителя языка:
- Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
- Разработать перспективное тематическое планирование по теме «Мы дети планеты Земля» Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности
- Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам разделов проекта
- Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.
- Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.
- Обогатить игровую среду дидактическим материалом.
- Разработать консультативный материал для родителей и педагогов ДОО по темам разделов проекта.
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
- Развивать воображение и творческие способности детей.
Гипотеза образовательного проекта.
Целенаправленная и систематизированная работа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста над проектом «Мы дети планеты Земля» позволит развить духовно-нравственные качества не только у детей детского сада, но и повысит чувство патриотизма у родителей воспитанников, укрепит детско-родительские отношения, повысит уровень познавательного развития.
Принципы реализации проекта:
1. доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала;
2. систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого, к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
3. наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциация:
- создание благоприятной среды, для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
Этапы работы над проектом
Ожидаемый результат проектной деятельности:
1. для педагога:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности;
2. для детей:
- сформированы более глубокие и полные представления дошкольников об истории и культуре своей малой Родины, народах, живущих в ней;
- повысился уровень познавательного развития;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении;
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы
4. для педагогов ДОУ:
- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Продукт проектной деятельности:
- альбомы с фотографиями «Моя любимая семья», «Как мы любим, отдыхать», «Как я помогаю маме»;
- панно «Все народы в гости к нам» (коллективная работа);
- рисунки детей, выполненные карандашами и гуашью на темы: «Моя дружная семья», «Дом, в котором мы живем», «Мой папа самый лучший», «Мамочка любимая», «Как мы отдыхаем»;
- альбом «Костюмы народов Поволжья»;
- картотека «Подвижные игры народов Поволжья»;
- альбом пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры;
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов;
- Знакомство с народными музыкальными инструментами, с песенным фольклором народов Поволжья;
- наглядные материалы и пособия;
- концерт «Все народы в гости к нам»;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №67
городского округа Тольятти
проект приказа
10. 02. 2015 г. №
О создании творческой группы
В целях формирования толерантной культуры у дошкольников через приобщение к культуре разных национальностей малой Родины в условиях дошкольного учреждения в рамках реализации регионального компонента ООП ДО (духовно-нравственное направление)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Создать творческую группу по разработке и реализации краткосрочного духовно-нравственно – ориентированного проекта «Мы дети планеты Земля»
- Утвердить следующий состав творческой группы:
Руководитель проекта: Абдалова В.А., старший воспитатель, высшей квалификационной категории.
Члены творческой группы:
- Богданова Ю.А. воспитатель высшей квалификационной категории;
- Пронина Е.А.., воспитатель высшей квалификационной категории;
- Ширшикова А.Р.., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
- Леонтьева Н.В., воспитатель;
3. Творческой группе:
- в срок до 16. 02. 2015 г. разработать проект «Мы дети планеты Земля»;
- в срок до 16. 02. 2015 г. составить и утвердить план-график методического сопровождения и реализации проекта;
- с 16. 02. 2015 г. по 04. 06. 2015 г. реализовать проект «Мы дети планеты Земля» на базе структурного подразделения детский сад «Русалочка»».
4. С учетом сроков реализации проекта подготовить презентацию и защиту данного проекта 04. 06. 2015 г. в форме итогового мероприятия праздника «Все народы в гости к нам»
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить зам. директора Иванову В.Е.
Муниципальное бюджетное учреждение лицей № 67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» г.о. Тольятти
Следующая > |