Папка-передвижка для родителей «Правила дорожного движения»


Папка-передвижка для родителей «Правила дорожного движения»

В


от и наступило лето – прекрасная пора отпусков и школьных каникул, купания, длительных прогулок и игр на свежем воздухе. К сожалению именно летом растет и процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах и школах. И, конечно, огромное, решающее значение имеют беседы родителей со своим ребенком о правилах поведения на проезжей части.

Ч


астой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.
Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков

.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно».Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома:

— Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

— Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

— Придерживайтесь правой стороны.

— Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

— Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.


Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу:

Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

— Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

— Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

— Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

— Не стойте с ребенком на краю тротуара.

— Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

— Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

Необычная авторская папка-передвижка по ПДД

Лариса Букина

Необычная авторская папка-передвижка по ПДД

Одним из важных направлений в работе воспитателя ДОУ является знакомство детей с правилами дорожного движения. К этой работе мы привлекаем и родителей, которые являются непосредственным примером для своих детей, выступая в качестве участников дорожного движения.

Папки-передвижки, в которых можно разместить любую информацию по интересующим вопросам, служат нам непосредственными помощниками в этом деле.

Я думаю, что папка-передвижка должна содержать не только полезную информацию, но быть еще и объектом оформления приемной, необычным, привлекающим внимание.

И я сделала папку, которую хочу сейчас предложить вашему вниманию.

Для этой папки мне понадобились: картон (размер картонного листа должен быть больше, чем А4)

; ткань флис разного цвета, клей «Момент» — гель прозрачный. Я люблю использовать в поделках флис, это яркая, мягкая, пушистая ткань, которой не требуется какая-то специальная отделка.

Я обклеила картонные листы белым флисом. Отдельно приготовила дорожные знаки, тоже из флиса на картонной основе. Листочки с информацией вкладываются в файловые сшиватели, приклеенные к основе двусторонним скотчем.

На первом листе разместила светофор, каждый цвет которого имеет свою эмоцию (эскиз светофора взят из интернета)

. Сначала там должен быть быть другой светофор, но я придумала ему другое применение, и его можно увидеть ниже.

Светофор и все знаки крепятся к папке с помощью липкой ленты. Этот прием делает папку многофункциональной. Её можно использовать как папку по ПДД, так и по другим темам. Просто поменять знаки дорожного движения на другие значки, эмблемы, рисунки, выполненные в такой же технике.

Сзади, что папка держалась прямо и не падала, я укрепила её таким способом. Может не очень красиво, но надежно. Да и не видно с той стороны.

Пока у меня вторая младшая группа эта папка стоит в приемной, но в старшей группе мы разместим ее в уголке ПДД. Здесь можно будет размещать информацию для детей.

Еще у нас в группе появился Светофорик, который помогает детям узнавать правила дорожного движения. (я писала о нем выше)

Эскиз я тоже взяла из интернета, но он получился такой милый, и было бы жаль, если бы он стоял в приемной. Поэтому теперь он «живет» в группе. и помогает нам в работе.

Кроме папки-передвижки, используя флис, я сделала необычные, несуществующие знаки дорожного движения для участия в городском конкурсе «Мы за безопасность на дороге».

Папка-передвижка «ПДД — интересные факты для детей»

Кто же это пассажир, пешеход, водитель

Давайте постараемся определить кто это — пассажир, пешеход и водитель. Выйдя на улицу можно увидеть много людей, которые идут или едут, но вот понять кто из них кто довольно непросто.

Пешеход

— это любой человек, который вышел на улицу. Неважно для чего или зачем этот человек вышел на улицу, все равно он сразу становится пешеходом. Пешеходом он называется потому, что идет по дороге пешком, а не едет на машине.

Пассажир

— это любой человек, который едет в машине. Тут важно запомнить то, что водитель (человек управляющий машиной) не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе, троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.

Водитель

— это человек, который находится за рулем автомобиля и заставляет его двигаться. Также водителями считаются люди, которые едут на велосипеде или мотоцикле.

Неважно кто Вы пешеход, водитель или пассажир самое главное, что надо делать это соблюдать правила дорожного движения для того чтобы быть в безопасности и обезопасить окружающих людей.

Как появились

правила дорожного движения

Давным-давно когда машин еще не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке. В те давние времена и правил дорожного движения то не было. Люди ходили и ездили на лошадях, кто как хотел, и часто происходили столкновения как людей с лошадьми, так и лошадей между собой. Также проблемой было то, что улицы городов были не предназначены для интенсивного движения и были очень узкими.

Многие историки считают, что основателем правил дорожного движения является Юлий Цезарь. Он был императором Римской Империи. Во времена своего правления он старался упорядочить и упростить движения на улицах Рима. Правила эти были введены около 2000 лет назад.

В России первые правила дорожного движения устанавливались согласно царским указам. Первые упоминания таких указов относятся к 17 веку. Правила тех времен состояли из нескольких строк и говорили как вести себя на дорогах.

После появления первых самодвижущихся повозок, примерно в 18 веке, и для них были установлены правила. Проблема состояла в том, что такие автомобили были очень медленными и поэтому правила, например в Англии, предписывали впереди самодвижущейся повозки идти человеку с красными флажками и предупреждать пешеходов об опасности попасть под колеса.


Со времен массового введения правил в каждой стране были свои предписания и нормы для движения по дорогам, что было большой проблемой для путешественников. На международной конференции в 1909 году было принято решение о международном стандарте правил. Также на этой конференции были введены первые дорожные знаки в истории.

СВЕТОФОР

Светофор — это прибор для регулировки дорожного движения. Первый в мире светофор появился в Англии он стоял в центре города Лондон, управлял им человек. Этот первый прибор появился около 140 лет назад и не был похож на современный. Состоял он из стрелки, которую специальный человек то поднимал, то опускал, давая понять всем, когда надо идти, а когда остановиться.

Первый светофор с лампами и работающий на электричестве появился в 1914 году в США и имел только 2 цвета — красный и зеленый. Таким светофором управлял человек, следивший за временем. Переключение светофора с красного на зеленый и обратно сопровождалось предупредительным свистком. Позже был придуман трехцветный светофор желтый сигнал, которого заменил свисток.

Историю светофора мы немного рассмотрели, теперь давайте разберемся, как он работает. В современном городе без светофора не обойтись. Без него невозможно перейти улицу или пересечь перекресток на машине. На дорогах будут случаться множество аварий и все это только из-за того, что не будет светофора. Светофор говорит участникам дорожного движения, когда можно ехать, а когда нужно стоять и пропускать другие машины и пешеходов.

Выбор цветов для светофора не случаен.

Красный — это цвет опасности, хорошо виден в любую погоду, и он запрещает ехать или переходить дорогу.

Зеленый — цвет очень сильно отличается от красного, и перепутать два цвета никогда нельзя, он разрешает ехать или переходить дорогу.

Желтый — цвет предупреждает водителей и пешеходов о смене сигнала светофора на другой и призывает быть максимально внимательными и осторожными.


Есть еще и специальные светофоры для пешеходов. В них нет желтого света, а на саму лампу нанесены картинки зеленого и красного человечка который показывает, что надо делать идти или стоять.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]