Календарно-тематическое планирование недели Зимние забавы


План проведения «Неделя зимних игр и забав»

оксана пренз
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
План проведения «Неделя зимних игр и забав»
С 15.01.2018 по 19.01.2018

Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей.

• обеспечение полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке;предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности:

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

• обогащение содержания прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений;

• обобщение и внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

День недели Вид деятельности Программное содержание ответственный

Понедельник

Открытие зимних игр и забав «День Снеговика»

Утро: Беседа-фантазия
«Кто такой Снеговик?»
Аппликация, лепка, рисование «Снеговик»

(по выбору ребенка.

Просмотр мульфильмов о Снеговике, развивающие игры со Снеговиком.

Прогулка: Физкультурный досуг «Зимнее приключение со Снеговиком»

Вечер: Настольно-печатные игры «Зимние виды спорта»

,
«Зимний узор»
. Развивать связную, устную речь, фантазию;

Развитие мелкой моторику рук, творческого воображения;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Воспитатели групп, инструктор, муз. руководитель Сальникова Л. В., по ФИЗО Шунькова Г. С.

«Зимние сказки»

Утро: Чтение сказки
«Снегурочка»
,

рисование «Снежные сказки»

Прогулка; Наблюдение за небом. Игры на развитие устной речи и внимания. «Запомни как можно больше предметов»

,
«Что изменилось»
П\и «Гуси-лебеди»

,
«Два мороза»
,
«Снежная фигура»
. Катание на санках, снегокатах, лепка снежной бабы, игра в снежки. Индивидуальные игры и упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Вечер: Чтение сказки Г. Х. Андерсена, заучивание пословиц и загадок о зиме. Познакомить детей с зимними сказками. Учить детей внимательно слушать и анализировать сказки. Совершенствовать умение пересказывать сказку, близко к тексту. Развивать связную речь, мышление, память. Упражнять в творческом рассказывании сказки, изменении конца сказки. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить детей изображать персонажей сказки гуашью. Упражнять в передаче пропорций тела. Развивать сенсорные представления, изобразительные навыки, моторику пальцев и кисти рук. Закрепить технические навыки рисования гуашью. Воспитывать интерес к рисованию сказочных героев.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Познакомить детей с авторской сказкой, вызвать сострадание, эмоциональный отклик на сюжет. Расширить знания и представления о литературных произведениях. Развивать память детей Воспитатели групп.

«Малые зимние Олимпийские игры»

Утро: «Зимние виды спорта»

Прогулка: спортивные соревнования «Малые зимние Олимпийские игры»

Вечер: Просмотр видеосюжетов «Зимняя олимпиада»

. Закрепление представлений об олимпиаде,
зимних видах спорта. Познакомить детей с зимними видами спорта: конькобежном, лыжном, биатлоне, конькобежном. Расширить и уточнить знания детей о различиях и сходствах этих видов. Уточнить знания об обмундировании спортсменов, спортивными атрибутами, инвентаре, необходимых для занятий спортом. Активизировать словарный запас глаголов, прилагательных, существительных во мн. числе. Развивать словарь, мышление, речь, познавательную активность. Воспитывать интерес и желание к занятиям спортом для укрепления здоровья.
• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя. Воспитатели групп

«Волшебный лед»

эксперементальная деятельность, рисование
«Замок снежной королевы»
Совместные игры с детьми подготовительной группы. П\и «Зимние забавы»

,
«Санный поезд»
, Игры-соревнования,
«Скользкие дорожки»
.

П\И «Скользкие дорожки»

,
«Снежные скульптуры»
, игра в снежки, катание на горках

Вечер: Сюжетно-ролевые игра «Строители ледяных скульптур»

Познакомить детей с твердым состоянием воды – льдом,его свойствами и характеристиками: прозрачность, твердость, колкость, преломляемость света, гладкость. Учить детей производить опыты со снегом, водой, льдом и высказывать предположения. Суждения об увиденном, делать логически обоснованные выводы. Расширить представления о важности льда в природе.

Учить детей изображать необычные постройки – замок с колоннами, башнями и окнами необычной угловатой формы. Совершенствовать умение смешивать цвета для передачи оттенков льда, его прозрачности. Развивать изобразительные навыки, моторику кисти и пальцев рук ориентировку на листе бумаги. Воспитывать интерес к рисованию, желание рисовать.

• укрепление здоровья детей;

• выявление наиболее рациональных приемов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

Учить детей приготавливать цветной раствор и заливать его в резиновые формы. Опытно-экспериментальная деятельность.

Совершенствовать конструктивные навыки и умения в создании коллективных построек. Развивать мышление, логику, воображение, связную речь, взаимодействие детей в содружестве. Воспитатели групп

«Русская зима»

чтение произведений о русской зиме. Познакомить детей с произведениями композиторов П. И. Чайковского, А. Вивальди. Учить анализировать музыкальные зарисовки о зиме, передачу образа зимы в произведениях композиторов. Развивать музыкальный слух, связную речь. Воспитывать любовь к музыке, природе.

Создание радостной эмоциональной атмосферы, атмосферы соревновательности в процессе игр и спортивных развлечений. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, меткости

Учить детей слушать внимательно произведение, передавать смысл и красоту прочитанного. Воспитатели групп,

Муз. руководитель Сальникова Л. В., инструктор ФИЗО Шунькова Г. С.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Родительская гостиная «Почему ребенок простужается или как укрепить здоровье ребенка зимой»

2. Консультация «Одежда детей для зимней прогулки»

3. Индивидуальная консультация «На морозе не зевай и здоровье укрепляй»

4. Папка-передвижка «Зимняя прогулка»

5. Информационный лист «На прогулку всей семьей»

6. Привлечение родителей к сбору фотографий «Мы – юные спортсмены»

7. Участие родителей в организации и проведении подвижных игр на участке.

8. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на участке детского сада.

9. Пополнении коллекции мультфильмов мультфильмами о зиме.

Неделя зимних игр и забав в младшей группе «Зимняя сказка» Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая,.

Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» Фотоотчет о проведении недели «Зимних игр и забав» в ГБОУ Школа №1454 «Тимирязевская» г. Москва Неделя «Зимних игр и забав» прошла очень.

Планирование Недели зимних игр и забав (старшая группа) Понедельник. Утро. Беседа «Весело зимой». Задачи: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных.

Календарно-тематический план «Неделя зимних игр и забав» в старшей группе Задачи: закрепить знания детей о зимних играх. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о зимних развлечениях.

Неделя зимних игр и забав в средней группе (15.01.18–19.01.18) Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное.

План проведения Недели зимних игр и забав Понедельник: 22 января День «Спортивные игры» I – половина дня: Беседа по картинкам «Как играют дети зимой» Беседа о видах спорта зимой,.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.

Создание условий для проведения зимних прогулок, игр и забав на территории детского сада Вопросы охраны жизни и здоровья детей на прогулке в зимний период. При организации прогулок в зимний период возрастает травмо- опасность,.

Выступление на региональном семинанаре «Неделя зимних игр и забав» «Неделя зимних игр и забав» Цели: привлечение внимания педагогов и специалистов ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.

Источник

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе

Письменная Елена

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

— Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях;

-Обогащать детей яркими впечатлениями о развлечениях на улице.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Зимние виды спорта»

Программные задачи: Познакомить детей с зимними видами спорта; способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами; формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья; расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким-либо видом спорта.

Оборудование: иллюстрации зимнего спорта, инвентаря, спортсменов.

Словарь: биатлон, сноубординг, фристайл.

С Ариной У., Дариной Ш. Д/И «Собери картинку»

цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «Осторожно едем с горки»

цель: закрепить правила по технике безопасности.

— Д/И «Какого инструмента не стало?»

цель: закрепить названия музыкальных инструментов, развивать внимание.

— Д/И «Подбери слово о зиме»

цель: активизировать словарь детей существительными.

-Х/Р «Вьюжная карусель»

цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, инструмента, кубики, раскраски, цветные карандаши, обручи, мячи. Папка – передвижка «Зимние игры на свежем воздухе»
Понедельник Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать умение передавать сюжет доступными графическими средствами; показать средства изображениясюжетной связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено)

; развивать композиционные умения.

Оборудование: бумага, акварель, кисточки, доски, иллюстрации зимних забав.

Физическая культура Прогулка

— Наблюдение за снегом на деревьях

— Труд «Укутаем деревья»

— П/И «Снайперы»

Работа перед сном

Чтение произведения О. Высотской «Снежный кролик»

цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ледянки, лопаты, санки

Произведение О. Высотской «Снежный кролик»

С Ромой М., Дариной Ш. Д/И «Выдели звук»

цель: закреплять умение выделять в словах звуки ч, щ Вечер

— Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Труд «Помоем физкультурный инвентарь»

цель: воспитывать трудолюбие, закрепить
зимние виды спорта.
— Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

— С/Р «Зимние игры»

цель: уточнить знания о
зимних играх, развлечениях, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
— Д/И «Назови одним словом»

цель: закреплять умение обобщать предметы

-П/И «Попади в цель»

цель: упражнять в метании. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, атрибуты к С/Р, картинки, овощей, фруктов, ягод, мебели, птиц, животных и т. д., корзинка, мешочки с песком, пластилин, доски, салфетки. Беседа «Воспитание маленьких спортсменов»
Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным «семь»

, с использованием предметов; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительные с существительным в роде, числе и падеже; познакомить детей с цифрой семь; устанавливать равенство
групп предметов двумя способами; делить треугольник на 2 и 4 части; развивать внимание.
Оборудование: математический набор, ножницы, треугольные листы, набор игрушек. С Дашей М., Варей А. Д/И «Повтори рисунок»

цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «Как мы играем на прогулке»

цель: закрепить о
зимних забавах и развлечениях зимой.
— Д/И «Расскажи, чем зима тебя удивила»

цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта, расширить знания о зиме.

— Пение песни «Я узнала маленький секрет»

цель: развивать музыкальные способности.

— Х/Р «Дед Мороз»

цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, игрушка деда Мороза, тетрадные листы, простой карандаш, листы бумаги, ножницы, трафареты, дуги, мячи, скакалки. Принести фотографии «Как мы проводим зиму»
Вторник Художественно – эстетическое развитие

Музыка

Лепка

Тема: «Зимние забавы»

Программные задачи: Формировать умение детей составлять сюжетную композицию; закрепить способ лепки – из цилиндра (валика, надрезанного с двух сторон; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибания рук, перемещение ног)

; умение анализировать особенности фигуры человека, соотносить её части по величине и пропорциям; развивать глазомер.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, картинки зимних забав, салфетки. Прогулка

— Наблюдение за небом

-Труд «Покормим птиц»

— П/И «Пятнашки»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Носова «На горке»

цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки, корм для птиц

Произведение Н. Носова «На горке»

С Ромой М., Ариной Д. Д/И «Какой цифры не стало?»

цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до шести. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Д/И «Осторожно дорога»

цель: закреплять знания о правилах дорожного движения

— Театрализованная деятельность по р. н. с. «Зимовье зверей»

цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

-Д/И «Назови вид спорта»

цель: закрепить названия
зимнего вида спорта.
-Д/И «Скажи по – другому»

цель: закреплять умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

-П/И «Кто быстрее?»

цель: упражнять в прыжках, беге. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, дорожного движения, атрибуты к театрализованной деятельности, набор магнитных цифр, раскраски, фломастеры. Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
Речевое развитие Развитие речи

Тема: «Не идётся и не едется, потому что гололедица»

Программные задачи: Обогащать словарь детей образными словами и выражениями; побуждать высказываться на темы из личного опыта; составлять короткий текст по картине; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш, подбирать слова с этими звуками.

Оборудование: иллюстрации зимних забав, развлечений. С Лёшей С, Ромой М. Д/И «Сделай как я»

цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро

-Утренняя гимнастика

— Пальчиковая гимнастика «Строитель»

цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Хорошие поступки»

цель: закреплять представление о природо – охранительной деятельности людей.

-Д/И «Угадай мелодию»

цель: развивать музыкальные способности, фонематический слух

-Д/И «Скажи ласково»

цель: обогащать и активизировать словарь детей.

-Х/Р «Снег кружится»

цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, бумажные заготовки, ножницы, скакалки, кегли. Беседа «Читаем и учим вместе с детьми»
Среда Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Скоростные горки»

Программные задачи: Формировать у детей умение видоизменять заданную конструкцию с учётом её функционального назначения; подводить детей к выделению зависимости скорости (машины, шарика)

от высоты горки.

Оборудование: строительный материал, маленькие машинки или шарики.

Физкультура на воздухе Прогулка

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Укутаем деревья»

— П/И «Не задень!»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. Калинина «Про снежный колобок»

цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Санки, лопаты

Произведение Н. Калинина «Про снежный колобок»

С Максимом Г., Андреем С. Д/И «Художники»

цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Труд «Польём цветы»

цель: воспитывать трудолюбие, закрепить названия комнатных растений.

-Д/И «Природа – неприрода»

цель: закрепить знания о объектах природы, неприроды.

-Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях цель: уточнить представления детей о зимних играх и развлечениях.

-Рисование «Цветные льдинки»

цель: закреплять умение рисовать узоры акварелью, закрепить цвета.

— П/И «По извилистой дорожке»

цель: упражнять в беге. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, фартуки, лейка с водой, бумага, акварель, кисточки, стаканчики с водой, доски, кегли, блоки Дьенеша Папка- передвижка «Профилактика ОРЗ в зимний период»
Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Программные задачи: Формировать умение детей создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей; продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Оборудование: цветная и белая бумага, картон, клей, ножницы, простой карандаш, доски, салфетки, иллюстрации снеговиков. С Ариной У., Викой С. Д/И «Опиши картинку»

цель: закреплять умение составлять небольшие рассказы из 3-4 предложений. Утро

-Утренняя гимнастика

-Беседа «Как я занимаюсь спортом»

цель: расширить представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

-Д/И «Светофор»

цель: уточнить знания о светофоре.

-Д/И «Отгадай»

цель: закреплять умение отгадывать загадки о зиме.

-пение песни «Снег кружится»

цель: развивать музыкальные способности.

— Х/Р «Зимние забавы»

цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, светофора, сюжетные картинки, кольцеброс, мячи, раскраски восковые карандаши. Предложить выучить стихотворение о зиме, зимних развлечениях
Четверг Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Музыка

Восприятие художественной литературы

Тема: Сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Программные задачи: Формировать умение детей рассуждать о художественных образах сказки; развивать чувство языка, понимание образных выражений, пословиц; подводить детей к пониманию того, что такие отрицательные черты характера, как лень, грубость, легкомыслие, осуждаются людьми.

Оборудование: иллюстрации к сказке, произведение В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Прогулка

— Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Лесковского «Зимние забавы»

цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Ледянки, лопаты, санки.

Произведение В. Лесковского «Зимние забавы»

С Андреем Р., Дариной Ш. Д/И «Разложи»

цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

— Д/И «Подбери родственные слова»

цель: упражнять в
образовании родственных слов, закрепить знание о зиме.
— Чтение произведения А. Усачёва «Пожалуйста»

цель: закрепить правила этикета, умение слушать, отвечать на вопросы.

— Строительная деятельность «Постройки из снега»

цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.

П/И «Два, три»

цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, произведение А. Усачёва «Пожалуйста»
, строительный материал, мелкие игрушки, бубен, мячи, пластилин, доска, салфетки. Нарисовать рисунок
«Зимние развлечения»
Познавательное развитие Природа

Тема: «Снег, его свойства»

Программные задачи: Формировать представление о снеге, о его свойствах, о том, что снег, лёд – это замёрзшая вода, развивать наблюдательность, интерес к опытам.

Оборудование: таз с снегом, лёд, фартуки, лупы, ёмкости, полотенце. С Лёшей С, Ариной У. Д/И «Наш день»

цель: закрепить представления о частях суток Утро

-Утренняя гимнастика

-Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Беседа «В какие игры играем зимой»

цель: закрепить знания о
зимних играх и развлечениях, развивать речь.
— пение песни «У Дедушки Мороза»

цель: развивать музыкальные способности

-Д/И «Закончи предложение»

цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

-ХР «Вьюга завьюжила»

цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, части суток, мяч, раскраски, цветные карандаши, ножницы, городок, скакалки, обручи. Беседа «Как вы одеваете ребёнка зимой»
Пятница Физическое развитие

Речевое развитие Физическая культура

Развитие речи

Тема: «Мы рассказчики»

Программные задачи: Побуждать детей воспроизводить короткие рассказы близко к тексту, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность; воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать литературные тексты; уточнять и закреплять правильное произношение звуков с, ш, подбирать слова с этими звуками.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. Ушинского, картинки со звуками с, ш. Прогулка

— Наблюдение за снегопадом

-Труд «Сбор снега в кучу для постройки»

— П/И «Попади в цель»

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронковой «Хитрый снеговик»

цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты

Произведение Л. Воронковой «Хитрый снеговик»

С Викой С., Женей Ц. Д/И «Зачем это нужно?»

цель: закрепить знание о транспорте. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия

-Труд «Приберёмся в шкафчиках»

цель: воспитывать трудолюбие.

-Д/И «Почему так назван»

цель: упражнять в
образовании сложных слов.
— Д/И «Сколько?»

цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойство блоков.

Итоговой продукт Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу»

цель: закрепить знания о
зимних играх и развлечениях, создать радостное настроение.
— П/И «Кто морозов не боится»

цель: упражнять в беге. Иллюстрации
зимних забав, зимнего спорта, зимы, транспорта, блоки Дьенеша, обручи, мячи, дуги, цветная бумага, ножницы Принести чеснок, лук

Планирование по теме недели «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Соколова С.Д. первая младшая гр.

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В уголок книги поместить книги по теме недели

Пополнить альбомы по теме недели

Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках по теме.

Итоговое мероприятие:

Развлечение. В гости к Снеговику.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «20 января» 2022г. (понедельник)

Тема: «Зимние забавы».

Воспитатель: Соколова С. Д

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Индивидуальная беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Моника, Яна, Матвей М.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Лера, Ярослав, Кира. Беседа с детьми на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Трудовая деятельность. Уборка конструктора. Побуждать детей аккуратно складывать конструктор. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

КГН «Полотенце пушистое». Способствовать формированию у детей КГН, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Создать условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей (книжки, картинки)

Выложить пластические материалы для свободного пользования, бумагу, карандаши.

Игры со строительным материалом. Продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

ООД 2 ООД 1 Ознакомление с окружающим миром. «Помоги Танечке» Формировать обобщенное понятие одежда, дифференцировать по назначению.

Средства: кукла, зимняя одежда.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание.

Физическая культура Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т,С Комаровой, М.А. Васильевой декабрь-февраль первая младшая группа. Стр.364.

Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

1ч. Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту

и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.

ОВД: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.

Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений с Климом, Кирой, Яной

«У кого больше попаданий».

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

П/И «Мы — веселые ребята». Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Исследовательская деятельность. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подставим личико под снег. Почему на лице нет сугроба.

Вечер Д/И » Разложи по цвету новогодние игрушки». Побуждать детей классифицировать игрушки по цвету. Закреплять знания детей об основных цветах. Гимнастика после сна (Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Демьянова «Снежная баба». Вызвать проявление радости от чтения.

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением детских зимних забав. Беседа о правилах поведения важных для охраны здоровья и безопасности детей на прогулке во время зимних развлечений. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Убери на место». Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «
21 января»2019г. (вторник)
Тема: «Зимние забавы»

Соколова С.Д. первая младшая гр.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Матвей, Никита, Саша Г.

Коллективный труд:

уборка в группе. Привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места

КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели:

Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу.

Утренняя гимнастика (стр. 365 3-4неделя
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая гр. декабрь-февраль))
Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Раскрашивание картинок на зимнюю тему.

Развитие речи. В.В. Гербова Занятие 5.Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Средства: собачка, берет или шапка, любая заводная игрушка

Способы: словесный, наглядный; наблюдение, рассматривание, показ, вопросы.

По плану музыкального руководителя

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».

Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Наблюдение за поведением птиц. Отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц.

Художественное слово. загадать загадки:

Забияка и воришка, Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей). Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит. (дятел).

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить по форме клюва, чем питается.

П/И «День и ночь».

Способствовать развитию внимания, умению действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Д/И «Узнай и назови». Продолжать учить детей находить знакомых птиц и называть их. с Матвеем Л, Климом, Моникой.

Комплекс гимнастики после сна:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Создать условия для игр детей с конструктором, строительным материалом.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]