Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Утренник для детей старшей, подготовительной группы «Новогодняя служба Спасения» «Новогодняя служба Спасения»
1 вариант Звучит приглашение в новогоднюю сказку. Под музыку волшебства входит девочка, в руках у нее снежинка. Рассматривает елку. Девочка: Какая елочка стоит пушистая, а у меня снежинка серебристая! Ее повешу я сюда (вешает, у ёлки помечтаю, Свое…
Познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы «Умники и умницы» Умники и умницы (познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы) Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения позна¬вательных задач, от самой игры, продолжать учить дого¬вариваться друг с другом, налаживать диалогическое обще¬ние в совместной…
Перспективный план развлечений на год в подготовительной группе
Месяц | Название мероприятия | Ответственные |
Сентябрь |
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие. 2. Развлечение «Юные пешеходы». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. | Лихачёва С.А. Манакова Т.Б. |
Октябрь | 1. Развлечение «Учимся быть артистами». Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Досуг «Прогулка в осенний лес». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе. 3. Праздник осени. | Манакова Т.Б. Лихачёва С.А. |
Ноябрь | 1. Развлечение «Мама – солнышко моё». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. 2. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. | Воспитатели |
Декабрь | 1. Развлечение « Путешествие на остров Дружбы». Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. 2. Новогодний утренник. | Манакова Т.Б. Воспитатели |
Январь | 1. Игра – викторина «Мы любим сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 2. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком». Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. | Лихачёва С.А. Манакова Т.Б. |
Февраль |
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре. 2. Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных. | Воспитатели Лихачёва С.А. |
Март | 1. Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. 2. Развлечение «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. 3. Развлечение к 8 Марта. | Манакова Т.Б. Лихачёва С.А. |
Апрель | 1. «В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. | Манакова Т.Б. Лихачёва С.А. |
Май | 1. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 2. Экологическая викторина «По лесной тропинке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. 3. Праздник «Прощание с детским садом» | Лихачёва С.А. Манакова Т.Б. Воспитатели |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В ПОДГОТВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Месяц
Организационно-педагогическая работа
Сентябрь
- Развлечение «1 сентября – День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.
2.
Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.
3.
Развлечение «Юные пешеходы».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
4.
Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.
5
. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.
Октябрь
- Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
2.
Развлечение «Учимся быть артистами».
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
3
. Развлечение «Загадки с овощной грядки».
Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
4.
Досуг «Прогулка в осенний лес».
Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о правильном поведении в природе.
5.
Праздник осени.
Ноябрь
1.
Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
2.
Развлечение «Мама – солнышко моё».
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
3.
Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
4.
Физкультурный досуг «Морское путешествие».
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
5.
Развлечение « Путешествие на остров Дружбы».
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
1.
Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
- Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре,
развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
3.
Развлечение «Праздник пуговицы».
Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, создать у детей радостное и веселое настроение.
4.
Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
5.
Новогодний утренник.
Январь
- Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2.
Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.
3.
Игра – викторина «Мы любим сказки».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,
4.
Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Февраль
1
. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
2.
Театрализованная игра «Заяц — хваста».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3.
Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
4.
Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.
Март
1.
Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
2.
Викторина «Мы любим мультики!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.
3.
Физкультурный досуг
«
Сундучок народных игр».
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.
4
.Развлечение «Загадки весны».
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
5.
Развлечение к 8 Марта.
Апрель
1.
Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2.
Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3.
«В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
4.
Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.
5.
Весеннее развлечение.
Май
1.
Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».
Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.
2.
Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.
3.
Экологическая викторина «По лесной тропинке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4.
Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх,
эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
5.
Развлечение «Вместе весело шагать».
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.