Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Мишка!
В лапах Мишка держит конверт.
Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?
Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.
Воспитатель: давай мы тебе поможем, Мишка. Достаем письмо, а там загадка:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.
Мишка: Ой, как интересно!. А вы любите отгадывать загадки? (Да)
Мишка: А умеете сами их загадывать? (Да)
Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?
Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др., чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.
Мишка (удивляется)
: Самим придумать
загадки! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да)
Давайте научим его
загадывать загадки.
Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными. Придумаете об них загадки?
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.
Все вместе рассматриваем эти картинки, называем животных.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было придумывать загадки, у нас есть картинки-помощники. Давайте вспомним, что они обозначают.
1 картинка: елка и домик – где живет животное? следовательно, какое оно – дикое или домашнее;
2 картинка: большой и маленький квадрат – какого размера животное? (большое или маленькое)
;
3 картинка: кожный покров – чем покрыто тело? (шерсть или иголки)
;
4 картинка: радуга – какого цвета;
5 картинка: пища – чем питается;
6 картинка: восклицательный знак – особенности этого животного, чем отличается от других.
Отворачиваем от детей мольберт с магнитной доской. Затем по желанию ребенок выходит, выбирает себе животное, о котором он будет придумывать загадку и наушко говорит воспитателю. Дети слушают загадку товарища, отгадывают ее. Ребенок показывает картинку того животного, которое он загадал и сравнивают ее с ответами детей. Затем дети дополняют сведения об этом животном, интересные факты из их жизни.
После двух – трех загадокпроводится физминутка в форме чистоговорки:
Апа-апа-апа – болит у волка лапа.
Апе-апе-апе – ранка на лапе.
Апу-апу-апу – мы полечим лапу.
Апы-апы-апы – у волка сильные лапы!
Затем продолжаем слушать загадки детей.
В конце занятия, подводим итог.
Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?
Мишка: да! Придумывать загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку о каком-либо не названном животном. Дети отгадывают ее.
Мишка благодарит детей за помощь и предлагает всем вместе поиграть в игру «Веселые зверята»
.
«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Составление описательных загадок о животных» Задачи. Связная речь:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных» Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы.
Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле теремок. Составление загадок» Конспект занятия по развитию речи «Стоит в поле Теремок» (средняя группа) Выполнила воспитатель Группы № 14 Логинова Н. А. МБДОУ.
Отгадывание загадок о диких животных
Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.
Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.
· Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, черненькие глазки, остренькие зубки. (Мышки.)
· Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
· Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь.)
· Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю? (Медведь.)
· Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячемся у темной елки. Кто мы — лисы или волки? (Волки.)
· Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы. (Заяц.)
· Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц.)
· Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Заяц.)
· Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
· Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц.)
· Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса.)
· Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса.)
· Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка.)
· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом. (Белка.)
· В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка.)
· Я — веселенький зверек, прыг с елки на дубок. (Белка.)
· В дупле живет да орешки грызет. (Белка.)
· У меня есть дупло, в нем и сухо и тепло. Укрываюсь я хвостом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка.)
· Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж.)
· В клубок свернется, а взять не дается. (Еж.)
· Иголки лежали, лежали, да под стол убежали. (Еж.)
· Нам нужны иголки для шитья. Кому нужны иголки для житья? (Ежу.)\
· Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. (Еж.)
· Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж.)
· Ежик вырос в десять раз, получился. (Дикобраз).
· Посмотрите на меня, разве не красавец?! Спинка – пятнистая, рога — ветвистые. (Пятнистый олень.)
· Я — лесной исполин, брожу средь сосен и осин. Если голову закину, то достану гроздь рябины. (Лось.)
· Ношу огромные рога, сохатым все зовут меня, питаюсь я в лесу травой, к реке хожу на водопой. (Лось.)
· Мы ребята хваткие, себе строим хатки мы. Спилим ивы и осины и соорудим плотины. (Бобры.)
· Из ольхи и из осины строю на реке плотину, зубы вместо топора, под плотиною нора. Не намокну я в воде, жиром я покрыт везде. (Бобр.)
· Очень я похож на кошку, только хищник я, как лев, рыжий в черную полоску, нагоняю страх на всех. (Тигр.)
· Я — царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат неспроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря.
· Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь. (Обезьяна.)
· В Австралии живу, детеныша в сумке ношу. (Кенгуру.)
· В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он. (Бегемот.)
· Некрасив я и горбат, только для пустыни — клад. Много дней могу идти, чтобы грузы принести. (Верблюд.)
· Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг! (Носорог.)
· Шерсть белая моя, как снег, и черной пуговицей нос, я cai- мый главный среди льдов и напугать могу всерьез: (Белый медведь.)
· Похож я внешне на лису, но только не живу в лесу. Я белый северный зверек, а шерсть моя, как гладкий шелк. (Песец.)
· Неуклюжим обзывают, но на Севере все знают, что я плаваю, как рыба. Неуклюжим быть обидно! Жир замерзнуть не дает, я могу нырнуть под лед. (Тюлень.)
· На тюленя я похож, хвост и ласты есть, только острые клыки не дают мне лечь. Мне не холодно во льдах, толстый жир спасает, как у дедушки, усы мокрые свисают. (Морж.)
· Мой клюв с большим мешком, им рыбу ловлю, как сачком. (Пеликан.)
· Оперенье — радуга, клюв — крючком, говорю, как человек. И тебе знаком. (Попугай.)
· В черном фраке среди льдов с виду очень он хорош. Птица он, но не летает, ластами по льду шагает. (Пингвин.)
· И петь не поет, и летать не летает. За что же тогда его птицей считают? (Страус.)
· Есть крылья, а не птица, ног нет, а не догонишь. (Рыба.)
· В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
· Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клешней. (Рак.)
· Теремок ползет. На себе его везет хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка.)
· Одежды не шью, а ткань всегда тку. (Паук.)
· Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет — другой наживет. (Ящерица.)
· Кто на свете ходит в каменной рубахе? (Черепаха.)
· Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло. (Сова.)
· Я — мохнатый червячок, полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, закружусь я над поляной. (Гусеница.)
· На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться — два могучие крыла у хозяина. (орла).
«Путешествие в страну загадок».
Оксана Суворова(Рекина)
«Путешествие в страну загадок».
«Путешествие в страну загадок».
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок.
Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
Оборудование:игрушки: ёжик, лиса, зайчик, волк, белка, медведь, лягушка, мышка, шапочки с изображением животных.
Итоговое развлечение для детей средней группы по сказкам. Сценарий
Звучит музыка «В гостях у сказки». Бабушка Сказка–в русском народном костюме встречает детей.Бабушка Сказка. Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите в мой дом, я гостям всегда рада. Зовут Меня Бабушка сказка. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие! Бабушка Сказка: Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? Дети: Нужно улыбнуться. Бабушка Сказка: Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Бабушка Сказка. Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные? Дети: сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. Бабушка Сказка: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам. Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? Дети: Эти сказки сочинил русский народ. Бабушка Сказка: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки? Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве. Бабушка Сказка: Молодцы! А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! В сказке может все случится, Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостью: «Заходи»!Бабушка Сказка. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. – Ребята, клубок привел нас с вами к яблоньке. А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька? Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Конкурс 1 «Загадки по сказкам». (Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (“Царевна-лягушка”)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (“Волк и козлята”)
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (“Колобок”)
Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (“Гуси-лебеди”)
Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Покатился по деревне, И женился на царевне. (“По щучьему велению”)
Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Надо курочке бежать Петушка скорей спасать Он так торопился, Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко») Бабушка Сказка. Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к странной избушке. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать? Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом. Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.
Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.
Конкурс 2 “Хорошо ли вы знаете сказки” По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете. Бабушка Сказка. Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья». Игра “ Бабушка Маланья». (Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки,
Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке. Семь сыновей. Все без бровей,
Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами,
Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами,
Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами,
Показывают усы.
С такой головой.
Показывают «большую» голову.
С такой бородой,
Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели,
Присаживаются на корточки.
Целый день сидели, На нее глядели, Делали вот так.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).Бабушка Сказка: Давайте присядем на пенечки и отдохнем. Баба Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Конкурс 3. “Угадай-ка» 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Баба Яга: Молодцы, ребята! Смотрите, мои помощники летят, гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (На экране изображение Гусей-лебедей, которые несут письмо).Конкурс 4. “Письма от гусей-лебедей” Баба Яга: Интересно, от кого пришли тписьма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне. Бабушка Сказка: Ребята, поможем Бабе Яге? Дети: Да! Баба Яга: – “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) – “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) – “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) – “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) – “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) – “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Бабушка Сказка: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал. Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать.Конкурс 5. Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.Бабушка Сказка: Молодцы! Баба Яга: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка Сказка: Что у тебя случилось Баба Яга? Баба Яга: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Бабушка Сказка: Ну, что, ребята, поможем бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да! Физминутка «Колобок». Конкурс 6. «Волшебная корзинка». Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.
– Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» – Репка – «Репка» – Яблоко – «Гуси-лебеди» – Три ложки – «Три медведя» – Яйцо – «Курочка Ряба» – Одна ложка – «Жихарка» – Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» – Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. Баба Яга: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! Бабушка Сказка. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей: Бабушка Сказка: А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Бабушка Сказка. Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Бабушка Сказка: Порадовали вы Бабушку Сказку, спасибо вам! Поблагодарить вас хочу (преподносит сладости).В мире много сказок, Добрых и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!Звучит Песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».