Рисование домашние питомцы подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные — Рисуем корову.

Тема: «Домашнее животное»Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.Продолжать развивать умение продумывать композиционное пос.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои .

Конспект лексико-грамматического занятия на логопункте в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные».Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнять и расширять активный сло.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu.

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что.

Источник

Занятия по рисованию в рамках темы «Домашние и дикие животные»

Тема «Животные» довольно сложная и объёмная, поэтому целесообразно процесс её изучения разделить на несколько занятий, которые будут равномерно распределены на протяжении всего учебного года.

Тематические блоки

  1. «Лесные обитатели» — одной из самых популярных является тематическая серия рисунков «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлогу, нору) и т. д.
  2. «Домашние животные» — поможет сформировать доброе отношение к домашним животным, закрепит представления об особенностях их внешнего вида, научит грамотно передавать в рисунке форму тела, величину и позу фигуры животного.
  3. «Животные южных стран» — пополнит кругозор новыми знаниями об экзотических животных, пробудит интерес к животным и желание изображать их, используя различные материалы и технические приёмы.
  4. «Животный мир севера» — расширит представления детей о животных севера, особенностях среды обитания и образа жизни.

Фотогалерея: работы детей по разным тематическим блокам (животные жарких стран, северные, наших лесов)


«Ёжик под осенним дождиком» — комбинированная техника (фломастеры и краски)


«Ёжик собирает урожай» — комбинированная техника (восковые мелки и краски)


«Ослик» — цветные карандаши


«Жираф» — фломастеры


«Бурёнка» — цветные карандаши


«Морковка для зайчика» — комбинированная техника (цветные карандаши и акварель)


«Белый медведь» — гуашь


«Колючий ёжик» — восковые мелки


«Усатый-полосатый» — гуашь


«Зайчик зимой» — фломастер


«Котёнок с клубочком» — цветные карандаши


«Лохматая собачка» — гуашь


«Царь зверей» — акварель


«Лисичка-сестричка» — акварель


«Козочка» — цветные карандаши


«Лошадки» — гуашь


«Дворовой кот» — комбинированная техника (гуашь и восковые мелки)


«Ежиха с ежатами» — комбинированная техника (акварель, восковые мелки, фломастеры)


«Слоник» — восковые мелки


«Жирафы» — акварель, мелки и фломастеры


«Бегемот» — акварель и цветные карандаши

Сложные большие композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных элементов, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого закрашивается фон, рисуются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 3–4 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании коллективного рисунка дети ориентируются на заданное условие или замысел, а сам процесс коллективной работы развивает навыки взаимопонимания и товарищества.

Создание коллективной композиции в подгруппе воспитывает у ребят взаимопомощь и товарищество

Важно уделить пристальное внимание проблеме обучения детей пониманию и соблюдению правильной последовательности работы по созданию сюжетной композиции или коллажа. Воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, закрашивая всё пространство ватмана, затем нарисовать объекты второго плана (деревья, солнышко, облака, дома, цветы, грибы и т. д.) и только потом прорисовать или разместить заранее подготовленные и вырезанные силуэты животных на основе.

Фотогалерея: коллективные работы дошкольников


«Зимовка лесных жителей» «Жители жарких стран»


«Звери в осеннем лесу»


«Летний лес»


«Животный мир Севера»

Мотивирующие приёмы работы с детьми

В процессе занятия необходимо подключить игровые моменты, стимулирующие любознательность, вызывающие положительную эмоциональную реакцию и активность.

Мотивирующими приёмами могут стать появление игрушечного персонажа, опора на известный сказочный сюжет, демонстрация картинок, музыкальная пауза, сюрпризный момент, знакомство с новыми знаниями, личный артистизм воспитателя. Важно развивать умение концентрировать внимание и видеть предмет, производить его чувственный (осязание и зрение) анализ. Занятие будет интересным, если воспитатель продумает игровую линию сценария, взяв за основу один из популярных сказочных сюжетов.

Таблица: примеры вопросов, игр, динамической гимнастики для занятия на тему «Дикие и домашние животные»

Автор и тема НОДСодержание фрагмента конспекта
Ваганова О. Г. «Лесные жители»Игровой момент
  • Ребята, чтобы расколдовать лесных жителей, вы должны назвать внешние признаки животных, и отгадать кому они принадлежат. Сейчас, я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу, чтобы познакомиться и помочь лесным жителям. Мы пойдём пешком. Будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Дети вместе с воспитателем идут по воображаемой тропинке со словами:

  • По извилистой тропинке, Потихоньку в лес идём, Может быть, кого-то встретим, Или, может быть, найдём.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Ребята посмотрите, что это? Под ёлкой лежит конверт (ответы детей). А в конверте загадка, послушайте:

  • Хитрая плутовка Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это? (лиса).

Воспитатель достаёт из конверта и показывает иллюстрацию с лисой. Воспитатель: Действительно краса! Ребята, а лиса какая? (ответы детей). Конечно, у неё длинный пушистый хвост, мордочка похожа на капельку, острый носик. Продолжаем наше путешествие (дети вместе с воспитателем продолжают прогулку) подходят к берёзе. Воспитатель под берёзой находит конверт, открывает и читает загадку:

  • Маленький ростик, Пимпочкой хвостик, А на макушке Длинные ушки. (Заяц)

Воспитатель достаёт из конверта иллюстрацию с зайцем. Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(ответы детей). Действительно, шерсть пушистая, хвостик короткий, длинные уши. Продолжаем наше путешествие (дети с воспитателем продолжают прогулку). Ребята, посмотрите и здесь для нас конверт спрятан (воспитатель открывает и читает загадку):

  • Косолапый он и бурый Если мёда нет — понурый. Любит сызмала реветь, Потому что он …(медведь)

Воспитатель: Ребята, а какой медведь? (ответы детей). Конечно, у медведя лапы сильные, большие, но маленькие круглые уши. Тело крупное, мощное. Мы расколдовали всех животных и сейчас покажем, как они двигаются. Физкультминутка.

  • Дружно по лесу шагаем, Выше ноги поднимаем
  • Пойдём мягко как лисята, И как мишка косолапый,
  • И как заинька трусишка, И как серый волк-волчишка,
  • Вот свернулся ёж в клубок, Покатился он в лесок,
  • Он катился, он катился, На полянку прикатился.
Левочкина Т. П. «Рисование белых медведей»Беседа воспитателя с детьми:
  • Ребята, мы с вами живём в большой прекрасной стране, в которой есть и густые леса и жаркие пустыни и холодные не тающие полярные льды. И разные эти широты населяют самые разные и удивительные животные. Сегодня мы вспомним животных севера. Каких северных животных вы знаете? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи и т. д.)
  • А что вы знаете о белом медведе?
  • Какой образ жизни ведёт?
  • Чем он питается?
  • Как добывает себе пищу?
  • Ребята, а как вам кажется, какой характер у белого медведя? Посмотрите, пожалуйста, на картинки.
  • Какое настроение у изображённых на них медведей? Как вы это определили?
  • Да, вы очень верно подметили, что такой большой и грозный хищник как белый медведь может быть не только злым и страшным, но и довольным, весёлым и даже нежным.
  • А как вы думаете, что может разозлить медведя? А порадовать?
Чеснокова О. А. «Путешествие в дальние страны»Дидактическая игра «Добавь словечко» Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь.
  • В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны).
  • В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты).
  • В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны).
  • В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы).
  • В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды).
  • В Африке живут сильные, желтогривые (львы).
  • В Африке живут пугливые, быстрые (зебры).
  • В Африке живут зелёные, для всех опасные (крокодилы).
  • В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

Схема и конспект занятия

В подготовительной группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по рисованию в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 25–30 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Организационная часть (5 минут). Информационно-ознакомительный этап предполагает пробуждение у детей интереса к изображаемому предмету, изучение его формы, цвета и составных частей.
  2. Практическая часть — воспитатель поясняет последовательность рисования частей объекта, опираясь на поэтапную схему создания изображения (5 минут). Шестилетним детям предоставляется больше свободы в процессе рисования, образец используется, как правило, только в декоративном рисовании. Демонстрация картины или образца, подготовленного воспитателем, не должны использоваться для срисовывания, а только для формирования правильного понимания задания или его уточнения. Работа производится с натуры или на основе жизненного опыта и наблюдения, основные приёмы уже освоены, поэтому не требуют дополнительного показа, за исключением первичного использования нового материала, например, сангины.
  3. Самостоятельная работа детей (20–25 минут).
  4. Заключительная часть — производится сравнивание детских изображений с предметом, оценивается степень схожести оригинала и художественной копии (3 минуты).

Фотогалерея: схемы рисования животных (лошадь, кошка, собака, овечка, лиса и другие)


Кролик


Козлик


Ёжик


Свинья


Белочка


Лошадь


Бегущая лошадь


Собака


Обезьяна


Котёнок играет с клубочком


Слон


Корова Жираф


Лиса


Барашек


Кот Верблюд Леопард

Таблица: конспект НОД на тему «Домашнее животное корова» (автор Мальцева И. А.)

Этап НОДСодержание этапа
Цель и задачиЗакрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений
Организационная частьПедагог. У людей есть верные друзья и помощники — домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных. 1-й ребёнок. Я услышал, как собака лает. 2-й ребёнок. Я услышал, как кошка мяукает. 3-й ребёнок. Как корова мычит. 4-й ребёнок. А я услышала, как лошадь ржёт. 5-й ребёнок. Как поросёнок хрюкает и т. д. Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает. Педагог: Подскажите как называют детёныша коровы? Дети: Детёныша коровы называют телёнком. Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям? Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.
Практическая частьПедагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу. Начнём рисовать с туловища. Оно похоже на овал. Потом рисуем круглую голову. На голове овальную мордочку. На мордочке носик и ротик. На голове есть ещё уши и рога. Чтобы наша корова увидела травку, ей нужны глаза. Теперь нашей корове нужно нарисовать ноги — на концах которых копыта. Теперь нужен хвост, чтобы наша корова отгоняла мух. Для того чтобы корова давала молоко, ей нужно вымя. Вот какая красивая корова у нас получилась! Корова пасётся на широком, зелёном лугу. Сверху на неё светит тёплое солнышко. Где-то вдалеке, в деревне, её ждёт добрая хозяйка.
Самостоятельная работа детейДети рисуют животных под спокойную музыку. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу.
Заключительная частьПедагог: Теперь наши коровы все соберутся в стадо. Дети вешают свои работы на доску. Педагог просит ребёнка дать имя своей корове, рассказать какой у неё характер.

Ход занятия.

– Ребята сегодня утром нам принесли в группу письмо и я его прочитала, хотите узнать что было в нем написано? Так вот написали его нам брат и сестра, Таня и Ваня они собираются поехать в деревню к бабушке и дедушке. В деревне у бабушки и дедушки есть домашние животные. А вот друзья Тани и Вани никогда в деревне не были и ни разу не видели домашних животных. Они просят Таню и Ваню привести им фотографии домашних животных. Таня и Ваня просят вас помочь им сделать фотографии.

— Хотите порадовать друзей Тани и Вани и привезти фотоальбом с фотографиями домашних животных?

— Сможете это сделать? Но есть одна проблема у нас с вами нет фотоаппарата. Как вы думаете, чем нам можно заменить фотографию? Да нам нужно просто нарисовать домашних животных. А у кого есть дома домашние животные, поднимите руку? Расскажите о них?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

Мы с вами знаем что есть
животные которые живут не в самом доме а на улице, есть ли у кого такие животные? Очень хорошо что вы все знаете какие есть домашние животные. А сейчас мы с вами поиграем и еще раз вспомним какие есть домашние животные и как они выглядят. Встаем в круг. Я буду показывать вам карточки с изображением домашнего животного а вы должны рассказать, как подают голоса дом. животные.Например:На мой вопрос: «Как корова кричит?»
Надо ответить:
«Корова мычит»
. Ну что готовы, начинаем.
(показываю 6-7 карточек)
.

Молодцы очень хорошо поиграли, а теперь садимся на свои места и приступим к работе. Вы будете выполнять работу самостоятельно, каждый из вас выберет сам по желанию какое животное хочет и начнет рисовать. Контур животного вы рисуете простым карандашом, а закрашивать будете с помощью губки и кисти. Губкой мы с вами уже закрашивали вы знаете эту технику примакиванием аккуратно много краски не набираем. Глаза и нос, а так же рот и остальные мелкие части рисуем тонкой кистью. Приступаем к работе. В ходе занятия помогаю тем детям которым нужна помощь.

Ребята какие замечательные рисунки у вас получились, как настоящие фотографии. Я думаю что мы помогли Тани и Вани, а вы? О чем они просили? Удалось помочь им? Вы все молодцы старались, когда наши работы подсохнут мы их положим в конверт и отправим по адресу который написали нам Таня и Ваня.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники. Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:. Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча. Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый. НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»

Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки»

Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: нарисовать кошку или кота, используя известные детям средства художественной выразительности и материалы на их усмотрение

* учить рисовать животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела;

* закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях её внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках;

* формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них;

* развивать композиционные умения.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном домашнем животном, которое очень хорошо вам знакомо. А чтобы узнать, кто же это, отгадайте загадку:

Воспитатель: — Правильно, ребята, наше занятие будет посвящено кошкам.

А у кого из вас дома есть кошка? (ответы детей)

Основная часть.

Беседа о кошках.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: — Кошка — домашнее животное, она живёт в доме у человека и люди заботятся о кошках.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Юлия Суханова

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Мое любимое животное«

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции)

с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы и инструменты: иллюстрации по теме «Животные»

; кисти тонкие и толстые, краски гуашь, схемы строения
животных, схемы смешения цветов, палитры баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом на печатной основе.
Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассматривание иллюстраций, мультфильмов по теме «Животные мира»

.
Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о животных.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]