«Влияние различных техник нетрадиционного рисования и аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста «


Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной технике аппликации.

Выполнила: Козырева Марина Петровна.

Место работы: г. Ульяновск, МБДОУ ЦРР д\с № 14

Должность: Воспитатель.

Конспект НОД для старшей группы, по нетрадиционной аппликации.

Тема занятия:

«Волшебная белочка».
Цель занятия:
Ознакомление детей с одним из видов нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Знакомство с новой техникой — наклеивание мелко нарезанных ниток на силуэт;

Обучение ловкости в обращении с различным материалом;

Развитие способности работы рук со зрительным восприятием;

Развитие фантазии и творческой активности;

Развитие памяти, внимания, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;

Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Оборудование:

Образец работы, конверт с силуэтом белки, клей, кисточка, салфетка, ножницы, фломастеры, корзинка с клубочками ниток разного цвета, белка игрушка, ноутбук с презентацией «фотографии белок».

Ход НОД:

Воспитатель (В):

Ребята сегодня на занятие к нами пришел интересный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С ветки прыгает на ветку, Но на землю сходит редко. Тельце маленькое хрупко, Постоянно носит шубку. Коготки на лапках Остры: По стволу взбежать не просто! По ветвям летит, как стрелка, Эта рыженькая … (белка)(из-за ширмы появляется игрушка-белочка).

В:

Познакомьтесь ребята, это белочка и ее зовут Белла. Ой, а наша белочка пришла не с пустыми лапками она, что то принесла, а что вы узнаете из загадки:

Иголки ведомая, Всем хорошо знакомая, Впереди идти не может, Ей иголка путь проложит(нитка)

В:

Ну ребята молодцы, угадали! Наша Белла принесла с собой целую корзинку клубочков. Давайте их с вами посмотрим и потрогаем. Кто может рассказать, какие это клубочки? Что можно из них сделать?
(ответы детей)
В:

Ребята, а вы знаете, что Белла пришла к нам не просто так, она пришла к нам за помощью. Она решила к своему дню рождению сделать фотоальбом с фотографиями всех своих друзей белок. А как вы думаете, какого окраса могут быть белки? Давайте посмотрим с вами презентацию фотографий друзей нашей Беллы
(на ноутбуке воспитатель демонстрирует различные картинки белок, разного окраса, обсуждение с детьми их внешнего вида).
В:

Белла была так рада фотографиям, которые она сделала, но они оказались у нее черно – белыми
(демонстрация детям, распечатанного силуэта белки из конверта)
В:

Поэтому Белла пришла к нам за помощью. Ведь фотографии должны быть цветными, яркими а не черно – белыми. Чем же мы можем ей помочь?
(ответы детей).В:
А вы помните, что принесла с собой Белла? Она принесла нам свою любимую корзинку с клубочками. Для чего же она ее принесла?
(ответы детей).В:
Правильно ребята, сегодня мы с вами поможем нашей Белле и выполним необычную аппликацию, а аппликацию с помощью нарезанных ниток, таким образом, мы сделаем ее черно – белых бельчат цветными!

Нетрадиционная техника аппликаций из разных видов круп

Автор: Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР-детский сад №158 города Тюмени.

Тема: «Нетрадиционная техника аппликаций из разных круп»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликаций из разных круп. Показать приемы и этапы выполнения аппликации.

Задачи: Учить создавать изображения с помощью различных круп. Правильно, равномерно располагать композицию на листе бумаги. Побуждать педагогов использовать нетрадиционную технику аппликаций из круп для развития детского творчества, фантазии, тактильного ощущения, мелкой моторики и творческого потенциала, а также умение трудиться и добиваться желаемого результата. Развивать мышление, речь, аккуратность, волевые качества такие как, внимание, выдержки, упорство. Способность развивать интерес к художественно – эстетической деятельности. Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.

Оборудование: Разные крупы, подносы, пластилин, с салфетки, стеки, листы формата А4 с нарисованными композициями.

Предварительная работа:

Посадка крупы, опыт с крупой

1часть — вступительная.

Аппликация из круп вносит новизну в нашу деятельность, делает её интересной и увлекательной. Учит различать цвета, формы, совершенствуется глазомер. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольников.

® В умственном воспитании – формирует мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивается речь детей. Дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу).

® В сенсорном воспитании – непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями.

® В нравственном воспитании – воспитывает нравственно – волевые качества: доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

® В трудовом воспитании – формирует трудолюбие. Дети готовят материал к аппликации и убирают его.

® В эстетическом воспитании – развивает художественный вкус.

2 часть основная.

Нанести пластилин на композицию выбирая нужный по цвету. Посыпать крупой выбирая нужную по цвету и объёму. Вдавить пальцами крупу в пластилин. Если необходимо, то на изображении, можно сделать необходимые дополнения пластилином.

3 часть заключительная.

Выставка работ.

Презентация ранее выполненных детских работ.

Список используемой литературы:

1. Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. / А.В. Аджи. — М.: ТЦ «Учитель», 2006. — 336 c.

2. Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии. — М.: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 196 c. 3. Быкова, Н. М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 160 c. 4. Волков, Б. С. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — M.: Сфера, 2013. — 128 c. 5. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. — М.: ТЦ «Учитель», 2008. — 873 c. 6. Галерея эмоций. Что ты сейчас чувствуешь? Психологический плакат. — М.: Генезис, 2015. — 800 c. 7. Гладышева, Н. Н. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май / Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова. — М.: Учитель, 2014. — 168 c. 8. Емельянова, Э. Л. Расскажите детям о природе. / Э.Л. Емельянова. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. — 241 c. 9. Ильина, С. К. Лекотека в ДОУ. Организация, документация / С.К. Ильина. — M.: Сфера, 2011. — 128 c.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0005837

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]