Занятие по аппликации во 2 младшей группе на тему осень – . , — .


Аппликация в младшей группе на тему осень

Аппликации из природного материала в детском саду не отличаются большой сложностью. Для них можно использовать не только листья, но семена, желуди, веточки. Также применяют цветную бумагу, картон.

Аппликация осенний цветок

Красивые разноцветные листья, которые падают на землю с деревьев, можно преобразовать в осенний цветок.Создать такой цветок можно с помощью клея и листа картона.

Если одного цветка мало, то можно сделать вазу с цветами из осенних листьев.

Красивые зонтики получатся из кусочков цветной бумаги. Такой вид аппликации называется обрывной.

Аппликации «Осень» из ткани, шерсти, бисера

Подробнее информацию о работах можно увидеть на странице конкурса 2016:

Картина в технике лоскутной живописи:

«Осенний букет» из непряденой шерсти:

«Яркие краски осени» — мастер-класс

Картина в технике «шерстяная акварель» (мастер-класс):

Осенний букет астр из ниток:

Аппликация «Осеннее дерево» на окне

Эта работа актуальна в качестве декорирования окна в школе или детском саду. Для создания поделки нужны:

  • двухсторонняя цветная бумага
  • ножницы
  • бумага
  • краски
  • мыльный раствор


фото 8
Из цветной бумаги нужно вырезать ствол дерева и ветви. Далее приклеивают заготовку к окну при помощи мыльного раствора. Теперь из обычной бумаги нужно сделать листочки дерева. Листья раскрашивают акварельной краской.


фото 9

Листья также приклеивают при помощи мыльного раствора.

Идеи осенних аппликаций для малышей: включаем воображение

Чем меньше ребенок, тем более он требователен. С самой младшей частью человечества всегда труднее, чем с остальными. Здесь уже на помощь родителям приходят фантазия и всякие маленькие хитрости. Например, сделать веселую осеннюю аппликацию можно всего за несколько минут. При этом ребенок будет смеяться от радости.

Простой вариант, проще которого уже сложно найти. Возьмите всего один желтый листочек из тех, которые ветром нанесло на балкон (или возьмите на крайний случай желтую бумагу для аппликации).

Листочек должен быть таким, как на рисунке:

Переверните его широкой частью вниз. Приклейте лист картона. Пририсуйте к нему ножки и ручки, в одной из которых будет зонтик. На сам листик наклейте пару пуговиц побольше. А на них — пару поменьше диаметром. Нарисуйте капельки дождя и улыбку на получившейся хитрой мордочке. Все. Веселый желтый осенний человечек — листочек готов.

Времени ушло – 15 минут. Ребенок смеется от счастья. Родители облегченно вздыхают.

Конспект занятия во 2 младшей группе. Осенняя аппликация

Занятие по аппликации во 2 младшей группе

Аппликация в младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Лещенко Анна Викторовна, воспитатель Место работы: МБОУ «Шегарская СОШ № 1», с. Мельниково Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации. Задачи: Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику речи — двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения. Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие развитие. Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай. Средства реализации: 1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева и тучек, гуашь, сухие и влажные салфетки); 2. демонстрационный материал: — мольберт, муляж луж, муляж тучки; 3. компьютер, проектор, зонт; 4. кукла Катя; Предварительная работа: 1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы: 2. Рассматривание иллюстраций об осени; 3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты — полезные продукты»; 4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени. 5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Играет музыка: «Осень» муз. М. Кишко. Дети сидят на ковре.В группу входит кукла Катя.Воспитатель: Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось? Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым. Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы? Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой), дети вместе с воспитателем идут по группе.Воспитатель: А что это виднеется на горизонте? (Звук дождя, грома)


Так это же тучка. А почему ты плачешь? Тебя кто- то обидел? Тучка: Со мной ни кто не играет, поэтому мне так грустно. Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с тучкой. Игра: «Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет Детвора в лесу гуляет.
(Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром И дождь в лесу идёт густом.
(2-3 раза)Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать. А кто знает, что бывает после дождя? Воспитатель:Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. Листья березы,
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья рябины, Листики тополя,
(Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем ворачивать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).Самостоятельная работа детей.Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки. Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. До свидания. Рефлексия: Кого мы встретили на своем пути? Понравилось вам путешествие?

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация на тему Весна для детского сада. Младшая группа Аппликация Осень для оформления группы в детском саду своими руками Аппликация: Цветок своими руками для детского сада. Младшая группа Изготовление жостовского подноса для детей младшей группы детского сада. Аппликация

Похожие статьи:

Аппликация для детей 2-3 лет. Зонтик

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]