Лэпбук «Я и моя семья»учебно-методическое пособие
Слайд 1
«Лэпбук как эффективное средство работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Лэпбук «Я и моя семья» МБДОУ детский сад №129 «Радуга» Возрастная аудитория: группа раннего возраста (1.5 — 2 года) Авторы: воспитатели Токарева Т.В. Бардина В.А. г. Мурманск 2022 г.
Слайд 3
Цель проекта: создание инновационного дидактического пособия как мотивирующего средства ПРПС, формирующего предпосылки поискового поведения у детей, а также отвечающего основным требованиям п.3.3.4. ФГОС и запросам целевой аудитории – группы детей раннего возраста Задачи: формирование первичных представлений о себе, других людях; об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях; знакомство с детской литературой, произведениями УНТ; расширение представлений о живой природе; развитие мелкой моторики, сенсорных способностей, усидчивости; развитие воображения, любознательности и творческой активности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду. Участники: воспитатели, дети и родители 1 ясельной группы МБДОУ №129 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Слайд 4
Итоговая работа: лэпбук – «Дом» Составляющие макета Крыша + стены (покрыты съёмным цветным тканевым чехлом, оснащенным множеством кармашков — как внутри, так и снаружи — для размещения настольно-печатных игровых дидактических пособий) Внутреннее пространство («Гостиная») – для размещения объемных дидактических пособий, игрушек, книг Домовёнок Фома – постоянный житель, хранитель домашнего очага
Слайд 5
Дидактическое наполнение
Слайд 6
«Гостиная» Фотоальбомы: «У нас в саду», «Братья наши меньшие»* *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым Коробочка с игрушками «Наши гости»*: матрешки, куклы, животные (мамы и малыши)** * *для использования в процессе игр-драматизаций, ООД (наполнение меняется в зависимости от образовательной ситуации)
Слайд 7
«Книжкин домик»: стихи, загадки о семье, о дружбе и друзьях, о животных; потешки, колыбельные; русские народные сказки « Цыплёнок » К. Чуковский « Мамы и малыши » М. Дружинина « Стихи для самых маленьких » Т. Коваль « Большие и маленькие » О.Корнеева « Загадки о животных , « Мои друзья », « Про зверят » В. Степанов « Братики-сестрички » ( Б. Заходер, А. Барто, Я. Аким и др.) « Курочка Ряба » « Репка » « Забавные потешки » « Гуси, мои гуси » « Ладушки » « Кошкин дом и другие потешки » Сказки-игры*: Магнитный театр «Репка» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие предпосылок игры-драматизации; расширение и закрепление словаря по темам «Семья», «Домашние питомцы» Игра на липучках «Теремок» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие предпосылок игры-драматизации; расширение и закрепление словаря по темам «Дом», «Друзья», «Дикие животные» Книга-пазл «Курочка Ряба» Задачи: знакомство с русской народной сказкой; развитие внимания, мелкой моторики; формирование предпосылок к рассуждению о действиях и поступках героев *для использования в процессе игр-драматизаций, ООД; для самостоятельной деятельности детей
Слайд 8
Дидактическое пособие: сенсорные домики «Я и моя семья»* Задачи: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Моя семья» (словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестричка ); развитие мелкой моторики; эмоциональная разгрузка *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым Дидактическая игра «Мой детский сад. Мои друзья»** Задачи: закреплять умение называть по именам своих друзей и воспитателей; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать чувство привязанности к детскому саду, группе * *для использования в совместной деятельности ребенка и взрослого
Слайд 9
Тематические папки-альбомы для рассматривания* («В детском саду, «Профессии», «Я и мамочка моя») *для использования как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности ребенка со взрослым «Крыша и стены» (съемный чехол с кармашками)
Слайд 10
Д/игра «Построй домик»* Задачи: формирование первоначальных представлений о понятиях «цвет»- «форма»-«размер»; развитие мелкой моторики, внимания, основ логического мышления *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого, в самостоятельной деятельности детей Д/игра «Весёлая ферма»* Задачи: расширение и закрепление знаний и активного словаря по л/теме «Домашние животные и их детёныши»; развитие мелкой моторики, воображения, предпосылок игры-драматизации Д/игра «Мамы и детки»* Задачи: развитие мелкой моторики рук, внимания, логического мышления; словарная работа по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Д/игра «Гусенички»** Задачи: формирование представлений о цветах и оттенках, понятиях «большой-маленький»; развитие мелкой моторики, внимания, основ логического мышления **для использования в совместной деятельности ребенка и взрослого
Слайд 11
Разрезные картинки, «вкладыши» Задачи: развитие мелкой моторики рук, внимания, образного мышления, точности движений; словарная работа по лексическим темам «Игрушки», «Животные и птицы» *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого, в самостоятельной деятельности детей «Шаблоны для пластилиновых заплаток»*
Слайд 12
Игры- «Паровозики»*: Паровозик с кармашками «Чей малыш?» Игра способствует развитию цветового восприятия, тренирует логику и внимание, формирует образное мышление, знакомит с окружающим миром. Задача ребенка – собрать паровозик и рассадить всех зверят-деток по вагончикам рядом с их мамами (усложнение – подобрать окошки по цвету вагончиков) Паровозик с кармашками «Моя семья. Эмоции» Игра расскажет малышам о составе семьи и научит классифицировать изображения по различным признакам; набор картинок «Эмоции» формирует чувство сопереживания, побуждает к рассуждениям. *для использования в процессе ООД, в совместной деятельности ребенка и взрослого
Слайд 13
Варианты использования элементов наполнения лэпбука: в процессе ООД (по подгруппам); в совместной деятельности взрослого и ребенка; в самостоятельной деятельности детей Местоположение пособия в помещении группы: центр сенсорного развития
Слайд 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Дидактическое пособие «Лэпбук «Я и моя семья»» соответствует всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей пространственной среде, поскольку он: а) содержательно-насыщен (одновременно содержит в себе большое количество игр и пособий по разным образовательным направлениям); б) полифункционален (обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития; элементы наполнения пособия возможно использовать с подгруппой детей, в совместной деятельности воспитателя и ребенка, в самостоятельной деятельности детей); в) вариативен и трансформируем (способствует развитию игровой, познавательной и творческой активности воспитанников; допускает изменение наполнения в зависимости от образовательной ситуации); г) доступен и безопасен (элементы наполнения доступны для детей; все составляющие макета выполнены из безопасных материалов, скрепляющие детали (пуговицы, липучки, кнопки) надежно закреплены; съемный чехол предполагает возможность гигиенической обработки) Одновременно с этим пособие является объемным, вместительным, красочно оформленным, что отвечает запросам возрастной группы детей раннего возраста.