«Влияние развивающих игр на интеллектуальное развитие дошкольников»


Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Играть, играть, играть… Если вы постоянно слышите от ребёнка эту просьбу, то вам очень повезло! Именно через игру малыш познаёт мир, впитывает новую информацию, знакомится с окружающей действительностью и учится взаимодействовать с людьми. Но чтобы игры не только развлекали, но и несли в себе пользу, важно сделать их развивающими. Такие игры позволяют ребёнку получать знания в занимательной форме, а также приобрести важную способность к самообучению. Какие же развивающие игры подобрать? Читайте об этом в нашей статье!

Игры для малышей

Самые маленькие почемучки, которые ещё только открывают мир развивающих игр, обязательно оценят простые и занимательные задания, в которых с помощью ярких и знакомых картинок можно выучить названия овощей, научиться отличать одежду и обувь по погоде и сезонам, а также различать предметы по размеру и находить одинаковые картинки. Сделайте игры с малышами ещё интереснее, подключая к этому любимую игрушку: с ней можно советоваться, она может подсказывать, задавать наводящие вопросы и иногда даже отвечать вместо малыша.

Игры для школьников

Детям школьного возраста всё это будет неинтересно, поскольку они всё это уже давно знают. Для них можно подобрать что-то подходящее для их возраста и уровня. Выбирать следует с тем учётом, чтобы помочь развиваться дальше, а не только развлекаться.

«Lego»

«Lego My City» или «Lego City Undercover» – это, наверное, игра номер один для большинства мальчиков, да и девочек от 7 лет. В данной игре, созданной по мотивам конструктора, можно проходить различные квесты, решать задачи. Также с помощью такой игры ребёнок лучше узнаёт компьютер.

«FIRE»

«FIRE» – игра, которая основывается на Каменном веке, где один из членов племени не смог сохранить огонь пока все спали, и за это его выгнали из сообщества. Теперь ему предстоят испытания, которые идут с подсказками.

«Disneyland Adventures»

«Disneyland Adventures» – целый виртуальный тур в этом знаменитом парке, в который можно отправиться с родителями. Есть множество увлекательных аттракционов, различные квесты, персонажи на выбор.

«Ребята и зверята: играем вместе»

С помощью этой игры можно узнать много интересных фактов о своём домашнем питомце, а также о секретах ухода за ним, его питании и нуждах. С такой игрой ребёнок учится заботиться о своём питомце самостоятельно, под присмотром родителей.

«Cuphead»

«Cuphead» – отличная платформенная 2D-игра в стиле «Run and gun». Стилизация ориентирована на 30-е годы. Интересная графика с возможностью настройки героя так, как этого захочется игроку. В начале игры можно выучить главные движения и возможности своего персонажа, а затем играть со своими друзьями в парах.

«Lego Star Wars: The Force Awakens»

Игра построена на событиях происходящих в последней части «Звёздных войн». Она основана на главных частях кинолент, таких как «Гарри Поттер», «Властелин колец», «Индиана Джонс» и т. д. В игре персонаж во время путешествия сражается с плохими ребятами, в процессе разносит весь город, построенный из «Лего». Можно играть сразу двум игрокам.

«Minecraft»

«Minecraft» – увлекательная игра не только для школьников, но и для многих взрослых. Это настоящая пиксельная песочница, где можно строить дома, города, даже создавать новые развлечения. Каждый игрок имеет два режима: выживание (собраны природные ресурсы, которые помогают защититься от монстров), и песочница, где можно создать всё, что только «придёт в голову».

«Journey»

Здесь нет однозначной цели, которую нужно выполнить. Игрок может получить ощущения приключения, или раскрывать тайны, которые существуют на большой горе.

«Rocket League»

«Rocket League» – игра с самым настоящим духом соревнования. Участник играет в футбол, но не ногами, а с помощью автомобилей. Он может управлять сразу многими машинами, чтобы достичь своей главной цели: забить большой мяч команде соперников.

«Unravel»

«Unravel» – интересная игра с множеством головоломок, где главный персонаж это Ярни, которая сделана из пряжи. Задача: помочь бабушке, которая её сделала, вернуть свои воспоминания. А это значит, что игра будет построена как путешествие по удивительным ландшафтам северной Швеции.

«Child of Light»

«Child of Light» – увлекательная игра, с альтернативной вселенной. События происходят в Австрии в придуманном мире под названием Лемурия. Игрок получает роль молодой принцессы Авроры, которая собирается сражаться с Королевой Ночи, поскольку злодейка похитила Луну, звёзды, и Солнце. Увлекательное путешествие по акварельному миру и персонажи с их речами в стихах покажутся интересными многим детям разного возраста.

«Forza Horizon 3»

«Forza Horizon 3» – отличная игра, которая состоит из гонок на суперкарах по настоящим трассам. Есть опции, которые дают возможность сделать тюнинг своему авто, а также подобрать понравившееся транспортное средство из огромного автопарка в более чем 350 авто.

«RollerCoaster Tycoon 3»

Это крутое дополнение, которое сделано в стиле строительного стимулятора. Здесь можно создавать свой город, делать какую захочется инфраструктуру: каток, где затем самому можно будет кататься, или, к примеру, зоопарк с необычными животными.

«Portal»

По сюжету девушка работает в лаборатории, и она одна на планете. Затем она стала слышать чужие голоса. Они звучали от искусственного интеллекта, который она сама создала. Он даёт ей задания, которые учёная должна выполнить.

«Пэчворк. Приключения Алисы»

Это игра, которая поможет не просто лучше узнать детали книги, но и увидеть Страну Чудес. Игрок должен помочь Алисе получить трон Королевы сказочного мира, но прежде чем это сделать, нужно пройти множество разных испытаний по уровням.

Большое число развивающих компьютерных игр помогает каждому ребёнку подобрать именно то, что ему необходимо, чтобы развить черты своего характера, улучшить свои навыки, знания. Такие игры созданы не только для развлечения, но для пользы.

Конечно же, удобнее всего ребёнку будет играть либо на смартфоне, либо на планшете. Так что даже с современными гаджетами можно заниматься полезными задачами ребёнку любого возраста.

Родителям стоит внимательно относиться к тому, чем именно в интернете занимаются их дети. А лучше и вовсе отключать интернет, если игру можно скачать и есть режим оффлайн. К тому же не стоит забывать включать родительский контроль.

Какие игры вы предпочли бы для своего ребёнка, или, может быть, вам очень не хватало в вашем детстве? Пишите в комментариях о своих впечатлениях от современных развивающих игр для детей.

Игры для девочек

Очевидно, что интересы маленьких принцесс сосредоточены на спокойных играх, которые знакомят с цветами и одеждой, посудой и мебелью, растениями и животными. Развивающие игры для девочек помогут узнать оттенки и их названия, сладости и особенностями проведения праздников, научат собирать милые и добрые пазлы с мультипликационными персонажами и героями любимых мультфильмов. В отдельных развивающих играх есть специальные тематические распечатки для девочек, с которыми можно играть офлайн или использовать их для закрепления тем.

Полезны ли компьютерные игры

Для того чтобы помочь ребёнку развиваться, родитель должен быть всегда рядом. Так что нельзя просто включить планшет или ПК, посадить перед ним ребёнка и заниматься своими делами часами. А в случае неудачи всегда ругать всемирную паутину. Нет, всё обстоит немного по-другому. Важно выбирать правильные игры, которые помогут развиваться, и не следует забывать о родительском контроле, чтобы чадо случайно не увидело что-то запрещённое.

Игры для мальчиков

Активные развивающие игры — это то, что нужно озорным непоседам. Изучайте транспорт, прокачивайте логическое мышление, знакомьтесь с фигурами и различными музыкальными инструментами, стараясь найти их аналоги: например, вместо дудочки попробуйте подуть в пустой стеклянный графин или стакан и сравните звуки. Обязательно делайте перерыв между упражнениями, чтобы ребёнок не засиживался. Для этого в Личном кабинете настройте специальное окно отдыха, которое позволит разбавлять развивающие игры полезными переменками — лепкой, аппликацией, зарядкой или пальчиковой гимнастикой.

Познавательные игры

Такой вид развивашек понравится детям, которые обожают неторопливо и вдумчиво изучать мир вокруг. Для них мы приготовили задания на поиск закономерностей, внимание и память, наблюдательность и глазомер. Развивайте усидчивость, интеллект и кругозор с помощью онлайн-игр про космос, звёзды и планеты, страны и материки, живую и неживую природу.

Логические игры

Развивающие игры, нацеленные на обучение логическому мышлению, учат детей анализировать и сопоставлять различные картинки, стимулируют рассуждать и искать закономерности между предметами и явлениями, а также сравнивать и выстраивать логические связи между внешне разными объектами. Логические задачки и головоломки в виде занимательных иллюстраций и анимированных заданий способны надолго увлечь ребёнка и привить ему тягу к знаниям.

Раскраски

Хотите рисовать, но с пользой, и при этом мотивировать к обучению? Используйте наши раскраски! Они выдаются в качестве награды за правильные ответы, а сюжеты в них помогают познакомиться с новыми темам: детскими праздниками, временами года и знакомыми ребёнку ситуациями, по которым потом можно придумать сказку. Собирайте раскраски от Айкьюши в отдельную папку и превратите их в книгу с картинками.

Современные интерактивные обучающие игры для дошкольников: игры, разработанные специалистами — логопедами, педагогами, психологами — специально для детей от 2 до 8 лет.

С сегодняшнего дня можно поиграть в эти игры прямо на сайте «Родная тропинка» вместе с детьми.

Страничку с играми Вы найдете здесь. А также на этой страничке Вы найдете видео о том, как играть в эти игры с максимальной пользой для развития ребенка и как можно легко и просто создавать свои пособия для занятий, тематических игр и неделек с помощью конструктора картинок.

Игры разработаны Екатериной Сусловой и другими авторами — специалистами (логопедами, педагогами, психологами) портала «Мерсибо» для педагогов и родителей. По каждому возрасту малыша вы найдете игры, развивающие:

— речь, — память, — внимание, — мышление, — кругозор, — навыки чтения, — навыки счета, — творческие способности, — моторику.

Для кого эти игры:

1. Для родителей детей от 2 до 7 лет. Эти игры позволяют и увлекательной для ребенка — дошкольника форме учиться, развиваться, познавать окружающий мир, совершенствовать свою речь, знакомиться с буквами и цифрами, готовиться к школе. Они приносят удовольствие и взрослым, и детям! Я буду рада, если эта страничка станет одной из самых Ваших любимых и Вы часто будете играть на ней со своими малышами :).

2. Для специалистов — практиков детских садов. студий, центров, групп подготовки к школе, семейных клубов. На моем сайте много постоянных читателей — специалистов — детских психологов, дефектологов, воспитателей, педагогов детских студий, центров и кружков. А также есть и педагоги, работающие с самыми сложными детьми в интернатах и в детских домах, работающие с детьми — инвалидами. Я очень надеюсь, что эти игры помогут Вам сделать занятия с детьми интересными для них, подарят новые творческие идеи и еще… помогут готовиться к занятиям с детьми быстро, легко и делать для них красочные пособия в несколько кликов мышки. Для меня эти игры стали настоящей находкой. Я буду рада, если и Вы в них найдете много ценного и интересного, а Ваши дети полюбят их!

Почему именно эти игры я Вам рекомендую?

Он-лайн в сети много, но в-основном эти игры не отвечают требованиям к развивающей интерактивной игре для детей до семи лет, создаются без учета психологии ребенка и закономерностей в обучении малышей. Эти же игры — тот редкий случай, когда он-лайн игра становится истинно развивающей и обучающей ребенка, воспитывающей в нем добрые чувства, развивающей любознательность и несущей радость в семью и добрые сопереживания радости. Именно среди потоков разных предложений о сотрудничестве я выделила именно эти игры и могу их Вам рекомендовать! И очень рада, что теперь у меня есть возможность сделать так, чтобы Вы могли играть в них прямо на «Родной тропинке».

Желаю всем радостных и интересных игр! До новых встреч на » Родной тропинке». Блок с играми находится здесь.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Пазлы

Развивающая игра, в которую можно играть на любом устройстве и даже без интернета. Теперь не нужно брать с собой множество коробок с пазлами и переживать, если какая-то деталь потерялась. Просто выберите и загрузите в нашем приложении мозаику для игры офлайн, а потом собирайте пазл, полностью отключив интернет. У нас есть мозаики на множество деталей и сюжетов: животные, цифры, буквы, мебель, растения, география, семья и т.д.

Сборник развивающих игр»Развивающие игры для детей дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

630900, г. Новосибирск, ул. Новоуральская 11/3

Тел.: (383)279 – 79 – 39, 282 – 13 – 35,
email:mbou_sch[email protected]mail.ru
Сборник развивающих игр для дошкольников

Составитель:

Хромченко В.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск 2021

Игры – это любимое занятие наших детей. Игре принадлежит огромная роль.

Развивающие игры для ребенка дошкольного возраста являются средством познания мира, своеобразными проводниками в окружающий мир. С помощью развивающих игр он знакомится с цветом, формой, звуком и т.д., то есть исследует действительность.

Развиваются виды и свойства внимания, памяти, воображения. Играя, малыши помогают друг другу овладеть определёнными физическими, когнитивными и социальными навыками.

Через игру происходит его развитие, обучение и воспитание, формируются морально – волевые качества необходимого для развития и является ведущим видом деятельности.

Существует несколько видов игр и каждый вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.

В своей совокупности, развивающие, познавательные игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти. Внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений.

Игры для развития памяти.

Игра «Запомни рисунки»

Цель:

развивать зрительную память.

Ход игры:

ребенку предлагают картинку, на каждой изображены предметы. Ребенок должен рассматривать эти предметы в течение 2 минут. Затем картинку уберите, а ребенка попросите назвать те предметы, которые ему удалось запомнить.

Эту игру можно организовать и с несколькими детьми. И в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.

Игра «Что изменилось?»

Цель:

развивать зрительную память и внимание.

Ход игры:

Вариант 1.

Задание: попросите ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.

Затем эту картинку закройте, предложите другую, на следующей странице, и спросите. Нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие предметы появились вновь?

Вариант 2.

Задание: попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок, на котором изображено 5 предметов. Затем рисунок закройте и предложите ребенку новый рисунок, на котором уже 7 предметов. Спросите его, нет ли здесь предметов, которые были на первой картинке? Какие предметы появились вновь?

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель:

развивать зрительную память и внимание детей.

Ход игры:

поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек.

Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»

Игра «Опиши предмет и его образ»

Цель:

развивать образную произвольную память.

Ход игры:

игра проводится с группой детей. Детям раздаются предметы. При этом предметы должны отличаться по форме. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть свой предмет, каждую его деталь. Попросите детей рассказать о своем предмете, на что он похож, как выглядит, даже, если возможно, дать ему название. Дайте установку на запоминание своего предмета. Потом предметы собираются, ребенок должен найти свой предмет по описанию.

Эту игру можно проводить с мелкими камушками.

Следует отметить детей, которые правильно нашли свои предметы

Развивающие творческие игры

Игра «Волшебный стул»

Цель:

учить детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел.
Ход игры:
попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе. Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.

Игра «Только хорошее»

Цель:

учить детей думать, развивать речь.

Ход игры:

педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад.

Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.

Игра «Колечко красоты»

Ход игры:

скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок

Игры на ловкость, быстроту, внимание

Игра «Хитрая лиса»

Цель:

ловкость, быстроту, координацию, навыки двигательной активности детей, внимание.

Ход игры:

выбирается водящий, дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Водящий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагиваюсь до одного из играющих, который и становится «Хитрой лисой».

Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Ребята три раза спрашивают хором сначала тихо, а потом громче: «Хитрая лиса, где ты?». Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 человек, педагог говорит: «В круг!». И вы снова образовываете круг, игра повторяется.

Игра «Сова на охоте»

Цель:

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, развить мелкую моторику

Ход игры:

педагог будет ведущим. Считалочкой выбираем «совушка». Её гнездо — в стороне отгорожено гимнастической скамейкой. Дети произвольно располагаются на площадке, а «совушка» в гнезде.

-По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» — дети начинают бегать, прыгать. Подражая полёту бабочек, птичек, жуков. Изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. (За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих).

— Затем «совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться. Готовы поиграть?

— Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. (Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков)

-Молодцы, а теперь немного отдохнем.

Перед каждым из вас стоит тарелочка, в ней фасоль и бабы. Давайте попробуем их перебрать. Только одно условие, брать нужно по одному бобу или по одной фасолинке.

Игра «Хозяин и гуси»

Цель:

учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Ход игры:

В начале игры огораживаем гимнастической скакалкой «дом», где живут хозяин и гуси. На другой стороне площадки очерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять. Между «домом» и «полем» рисуется круг, «логово».Там будет жить волк
.(Далее с помощью считалочкивыбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями)
(При игре с взрослыми роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры).

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные

гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

(Возможен второй вариант слов

— Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да-да-да! — Так летите же домой! — Серый волк под горой. Не пускает нас домой! — Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!)


Сюжетно – ролевые игры

Игра «Магазин»

Цель:

научить детей классифицировать предметы по общим признакам, ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Ход игры:
педагог предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели.

Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Игра «Кто строит дом»

Цель:

познакомить детей со строительными профессиями

Ход игры:

педагог предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Загадки

То, что нравится всем детям! В рифму и без, про животных и про буквы, на логику и на сообразительность — это любимая развивающая игра для ребят всех возрастов. Все наши загадки не просто развлекают, но и обучают и проверяют знания. В каждом задании есть иллюстрация и пояснение верного ответа, чтобы ребёнок научился размышлять и щелкать загадки как орешки.

Значение игры в развитии и воспитании ребенка

Автор: Агбалян Валентина Васильевна

«Значение игры в развитии и воспитании ребенка»

История провозглашает семь чудес света. История скромно умалчивает о восьмом чуде света — игре. Игра дело серьезное. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учили человеческим отношениям.

Игра имеет большое значение в воспитании детей дошкольного возраста. С её помощью дети активно развиваются, совершенствуются их мировоззрение и мировосприятие. Существует универсальный способ не только проявления интереса, но и развития личности вообще. Это — творчество детей во всем. Дошкольник не может относиться к миру объективно, он во всем ищет свои интересы, формы своего личного участия или причастности к происходящим событиям. Именно творчество позволяет ребенку обживать, наполнять окружающий мир своими желаниями.

Всякая игра имеет неоценимое’ значение для интеллектуального и психического развития дошкольника. Именно в играх успешнее всего развиваются все уровни личности, психические процессы, разные виды деятельности. В ней ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя какую — то определенную роль животного или человека определенной профессии, ребенок создает особую действительность, в которой он является значимым лицом. Рядом с реальной действительностью ребенок строит воображаемый мир. В этом случае развивается способность планировать в уме, предвидеть свои действия и действия других людей и персонажей, координировать их, проигрывать определенную ситуацию.

Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Игра для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, о социальной сфере, о природе. И, наоборот, овладевая в игре определенными умениями и навыками, беря на себя роль других персонажей, дошкольник способен преодолевать все трудности в своем развитии.

В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это школа общения для ребенка.

Воспитание детей раннего и дошкольного возраста представляет собой единый процесс. Содержание и методы его изменяются в соответствии с возросшими психическими и физическими возможностями детей. За первые годы ребенок проходит большой и сложный путь развития. В этот период в игре дети учатся договариваться друг с другом о совместных действиях, о распределении ролей, подбору игрушек.

Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Игра, придуманная самими детьми, — это отражение жизни. Изображая игру «Повар», дети варят суп, как это делает мама; играя в «Моряка», понимают что он — не настоящий, но ведет себя храбро, не боится опасностей. Детям свойственно в играх проявлять свою выдумку, фантазию, аналитические способности.

Воспитание детей в игре — это выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей. Раскрываемые темы игр — это быт, семья, школа, праздники. Мальчики обычно играют в «войну», девочки — в «дочки- матери». Наблюдая за детьми во время игры, можно судить о взаимоотношениях в их семье. Изображая работу родителей, дети учатся подметать и пылесосить пол, стирают кукольное белье. В каждой игре есть своя изюминка, которая определяет ее педагогическое значение, её содержание, закрепляет интерес к новым знаниям.

Влияние искусства и художественной литературы на формирование личности ребенка очень велико. Дети подражают героям книг, воплощающих действия в игре.

Для физического и общего развития ребенка большое значение имеют игры на свежем воздухе. На свежем воздухе дети с большим удовольствием чередуют подвижные игры с творческими. При этом дети играют в песочнице, строят сооружения из различного материала. А зимой дети с удовольствием строят из снега крепости, башни. Такая смена игр поднимает настроение.

Все игры для детей разрабатываются с учетом игрового материала и правил игры. Чтобы понять, для чего ребенку нужна та или иная игра и на что она направлена, педагогом ставится цель игры, которая включает в свою очередь два аспекта:

1) воспитательный, т.е. чему игра может научить ребенка;

2) познавательный, который подразумевает объем информации и форму ее подачи.

В обоих случаях цель игры должна формироваться не просто как передача навыков, а как развитие способностей ребенка. Игровой материал также является необходимым атрибутом: он нужен для продуктивного обучения и развития детей.

В игровой деятельности любых форм формируются положительные качества личности ребенка; игра совершенствует навыки, полученные на занятиях, развивает память, побуждает к ответственности за порученное дело и т.д. Дети дошкольного возраста усваивают знания гораздо успешнее в игре, чем на занятиях. Им понятен смысл игры, они заинтересованы ею. Дошкольники не замечают трудностей в игре, сами находят правильное решение в игре, они проявляют интерес к роли ведущего персонажа. В дошкольном возрасте необходимо обучать играм, связанными с жизненными ситуациями.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
comments powered by HyperComments

Математические игры

Если ребёнку надоело считать все вокруг, предложите выполнить наши анимированные задания на знание цифр, порядкового счёта и сравнение чисел. У кого больше шариков, а кто съел меньше всего морковок? Учитесь считать от 0 и до 100, тренируйте обратный счёт, закрепляйте умение различать образ цифры и пробуйте решать первые задачки с Айкьюшей!

Азбука

На что похожа буква А? А сколько слов на эту букву вы сможете найти вокруг? Онлайн азбука и развивающие игры на знание алфавита помогут в этом! Мы придумали 33 красочных и ярко иллюстрированных упражнения на каждую букву, которые помогут ребёнку называть, отличать визуально и на слух, а также произносить и читать буквы. Наш курс по буквам — это первая ступенька к чтению, которая превратит процесс обучения в увлекательный квест.

Больше игр

На сайте накоплено большое количество материала для развития ребенка. Рекомендуем посмотреть:

  • Развивающие игры с Поп Ит.
  • Игры для развития речи ребенка.
  • Игры для заучивания цифр в увлекательной форме.
  • Игры для заучивания букв.
  • Красочные задания-тренажеры по математике для дошкольников.
  • Логические игры, игрушки, головоломки, задачи и книги для детей. Подборка самого увлекательного и полезного.
  • Игры с танграмом.
  • Развивающие игры для двухлетки.
  • Развивающие игры для трехлетки.
  • Игры для развития памяти.
  • Игры для развития воображения у детей.
  • Игры для развития визуального восприятия.
  • Увлекательные и полезные задания для детей 6 лет.
  • Развивающие головоломки для детей
  • Примеры на вычитание с картинками для дошкольников.
  • Распечатать лабиринты для детей.
  • Чем занять ребенка дома: лучшие идеи.
  • Распечатать интересные развивающие задания для детей.
  • Распечатать логические игры для детей для детей 3-6 лет.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]