Рабочая программа кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» для детей старшего дошкольного возраста


Рабочая программа «АБВГДейка» для будущих первоклассников

Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).

Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность. Виды действий в процессе используемых видов деятельности: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.

Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:

физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами;знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Цели и задачи программы

Цель программы

– успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.

Программа предшкольной подготовки «АБВГДейка»

Пояснительная записка

Введение

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.

6. Развитие элементарных математических представлении.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста и старше. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «АБВГДейка» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «АБВГДейка»:

  1. группы формируются из детей 6-летнего возраста;
  2. продолжительность обучения составляет 10 занятий ( февраль – апрель)
  3. режим занятий:1 раз в неделю (вторник) – 3 занятия по 25 минут, перерыв между занятиями — 10 минут.

Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  1. «Занимательная математика».

    На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве.

Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;

Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.

Формирование основ логического мышления, освоение и развитие логических способностей: сравнение, обобщение, абстрагирование, делать умозаключения, выносить суждения.

Развитие речи и коммуникативных навыков.

  1. «Основы грамоты».

    Формирование и развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.

Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения.

Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.

3.«Умелые ручки».

Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага). Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.

4.«Учимся общаться»

Организовать знакомство детей друг с другом и с учителем;

Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.

Помочь будущему первокласснику сделать его представление об образе настоящего школьника более содержательным. Обучать навыкам учебного сотрудничества. Освоить отношения: умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники». Ввести ребенка в «атрибутику школьной жизни». Обеспечить знакомство ребенка со школьным пространством, новой организацией времени, правилами поведения вне урока.

Обучать общению и сотрудничеству через материал дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Пояснительная записка

Рабочая программа предшкольной подготовки составлена на основе « Программы обучения и развития «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой, Вентана-Граф, 2008г.

Введение.

Программа « АБВГДейка» предназначена для подготовки детей, готовящихся к поступлению в 1 класс.

Выбор содержания, методов и форм организации образования детей 6-7 лет должен прежде всего определятся тем, что они — дошкольники, т.е. только готовятся к систематическому обучению.

Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе к школе как узкопредметной (форсированного изучения программы первого класса) и обратили особое внимание на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Исходя из этого, программа « АБВГДейка» построена не по областям знаний (как это обычно принято в существующих дошкольных программах документах) и не по учебным (как в школьных программах), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:

  • Реальный учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальности для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • Учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
  • Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка;
  • Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • Обеспечение поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
  • Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка, его ознакомление с доступными областями культуры;

Авторы понимают необходимость учёта целостности восприятия дошкольником окружающего мира, поэтому предлагают интегрированный подход к отбору содержания знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей образовательных областей в реализацию общих целей развития ребёнка дошкольного возраста.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

4. Развитие речи и мелкой моторики руки.

5. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте.

6. Развитие элементарных математических представлении.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста и старше. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «АБВГДейка» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Структура программы

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются четыре раздела, отражающих основные линии развития — дошкольника в результате его обучения:

  • «Учимся думать, рассуждать, ребёнка фантазировать»
  • «Учимся родному языку»
  • «Учимся рисовать»
  • «Познаём других людей и себя».

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей ( причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирование наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Математике», «Окружающему миру». Так подготовка к изучению математики осуществляется в трёх направлениях:

  • Умения, лежащие в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
  • Логическая пропедевтика;
  • Символическая пропедевтика.

Раздел «Учимся родному языку»

обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка.

Раздел «Учимся рисовать».

Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, лепку и копирование образцов и способствующей формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:

  • Пространственная ориентировка;
  • Умение анализировать форму предмета и изображения;
  • Развитие воображения;
  • Освоение ряда средств художественной выразительности.

Раздел «Познаём других людей и себя»

представлен содержанием, которое формирует у дошкольников знания, необходимые для осознания им самого себя. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения.

Порядок организации предшкольной подготовки «АБВГДейка»:

  1. Группы формируются из детей 6-летнего (и старше) возраста;
  2. Продолжительность обучения составляет 18 недель (февраль — апрель)

Дни занятий:

Февраль вторник

Март вторник, четверг

Апрель вторник

Продолжительность занятия – 25 минут. Между занятиями перемена 10 минут.

1 занятие 16.00 – 16.25

2 занятие 16.35 – 17.00

3 занятие 17.10 — 17.35

Основная форма организации деятельности — урочная.

Ведущий метод работы с детьми — игра.

План занятий

  • «Учимся родному языку»- 17ч.
  • «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»- 17ч.
  • «Познаём других людей и себя»- 3ч.
  • «Учимся рисовать»- 17ч.

Всего: 54 ч.

Содержание программы

«Учимся родному языку»- 17ч.

Подготовка к обучению грамоте

Дать представление о структуре речи: звуках, буквах, предложении. Дать понятия «звук и буква, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие звуки»

Упражнять в составлении предложений, делении слов на слоги.

Упражнять в выделении звука в слове.

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на вопросы;

Рассказывать сказку, отгадывать загадку.

К концу курса дошкольники получат возможность научиться:

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на вопросы;
  • Различать понятия «звук», «слово», «буква», 2слог», «предложение»;
  • Находить в предложении слова, звуки и слоги в словах;
  • Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
  • Выполнять простейшие графические задания;
  • В процессе моделирования учиться различать слово и предложение. Составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.
  • Выделять часто встречающийся звук в словах, обозначать его соответствующим знаком- заменителем. Следуя образцу, интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; называть слова по определённому фонематическому признаку;
  • Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава. Проводить звуковой анализ слов из 3-5 звуков (в процессе моделирования);
  • Различать и обозначать соответствующим знаком – заменителем гласные. Твёрдые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова; Называть слова с определённым звуком, заданной звуковой структурой слова;
  • Самостоятельно сравнивать результаты с образцом.

Тематическое планирование по курсу «Учимся родному языку»

№ п/п Дата Тема занятий Содержание занятия Кол.час.
1 03.02 В мире звуков. Формирование понятия о звуках. Игра «Угадай звук» Звуки слышу и называю 1
2 17.02 Звуки и буквы. Игра «Найди букву» Звуки слышу и называю 1
3 24.02 Путешествие по городу Алфавитинску. Игра «Я знаю пять имён…» Знакомство с алфавитом 1
4 26.02 Слова – признаки. Овощи. Группировка предметов 1
5 03.03 Гласные звуки. Игра «Эхо», «Экскурсия» Развиваю фонематический слух и зоркость 1
6 05.03 Согласные звуки. Игра «Доскажи словечко» Звуки слышу и называю, различаю гласные и согласные 1
7 10.03 Твёрдые и мягкие звуки Игра «Камень — вата». Звуки слышу и называю,различать твёрдые и мягкие согласные 1
8 12.03 Звонкие и глухие согласные звуки. Игра «превращения слов» Звуки слышу и называю,

Различать звонкие и глухие согласные

1
9 17.03 Буква и звук. Игра «Доскажи словечко» Различаю звук и букву 1
10 19.03 Шипящие звуки. Путешествие на воздушном шаре. Звуки слышу и называю, 1
11 24.03 Слоги. Ударение.лесная школа. Учусь слышать и слушать. Выполнять простейшие графические задания 1
12 26.03 Чтение слогов. Игра «Собери слово» Делить слова на слоги 1
13 31.03 Чтение слогов. Игра «Собери слово» Делить слова на слоги 1
13

14

02.04

07.04

Наша речь. В гостях у Мудрой совы. Обогащение и активизация словаря 2
16 14.04 Устная и письменная речь. В гостях у домовёнка. Обогащение и активизация словаря 1
17 21.04 Слова. Предложения. В гостях у Гены и Кеши. Обогащение и активизация словаря 1

Раздел «Учимся думать. рассуждать, фантазировать» -17ч.

В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами. Определять отношения между числами в натуральном ряду.. определять при счёте направление движения. Узнавать и называть цифры от 0-9.

Учиться обдумывать действия в начале своей работы, планировать предстоящую деятельность. Быть готовым переделать свою работу.

Содержание занятий

1. Количество и счёт

Числа и цифры 1,2,3,4,5, Число и цифра 0.

Названия чисел по порядку от 1до 5. Образование чисел путём присчитывания 1. Прямой и обратный счёт. Состав числа первого десятка (практический способ)

Арифметические знаки: (+, -, =). Особенности первого элемента в ряду натуральных чисел.

2. Величины

Сравнение предметов по размеру. Обучение способам сравнения предметов. Обучение способам приложения и наложения. Обучению сравнению по: длине, высоте, ширине, толщине, массе.

Введение в активный словарь понятий: больше, меньше, длиннее, корче, одинаковые (равные) по длине, выше, ниже, равные по высоте, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее.

3. Геометрические фигуры

Основные геометрические фигуры: круг, треугольник, овал, прямоугольник (квадрат). Деление фигур. Построение композиций из геометрических фигур одинаковой и разной формы, одинаковых и разных размеров. Узор. Выявление его построения и продолжения. Преобразования одной фигуры в другую. Знакомство с пространственными телами: шар, брусок, куб. Конструирование из пространственных тел.

4.Ориентировка в пространстве

Определение пространственного расположения предметов относительно себя. Ориентировка на листе бумаги: правый, левый, верхний, нижний углы, центр листа. Обучению умению передвигаться в указанном направлении.

5.Ориентировка во времени

Дни недели. Отсчёт дней недели по порядку от любого дня. Уточнение понятия месяц. Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Времена года и их последовательность.

6. Задания на развитие познавательных процессов (воображение, внимание, память, мышление)

Тематическое планирование по курсу «Учимся думать, рассуждать. Фантазировать»

№ п/п Дата Тема занятий Содержание Кол. час
1 11.02 Признаки и свойства предметов (цвет). Упражнения на развития внимания (найди такую же, расставь значки). Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
2 25.02 Один — много. Ориентация в пространстве: справа, слева, посередине. Пространственное ориентирование по клеткам.
3 3.03 Свойства предметов (форма, величина). Объединять группы предметов,
4 4.03 Сравнение групп предметов по количественному признаку.

Понятия «больше», «меньше», «равно»

Знакомство с правилами измерения предметов с помощью условной мерки
5 11.03 Геометрические фигуры: круг, квадрат. Знать названия геом. фигур и уметь их отличать
6 17.03 Количество и счёт. Число и цифра 2. Знаки «+»и «=». Соотношение количества предметов между двумя группами
7 18.03 Сравнение предметов по величине (длиннее – короче, шире – уже). Порядковый и ритмический счет
8 24.03 Сравнение чисел, геометрических фигур (выявление сходства и различия). Соотношение количества предметов между разными группами
9 25.03 Ориентация во времени: раньше, позже, сначала, потом. Соотношение количества предметов между двумя группами.

Ориентировка во времени

10 31.03 Геометрические фигуры: треугольник, овал.

Составление фигуры из частей. Количество и счёт 3. Состав числа три.

Знать названия геом. фигур и уметь их отличать
11 1.04 Количество и счёт 4. Состав числа четыре. Пространственные отношения: между, посередине. Выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
12 8.04 Времена года. Месяц. Дни недели. Ориентировка во времени
13 15.04 Количество и счёт 5. Состав числа. Порядковый и обратный счёт. Знать названия геом. фигур и уметь их отличать
14 22.04 Ориентация на листе бумаги: правый, левый угол, верхний, нижний угол, центр листа. Пространственное ориентирование по клеткам.
15 29.04 Пространственные отношения: на, над, под

Раздел «Учимся рисовать» 17ч

.

Тематическое планирование.

№п/п дата Тема занятий Содержание Кол. часов
1 4.02 Знакомство с видами изобразительного искусства, материалами, инструментами для рисования, основными правилами работы. Применять инструменты в работе. 1
2 11.02 Волшебный мир красок. Ознакомление с разнообразием цветовой гаммы. Работа по образцу 1
3 18.02 Знакомство со средствами художественной выразительности (штрих, линия, мазок, цвет). Работа по образцу, со штампами 1
4 25.02 Графическое изображение предмета. Ориентирование на листе 1
5 3.03 Пространственное изображение предметов. Ориентирование на листе 1
6 4.03 Ориентирование в пространстве листе. Ориентирование на листе 1
7 11.03 Выполнение разнообразных видов штриховки. Знакомство с техникой штриховки 1
8 17.03 Лепка. Знакомство с правилами работы. Работа с пластилином 1
9 18.03 Лепка предметов круглой формы. Работа с пластилином 1
10 24.03 Лепка из жгутиков. Работа с пластилином 1
11 25.03 Лепка. Работа с пластилином 1
12 25.03 Лепка. Работа с пластилином 1
13 31.03 Сравнение предметов по цветовой гамме. Развиваем творческую инициативу 1
14 1.04 Сгибание и складывание листа бумаги вдвое, вчетверо. Работа с бумагой 1
15 8.04 Конструирование . Работа с бумагой 1
16 15.04 Конструирование . Работа с бумагой 1
17 22.04 Коллективная работа «Рисуем дружно» Умение работать в группе, в паре 1

Раздел «Познаём других людей и себя» (3 ч.)

представлен содержанием, которое формирует у дошкольников знания, необходимые для осознания им самого себя. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение. Воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим, развитие навыков общения.

Тематическое планирование

№ п/п Дата Тема занятия Содержание Кол.

час.

1 4.02 Давайте познакомимся Развитие коммуникативных способностей 1
2 11.02 Школьник и дошкольник Знакомство с правилами. Учимся работать по правилам 1
3 29.04 Мы хорошие друзья. Правила дружбы Развитие коммуникативных способностей 1

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]