Календарно — тематическое планирование «Моя Родина — Россия»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»
Цель:
Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие : Утренник «День России».
Дата проведения
итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
11 июня — понедельник | Утро | Утренняя гимнастика №2 Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина». Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин ?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. | Инд. раб. по экологии с под. детей — закрепить названия животных родного края – Милана, Дима, Ксюша, Денис. | Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); | В творческом центре предложить раскраски «То береза, то рябина». Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. Внести в альбомы для рассматривания «Моя Россия». | ||
Организованная образовательная деятельность | Презентация: «Родина». Я люблю тебя, Россия — воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому. Физическая культура: по плану физ. Инструктора. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: активизировать познава-тельную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда. Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину. Хороводная игра «Карусель» — учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. Настольно –печатные игры по желанию детей. | Элементы спортивной игры баскетбол. Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. Напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действий с мячом. Егор, Илья, Мехрона, Даша, Ксюша К. | Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков. | С/Р игра «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Наше отечество» | ||||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Творческая игра «Путешест-вие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли. | Разучивание стихотворе-ний о Москве. А.Л.Барто «Я живу в Москве» и Н.Забилы «Наша Родина» Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, интерес к нему, учить выделять жанровые особенности , отличать от произведений других жанров. Настя, Аля, Лиза С., Лиза Т. | Хоз.-бытовой труд : предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Цель: Воспитывать трудолюбие, порядок в группе. | В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия». В центр развития внести кнопочные мозаики. Предложить выложить по образцу медведя – символ России. Слушание песен о Москве:«Моя Москва» М. Лисянского, С Аграняна, «Москва» Ф. Глинка Цель: воспитывать у детей патриотические чувства и эмоциональный отклик | |||
Прогулка. | 1. Целевая прогулка вокруг здания детского сада. Отметить изменения в природе. 2. Русские народные игры «Краски», «Цепи кованы» 3. Трудовая деятельность . 4. Индивидуальная работа с Аленой, Софией, Игорем – 5. Д/игра «Живая неделя». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»
Цель:
Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие : Утренник «День России».
Дата проведения
итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12 июня — вторник | Утро | Утренняя гимнастика №2 Д\игра «Собери флаг. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия» Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. Утренник «День России». Цель: Способствовать закреплению знаний о родной стране. | М/П игра «Назови свой адрес» Илья, Егор, Денис, Алина. Бросание предметов в цель . Даша, Ксюша К, Настя. | Дежурство в уголке природы. Проследить за выполнением традиционных обязанностей дежурных. Поощрять умение оказывать взаимопомощь. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». | Внести в центр активности познание изображение изображение символики России – флаг. Внести в центр активности музыка музыкальный репертуар по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия». В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина — Россия». |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация из салфеток «Российский флаг». Цель: Закрепить представления детей о флаге России. Реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного творчества детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. Способствовать закреплению знаний о родной стране. | ||||
Прогулка | Наблюдение за грозой. Цели : учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы. Подвижна русская народна игра «Золотые ворота». | Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. Лиза С., Лиза Т. | Загадывание загадок о России.Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?»Пословицы о Родине. Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах. | ||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам Дидактические игры «Костюмы народов России». Цель : Способствовать закреплению знаний о родной стране. | Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России» России». | Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагатель-ных от существительных). Вика, София Х, Софья. | Внети в центр активности художетвен-ной деятельности(региональный компонент) альбом «Костюмы народов | |
Прогулка. | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ ЦВЕТОВ. Цели : учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран. П/с : повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать ловкость, точность движений в игровом упражнении с мячом, упражнять в беге и равновесии. Материал : ленточки для игры, 4 шнура, 2 кубика. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Индивидуальна работа : Игорь, Алена. Подвижная игра «Стоп!». Цель: Цель. Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу .Дидактическая игра «Кто больше знает». Цель: Игра «Кто больше знает?» Цель : развитие памяти, речи, расширение знаний детей о назначениях различных предметов. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»
Цель:
Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие : Утренник «День России».
Дата проведения
итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14 июня — четверг | Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2 Прослушивание гимна. Подвижна русская народна игра «Жмурки». Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию». продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | П/игры: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием с Софией Х, Лизой Т., Денисом, Алей. Индивидуальная работа по обучению основным движениям: ведение меча в перед и назад. Ксюша К, Ксюша, Даша, Дима. | Игра «Можно – нельзя». | Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. |
Организованная образовательная деятельность | Рисование: «Россия – родина моя». Цель: Развивать творческие способности детей, воображение. Обобщить знания детей о празднике День России. Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тополем и тополиным пухом. Цели : дать знания о значении зеленых насаждений в городе, для человека в частности; помочь осознать значимость каждого дерева, кустарника, травинки для природы в целом; прививать любовь к природе. Дидактическая игра «Отгадайте загадки». П/ игры: «День и ночь». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. | Индивидуальна работа : Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении Милана, Денис, Алена. | Труд на участке . Приучить по окончании работы приводить инвентарь в порядок и складывать его на место в группе или подсобном помещении у дворника. | Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки. Самостоятельная двигательная и игровая деятельность. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворении А.В. Жигулина «О, Родина!». Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня». Цель: Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства. | ||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки. | «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспита-теля; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Настя, Вика, София Х. | Поручение « учить детей убирать игрушки на место. | Внести в центр физиеской активности атрибты к игра — П/И : «Охотник и зайцы» , «Горячий мяч» | |
Прогулка. | Наблюдение за тенью. Цели : формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Дидактическая игра «Где я был?». Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Подвижная игра«Догони свою тень».Цель: познакомить понятием света и тени. Индивидуальная работа : «Ловкая пара».Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Даша, Настя, Егор, Лиза С. Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа Подготовительная « Б» Тема «Россия — Родина моя»
Цель:
Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России.
Итоговое мероприятие : Утренник «День России».
Дата проведения
итогового мероприятия : 01.06.2019. время 10.30
Ответственный за проведение итогового мероприятия
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
15 июня — пятница | Утро | Прием детей на улице. Утренняя гимнастика №2 Беседа «Нельзя обижать девочек» | Выполнение упражнений на развитие логики мышления Игры«Головоломка Пифа-гора» Соня, Вика, Аля. | Беседа на тему «Как мы дежурим» Цель: Обобщить представления о том, какая бывает посуда, какие столовые приборы, о том как они возникли. | Внести в центр активности познание альбома «Мой город Щекино». Внести в центр активноти экспериентирование атрибутов к экспериенту. |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Раскрашивание «Герб России». 1. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Запахи растений. Цели: расширять кругозор; воспитывать любознательность; приучать высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. П/игры: «Найди флажок». | Д/и ««Ласковые слова | Опыт «Запахи растения». Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему. | Игры с конструктором «Лего» — конструирование по замыслу. Работа в изо уголке. Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить погоду, отметить календарь. Труд в уголке природы — предложить полить цветы, опрыскать. | |
Работа перед сном | П. Воронько «Лучше нет родного края» | ||||
Вечер | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни; профилактика плоскостопия, нарушения осанки. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. Илья, Егор, Денис, Даша, Алена, Алина. | Ситуативны разговор . Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым? | Выставка рисунков . Цель: Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках. Самостоятельная деятельность в в центре физкультуры — предложить детям обручи и скакалки. | |
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. П/игры: «Лохматый пёс», «Птички и кошка». |
Работа с родителями.
Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия.
Индивидуальные консультации запросам родителей
Консультации для родителей на темы: «День России»
Наглядная агитация — папка – передвижка на тему «День России»
Предложить родителям помочь оформить предметно-развивающую среду групповой конаты по теме.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Характер проекта: долгосрочный
Выполнила: воспитатель Глумова Татьяна Николаевна г.Н. Новгород 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комаровский детский сад» Богородского муниципального района Нижегородской области
- **
«Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы растём.
И берёзки у дороги
По которой мы идём»
В. Степанов
Актуальность:
Не имея достаточного количества знаний трудно сформировать у ребенка представление о Родине
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
«Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В.А. Сухомлинский.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Проблема:
С введением в действие закона ФГОС “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя Родина – Россия.»
Цель проекта:
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
Задачи проекта:
— Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
— Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.
— Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.
— Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
— Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
— Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
— Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.
— Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности.
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой.
Вид проекта: информационно-практический
Участники проекта:
- Воспитанники ДОУ
- Педагоги ДОУ
- Родители
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно- развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.
- Основной. Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.
- Заключительный. Оценка результатов.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки,
- интеграция образовательных областей
Предполагаемые результаты:
- Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Работа по реализации проекта ведётся в 3 направлениях:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами;
Для работы с детьми был составлении перспективный план по патриотическому воспитанию с детьми и родителями на основе программы «Детство».
В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей мы использовали:
- ООД
- Совместную деятельность взрослых и детей
- Чтение художественной литературы
- Игры, досуги, развлечения
- Изо деятельность, конструирование
— Ознакомление с пословицами и поговорками
Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:
- Анкетирование
- Родительские собрания
- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов
- Участие в конкурсах творческого мастерства
- Консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей
Проект долгосрочный: на 1 год.
Содержание работы над проектом по этапам:
1-этап – подготовительный
Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы, составление перспективного плана по реализации проекта. Мотивация детей.
Мотивация для детей:
Ребята Незнайка много раз слышал про Родину, что это такое он не знает. Давайте ему поможем узнать, что значит Родина. Хотите Незнайке помочь?
Следующая > |