Рабочая программа театрального кружка «Сказочный мир» (для детей 5–7 лет)


Программа театрального кружка «Сказка » для средней группы

МБДОУ «Детский сад «Звёздочка»

.

Программа кружка «Сказка» в средней группе «Солнышко»

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель и руководитель кружка:

Степченкова Жанна Валерьевна

На основе программы:

Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Творческий Москва, 2001г

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Рославль

2013-2014гг.

Пояснительная записка.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Новизна данной разработки в следующем:

Нетрадиционная форма проведения (театрализованное представление, где традиционные докладчики представлены в образе сказочных героев, а традиционные доклады заменены повествованиями от имени этих героев, раскрывающие опыт работы в данном направлении.

Многофункциональное использование мультимедийной техники (видеоклип, компьютерная презентация, слайд-шоу)

Вовлечение зрительской аудитории в проведение динамических пауз, игр, танцев, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки-импровизации с применением кукол-образов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]