Календарно — тематическое планирование «Моя Родина — Россия»


Календарно — тематическое планирование «Моя Родина — Россия»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»

Цель:

Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.

Итоговое мероприятие : Утренник «День России».

Дата проведения

итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
11 июня — понедельник Утро Утренняя гимнастика №2

Слушание

«Песни о Родине» И. Дунаевского

Беседа

«Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».

Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин

?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Дидактическая игра

«Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России.

Инд. раб. по экологии

с под. детей — закрепить названия животных родного края – Милана, Дима, Ксюша, Денис.

Дежурство по столовой

сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
Труд.
«Уборка в уголке природы». Цель: Закреп-лять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

В творческом центре

предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Внести в

альбомы для рассматривания «Моя Россия».

Организованная образовательная
деятельность
Презентация:

«Родина». Я люблю тебя, Россия — воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому.

Физическая культура:

по плану физ. Инструктора.

Прогулка Наблюдение

за работой дворника.

Цели: активизировать познава-тельную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда.

Чтение стихотворения

о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину.

Хороводная игра

«Карусель» — учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом.

Настольно –печатные

игры по желанию детей.

Элементы спортивной игры

баскетбол. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действий с мячом. Егор, Илья, Мехрона, Даша, Ксюша К.

Заучивание

поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

Ситуативный разговор

и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков.

С/Р игра

«Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Работа перед сном Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество»
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Творческая игра

«Путешест-вие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Разучивание стихотворе-ний

о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Настя, Аля, Лиза С., Лиза Т.

Хоз.-бытовой труд

: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе.

В книжном уголке

создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия».

В центр развития

внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России.

Слушание песен

о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка

Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик

Прогулка. 1. Целевая прогулка

вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе.

2. Русские народные игры

«Краски», «Цепи кованы»

3. Трудовая деятельность

.

4. Индивидуальная работа

с Аленой, Софией, Игорем –
Д/ игра «Что перепуталось»Цель :
закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.

5. Д/игра «Живая неделя».
Задачи
: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»

Цель:

Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.

Итоговое мероприятие : Утренник «День России».

Дата проведения

итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
12 июня — вторник Утро Утренняя гимнастика №2

Д\игра

«Собери флаг.
Цель
: Закрепить представления детей о флаге России.

Прослушивание и

разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия»
Цель
: Развивать выразительную речь детей.

Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

Утренник «День России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

М/П игра

«Назови свой адрес» Илья, Егор, Денис, Алина.

Бросание предметов в цель

. Даша, Ксюша К, Настя.

Дежурство в уголке природы.

Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь.

Беседа

по теме дня: «Я горжусь своей страной».
Цель
: Формировать у детей эмоционально — положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Внести в центр активности

познание изображение изображение символики России – флаг.

Внести в центр активности

музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».

В книжном уголке

создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия».

Организованная образовательная
деятельность
Аппликация из салфеток «Российский флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного творчества детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Прогулка Наблюдение за грозой.
Цели
: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы.

Подвижна русская народна игра

«Золотые ворота».
Цель
: Активи-зация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры.

Заучивание поговорок и пословиц:

«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Лиза С., Лиза Т.

Загадывание загадок о России.Цель:

Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность

детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?»Пословицы о Родине.
Цели:
формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам
Дидактические игры
«Костюмы народов России».
Цель
: Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Дидактические игры

«Белый, синий, красный», «Символика России» России».
Цель
: Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правиль-ное расположение цветов российского флага. Спо-собствовать закреплению знаний о родной стране. Аля, Дима, Настя, Алена.

Индивидуальная работа по развитию речи

(образование прилагатель-ных от существительных). Вика, София Х, Софья.

Внети в центр активности художетвен-ной деятельности(региональный компонент)

альбом «Костюмы народов
России». Дидактические игры
«Костюмы народов России».
Цель
: Способствовать закреплению знаний о родной стране.

Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ.
Цели
: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.
П/с
: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать ловкость, точность движений в игровом упражнении с мячом, упражнять в беге и равновесии.
Материал
: ленточки для игры, 4 шнура, 2 кубика. Дидактическая игра «Отгадай-ка!».
Индивидуальна работа
: Игорь, Алена.
Подвижная игра
«Стоп!». Цель:
Цель.
Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу
.Дидактическая игра
«Кто больше знает». Цель:
Игра «Кто больше знает?» Цель
: развитие памяти, речи, расширение знаний детей о назначениях различных предметов.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»

Цель:

Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.

Итоговое мероприятие : Утренник «День России».

Дата проведения

итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
14 июня — четверг Утро Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2

Прослушивание гимна. Подвижна русская народна игра

«Жмурки».
Цель
: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Чтение стихотворении

Е. Синицына «Берегите Россию».
Цель
: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
«Ровным кругом».
Цель:

продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

П/игры:
«Ловишки».
Цель:

упражнять в быстром беге с увертыванием с Софией Х, Лизой Т., Денисом, Алей.

Индивидуальная работа по обучению основным движениям:

ведение меча в перед и назад. Ксюша К, Ксюша, Даша, Дима.

Игра

«Можно – нельзя».
Цель
: Закрепить предс-тавление об опасных предметах и лекарственных препаратах..

Трудовая деятельность:

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель:

воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Организованная образовательная
деятельность
Рисование: «Россия – родина моя». Цель: Развивать творческие способности детей, воображение. Обобщить знания детей о празднике День России. Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.
Прогулка Наблюдение за тополем и тополиным пухом.
Цели
: дать знания о значении зеленых насаждений в городе, для человека в частности; помочь осознать значимость каждого дерева, кустарника, травинки для природы в целом; прививать любовь к природе.

Дидактическая игра

«Отгадайте загадки».
Цель
: Учить детей обозначенные словесно признаки предметов .

П/ игры: «День и ночь».

Цель:

упражнять детей в ловкости, беге.
«Хитрая лиса»
Цель:

упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Индивидуальна работа

: Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Милана, Денис, Алена.

Труд на участке

. Приучить по окончании работы приводить инвентарь в порядок и складывать его на место в группе или подсобном помещении у дворника.
Продолжать учить
детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды.

Игры с выносным материалом:

игрушки, мел, машинки.

Самостоятельная двигательная и игровая деятельность.
Цель:
учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Работа перед сном Чтение стихотворении А.В. Жигулина

«О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.

Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель:

формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.

«Мы — веселые ребята».

Цели:

учить внимательно слушать команду воспита-теля; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Настя, Вика, София Х.

Поручение

«
Каждая игрушка имеет свое место».
Цель:

учить детей убирать игрушки на место.

Внести в центр физиеской активности атрибты к игра — П/И

: «Охотник и зайцы» , «Горячий мяч»
Цель:
учить метать мяч в подвижную цель.

Прогулка. Наблюдение за тенью.
Цели
: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Дидактическая игра «Где я был?».
Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
Подвижная игра«Догони свою тень».Цель:
познакомить понятием света и тени.
Индивидуальная работа
:
«Ловкая пара».Цель:
развивать глазомер, достигая хорошего результата. Даша, Настя, Егор, Лиза С.
Трудовая деятельность:
Подметание веранды.
Цель:
учить правильно пользоваться веничками.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»

Цель:

Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.

Итоговое мероприятие : Утренник «День России».

Дата проведения

итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
15 июня — пятница Утро Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2

Беседа

«Нельзя обижать девочек»
Цель
: — формировать заботливое, внимательное, «рыцарское» отношение к девочкам (не обижать, не дразнить, уступать, защищать).
Сюжетно-ролевая игра: «
Кондитер». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Выполнение упражнений

на развитие логики мышления Игры«Головоломка Пифа-гора» Соня, Вика, Аля.

Беседа на тему «Как мы дежурим»
Цель:
Обобщить представления о том, какая бывает посуда, какие столовые приборы, о том как они возникли.
Внести в центр активности познание

альбома «Мой город Щекино».

Внести в центр активноти экспериентирование

атрибутов к экспериенту.
Игра-экспериментирование
«Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ). Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Организованная образовательная
деятельность
Рисование

«Раскрашивание «Герб России».
Цель
: Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры.

1.

Прогулка Наблюдение: Запахи растений.

Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры: «Найди флажок».
Цель:
объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

Д/и

««Ласковые слова
». Цель
: развитие коммуника-тивных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшительно-ласка-тельные формы имен. Милана, Вика, Лиза С.

Опыт «Запахи растения».

Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему.

Игры с конструктором

«Лего» — конструирование по замыслу.

Работа в изо уголке.

Самостоятельная

деятельность в уголке природы: отметить погоду, отметить календарь.

Труд в уголке природы

— предложить полить цветы, опрыскать.

Работа перед сном П. Воронько «Лучше нет родного края»
Вечер Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель:

формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
П/игры: «Ручеек».Цель:
развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога
.Д/и «Чудесный мешочек»Цель:
учить детей определять предмет на ощупь, отрабатывать правильное произношение в словах.

Сюжетно-ролевые игры

по желанию детей.

«Воробушки и кот».

Цели:

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Илья, Егор, Денис, Даша, Алена, Алина.

Ситуативны разговор

. Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

Выставка рисунков .

Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.

Самостоятельная деятельность в в центре физкультуры

— предложить детям обручи и скакалки.

Прогулка. Наблюдение за ветром
Цель:
привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

П/игры: «Лохматый пёс», «Птички и кошка».
Цель:
развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, ловкость, быстроту, смелость, умение слышать команды педагога
. Индивидальна работа:П/игра: «Перенеси игрушки».Цель:
развивать ловкость, быстроту, смелость. Илья, Игорь, Милана.

Работа с родителями.

Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.

Индивидуальные консультации запросам родителей

Консультации для родителей на темы: «День России»

Наглядная агитация — папка – передвижка на тему «День России»

Предложить родителям помочь оформить предметно-развивающую среду групповой конаты по теме.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект для детей старшей группы «Моя родина — Россия»

Характер проекта: долгосрочный

Выполнила: воспитатель Глумова Татьяна Николаевна г.Н. Новгород 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комаровский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области

  • **

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги

По которой мы идём»

В. Степанов

Актуальность:

Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка представление о Родине

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

«Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема:

С введением в действие закона ФГОС “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя Родина – Россия.»

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

— Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

— Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.

— Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.

— Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

— Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

— Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

— Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.

— Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой.

Вид проекта: информационно-практический

Участники проекта:

  • Воспитанники ДОУ
  • Педагоги ДОУ
  • Родители

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
  2. Основной. Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.
  3. Заключительный. Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция образовательных областей

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Работа по реализации проекта ведётся в 3 направлениях:

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами;

Для работы с детьми был составлении перспективный план по патриотическому воспитанию с детьми и родителями на основе программы «Детство».

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:

  • ООД
  • Совместную деятельность взрослых и детей
  • Чтение художественной литературы
  • Игры, досуги, развлечения
  • Изо деятельность, конструирование

— Ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

  • Анкетирование
  • Родительские собрания
  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов
  • Участие в конкурсах творческого мастерства
  • Консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей

Проект долгосрочный: на 1 год.

Содержание работы над проектом по этапам:

1-этап – подготовительный

Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы, составление перспективного плана по реализации проекта. Мотивация детей.

Мотивация для детей:

Ребята Незнайка много раз слышал про Родину, что это такое он не знает. Давайте ему поможем узнать, что значит Родина. Хотите Незнайке помочь?

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]