Сетка — расписание образовательной деятельности детей 5 — 6 лет (старшая группа)


ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00.

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

    Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.Завтрак.В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.Прогулка на свежем воздухе.Обед.Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.Полдник.Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

РЕЖИМ ДНЯ

Группа раннего возраста

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.40Игры, подготовка к занятиям8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.30-11.00Возвращение с прогулки11.00-11.15Подготовка к обеду, обед11.15-12.00Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.35Игры, уход детей домой17.35-19.00

2я младшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры7.00-8.00Утренняя гимнастика8.00-8.10Подготовка к завтраку, завтрак8.10-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.40Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.25Возвращение с прогулки11.25-11.45Подготовка к обеду, обед11.45-12.30Подготовка ко сну, дневной сон12.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-16.55Возвращение с прогулки16.55-17.10Подготовка к ужину, ужин17.10-17.45Игры, уход детей домой17.45-19.00

Средняя группа

Холодный период года


Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-7.50Утренняя гимнастика7.50-8.00Подготовка к завтраку, завтрак8.00-8.35Самостоятельные игры8.35-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-9.50Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)9.40-11.45Возвращение с прогулки11.45-12.00Подготовка к обеду, обед12.00-12.35Подготовка ко сну, дневной сон12.35-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-16.05Подготовка к прогулке, прогулка16.05-17.05Возвращение с прогулки17.05-17.20Подготовка к ужину, ужин17.20-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Старшая группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.10Утренняя гимнастика8.10-8.20Подготовка к завтраку, завтрак8.20-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.15Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.15-12.00Возвращение с прогулки12.00-12.10Подготовка к обеду, обед12.10-12.40Подготовка ко сну, дневной сон12.40-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, самостоятельная деятельность15.20-15.45Подготовка к прогулке, прогулка15.45-17.15Возвращение с прогулки17.15-17.25Подготовка к ужину, ужин17.25-17.50Игры, уход детей домой17.50-19.00

Подготовительная к школе группа

Холодный период года

Прием, осмотр, игры, дежурство7.00-8.30Утренняя гимнастика8.30-8.40Подготовка к завтраку, завтрак8.40-9.00Организованная образовательная деятельность9.00-10.30Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)10.30-12.15Возвращение с прогулки12.15-12.30Подготовка к обеду, обед12.30-13.00Подготовка ко сну, дневной сон13.00-15.00Подъем15.00-15.10Подготовка к полднику, полдник15.10-15.20Занятия, игры, труд, самостоятельная деятельность15.20-15.50Подготовка к прогулке, прогулка15.50-17.20Возвращение с прогулки17.20-17.30Подготовка к ужину, ужин17.30-17.55Игры, уход детей домой17.55-19.00

Рекомендации педагогов по режиму дня для дошкольников — здесь.

Режим дня

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

Режим дня групп раннего возраста:

Вид деятельностиВремя в режиме дняДлительностьДомаПодъем, гигиенические процедуры630- 70030 минПрогулка700- 73030 минВ детском садуПрием детей, игра730- 74540 минЕжедневная утренняя гимнастика745 – 7538 минИгра753 -81017 минПодготовка к завтраку, завтрак810– 84030 минСамостоятельная деятельность840– 90020 минНОД 1 (по подгруппам)1 подгруппа2 подгруппа900– 90816 мин915– 923Прогулка920– 11001 ч.

40 минВозвращение с прогулки, игры1100– 111530 минСамостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед1115- 120045 минПодготовка ко сну, сон1200– 15003 часаПостепенный подъем.1500– 151515 минНОД 21515– 152515 минСамостоятельная деятельность, подготовка к полднику1525– 154520 минПолдник1545 — 161025 минДвигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой.1610– 18001 ч. 50 минДомаПрогулка1800- 184040 минВозвращение с прогулки, спокойные игры, ужин, гигиенические процедуры1840- 20301 ч. 50 минНочной сон2030- 63010 чОбщий подсчет времениЗанятия (включая перерывы между занятиями)20 минПрогулка3 часа 30 мин (40 мин )дома)Самостоятельная деятельность детей4 ч.Сон13 ч.

Режим дня дошкольных групп.

Вид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Подготовка к занятиям850– 900850– 900850– 900850– 900Совместная образовательная деятельность взрослого и детей, в том числе игровые занятия (общая длительность, включая перерыв).900– 1000900– 1010900– 1035900– 1035Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки1000– 12001010– 12101035– 12351035– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15551530– 1555Занятие, кружковая работа, игры, индивидуальная работа с детьми1600– 16151600– 16201555– 16201555– 1625Самостоятельная деятельность1615– 17001620– 17001620– 17001625– 1700 Двигательная активность детей. Игры. Прогулка (в зависимости от состояния погоды).

Уход детей домой. Взаимодействие с семьями детей.1700– 18001700– 18001700– 18001700– 1800Общий подсчет времениСовместная образовательная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровые занятия.30 мин(45 мин)40 мин(1 час)1 час25 мин1 час25 мин(1 час50 мин)Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа25 мин3 часаПрогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).4 часа4 часа4 часа4 часаДневной сон2 часа30 мин2 часа2 часа2 часаРежим дня в тёплый период годаВид деятельностиВозраст, время в режиме дня3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 летПрием детей, игра, ежедневная утренняя гимнастика730- 810730- 810730- 820730- 830Подготовка к завтраку, завтрак810– 850810– 850820– 850830– 850Игры, развлечения, праздники, экскурсии и целевые прогулки850– 1015850– 1020850– 1050850– 1100Прогулка. Возвращение с прогулки900– 1200900– 1210900 – 1235900– 1235Подготовка к обеду, обед1200– 12301210– 12501235– 13001235– 1300Подготовка ко сну, сон1230– 15001250– 15001300– 15001300– 1500Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры1500– 15301500– 15301500– 15301500– 1530Полдник1530– 16001530– 16001530– 15451530– 1545Игры, развлечения, подготовка к прогулке1600– 16151600– 16201545– 16201545– 1625 Двигательная активность детей. Игры. ПрогулкаУход детей домой.Взаимодействие с семьями детей.1615– 18001620– 18001620– 18001625– 1800Самостоятельная деятельность детей, осуществляемая в рамках непосредственно образовательной деятельности (игры, подготовка к занятиям) и при проведении режимных моментов.Прогулка(с учетом времени утренней и вечерней прогулки с родителями).Дневной сон4 часа3 часа30 мин3 часа30 мин3 часа 25 мин4 часа4 часа4 часа4 часа3 часа2 часа30 мин2 часа2 часа

При организации режима пребывания детей предусмотрено оптимальное чередование образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в том числе игровых занятий; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность осуществляется согласно Учебного плана и сетке занятий, которые составлены в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

В середине времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность проводятся физминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Виды образовательной деятельности эстетического направления чередуются между собой. Временной отрезок, отведенный на данный вид деятельности, обозначается 0,5:

— конструирование и аппликация в группах общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет,4-5 лет, проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой;

— аппликация и лепка в группах общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет,6-7 лет проводятся 1 раз в две недели и чередуются между собой.

Для более продуктивной организации образовательного процесса у детей 6-7 лет развитие речи и обучение грамоте выделены в отдельные компоненты образовательной деятельности.

Ознакомление с художественной литературой осуществляется в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Реализация содержания Социально – коммуникативной области, осуществляется за счет интеграции в другие образовательные области.

С детьми третьего года жизни непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется по подгруппам воспитателем 3 раза в неделю.

Образовательная деятельность учителя-логопеда, педагога-психолога по квалифицированной коррекции осуществляется индивидуально или малыми подгруппами с детьми, нуждающимися в коррекции развития, и не входит в общую учебную нагрузку.

Непосредственная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления данная деятельность сочетается с физкультурной, музыкальной и деятельностью по художественно-творческому направлению

Прогулка с детьми дошкольного возраста организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую перед уходом детей домой.

Учитывая регионально-климатические условия в зимний период (низкая температура воздуха, частые и сильные ветра, короткий световой день) прогулка может организовываться в помещении прогулочной веранды №1 и прогулочной веранды №2 (1-й этаж здания Центра). Где с детьми так же организуются игры, физические упражнения.

Объем работы по оказанию квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей регламентируется индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения.

Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что в каждом детском саду есть режим дня.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду. Для этого папам и мамам необходимо знать, какой режим дня в детском саду.Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха.

Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Примерный режим детского сада:с 7:00 до 8:00 – прием детей в группу, свободная деятельность;с 8:00 до 8:20 – завтрак;с 8:20 до 8:30 – свободная деятельность;с 8:30 до 9:00 – занятия с детьми по группам;с 9:00 до 9:20 – подготовка к прогулке;с 9:20 до 11:20 – прогулка на свежем воздухе;с 11:20 до 11:45 – возвращение с прогулки, свободная деятельность;с 11:45 до 12:20 – обеденное время;с 12:20 до 12:45 – спокойные игры, подготовка к дневному сну;с 12:45 до 15:00 – тихий час;с 15:00 до 15:30 – подъем, полдник;с 15:30 до 15:45 – свободная деятельность;с 15:45 до 16:15 – занятия с детьми по группам;с 16:15 до 16:30 – подготовка к вечерней прогулке;с 16:30 – прогулка на свежем воздухе.Время свободной деятельности в режиме дня в детском саду предусмотрено для самостоятельных игр.Также, дети играют друг с другом во время прогулки на свежем воздухе. Если на улице плохая погода, то вместо прогулки дети проводят время в группе. Летний режим в детском садунесколько отличается от других периодов – в это время дети ходят на экскурсии, посещают театры, зоопарк и другие интересные места.Время приема пищи практически во всех детских садиках одинаковое.Некоторые изменения встречаются в частном детском саду – помимо завтрака, обеда и полдника тут есть второй завтрак и ужин.

Второй завтрак, как правило, состоит из фруктов, витаминизированных блюд и сладкого. Ужинают дети в период с 18:30 до 19:00.Огромное значение в режиме дня в детском саду играет не только время приема пищи, но и состав блюд. Приблизительное меню в обязательном порядке должно включать: молочные продукты, овощи, фрукты, мясные и рыбные продукты, хлеб.

Родители могут заранее поинтересоваться, чем кормят детей в конкретном детском саду.Во время тихого часа все дети отдыхают. Даже если ребенок не хочет спать днем, то он просто лежит на кровати. Как правило, время дневного сна составляет от 2 до 3 часов.

Большое значение для полноценного развития ребенка играют занятия в детском саду.

Длительность занятий, как правило, не превышает 30 минут, чтобы ребенок не успел устать. Основные занятия в детском саду:музыкальные занятия;занятия на развитие речи;физкультура;изобразительное искусство;формирование первичных математических навыков.Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.Статьи потеме:Подготовка к первому учебному дню в жизни малыша требует большого количества времени и сил.

Облегчить задачу родителям может заблаговременное приобретение школьного набора первоклассника, который можно купить, как в готовом виде, так и в виде отдельных канцтоваров.Первый урок в первом классеПервый день первоклассника в школе нельзя недооценивать, ведь именно от того, какие впечатления на него произведёт первый урок, во многом будет зависеть его дальнейшее отношение и к учителю, и к одноклассникам, да и вообще к учёбе. Вот почему родителям следует хорошо подготовить малыша к первому занятию в школе.Всем известно, что просмотр мультфильмов является одним из самых любимых занятий для малышей.Но стоит ли позволять ребёнку проводить перед телевизором столько времени, сколько он хочет, и смотреть все мультфильмы, которые предлагает телевидение?В настоящее время далеко не у всех родителей есть возможность, а иногда и желание отдать ребёнка в детский сад. Но это вовсе не значит, что с дошкольником не нужно проводить занятия, направленные на подготовку к школе.

Что это за занятия и как их лучше организовать, мы расскажем в этом материале.Давайте обсудим распорядок дня детского сада, для чего нужен режим в детском саду?Чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла быстро и безболезненно, родителям следует подготовить своего малыша за некоторое время до начала посещений дошкольного учебного учреждения. Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.Известно, что есть режим, распорядок дня в детском саду.Сон, игры, прием пищи и занятия в детском саду проводятся в строго определенные часы. Перед тем, как отдавать малыша в детский сад, родителям следует устроить распорядок дня дома таким образом, чтобы время сна и еды приходилось на те же часы, что и в детском саду.

Для этого папам и мамам необходимо знать расписание детских садов.Организация режима работы, расписание занятий в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Летний режим дня в детском садудолжен отличаться от зимнего из-за погодных условий. Режим дня для садикаможет быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.Расписание детского сада «Маленькая страна» Сходня:с 7:00 до 8:15 – Радушный прием и осмотр детей.

Самостоятельная игровая деятельность. с 8:15 до 8:30 — Утренняя зарядка, движение и игра. с 8:30 до 9:00 – Вкусный завтрак.

Воспитание культуры еды. Трудовое воспитание (поручения, дежурства).с 9:00 до 10:00 – Подготовка к занятиям (дежурство, поручения).Занятие по расписанию. (Указана общая длительность, включая перерывы).с 10:00 до 10:20 – Ланч (второй завтрак — между занятиями).с 10:20 до 11:45 – Закрепление навыков самообслуживания.

Двигательная активность на прогулке 40 минут.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Игры.

с 11:45 до 13:00 – Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Обед.

Воспитание культуры еды. с 13:00 до 15:00 – Подготовка ко сну.Сон с использованием музыкотерапии и сказкотерапии. с 15:00 до 15:20 – Постепенный подъем.

Гимнастика после сна в группе.Игры. с 15:20 до 15:50 – Подготовка к полднику. Трудовое воспитание (дежурство, поручения).Полдник.

Воспитание культуры еды. с 16:00 до 18:00 – Игры.Подготовка к занятиям (дежурство, поручения). Занятие по расписанию.

(Указана общая длительность, включая перерывы).с 18:00 до 18:30 – Закрепление навыков самообслуживания.Подготовка к ужину. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Ужин.

с 18:30 до 20:00 – Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой.

Рабочая программа (по ФГОС) для подготовительной группы

7. Организация мониторинга финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО на примере программы «От рождения до школы».

8. Разработка методических рекомендаций для учредителей образовательных организаций, реализующих ООП на основе программы «От рождения до школы», о перечне необходимого оборудования для организации предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

1. Разработка программ повышения квалификации и обеспечение поэтапного повышения квалификации для руководящих и педагогических работников дошкольных организаций, работающих по программе «От рождения до школы».

2. Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников дошкольных организаций, работающих по программе «От рождения до школы».

3. Организация работы стажировочных площадок для подготовки тьюторов по сопровождению реализации ФГОС ДО на базе примерной программы «От рождения до школы».

4. Методическое обеспечение ресурсных центров и стажировочных площадок по внедрению ФГОС ДО на базе программы «От рождения до школы».

5. Разработка системы мер для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе: разработка книг и пособий для родителей и для организации дошкольного образования в домашних условиях; разработка методических рекомендаций педагогическим работникам по эффективному взаимодействию с семьями воспитанников; организация образовательных курсов и консультаций для родителей.

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

1. Организация общественных обсуждений по реализации ФГОС ДО в субъектах Российской Федерации.

2. Публикации в СМИ о ходе реализации ФГОС ДО.

3. Организация сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по апробации ФГОС ДО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Целевые ориентиры

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования. Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС ДО. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]