Неделя доброты в средней группе: планирование
Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.
К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.
Добрые дети — хорошие дети
Цель, программа
Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.
Программное содержание тематической недели:
- Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
 - Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
 - Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
 - Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
 - Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.
 
Малышам необходимо прививать доброту с детства
Лексическая тема
Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).
Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.
Слова:
- добро;
 - зло;
 - положительный;
 - отрицательный;
 - ложь;
 - вранье;
 - клевета;
 - обида;
 - злоба;
 - жалость;
 - помощь;
 - взаимовыручка;
 - сострадание;
 - поступок;
 - событие;
 - друзья;
 - враги;
 - мир;
 - война;
 - щедрость;
 - дружба;
 - неприятели.
 
Постановка сказок наглядно демонстрирует тему
Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:
- доброго утра;
 - доброго дня;
 - доброго вечера;
 - доброй ночи;
 - здравствуйте;
 - добро пожаловать;
 - рады Вас видеть;
 - рады встрече;
 - всего доброго;
 - до скорой встречи;
 - до скорого свидания;
 - доброго пути;
 - будьте добры;
 - разрешите;
 - извините за беспокойство;
 - примите мои извинения;
 - признаю, что был неправ;
 - извините;
 - благодарю;
 - примите благодарность;
 - извините за беспокойство;
 - буду признателен;
 - разрешите спросить;
 - позвольте.
 
Заключительное событие
Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:
- «Красная Шапочка и Серый волк»;
 - «Белоснежка и семь гномов»;
 - «Гуси-лебеди»;
 - «Золушка» и многие другие.
 
К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.
На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.
Календарный план Недели доброты
инна чупахина
Календарный план Недели доброты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12.11-16.11.2018)
Группа:подготовительная»Б»Тема: «Неделя доброты»
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Итоговое мероприятие: Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»
«Дата проведения итогового мероприятия: 16.11.2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия:воспитатель Чупахина И. И.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрам
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 12.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика
Беседа о вежливости и доброте, о правах детей. «Что такое доброта»
— закрепить знание понятий
 «добро»
 ,
 «доброта»
 ,
 «добрый поступок»
 ;
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»
.
Цель. Закреплять знания детей о вежливых словах.
УМК говорим по-татарски: И/с: “Угости друга”.
Фэмп
Д/и»Назови «соседей»
числа»Подготовить вопросы для интервью Памятка для родителей:
 «Правила пожарной безопасности»
 ОД Ознакомление с окружающим Дары осени Ц: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Стр. 16
Рисование
«Город вечером»Ц: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Стр. 47
Физкультура (возд)
НОД №20
Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Наблюдение за собакой
Цели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.
П/и «Два Мороза»
развивать ловкость, быстроту
П/и «Зайцы и волк»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места –по 2-3 реб Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевые игры «Семья»
, «Мини — маркет
 «Росинка»
 ,
 «Служба спасения»
 Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры
ПДД: Беседа «Подземный переход»
Познакомить детей с подземным переходом, для чего он нужен, в каких городах он есть. Развивать память.Рисование: стройка
Ц: отрабатывать навыки пропорционального рисования геометрических фигур, штриховка. Игры по интересам, свободное рисование, конструирование из строительного материала
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуаль
ная
1 2 3 4 5 6 7
Вторник13.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание фото, иллюстраций о дружбе. Просмотр мультфильма » Тимка и Димка»
Слушание песни » Настоящий друг»М. Пляцковского.
Беседы на тему: «Значение вежливых слов»
,
 «Что такое этикет»
 Д/и
 «Клубочек волшебных слов»
 — обогащение словаря
Фэмп закреплять цифры от 1 до 20 «
ЭРС: Д/И «Наряди куклу»
Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. ФЦКМ
— Д/и «Описываем различные свойства предметов Подготовить игру «Юный путешественник»
Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».
Музыка По плану м. р
ОД Развитие речи (грамота)
№7 Овощи
Ц: Вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Стр. 22
Татарский язык (по подгруппам)
Тема:
 «Угощаем друзей»
 Словарная работа: ашый, эч.
Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Наблюдение за погодой.
Экскурсия по территории д/сада.Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
П\и «Угадай кто это»
Ц: упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Развитие движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной инвентарь
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
-продолжать употреблять в речи вежливые слова; закреплять знания и умения детей о поведении в обществе
Игра «Копилка добрых дел»
— активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; желание помогать другу в трудной ситуации
ЗОЖ Психогимнастика «Мы делаем добро руками»
Уточнить понятия о том, что с помощью рук мы выражаем свои чувства и эмоции.
Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка»
-развитие артикуляционного аппарата
Атрибуты к с/ролевой игре
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуаль
ная
1 2 3 4 5 6 7
Среда 14.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.
Сит. Общения «Что такое дружба? «.Вопросы:» Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д.
Чтение стих. «Дружба- это дар» Ю. Белоусова.
Упр. «Скажи другу комплимент». Труд. деят. «Дежурю вместе с другом» КГН закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. Этюд «Встреча с другом».
Д/И «Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.
Д. и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Развитие речи
«Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги Подготовить Д/игру «Как одеваются народы России»
.Индивидуальные консультации:
 «Одежда детей в группе»
 .
ОД Развитие речи
Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.
Ц: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. Стр. 30
Рисование
«Завиток»Ц: Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Стр. 47
Бассейн
Скольжение на груди работа ногами на груди и спине у бортика упражнение на дыхание прыжки в воду с бортика. Игра «Волны на море»
Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие,
Наблюдение за хвойными деревьями
Цели:закреплять знания о деревьях;развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижные игры «Попади в цель»
.
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки»
.
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга.
П/и «Стая»
,
 «Светофор»
 Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной инвентарь
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова»
.Ц:вызвать
 доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. С/ролевая игра «Бюро добрых дел»
 Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом.
Игры с телефоном (Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения
Создать условия и помогать организ. с/р/и (предметы-заменители, декорации, переодевания)
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 15.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика.Знакомство с пословицами :»Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Друга ищи, а нашел -береги».
Сит. общения» Как вы понимаете выражение «умение дружить? «. Работа с календарем природы. Закрепить понятия «год»
,
 «месяц»
 ,
 «дни недели»
 З: развивать желание наблюдать, фиксировать.
Д/ифэмп «Живая неделя»
Цель: закреплять умение последовательно называть дни
 недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
 УМК говорим по-татарскиИ/с: “Разговориваем по телефону”. Д/и «Что делаешь? (Нишлисе)
» Фэмп
Д/и»Назови «соседей»
числа» Подготовить материал для работы с
 календарем
 Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»
ОД ФЭМП (подгуппа)
8.40-9.10 №7 Порядковый счёт, счёт по названному числу, состав числа из двух меньших.Ц: Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Стр. 27
Татарский язык Тема:«Что делаешь? (Нишлисе)
»Словарная работа: Нишлисе? эчм, ашыйм.
Физкультура
НОД №19
Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,физическое развитие Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; закреплять знания о солнце
 (светит, но не греет)
 .
П/и «Ловишка»
,
 «Бездомный заяц»
 Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; закреплять знания о солнце
 (светит, но не греет)
 .
П/и «Ловишка»
,
 «Бездомный заяц»
 Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; закреплять знания о солнце
 (светит, но не греет)
 .
П/и «Ловишка»
,
 «Бездомный заяц»
 Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; закреплять знания о солнце
 (светит, но не греет)
 .
П/и «Ловишка»
,
 «Бездомный заяц»
 Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость
Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи)
; закреплять знания о солнце
 (светит, но не греет)
 П/и
 «Ловишка»
 , П/и
 «Гуси- лебеди»
 -Ц: совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес Игровое упражнение
 «Попади в цель»
 .Ц:учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной инвентарь
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М. Пляцковского «Урок дружбы».
Игротека «Играю вместе с другом»:игры в шашки, лото, домино.
С/Р игра «Идем в магазин за подарками»
— Ц:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал
ЗОЖ Д/игра «Если заболел ангиной, то ….»
Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми
ФЭМП закреплять цифры от 1 до 20 Создать условия для игры в шашки, лото, домино
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 16.11.2018 «Неделя доброты Утро Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Что мы видим?»
-формирование грамотного строя речи.
Пальчиковая гимнастика : «…Зайка, Ворона»
-развитие мелкой моторики, развитие речи
Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка»
-развитие артикуляционного аппарата
Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки»
Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.
УМК говорим по-татарски Д/и: “Кто что делает? (Кем нишли)
Д/и:“Что ты делаешь?
 (Син нишлисе)
 ” Фкцм
— Д/и «Описываем различные свойства предметов Подготовить все необходимое для ручного труда (бросовый материал)
.
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей
ОД ФЭМП Измерение.Ц: Учить измерять с помощью условной меры длину предмета. (Новикова
Стр. 28)
Лепка/аппликация Петушок с семьёй»Ц: Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Стр. 46
Прогулка Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,физическое развитие Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
П/и «Пас»
,
 «Холодно — горячо»
 Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.
П/и «Пас»
,
 «Холодно — горячо»
 Цели:упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу
 (птицы, лягушки, зайчика)
 ; Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Выносной инвентарь
Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
ЗОЖ Чтение Е. Шкловский «Осторожно – лекарство»
,
 «Как вести себя во время болезни»
 .
Закрепить понятия ценности здоровья, желание быть здоровыми, закреплять знания о витаминах
. П/и «Театр теней»
,
 «Затейники»
 Цель: упражнять в различных видах движений (имитационные, комические, развивать воображение, инициативу и речь, развивать умение вовремя выйти из игры, без напоминания друзей, соблюдать правила игры.
проговаривание чистоговорок
Создать условия в центре активности для театра теней
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.
Занятия по теме «Миром правит доброта»
Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)
Познавательно-речевое развитие дошкольников
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Оборудование:
- ноутбук;
 - проектор;
 - мультимедийная доска;
 - музыкальные колонки;
 - запись фильма «Маленькая принцесса»;
 - книга «Маленькая принцесса».
 
Ход:
- «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
 - «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
 - «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
 - После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
 - «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».
 
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: изучить технику рисования «по-сырому».
Оборудование:
- столы для рисования;
 - салфетки пластиковые;
 - простые карандаши;
 - ластики;
 - бумага акварельная (формат А3);
 - кисти;
 - краски акварельные;
 - емкости для воды;
 - образец радуги.
 
Ход:
- «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
 - «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
 - «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
 - «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
 - «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
 - «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
 - «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».
 
Подвижные игры для детей старшей группы в ДОУ