Календарное планирование «День защитника Отечества» (старшая группа)


План Защитники Отечества

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 19.02 ПО 22.02.2018Г..) Группа:

II младшая группа
Тема: «
Защитники Отечества
». Цель:
Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями (моряк, летчик, танкист) воспитывать любовь к Родине уважения к защитникам Отечества.
Дата проведения итогового мероприятия:
выставка детских работ «подарок папе»
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
воспитатели.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) Национально-культурный компонент
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Беседа «Праздник 23

февраля» дать представление о предстоящем празднике.

С Женей, Артемом, закрепить приемы рисования предметов округлой формы. Формирование КГН, закреплять умение аккуратно кушать, тщательно пережевывать пищу. Внести картины, альбомы по теме «Защитники Отечества» Альбом «Защитники Отечества»
Понедельник 19.02.2018г. НОД: 1 Познание (ФЦКМ и РК) Тема: «Мы поздравляем наших пап» Ковригина стр. 168 П/С:

познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

2.Физ. культура По плану специалиста.
Прогулка
I:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/И «Кто быстрей добежит». Труд собрать игрушки. Ходьба с высоким подниманием колен. С Артемом, Леной, Викой, Артемом. Формировать умение одеваться на прогулку и раздеваться, складывая вещи в шкаф. Выносной материал для самостоятельной игровой деятельности детей. П/и «Кто быстрей добежит»
После сна: Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам босиком .Д/И «Что лишнее» классифицировать.

Д/и «Где кто живёт?» Расширять знания детей, с Денисом, Ромой, Ариной, знать свой адрес. Чтение А.Марунина «Что за птицы в небе синем»Обогащать опыт слушания литературных произведений Настольно-печатная игра «Распорядок дня» знакомить с правилами . А.Марунина «Что за птицы в небе синем»
ДОД. «Речецветик» «Волшебная страна» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Создать эмоционально-положительное отношение игровому заданию. ДОД «Речецветик»
Прогулка
II:
Наблюдение за трудом дворника. Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Чье звено быстрее соберется» Умение подбрасывать мяч вверх двумя руками с Денисом, Машей, Леной. КГН: упражнение «Надену на себя одежду сам»

, самостоятельность

Лопаточки, ведерки.. П/И «Чье звено быстрее соберется»
Вечер: С/Р игра «Мы летчики» формировать игровые навыки,. учить детей выполнять игровые действия. С Мишей, Димой, Ромой. умение рисовать краской вертикальные и горизонтальные линии. Игры со строителем, умение конструировать «Ракету» и обыгрывать постройки. Предложить детям трафареты «Военная техника»Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.
Работа с родителями Консультация «Знакомьте детей с праздниками»
День недели Основная часть Вариативная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально

культурный компонент

Компонент

ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Беседа: «Наша Армия сильна, защищает всех она» закрепить знания детей о военных профессиях . активизировать речь, развивать память. С Женей, Сережей, Леной, «прыжки на двух ногах с продвижением вперед.» Ситуативный разговор «Для чего нам нужна вилка» знать назначение. Рассматривание сюжетных картин «Солдат на службе». Развивать речь, расширять знания детей .
Вторник 20,02.2018г

Четверг 06.11.14

Познание ФЭМП (ИКД)

Тема: « Жил – был самолетик» (из бумаги) Конспект №18

П/С:

продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Физическая культура на прогулке По плану специалиста.
Прогулка
I:
Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге..

П/и «Птицы и автомобиль» бегать не наталкиваясь.

Умение перешагивать через предметы, ходить змейкой. с Ксюшей, Егором, Женей. Самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать аккуратно вещи. Выносной материал для игр (совочки, формочки). П/И «Птицы и автомобиль»
После сна: Гимнастика пробуждения.

Д/И «Оденем куклу на прогулку» закрепить последовательность одевания.

Д/игра «Чудесный мешочек» учить различать предметы на ощупь с Мирой, Машей Чтение стихотворения Т. Боковой «Папа». умение воспринимать текст . Пазлы. Закреплять умение собирать целую картинку из мелких частей. Развивать внимание и зрительную память. Т. Боковой «Папа».
Музыкальное разв-е«». Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям.
Прогулка
II:
Наблюдение за птицами. Труд: покормить птиц П/И: «Самолеты» Произносить слова текста «Подпрыгни и задень» с Ромой, Денисом, Надей. Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в лицо» знания ОБЖ. Выносной материал для игр и ор ганизации труда в природе. П/И «Самолеты»
Вечер: С/Р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе. Раскрашиваем, картинку, не выходя за контур С Мирой, Никитой, Савелием. Настольно-печатные игры по выбору детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. Предложить детям раскраски «Солдаты», развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
Работа с родителями:
  • Консультация «Учите детей самостоятельности».
День недели Основная часть Вариативная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Беседа «Военные машины» закрепить знания детей о военной технике. Д/И «Профессии» активизировать речь. С Женей, Лерой, Машей, Д/У «Как зовут твоих родителей?» формировать знания. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?».

Работа в книжном уголке. Разучивание стихов и песен к празднику февраля.
Среда 21.02.2018г НОД 1.Развитие речи

Тема: «Звук Т» «Грамотейка» № 10

П/С:

учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.

ДОП «Грамотейка»
2.Музыка. По плану руководителя.
Прогулка
I:
Рассматривание утреннего неба. Формировать умение видеть красоту природы.

ПИ «Ровным кругом» — соблюдая правила игры.

«Пружинка»

индивидуальная работа по развитию движений с Женей, Викой, Мирой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. Выносной материал для уборки участка, игр, мячи. П/И «Ровным кругом»
После сна: Гимнастика пробуждения.

Хождение босиком по массажной дорожке. Д/игра «Назови одним словом» развивать речь, внимание, логику

Работа по математике: «Где больше? Сосчитай и сравни» — с Дашей, Артемом, Никитой.

/

ЧХЛ. С.Маршак «Храбрецы» продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Предложить цветные карандаши, листы бумаги, умение правильно держать карандаш и рисовать. С.Маршак«Храбрецы»
Прогулка
II:
Наблюдение за ветром. Труд: поддержание порядка на участке. П!И «Плывет, летает, едит» выносливость Прыжки в длину с места, ходьба в приседе с Сережей, Мишей, Леной. Воспитание культуры поведения во время ужина.

Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. П/И «Плывет, летает, едет»
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Моряки» продолжать знакомить детей с военными профессиями. И/У «Попади в круг» обучать метанию в горизонтальную цель с Машей, Дашей, Димой. Игры с музыкальными инструментами. Закреплять умение играть на инструментах . Д/И «Мозайка» цвет, составлять сюжет, умение начатое дело доводить до конца.
Работа с родителями: Беседа с мамой Сережи, Артема «Причины плохого поведения ребенка»
День недели Основная часть Вариативная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Беседа «Мой папа, дедушка солдат» развивать речь, кругозор. Д/И «Собери предмет» работа с разрезными картинками «Геометрические фигуры отмечать особенности фигур с Мишей, Егором, Денисом. Воспитывать КГН. Беседа о хлебе. «Хлеб всему голова» формировать бережное отношение. Рассматривание альбома «Наша Армия родная».
Четверг 22.02.2018г. НОД1Лепка/аппликация

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» Комарова №55 стр.64

П/С:

учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Оформлени е выставки.
2.Физическая культура По плану руководителя.
Прогулка
I:
Наблюдение за птицами отметить какие птицы прилетают к нам на участок. П\И «Попади в цель», ловкость, меткость.Труд насыпать корм Упражнения на отработку ОВД: тренировка в беге по узкой дорожке с подгруппой детей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания. Закрепление навыка застегивания пуговиц. Обеспечение выносным материалом для игр-забав с песком и для уборки участка. П\И «Попади в цель»
После сна: Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке босиком. Д/И «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, мышления.

Д/У «На что это похоже?» — развитие пространственного восприятия с Ромой, Никитой, Савелием. Заучивание стихотворения О. Бундур «Папа папа, расскажи» Воспитывать умение заучивать стихи Настольно-печатные игры по выбору детей. О. Бундур «Папа папа, расскажи»
Физ.развлкечение. По плану руководителя.
Прогулка
II:
Наблюдение за транспортом. П\И: «Автомобили» Труд собрать игрушки. Упражнения на развитие ловкости: отбивание мяча с подгруппой девочек. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/У«Что сначала, что потом?» время суток. Выносной материал для организации труда в природе и игр. П/И «Автомобили»
Вечер: С/Р игра «Военный госпиталь» учить играть дружно, помочь развить сюжет. Дид.игра «Сравни предмет по высоте и длине?» с Ариной, Мирой, Мишей. Игры со строительным материалом «Аэродром» Совершенствовать конструктивные умения и навыки детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Закреплять умение играть дружно, соблюдая правила.
Работа с родителями: Привлечь мам к изготовлению поделок на 23 февраля.
День недели Основная часть Вариативная часть
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро: Беседа с детьми «Кто тебя привел в д/сад?» углублять знания детей. Д/И «Назови цвет и форму» закрепить знания Учить Женю, Диму, Артема, составлять узор из кругов, пользоваться клеем Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Научим Мишку пользоваться вилкой»

Игры по желанию в игровых зонах, помочь организовать игру.
Пятница 23.02.2018г. 1.

Рисование Тема: «Самолеты летят» Комарова №56 стр.65

П/С:

закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предметы. Развивать эстетическое восприятие.

2.Музыка По плану руководителя
Прогулка
I:
«Наблюдение за свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Труд – собрать ветки П/и «Зайцы и лиса» завлечь

Упражнения на отработку ОВД:

метание мешочков в даль с Димой, Машей, Сережей..

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Обеспечение выносным материалом для игр-забав, уборки. Подвижная игра «Зайцы и лиса»
После сна: Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. «Собери танк», лото «Военная техника».

Д/И «Что для чего» учить классифицировать с Ромой, Мирой, Димой. Учить с детьми стихи «Заря-заряница…»; «Кораблик» четко проговаривать слова Провести опыты с водой «Тонет не тонет» завлечь дкетей.
Прогулка
II:
«Наблюдение за животными» : внешний вид, движения, издаваемые звуки. П/И «Лохматый пес» реагировать на сигнал Труд счистить снег с лавочки. Индив-ая работа «Лазать по лестнице» с Лерой, Никитой, Леной, Егором. Воспитание навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Помоги товарищу». Выносной материал для игр. П/и «Лохматый пес»
Вечер: С/Р игра «Семья. Подготовка к празднику» завлечь детей, доставить радостное праздничное настроение. Д/И «Чудесный мешочек».с Мирой, Мишей, Златом. Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие. Предложить дежурным по природе полить комнатные растения и протереть листья от пыли. Воспитывать трудолюбие.
Работа с родителями: Учите с детьми стихи.

Составление рассказа на тему «Защитники Отечества».

– Ребята, кто защищает нашу Родину? (Солдаты.)

– Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие? Это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе; и военно-морские – несущие вахту в морях и океанах.

– Что умеют делать храбрые воины?

– Какие военные профессии вы знаете, назовите их?

– Каждый солдат должен быть не только сильным, смелым, ловким, но и умным, смекалистым. Сейчас я проверю, есть ли среди вас такие? Отгадайте загадки:

Ползёт черепаха – стальная рубаха.

Смело в небо проплывает, Тучек нет на горизонте,

Обгоняя птиц полёт. Но раскрылся в небе зонтик.

Человек им управляет. Через несколько минут

Что такое? (Самолёт.)

Опустился…
(парашют)
.

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полёт

Наш армейский… (вертолёт)

.

– Давайте поиграем с поросятами в игру «Один – много».

Например: пушка – пушки пограничник –

– А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица «Один в поле не воин». Как вы её понимаете?

– Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счетных палочек танк по схеме:

Сильная, смелая, несокрушимая.

Динамическая пауза.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Иллюстрирование сказки. Домики для трех поросят.

– А теперь поможем трем поросятам построить крепкий дом, который будет защищать их от волка.

– Из каких материалов построили домики три поросенка? (Из соломы, прутьев, камней.)

– Расскажите о характерных особенностях соломенного домика. (Соломенный домик не крепкий. Его может разрушить слабый ветер и огонь.)

– Расскажите о характерных особенностях домика из прутьев. (Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.)

– Расскажите о характерных особенностях каменного домика. (Каменный домик самый прочный. Здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер.)

– Как рисовать домики, чтобы было видно, что они из разных материалов? (Солому изображаем тонкими штрихами. Чтобы изобразить прутья, рисуем веточки. Камни имеют круглую форму, поэтому рисуем овалы и круги.)

– Все домики имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать домики, а затем – лес, траву, цветы. Напоминать, как использовать разные материалы и характер штрихов для создания выразительного образа.

Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

– Мы помогли трем поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк!

ФЕВРАЛЬ

Неделя.

Занятие 1 СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ И. И. ШИШКИНА «ЗИМА»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели : расширить представления о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, не тонет, легкое); учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования : проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. Шишкина «Зима», выражает положительные эмоции (интерес, радость) при проведении музыкальных упражнений «Сколько слышишь звуков?» (муз. Н. Г. Кононовой)

; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о красоте природы.

Материалы и оборудование: образцы дерева, лупы, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, тонированная бумага, гуашь, опилки, молоточки, пила; репродукция картины И. Шишкина «Зима».

Содержание организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Придет домой – растянется.

– Кто работает топором? (Дровосек.)

– Послушайте, что рассказывает о себе сказочный герой Железный Дровосек в стихотворении Татьяны Керстен:

Меня из железа Но сердце живое

Кузнец смастерил. Мне в грудь не вложил.

Он дал мне топор, А как же без сердца

Научил им рубить. Любить мне и жить?

– Давайте вместе с Железным Дровосеком отправимся в зимний лес и расскажем ему о древесине, которую он умеет рубить.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]