Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО — ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Картотека

игр по правилам пожарной безопасности

Г. Ярославль, 2020

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО — ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАРТОЧНАЯ ВИКТОРИНА».

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку карточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого по окончании игры окажется больше фишек.

Варианты вопросов:

— Назови возможную причину пожара;

— как правильно вызвать пожарных;

— что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

— можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

— что нужно делать, если в доме запахло газом;

— можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

— можно ли поджигать тополиный пух;

— можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

— можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

— что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

— как правильно покинуть задымлённое помещение;

— можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

ЭСТАФЕТЫ по

Пожарной безопасности

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры.

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Картотека

игр по правилам пожарной безопасности

Г. Ярославль, 2020

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «ЛОТО — ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре (мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре?»

Дидактическая игра «Что пригодиться при пожаре?»

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

-продолжать учить играть в различные дидактические игры;

-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

• карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт. ;

• карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.

• карточки, состоящие из шести предметных картинок – 2шт. ;

• игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре» — 2 шт.

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 4 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делят карточки с предметными картинками (по шесть карточек у каждого игрока) и игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре». Каждый игрок выбирает из своих карточек, те которые подходят к игровому полю. Карточки, которые не подходят к игровому полю, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (либо почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты.

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-pozharnaja-bezopasnost-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]