Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»план-конспект занятия по музыке на тему


День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Как хорошо, что есть театр! Здесь всё прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! Воспитатель: — Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей) Я хочу немного рассказать об истории театра. Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра. А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.) Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем? Отгадайте загадки: С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.

Появилась девочка

В чашечке цветка, А была та девочка Чуть больше ноготка Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку.

Кто-то за кого-то Ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть! — Ох, засела крепко! Кто засел так крепко? Может, это …

— Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.

Воспитатель: — Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете? (Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.) Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую. Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. Дыхание • Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) • Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). • Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке. А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка. Для губ.

• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов. • Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна. • “Болтушка”. Дети болтают языком с разной интонацией — Молодцы

Игра “Разминка театральная”. Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.

Воспитатель: Сказки любите читать? Артистами хотите стать? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу,

А без костюма можно дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика) Покажем сказку с помощью жестов.

Логосказка «Репка» Репка – показываем руками круг; Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком; Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком; Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком; Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты; Кошка — показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты; Мышка – показываем кулачок. Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»

Воспитатель: Бывает, без сомнения, разное настроение, Его я буду называть, попробуйте его показать. Игра «Эмоции» Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Игра «Изобрази героя» Дети под музыку изображают: • принцессу • богатыря • лису • медведя

Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью игрового набора Фребеля «Теремок») Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкий подарок и набор для театрализации сказки «Заюшкина избушка»)

День театра в детском саду. Старшая группа

Шумит волна живая, бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, и солнце в синеве — Ребята, сегодня у нас день театра! — Что такое театр? Ответы детей

— Кто работает в театре?
Ответы детей
— Предлагаю проверить. Я буду загадывать загадки, а вы их разгадывать.
ЗАГАДКИ: Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — . Актер
Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется — .
Режиссер
В оформлении лица – Парики, раскраска, И шиньоны, и накладки, И наклейки, маски – Это все для грима нужно, Нужно все, без спору. Нужно мастеру по гриму – Художнику-…
Гримеру
То на сцене — лес То башня до небес, То город, то деревня, Ты угадал, наверно: Чтоб получить овации, Что нужно?
Декорации
В кинотеатре – широкий экран, В цирке – манеж иль арена. Ну, а в театре, обычном театре, Площадка особая — …
Сцена
— Молодцы! — Ребята, назовите виды театра? Ответы детей

— Театр бывает настольным, кукольным, теневым, пальчиковым. Артистами в этих видах театра являются куклы, а актер озвучивает роль того или иного персонажа. Есть театры и драматические, где роли исполняют сами актеры. Есть театры пантомимы. Что означает слово пантомима?
Ответы детей
— Мы знаем с вами, что есть театры оперы и балета. Что это за театры?
Ответы детей
— А если представление происходит на улице, на оборудованной сцене? Как называется такой театр?
Ответы детей
— Правильно. Такой театр называется уличным, т.к. действие происходит на улице. Но каким бы, ни был театр, он невозможен без зрителя. — Предлагаю вспомнить правила поведения в театре.
Ответы детей
— Совсем скоро мы с вами тоже отправимся в театр, где ребята из нашей группы будут исполнять сказку. Как мы должны себя вести в зрительном зале?
Ответы детей
— А сейчас приглашаю всех немножечко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «БАБУШКА ЯГА» В темном лесу есть избушка (дети шагают). Стоит задом наперед (поворачиваются). В той избушке есть старушка (грозят пальцем). Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), Нос крючком, глаза большие (показывают) Словно угольки горят (покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят (руки вверх). ИГРА «ПАНТОМИМА» Ребенок передает в действии любой сюжет и.т.д., остальные дети разгадывают
ПОКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РИФМЫ»

«Неделя театра в детском саду»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься,развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому ТЕАТР.

И в нашем детском саду была выделена целая неделя для проведения мероприятий посвящённых театрализованной деятельности : «Неделя театра в детском саду». Вся неделя была посвящена теме театра, с разных сторон — беседы для юных театралов «Как вести себя в театре», презентация театральной деятельности в ДОУ, постановка сказок: «Волшебный цветочек» в исполнении детей средней группы; а дети старшей группы представили на суд юных зрителей постановку детской сказки «Белоснежка и семь гномов». Дети, под руководством педагогов, долго готовились к представлению: учили роли, готовили костюмы, помогали воспитателям в подготовке атрибутов и декораций. И вот наступил долгожданный день спектакля. Юные актеры раскрыли свои творческие способности. Сказка учила ребят взаимопомощи и взаимовыручке. Сколько положительных эмоций получили дети, педагоги и родители. Творческих успехов вам, юные театралы!

Цели проведения Недели театра:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи Недели театра:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

В рамках недели театра в каждой возрастной группе разрабатывается план работы Недели театра, который включает различные виды деятельности по данной тематике

  1. С целью оказания помощи педагогическому коллективу планируется проведение консультаций для воспитателей:
  • «Организация недели театра в каждой возрастной группе.
  • «Театр и дети» Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к празднику.
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:
  1. Выставка литературы в по данной теме.
  2. Оформление театральных уголков.
  3. Взаимодействие с родителями:

— «Значение посещения театра для маленького ребенка»

— «Семейные посещения театров» и др.

Также в старшей группе запланированы следующие мероприятия:

План мероприятий

Старшая группа «Почемучки»

МероприятияНазвания
ПонедельникБеседа Рассматривание картин «Театр»

Беседа по подготовке к с/р игре «Театр»

Сюжетно ролевая игра«Театр»
Продуктивная деятельностьИзготовление пальчикового театра из бумаги
Сюжетно-ролевая игра:« Сыграем в театр?»
Игра малой подвижностиАплодисменты по кругу
ВторникРассказ воспитателя«Правила поведения в театре.
Игра-ситуация«Скоро-премьера»
Изготовление билетиков, афиш, программок«Скоро премьера»
Инсценировка сказки по выбору воспитателя
Чтение художественной литературы по теме дняА. Барто «Квартет»
Рассказ из собственного опыта«В каких театрах я бывал»
Дидактическая игра«Кем быть»
СредаРассказ воспитателя«История создания кукольного театра»
Дидактическая игра на развитие творческого воображения«Фантастические гипотезы»
Чтение художественной литературыА. Барто « На школьном утреннике»
Сюжетно-ролевая игра«Телевидение»
Настольный театрС. Вохринцев «Сказка за сказкой», «Как коза избушку построила»
Чтение художественной литературыС.Я. Маршак «В театре для детей»
Конкурс для детей«Изобрази меня»
ЧетвергРассматривание энциклопедии«Мир цирка»
Рассказ воспитателя«Знаменитый артист Юрий Никулин»
Подвижная игра:«Гуси — лебеди»
Этическая беседа«Добрые волшебники»
Игра«Комплименты»
Самостоятельная художественная деятельность рисование«Что мы видели в театре»
ПятницаБеседа«Что вы знаете о театре?»
Игра«Художники»
Сюжетно-ролевая игра:«Путешествие по городам страны Искусств».
Открытый показ сказки для детей детского сада. БббБело
Чтение художественной литературы по теме дня«Театр» В. Миодушевский
Самостоятельная художественная деятельность с различными материалами«Мои впечатления»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]