План работы на неделю
Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.
Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню
Понедельник:
- Утренняя зарядка.
- Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
- Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
- Обучение грамоте.
- Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
- Прогулка.
- Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
- Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
- Прогулка.
Вторник:
- Утренняя зарядка.
- Проведение беседы с детьми на тему помощи маме. Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
- Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
- Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Занятие по физкультуре.
- Репетиция сценок к итоговому мероприятию.
Вначале всегда идет зарядка
Среда:
- Утренняя зарядка;
- Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
- Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
- Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
- Чтение сказки.
Развитие умственных способностей и интеллекта
Четверг:
- Утренняя зарядка;
- Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
- Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
- Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
- Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
- Чтение книг.
Пятница:
- Утренняя зарядка.
- Заключительная репетиция перед концертом.
- Беседа: «Как порадовать маму?».
- Творческая работа — подарок маме.
- Прогулка.
- Обеденное время.
- Тихий час.
- Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
- Концерт.
- Вручение подарков мамам.
Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»
Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.
Празднование проводится во всех группах
При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.
Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:
- Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
- Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
- Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
- Воспитать бережное отношение к окружающим.
Мероприятия проходят по плану
Лексическая работа
Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.
Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.
К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие.
Итоговое мероприятие
В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей. Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их.
К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.
Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС
Это могут быть:
- аппликации;
- оригами;
- поделки в виде цветов;
- открытки;
- рисунки и так далее.
По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.
Чтение стихов обязательно
Неделя «Международный женский день»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, расширять гендерные представления, привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Продолжать воспитывать бережное отношение к самым близким людям.
Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 марта, вручение подарков мамам и бабушкам, выставка детских работ по теме.
Образовательная область | НОД | Тема занятий | Задачи | Содержание (форма работы) | Коррекционная работа |
Познавательное Развитие | ФЭМП | Занятие №1,2 1-стр.125-128. | -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. -Продолжать развивать умение определять время по часам с точностью до 1ч аса. -Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. -Продолжать воспитывать самостоятельность, внимание. | -д/и -Диалог. -Отгадывание загадок -Физминутка. -Обсуждение. -Решение. | -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна. |
Познавательно — исследовательская деятельность | «Пластмасса» | Познакомить детей с искусственным материалом-пластмассой. -Продолжать учить применять разнообразные способы обследования предметов -Продолжать учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес -Продолжать развивать зрение, осязание, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать любознательность, внимание, мышление. -Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам. | -Отгадывание загадок -Решение проблемно й ситуации -Экспериментирование -Беседа -Д/И -Опыты. | ||
Окружающий мир | «Труд мам» | Прививать детям доброе , внимательное отношение к самому близкому дорогому человеку-своей маме. -Продолжать развивать осведомленность детей в сферах человеческой деятельности. -Продолжать развивать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. -Продолжать развивать диалогическую форму речи, словарный запас детей. -Продолжать психофизические качества(ловкость, быстроту), умение ориентироваться в пространстве. -Продолжать воспитывать уважение к труду мамы как на производстве, так и дома. | -Отгадывание загадок -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение худ.лит-ры. -Д/И «Что нужно для работы», «Найди лишний предмет» -Музыкальная игра -Ситуативный разговор. | ||
Природный мир | «Как поссорились март и февраль» | Научить детей замечать весенние изменения в природе -Учить обобщать и систематизировать представления детей о временах года, оформлять альбом о временах года. -Развивать представления о весенних изменениях в природе. -Продолжать развивать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано. -Продолжать развитие диалогической формы речи детей, словарного запаса детей. -Продолжать воспитывать интерес и любовь к природе. | -Беседа -Чтение стихов, пословиц о весне -Наблюдение -Отгадывание загадок -Прослушивание музыкальных произведений. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Связная речь. «Лохматые и крылатые» 9-стр70. | -Продолжать развитие диалогической и монологической формы речи. -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком. -Продолжать учить быть доброжелательным и корректным собеседником. -Продолжать развивать умение составлять рассказы о животных. -Продолжать развивать умение составлять план рассказа и придерживаться его. -Продолжать воспитывать культуру речевого общения. | -Беседа -Ситуативный разговор -Диалог -Составление рассказа. | |
Подготовка к грамоте | Звук [ж] и буква Жж. | — Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения | -Ситуативный разговор -Д/игры -Д/упр. -Игровые ситуации -Беседа -Физ. минутки. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | Безопасное поведение в природе.Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток». | -Продолжать учить правилам поведения на природе -Познакомить детей с правилами поведения на льду -Продолжать развивать представления о свойствах льда -Продолжать развитие диалогической формы речи | -Беседа -Отгадывание загадок -Рассматривание иллюстрации -Экспериментирование -Решение проблемной ситуации -Моделирование -Физминутка. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Портрет мамы» (предметное рисование) | -Продолжать развивать умение изображать предмет по памяти -Продолжать развивать умение замечать характерные особенности изображаемого объекта. -Продолжать развивать технику изображения, свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность , ритмичность . -Продолжать развивать умение соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. | -Беседа -Рассматривание портретов художников и поэтов -Чтение художественной лит-ры. -Д/И «Назови ласково», «Назови части головы» -Опыты с красками | |
Аппликация | «Ваза с цветами» | -Продолжать учить создавать предметные изображения по представлению -Продолжать развивать чувство композиции(учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов. -Продолжать развивать приемы вырезания симметричных предметов из бумаги , сложенной вдвое. -Продолжать развивать умение применять разные приемы наклеивания изображений. -Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -Продолжать развивать умение самостоятельно и и своевременно готовить материалы и пособия к занятию , без напоминания убирать свое рабочее место. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение доводить начатое дело до конца. | -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Д/И -Чтение худ.лит-ры -Отгадывание загадок -Составление загадок -Показ | ||
Конструирование | «Корзинка для мамы» (интернет-ресурс) | -Продолжать учить детей подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров -Продолжать учить детей использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона -Развивать представление о государственных праздниках России- «8 марта-международный женский день» -Продолжать развивать диалогическую форму речи детей -Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук -Продолжать воспитывать аккуратность, Чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку –маме | -Беседа -Чтение стихотворения -Чтение рассказа -Мастерская по изготовлению продукта детской деятельности. | ||
Физическое развитие | ФИЗО | Занятие33 ,6-стр Занятие34 ,6-стр65 | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Ползание на четвереньках между предметами, не задевая их. Ходьба по гим. скамейке с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Прыжки из обруча в обруч, без паузы, используя взмах рук. П/игра «Жмурки». | |
ФИЗО (УЛИЦА) | Занятие36 ,6-стр.66 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. | Игровые упражнения: «Не попадись». Игра «Белые медведи». |
Март
Неделя Тема «Масленица»
Цель:Приобщение детей к истокам русской культуры, знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления об искусстве, традициях, обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Работа с родителями :Папка-передвижка для родителей «История Масленицы», создание «Книга блинных рецептов»
Образовательная область | НОД | Тема занятий | Задачи | Содержание (форма работы) | Коррекционная работа |
Познавательное Развитие | ФЭМП | Праздничный день(7 марта) | -Развитие общей и мелкой моторики, ориентировка в пространстве. -Координация речи с движением. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. -Гимнастика после сна. | ||
Познавательно — исследовательская деятельность | «Опыт с зеркалом» | -Продолжать развивать познавательно-исследовательский интерес. -Продолжать учить детей участвовать в простейших экспериментах. -Продолжать развивать зрение, сенсомоторные способности. -Продолжать развивать координацию руки и глаза. | -Беседа -Экспериментирование -Наблюдение -Д/И | ||
Окружающий мир | Праздничный день (8 марта) | ||||
Природный мир | «Пресмыкающиеся» | -Развивать знания детей о пресмыкающихся. -Развивать представления о некоторых формах защиты пресмыкающихся от врагов. -Продолжать развивать представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде -Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. -Продолжать знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями класса пресмыкающихся , занесенных в нее -Продолжать воспитывать бережное отношение к животному миру. | -Беседа -Чтение художественной литературы -Отгадывание загадок -Д/И -Решение проблемной ситуации -Физминутка. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Разучивание закличек «Как на масленой неделе..» | -Продолжать развивать диалогическую и монологическую форму речи -Продолжать развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми -Продолжать учить отрабатывать интонационную выразительность речи. -Продолжать учить детей интересоваться смыслом слова -Продолжать развивать интерес к художественной литературе. -Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. | -Беседа -Рассматривание иллюстрации -Чтение -Обсуждение -Разучивание. | |
Подготовка к грамоте | Звуки [jэ] и буква Ее. | — Продолжать учить составлять слова из слогов -Продолжать учить выделять последовательность звуков в простых словах -Продолжать развивать умение в составлении предложений. -Продолжать развитие фонематического слуха: определять место звука в словах -Продолжать развитие диалогической формы речи детей -Продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук -Продолжать воспитывать культуру речевого общения | |||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация | ПДД «Знаки в треугольнике» | -Продолжать развивать знания о дорожном движении -Продолжать развивать знания о дорожных знаках -Продолжать учить детей понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения -Продолжать развивать внимание, логическое мышление -Продолжать воспитывать культуру поведения на улице. | -Беседа -Ситуативный разговор -Рассматривание иллюстрации о знаках дорожного движения -Отгадывание загадок. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | «Масленичные гулянья» | Научить отражать в рисунке праздничные впечатления -Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением. -Продолжать учить передавать различия в величине изображаемых предметов -Продолжать развивать умение строить композицию рисунка. -Продолжать воспитывать уважение к народным традициям. | -Беседа -Чтение худ.лит-ры -Рассматривание иллюстрации — | |
Лепка | «Едут кони на масленицу»(декоративная лепка) | -Продолжать развивать навыки декоративной лепки -Продолжать учить использовать разные способы лепки -Учить передавать характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище из одного куска, голову и шею из другого -Продолжать развивать творчество детей. -Продолжать воспитывать самостоятельность , умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. | -Беседа -Рассматривание альбома «Дымковские игрушки» -Отгадывание загадок -Показ -Выполнение работы. | ||
Конструирование | «Кукла-масленка»(работа с тканью) | -Учить детей практическим навыкам работе с материалом -Развивать интерес к народной культуре и народным традициям. -Продолжать развивать мелкую моторику рук -Продолжать развивать интерес к народной игрушке, аккуратность, трудолюбие. | -Беседа «Игрушки из прошлого» -Рассматривание альбома «В музее игрушек» -Чтение пословиц, поговорок о труде -Прослушивание русских народных песен. | ||
Физическое развитие | ФИЗО | Занятие1 ,6-стр Занятие2 ,6-стр72 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Равновесие. Прыжки. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». П/игра «Ключи». | |
ФИЗО (УЛИЦА) | Занятие3 ,6-стр.73 | Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом | Игровые упражнения: «Лягушки в болоте», «Мяч о стенку». Игра «Совушка». |
Март