Ход занятия.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде в деревню. По дороге мы с вами будем проезжать лес. Кто мне скажет, кого мы можем встретить в лесу?
(Лиса, волк, медведь, олень,еж, заяц)
. Как называют всех этих
животных? (Дикими)
.
Воспитатель: Правильно, Тимур, этих животных называют дикими. А как вы думаете, этих жиывотных мы можем встретить в деревне? (Нет)
.
Воспитатель: Почему мы не можем их встретить?
Дети: Потому что они дикие животные и живут в лесу.
Воспитатель: Правильно, кого же тогда мы с вами встретим в деревне?
Дети: Корову, лошадь, овцу, свинью, курицу, кошку, собаку, утку.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дживотных, которые живут в лесу-называют дикими, а тех, котороые живут в в деревне-называю. (Домашними)
. Почему их так называют?
Дети: Потому что они живут рядом с людьми, а люди заботятся о них и их потомстве.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?»
Воспитатель вешает на доске несколько картинок с изображением животных. Затем дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят какой картинки не хватает.
«Где живут?Рассказ воспитателя о том, где живут домашние животные
Воспитатель: А вы знаете, что эти животные могут быть в большом и в малом количестве. Если много лошадей-то это называется табун, много свиней-отара, много коров-стадо.
Табун – это много…; стадо – это много…; отара –это много…; стая – это много…
Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка, Хомка, Хомячок, (круговые движения по животу)
Полосатенький бочок. (прямые движения по бокам)
Хомка рано встает, (потянуться)
Шейку моет, (имитация мытья шеи)
Щечки трет. (потереть щеки кулачками)
Убирает Хомка хатку (имитация подметания)
И выходит на зарядку: (шагать на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (руки вперед, вверх, вперед, в стороны, вниз)
Хомка сильным хочет стать. (показать, какой Хома сильный)
Рассказ воспитателя о пользе животных.
-Какое животное сторожит дом (собака)
-Кто ловит мышей? (кошка)
-Какие животные дают молоко (коза, корова)
-Из шерсти каких животных делают одежду (коза, овца, кролик)
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете о домашних животных. А теперь мы с вами попробуем описать корову.
Дети вместе с воспитателем описывают корову по плану: какого она размера; какого цвета бывает; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит людям.
Корова – это крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У коровы длинные ноги, хвост, грива. Живет она в коровнике, ест траву, сено, Дает молоко, мясо.
Итог занятия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-О чем мы с вами разговаривали?
-О чем вы расскажете своим родителям?
-Что вам понравилось больше всего?
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Домашние животные» Задачи: Расширять и закреплять.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить знания детей по теме. Образовательные задачи: Закрепить представления о домашних и диких животных; Уточнить, расширить и.
Конспект по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные» Цели: Расширение словарного запаса и закрепление знаний о домашних и диких животных у детей дошкольного возраста. Программное содержание:.
Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних. Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.
«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.
НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Путешествие на деревенское подворье» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.
«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.
Источник
Разработка конспекта занятия по рисованию в средней группе
Урок по рисованию включает три этапа отработки темы:
- вводный — до 3 минут — педагог мотивирует ребят на работу, то есть актуализирует их знания по теме;
- основной — до 12 минут — воспитатель описывает порядок выполнения задания, дети рисуют, для снятия мышечного напряжения в середине творческого процесса проводится пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка;
- заключительный — до 3 минут — педагог организует стихийную выставку работ, хвалит малышей за рисунки, дети оценивают свои произведения по критерию «нравится/не нравится» и пробуют сказать почему.
Таблица: Антонова М.В. Конспект занятия по рисованию на тему «Котёнок» в средней группе
Этап | Содержание |
Вводный | Воспитатель: — Ребята к нам сегодня пришёл гость, он просил не называть его. Он хочет поиграть с вами в игру «Узнай по голосу». Попробуем узнать нашего гостя? Включаю запись голоса кота. Появляется котик. Воспитатель: (от имени кота) – Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Дымок. (Дети называют свои имена.) Воспитатель: (от имени кота) – Я сегодня к вам пришёл не просто так. Хочу вас просить о помощи. У моих друзей котиков скоро день рождения. Я хотел их порадовать, нарисовать им праздничные открытки, на которых нарисованы мои друзья. Но друзей у меня много, а времени мало. Может быть, вы мне поможете, ребята? Воспитатель: — Что, ребята, поможем Дымку? (Да, поможем.) Воспитатель: (от имени кота) – Спасибо, вам большое, что не отказали моей просьбе. Воспитатель: — Дымок, но мы не знаем, как выглядят твои друзья. Воспитатель: (от имени кота) – У меня есть их фотографии. Вот посмотрите! Помещаю на мольберт картинки с изображением котов с шерстью разного цвета. Дети рассматривают «фотографии». |
Основной | Воспитатель: — Ребята, проходите за столы и выбирайте картинки с изображением котят. Дети садятся за столы, выбирают картинки-раскраски. |
Воспитатель: — Ребята, чтобы шёрстка у наших котят была пушистой, мы будем рисовать кистью для клея. Потрогайте, какая она на ощупь? (Жёсткая, твёрдая, грубая) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать котятам шёрстку. Кисточку держим правильно, ручка кисти должна быть направлена вверх, движения — отрывистые. Сначала мы тычком прорисовываем фигуру котика по контуру, затем так же, тычком, закрашиваем всё тело котика. Краску на кисточку набираем понемногу. Когда котик будет раскрашен, мягкой кистью, вы можете дорисовать открытку по своему желанию. Это может быть: солнышко, травка, цветы, небо, бабочка. Ребята всем понятно, как нужно рисовать? Тогда приступайте к рисованию. Дети рисуют, воспитатель контролирует процесс рисования, помогает нуждающимся детям. | |
Заключительный | Воспитатель: — Ребята, Дымку понравились все ваши открытки. А на прощание хочет поиграть с вами в игру «Кот и мыши»: Дети встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель и игрушкой котом садится на стульчик в центр круга. Дети идут по кругу и произносят слова. Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот -Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите! Вот проснётся Васька — кот, Разобьёт весь хоровод! Кот догоняет детей, дети убегают на стульчики. |
Цит. по: https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-vasilevna-antonova/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-kotenok.html |