Лэпбуки на тему «Осень» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Ранняя, золотая и поздняя осень в тематических игровых папках — лэпбуках для детей.
Признаки осени, перелетных птиц, грибы — обо всем этом и много другом можно весело и интересно рассказать детям при помощи загадок, ребусов, пазлов, раскрасок и настольных игр. Просто скачайте и распечатайте готовые шаблоны для изготовления осеннего лэпбука.
Купить готовые лэпбуки можно на МААМ-Картинках.На картинке представлен «Лэпбук «Осень» художника А. Саяпина, который вы можете скачать по ссылке.
Осенние лэпбуки воспитателей и педагогов на МААМ
Содержится в разделах:
- Времена года. Лэпбук 762
- Осень. Материалы на осеннюю тему для дошкольников 45084
Показаны публикации 1-10 из 202. Все разделы | Лэпбук на тему «Осень»
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук на тему «Осень» для подготовительной группы детского сада
Автор: Осербаева Айгуль Рамазановна Должность и место работы: Воспитатель, БДОУ «Детский сад №1» г. Омск Лэпбук на тему «Золотая осень» содержит разнообразные задания (игры, загадки, найди пару, стихотворения, сказки, раскраски для индивидуальной или групповой работы с детьми…
Лэпбук «У эколят сегодня осень» для младших дошкольников
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности,…
Как сделать лэпбук «Осень»
В создании пособия участвуют и взрослые, и дети. Роль последних определяется возрастом: так, в младших группах она сводится к помощи в расположении и приклеивании картинок, в то время как старшие дошколята активно участвуют и в оформлении лэпбука, и в наполнении формы содержанием при содействии родителей — педагог в этом случае выступает в роли координатора.
Лэпбук помогает систематизировать уже изученное, найти связь нового с уже освоенным
Формы пособия на тему «Осень»
Для эффективного использования лэпбука в образовательном процессе пособие должно быть содержательным и оригинально оформленным. Как показывает практика, наиболее интересными вариантами формы лэпбука «Осень» являются:
- папка-передвижка в виде окна с двумя створками или с 3–4 разворотами — эта форма особенно удобна для воспитанников младших групп, для которых предполагается большое количество наглядности при минимуме текста, а значит, обзор сразу всех иллюстраций имеет ключевое значение,
- папка, вырезанная фигурно — несколько страниц подложки, вырезанные в форме дерева или гриба (страницы, на которых располагаются кармашки с информацией по теме, соединены в виде книжки) – универсальный оригинальный способ оформления пособия для ребят любого возраста,
- книжка-гармошка — отличный способ организации материалов для ребят 4–7 лет, так как дети помладше могут путаться с порядком закрывания страниц.
Какой способ и формат организации материала выбрать
Материалы пособия организуются по открытым кармашкам или по конвертам с «язычком» на верхнем клапане, заходящим в прорезь основы. Первый вариант удобен для малышей, второй подходит для ребят постарше. Блоки с материалами также могут размещаться:
- в конвертах, вырезанных в форме листьев, овощей, например, тыквы, помидора,
Конверты для пособия могут быть разных форм
- в сложенных гармошкой книжках — обычно таким образом организуются пословицы, поговорки, загадки,
- в дверцах — к примеру, календарь погоды можно поместить за «дверцами»,
- в окошках — обычно так размещаются картинки по теме,
- на вращающемся барабане — так, к примеру, можно оформить материалы по приметам осени, где каждый сегмент соответствует признаку времени года (жёлтые листья, сбор урожая, дети, шагающие в школу и пр.).
Материалы лэпбука — текст и картинки — оформляются на карточках разной формы и размера.
Формат представления материалов на осеннюю тему может быть в виде:
- картинок — с текстом для описания осенних праздников, примет и без текста для составления описаний детьми,
- пазлов — для младших дошколят на 4–6 элементов, для ребят 3–4 лет — на 8–10 и для воспитанников 5–7 лет — на 16–20,
- игр — описание даётся на карточке,
- стихотворений (для первой и второй младшей группы это может быть основа информационного блока пособия),
- загадок,
- пословиц, поговорок – этот формат приемлем для детей старших групп,
- календаря погоды для старших дошколят (текущие погодные условия обозначаются специальными пиктограммами – «солнце», «ветер», «дождь» и др.),
Отметки в календаре погоды делаются ежедневно, это может входить в обязанности дежурных
- раскрасок по теме — для младших дошколят с крупными элементами рисунка (например, осенний лист, дерево), для средней и старшей с более замысловатым сюжетом (к примеру, осенний лес, осень в деревне, дождь в городе и пр.),
- компакт-дисков с записью звуков леса, мультфильмами и классическими произведениями Чайковского и Вивальди на тему времён года.
Лэпбук на тему «Осень» — Лэпбук «Однажды осенью»
Публикация «Лэпбук «Однажды…»
Для закрепления и систематизации знаний детей о времени года осень в старшей группе №2 был разработан и сделан лэпбук «Однажды осенью». Лэпбук – это один из способов в игровой и непринужденной форме закрепить с детьми знания, развивать усидчивость и любознательность. Лэпбук –…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Значимость и преимущества технологии «Лэпбук. Осень»
Лэпбук — очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё время растёт, появляются новые сайты, на которых предлагаются к продаже разнообразные…
Лэпбук «Осень» для дошкольников своими руками СОСТАВ ЛЭПБУКА: игровые поля, игры, вырезной материал, карманы для хранения раздаточного материала, обложка, паспорт лэпбука. Лэпбук «Осень» создан в яркой осенней гамме. Тематическая папка идеальна для ознакомления дошкольников с осенью. Интерактивные игры, карманы и красочный…
Лэпбук «Осень»
Цель : познакомить детей с понятием «время года – осень». Задачи : 1. Обогащать и расширять знания об осени, её признаках и дарах; 2. Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, бережное отношении к ней; 3. Формировать интерес к наблюдениям, умение замечать…
Лэпбук «Осень в гости к нам пришла» для младшей группы
ЛЭПБУК
Осень в гости к нам пришла
Уважаемые родители!
Представляем вашему вниманию комплект материалов на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Осень – замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому, что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей.
В комплект лэпбука входят задания (стихи, загадки, дидактические игры и так далее) на развитие у детей раннего дошкольного возраста речи, внимания и памяти, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики рук; воспитание бережного отношения к природе.
Читайте детям стишки об осени, играйте вместе в дидактические игры, рассматривайте иллюстрации, рассказываете необычные факты об осенней природе – это позволит вам и вашему ребёнку с интересом и пользой провести время.
Признаки осени
Дидактическая игра
«Собери урожай»
Цель:
формирование у детей представлений об овощах и фруктах; развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Инструкция:
распределите по корзинкам овощи и фрукты.
ОВОЩИ
ФРУКТЫ
Осенние месяцы
Стихи про осень
Осенние загадки
Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья. (Осень) | Весной вырастают, А осенью опадают. (Листья) |
Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) | Слёзки капают из тучи — Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… (Дождик) |
Осенью он часто нужен — Если лупит дождь по лужам, Если небо в тёмных тучах, Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой. (Зонтик) | Если дождик, мы не тужим — Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги) |
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (Листопад) | Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть — Все зовут старушку … (Слякоть) |
Насупится, нахмурится, В слёзы ударится — Ничего не останется. (Туча) | Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман) |
Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Листва) | По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа) |
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь) | Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь) |
Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) | Жаль озябшего бедняжку: Всем ветрам и ветеркам Он последнюю рубашку Раздарил по лоскуткам. (Осенний лес) |
Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) | На пригорке — бугорке стоит девицы в платке. Наступит осень — платок она сбросит. (Береза) |
Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы) | В золотой клубочек спрятался дубочек. Кто же это всё же? (Жёлудь) |
Дидактическая игра
«Собираемся на прогулку»
Цель:
формирование у детей представлений об одежде в осенний период года; воспитание заботливого отношения к вещам.
Инструкция:
назовите ребёнку элементы одежды и обуви осенью. Обобщите полученные знания.
ОДЕЖДА
Осенний календарь
праздников
Пословицы, поговорки, приметы об осени
- В сентябре днём погоже, да по утрам негоже.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
Гром в сентябре – к долгой осени.
Сентябрь кафтан с плеча срывает, тулуп надевает.
Сентябрь птиц в дорогу погнал.
- В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
В октябре ни на колесах, ни на санях.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.
Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт не чисто – жди суровую зиму.
Октябрь землю покроет где листком, где снежком.
- В ноябре зима с осенью борется.
В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
В ноябре тепло морозу не указ.
Коли в ноябре небо заплачет, то следом за дождём и зима придёт.
Дидактическая игра
«Соберём грибочки»
Цель:
развитие у детей умения группировать предметы по величине.
Инструкция:
разложите вместе с ребёнком грибы в корзинки: большие грибы в большую корзинку, маленькие – в маленькую.
«Разложи листочки»
Цель:
развитие у детей сенсорных эталонов.
Инструкция:
разложите вместе с ребёнком листочки в кармашки по цвету: жёлтые листочки – в жёлтый кармашек, красные – в красный, зелёные – в зелёный.
Как звери
готовятся
к зиме
Артикуляционная гимнастика
Цель:
развитие подвижности, ловкости язычка, губ, щёк.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Разработали и реализовали: воспитатели старшей группы «Подсолнухи» Детского сада № 139 ОАО РЖД г. Перми Котович Ирина Михайловна, Никитина Светлана Павловна 2022г.
Наш лепбук называется — «Времена года Осень» —«Осень золотая» (слайд 1)
Мы начали использовать в своей работе новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Лэпбук — интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Наш лепбук призван привлечь интерес детей к самой папке, это прекрасный способ подать всю информацию в компактной, красочной форме. (слайд2)
Целью нашего лепбука является -Закрепление и обогащение представлений дошкольников об осени как времени года. (слайд3)
Преследуемые задачи соответствуют пяти образовательным областям дошкольного образования. Они представлены на данном слайде. (слайд4)
Наш лепбук:
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. (слайд 5)
Мы начали использовать лепбук в деятельности детей и выяснили что-
Он помогает детям по своему желанию организовать информацию, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Взрослым такая форма обучения тоже понравилась. (слайд 6)
В любое время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку. (слайд 7)
Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию и это хорошая подготовка к обучению в школе, уже можно отметить первые результаты:
- быстрое запоминание пословиц, поговорок
- проявление повышенного интереса к содержанию
- проявление самостоятельности при работе
- проявление интереса со стороны родителей
- активация пассивного словарь детей на осеннюю тематику
- усидчивость
- интерес к природным явлениям и многое другое. (слайд
Наш лепбук «Осень золотая » состоит из 6 страниц, представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную самоклеящейся бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме, имеет 21 задание. (слайд 9)
Изготовление лэпбука – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители оказывают организационную, техническую (фото, видео), информационную (собирают информацию для лэпбука) и мотивационную (поддерживают интерес и уверенность в успехе) поддержку. (слайд 10)
Благодаря этой форме работы дети многое узнали и узнают о осени, придумывают загадки о осени, запомнили приметы осени, одежду соответствующую сезону, учатся разгадывать и самостоятельно составлять кроссворды, рассказы по картинам, ответили на многие свои «почему?» и еще много интересного. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Ну и, конечно, укрепилась взаимосвязь с семьями воспитанников нашей группы, благодаря совместному созданию лепбука. (слайд 11)
Следующая > |
Применение лэпбука в детском саду и дома
Универсальность пособия проявляется в том, что использовать его можно как в детском саду, так и дома во время знакомства с темой (рассматривание картинок, заучивание стихотворений) или в процессе отработки полученных знаний (игры, раскраски, ребусы).
Причём работа может организовываться как в групповой форме, так и в индивидуальной.
На основе лэпбука можно прописывать отдельные элементы занятия, а можно полностью составлять сценарий НОД. Например, на вводном этапе дети актуализируют опорные знания с помощью загадок, на основном обсуждают признаки осени, играют, а на заключительном выполняют творческое задание.