Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Красивые салфетки».план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема «Красивые салфетки»

Цель: Учить детей украшать узорами салфетки круглой формы.

Детская цель: помочь кукле Кате украсить стол для чаепития.

Познакомить детей с понятием «узор».

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии)

Развивать у детей чувство цвета, ритма.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

1.Введение в игровую ситуацию:

— Ребята, у нас сегодня гости. Это родители, воспитатели. Посмотрите на них, улыбнитесь, помашите.

— А теперь посмотрите на меня. Глазки, ушки настроили, я у вас спрошу о чём-то интересном. Скажите, пожалуйста, вы любите ходить в гости?

  • У куклы Кати сегодня день рождения, и она приглашает всех на чаепитие. Что такое чаепитие? Молодцы. Хотите отправиться к ней в гости?

Подойти к столу, на котором стоит предварительно сделанный на лепке сервиз. На диванчиках сидят куклы. Дети встают вокруг уголка.

Восп .: Здравствуй, Катя!

Катя : Здравствуйте дети!

Восп .: Какая ты сегодня нарядная, а какой у тебя замечательный стол! Посмотрите дети, узнаёте? Наш сервиз, который мы лепили Кате в подарок.

Катя : Спасибо ребята, сервиз замечательный. Очень подходит к праздничному столу.

Восп .: Катя, а где же у тебя на столе салфетки? Ребята, у нас же принято накрывать стол красивыми салфетками и полотенцами? У всех же мамы, бабушки так делают? Чтобы было красиво и празднично?

Катя : Ой-ой, ребята. Я же совсем забыла про салфетки. Отнесла их постирать и забыла про них. Что же делать?

Восп .: Дети, нужно помочь Кате сделать красивые, праздничные, расписные салфетки. Хотите?

Катя : Ой, ребята, а вы сможете?

Восп .: Тогда ты, Катя, пока посиди с гостями, а мы с ребятами сделаем тебе ещё один подарок.

2. Изобразительная деятельность.

  • Ребята, подходите к столам, садитесь на свои места.
  • Я вам хочу предложить расписать салфетки красивыми узорами.
  • Ребята, вы знаете, что такое узор?
  • Узор — это украшение чего-то линиями, точками, кружками. И это украшение создаёт целую картину на салфетках и полотенцах. От чего смотреть на них очень приятно и за столом еда становится вкуснее. Хотите посмотреть, какие бывают узоры?

(снять ширму с мольберта с образцами)

— Ребята, посмотрите, а мне кажется вот с этим узором мы справимся. Попробуем? (убрать остальные узоры)

— Тогда приготовьте ушки, чтобы ничего не прослушать, и глазки, чтобы ничего не пропустить. (Убрать образец, прикрепить чистый круг)

  • Давайте возьмём кисточки. Все помнят, что кисточку мы держит тремя пальцами у «железки»?
  • Теперь наберём желтой краски и нарисуем в середине нашей салфетки круг, размером с маленькую мандаринку. Круг должен быть закрашен внутри. (Нарисовать на образце)
  • Кто нарисовал круг, хорошенько промойте кисточку и вытрете её тряпочкой, чтобы она была сухая.
  • Теперь мы набираем зелёную краску и примакиванием вокруг нашего желтого круга делаем вот такие зелёные узоры. (Показать на образце)

Пройти посмотреть, у кого как получается. Индивидуально помочь/подсказать тем, кто не справляется.

  • А теперь отложите кисточки на тряпочки. Они больше не понадобятся. (Собрать кисти и воду)
  • Теперь посмотрите, что у меня есть. Что это? (ватная палочка)
  • Как вы думаете, а ватной палочкой можно рисовать?
  • Есть даже способ рисования такой. Точками. Давайте попробуем. Для этого нужно набрать немного красной краски палочку и по краю нашей салфетки поставить точечки. Смотрите, как красиво получилось.
  • Теперь вы попробуйте. (Раздать палочки)
  • А теперь, чтобы закончить наш красивый узор можно поставить одну точку в середине желтого круга.
  • Кто всё сделал, кладите палочки на тряпочку. Забирайте свою красивую салфетку и несите её сюда, на выставку. (Овальный стол). Потом возьмите влажную салфетку, протрите ручки и можно полюбоваться нашими узорами.

(быстро помочь остальным детям, взять куклу Катю и поднести к столу, подозвать всех детей)

Восп: Катя, посмотри какие мы для тебя красивые салфетки расписали!

Катя: Дети, какие же вы молодцы! У вас так замечательно получилось! Теперь чаепитие станет ещё красивее и вкуснее! Спасибо вам, ребята!

Восп: Катя, иди пока к гостям! Ребята, а вас я хочу пригласить на ковёр.

  • Скажите, кому мы сегодня помогли?
  • А чем мы смогли помочь Кате?
  • Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (потому, что мы умеем рисовать узоры)
  • Вы молодцы! У вас всё получилось. Можете пойти поиграть.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мишка косолапый»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке), учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными способами.

Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка — большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент, проблемная ситуация.

— Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

— Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

— Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

— Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

— И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

— Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

— Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

— Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

— А нарисовать можно?

— Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

— Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

— Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

2. Основная часть.

— Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

— Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

— Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

— Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что же я забыла нарисовать? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

3. Физкультурная минутка: «Сидели два медведя…»

4. Самостоятельная деятельность детей.

— А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

— Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

— Но прежде чем уйти поиграй с нами (игра «Мишка косолапый»).

— Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Там на неведомых дорожкахЦель: .

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина.

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности.

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства.

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна.

конспект занятия по рисованию в средней группе.

Источник

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение. Посмотрите какая она нарядная, к ней уже пришли гости игрушки, а сколько угощения приготовлено! Послушайте, что нам говорит Катя (Воспитатель говорит от имени Кати «Ребята я всех приглашаю на день рождения. Мы будем пить чай, веселиться»)

Воспитатель: -А я помогу Катюше. Ребята, берите чашки, в самоваре горячий чай. (дети подходят к столам, берут чашки, вдруг Кукла Катя начинает плакать)

Воспитатель: -Что случилось, Катюша?

Катя: -Я так хотела, чтобы было красиво, чтобы у каждого была чашка и салфетка, а сама забыла их приготовить. Ой, что же теперь делать?

Воспитатель: -Да,что же делать, как помочь Кате?

Дети: — Мы нарисуем салфетки.

Воспитатель: -Успокойся, Катя, дети нарисуют красивые салфетки и подарят их тебе. Правда, ребята?

Воспитатель: -У меня есть вот такая салфетка. Нравится она вам?

Воспитатель: -Хотите я научу вас ее рисовать (ответы детей)

Пусть игрушки пока посидят. А мы сядем на свои места за столами. Катю тоже возьмем.

— Сначала я в середине, в центре салфетки, рисую вот такой кружок. Какого он цвета? Потом закрашиваю его, как мне удобно. Больше желтая краска мне не нужна. Я мою кисть, промокаю о салфетку. Теперь рисую лепестки. Какого они цвета? (оранжевого)

. – Они не касаются кружка. Кисть все время идет за рукой. Внимательно следите за моей рукой. Рисуем от середины к краям. Сначала вниз, затем вверх, влево — это самый трудный мазок, и вправо. Теперь рисуем между лепестками. Что теперь делать?

Дети: -вымыть и просушить кисть.

Воспитатель: -Что еще осталось нарисовать?

Воспитатель: — Правильно. Это кайма. Рисую ее чуть отступив от края, на одинаковом расстоянии от него, отрывая кисточку от салфетки. Мазки получаются немного изогнутые, все одинаковые,чередуем их с точками: мазок, точка и т. д. Салфетка не поворачиваю. Меняется только положение руки, кисти руки. Салфетка готова.

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки —

(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют»

на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику)

— Какие вы молодцы хорошо размялись, теперь вы, дети, приступайте к работе. Куклы вас ждут, им так хочется продолжить веселье. Постарайтесь, чтобы Катюше понравились ваши подарки. Она будет смотреть на вас, а игрушки пока послушают музыку, музыка и вам поможет в работе. (включаю запись со спокойной музыкой)

В процессе работы следить, чтобы дети правильно пользовались
салфеткой, водой. Помогаю найти середину и нарисовать кружок. Помогая ребятам, использовать прием повторного показа и сопряженного рисования. Во время самостоятельной работы беру куклу и вместе с ней хожу, оцениваю работы от имени Кати. (Какая у тебя ровная середина, а кисть у тебя так аккуратно, потому что ты хорошо вымыла и промокнула кисть)
Ребенку, первому выполнившему работу предложить взять Катю и посмотреть, как рисуют дети. Когда большинство детей выполнят задание, предлагаю выйти на ковер, держа готовые салфетки, показать их куклам. Кукла Катя благодарит детей.

Воспитатель: — Ребята, теперь Катя приглашает вас пить чай. (Дети берут чашки, наливают чай, угощают кукол, мишек)

Воспитатель: -Вот какое у нас веселье. Вот какая Катя довольная. Это потому, что вы потрудились хорошо.

Конспект занятия во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Программные задачи. Закреплять умение выделять.

Видео занятие «Веселая ярмарка в Дымково» Программное содержание: Учить рисовать узор для юбки дымковской куклы из полосок, колец, в сочетании с мелкими элементами: точками, кружочками.

Источник

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху.

Открытое интегрированное занятие художественно-эстетическому и познавательному развитию.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов.

«Красивые салфетки для куклы Кати».

Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.Развивающие задачи: развивать умение детей распо.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]