Календарно тематическое планирование «Миром правит доброта»


Неделя доброты в средней группе: планирование

Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.

К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.

Добрые дети — хорошие дети

Цель, программа

Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире. Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких.

Программное содержание тематической недели:

  • Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
  • Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
  • Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
  • Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
  • Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.

Малышам необходимо прививать доброту с детства

Лексическая тема

Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).

Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.

Слова:

  • добро;
  • зло;
  • положительный;
  • отрицательный;
  • ложь;
  • вранье;
  • клевета;
  • обида;
  • злоба;
  • жалость;
  • помощь;
  • взаимовыручка;
  • сострадание;
  • поступок;
  • событие;
  • друзья;
  • враги;
  • мир;
  • война;
  • щедрость;
  • дружба;
  • неприятели.

Постановка сказок наглядно демонстрирует тему

Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:

  • доброго утра;
  • доброго дня;
  • доброго вечера;
  • доброй ночи;
  • здравствуйте;
  • добро пожаловать;
  • рады Вас видеть;
  • рады встрече;
  • всего доброго;
  • до скорой встречи;
  • до скорого свидания;
  • доброго пути;
  • будьте добры;
  • разрешите;
  • извините за беспокойство;
  • примите мои извинения;
  • признаю, что был неправ;
  • извините;
  • благодарю;
  • примите благодарность;
  • извините за беспокойство;
  • буду признателен;
  • разрешите спросить;
  • позвольте.

Заключительное событие

Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:

  • «Красная Шапочка и Серый волк»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Золушка» и многие другие.

К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.

На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.

Календарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Пословицы о дружбе:

· Дружбу топором не разрубишь

· Дружба от не дружбы близко живёт

· Нет друга, так ищи; нашёл, так береги

· Старый друг лучше новых двух

Я поссорился с дружком, Мы с ним больше не играем И друг с другом не болтаем, Мы с ним больше не вдвоем. Каждый со своей обидой Целый день один сидит. Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Но обида вдруг пропала, Видно, все слова сказала, Стали мы с дружком опять Прыгать, бегать и играть.

Тема «Секреты дружбы»

Программные задачи:

Образовательные:Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие:Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа:Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Материал и оборудование:Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Б. Савельева, слова Л. Рубальской)«Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского)«Дружба верная» (муз. В. Шаинского)

Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, оформленные, кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства.

Ход занятия:Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию.

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Как сделать поделку для лэпбука о пожарной безопасности в детском саду

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

  1. «Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
  2. «Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
  3. «Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
  4. После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение. «Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это. Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
  5. «Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

  1. «Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
  2. «Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
  3. «Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
  4. «Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
  5. «При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
  6. «Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно. Такие работы выглядят более эффектно издалека».
  7. «После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Проект в средней группе «Моя семья»: план занятий НОД

Занятие в подготовительной группе «Доброта — главное качество человека»


Программные задачи:

Развивать
умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
Закреплять
в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности)
Воспитывать
доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Материал
: мячик, смс, маски «грубости, злости и радости»; волшебная палочка, 3 стрелки; картинки к игре «Как бы ты поступил?»; указка, модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Добра- кукла; волшебная коробка; книга « Азбука вежливости»; грамзапись голоса королевы Зла.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в « Круг приветствия». Будем передавать мячик друг другу и называть свое имя. Меня зовут Ирина Евгеньевна,…

А теперь, ребята, давайте все вместе друг другу скажем «Здравствуйте»

Мы здоровья друг другу пожелали.

И сразу на капельку солнца прибавилось в мире!

И сразу на капельку добра прибавилось в мире!

И сразу на капельку радостней сделалась жизнь!

— Дети, скажите, пожалуйста, какому человеку легче и радостней жить доброму или злому? Есть в народе пословица: «Слово ранит, слово лечит». Как может слово лечить, если у него нет таблеток и бинтов? А как грубое слово может ранить? ( ответы детей: на душе становится тяжело, у человека возникает плохое настроение)

— Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Добра и проверим , можно ли нас с вами назвать добрыми и воспитанными? — Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла смс от Феи Добра. Я её сейчас прочитаю: «Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды.» Ваша Фея Добра. — Что же будем делать? Освободим Фею Добра? (Ответы детей) — Значит, решили освободить Фею Добра, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты. Чтобы попасть в королевство зла, нужно пролезть через этот тоннель. (Пролезают под
песню «Если с другом вышел в путь…
») — Ребята, вот мы и в царстве Королевы Зла.
Голос

«Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!Воспитатель:
— Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (Нет). Тогда будем выполнять задания.
«Выбери маску 1»
– Ребята, посмотрите на эти маски ( на мольберте) и выберите ту, которая больше подходит к Королеве Зла, мы ее не видели, но голос слышали. — Что изображает эта маска? (злость) — А какая маска подходит к Фее Добра? — Что изображает эта маска? (радость) (
Звучит музыка
) — Молодцы – это задание мы выполнили правильно. Маску Королевы Зла мы оставим здесь, маску Феи Добра возьмем с собой. Пошли дальше.
«Выбери правильный путь 2»
(3 стрелки) — Чтобы выручить Фею Добра нужно выбрать правильный путь. — Если прямо пойдешь – встретишь старушку, которой нужно помочь. — Налево пойдешь – грубить и драться ты начнешь. — Направо пойдешь — найдешь игрушку, о которой давно мечтал. (Если выбрали игрушку сказать, что мы — люди и мы должны помогать друг другу) — Дети, какой путь мы с вами выберем? — Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь. (
Звучит музыка
)

Пошли дальше.

«Игра «Как бы ты поступил?»

(картины на мольберте, указка)

(Посадить детей полукругом на ковёр) — Что случилось со старушкой? — Чем можно помочь старушке? — Как бы вы поступили? — Почему у мальчика такое выражение лица? — Как бы вы поступили на его месте? -Вежливо ли поступил мальчик по отношению к девочке? -Как бы назвали поступок мальчика? -Что плохого он сделал? — Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Мне кажется, что и это задание мы выполнили правильно. (Музыка) — Пойдемте дальше.

Гимнастика.

“Спокойно идем по тропинке вокруг кусты, деревья, зеленая травка, птицы поют, шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи одна, вторая, третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами ручей, через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается. Перешли спокойно, идем по тропинке. Тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три перешли болото, и снова идем спокойно. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Игра«Печальное дерево»

— Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) — Дети, можно ли ему помочь? У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает доброе дело, которое можно сделать для деревца. (полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…) — Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. — Какое сейчас настроение у деревца? (Радостное, весёлое) Оно благодарит вас за помощь. (Музыка) А нам пора отправляться дальше. — Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Что бы украсило эту поляну? – (цветы) — Вот видите, в королевстве зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: Если мы сможем выложить красивый «цветок доброты», то королева Зла освободит Фею Добра.
Игра «Цветок доброты»
— Посмотрите здесь лепестки разного цвета, выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку доброты. Почему? — Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. У вас получился очень красивый Цветок добра. (Музыка ) А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о добре. — Ласковое слово и кошке приятно. — Доброе слово лечит, а злое калечит. — Плохое слово, что грязная вода. — Ласковым словом и мед растопишь. — Доброе дело делай смело.— Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки.
Голос:
Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра. (кукла) — Ребята, Фея Добра благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло. — Дети, а Фея Добра приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам вот такую красивую коробочку. Но открыть ее можно только с помощью волшебных слов и волшебной палочки. — Какие волшебные слова вы знаете? — Сейчас взмахнем волшебной палочкой 3 раза (волшебная музыка) книга «Азбука доброты» — Давайте поблагодарим Фею Добра, попрощаемся с ней. И нам пора возвращаться в детский сад
.
(пролезаем через тоннель) (Музыка)

Ребята вам понравилось путешествие, что нового и интересного вы узнали? Где вы были? (Ответы детей)


Автор: Попова Ирина Евгеньевна,

воспитатель высшей категории

ГБОУ «Детский сад №2680» г. Москва

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]