Мой город лепка подготовительная группа – План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)


План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность «Лепка» План-конспект занятия на тему: «Мой дом» в подготовительной группе Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость. Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение. Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек). Ход работы: В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города) В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей) Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (И. Ильх) В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов) В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения) В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Деревенское подворье»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Тема: «Деревенское подворье».

Автор: Чернова Татьяна Михайловна.

Цель:

систематизация и расширение знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

— уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

— учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

— продолжать учить пользоваться речью как средством общения;

— закрепить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

Материалыдляпроведенияорганизованнойобразовательнойдеятельности:

— карточки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, карточки к игре «Кто, чем питается?»

Предполагаемый результат:

В результате совместной образовательной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг.

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (приветствие)

В группе появляется коробка с «сюрпризом». Воспитатель дает возможность отгадать, что лежит в коробке (варианты ответов детей).

– воспитатель загадывает загадку:

Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха – детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка?(Кролик.)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

– Ребята, как вы думаете, почему кроликам зимой не холодно? (ответы детей, вывод)

3.Физминутка

Ребята, хотите немного поиграть. (Да) Тогда повторяйте за мной.

— Ребята, а у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними? (Ответы детей)

-Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись. — Как нам узнать, что вы знаете о домашних животных? И в какой форме вы можете это нам показать. А в этом нам подскажет наш волшебный цветок. (поиграть в викторину)

— Отлично! Чтобы провести викторину нам потребуется жюри. (выбор жюри из присутствующих). Жюри будет оценивать правильные ответы каждой команды.

— Для игры в викторину нам следует поделиться на две команды.

Игра «Чей ребенок?»

(деление на команды)

— Подойдите ко мне и возьмите элемент картинки. Соберите картинку и подойдите к столу, на котором стоит подходящая фигурка.

4. Викторина

(задания-вопросы даются поочередно каждой команде)

— Первое задание командам: игра «Отвечайка»

(загадки, с использованием ИКТ)

Он с усами, а не дед, Ловит мышку на обед. А глаза, как изумруд. Знаешь, как его зовут? (Кот

)

Конспект занятия по лепке темаРодной город(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Күні/дата: апта күні/день недели: Топ / Группа: старшая Б Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Бөлім / Раздел: ЛЕПКА. Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа) Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом. Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Словарная работа: Родина. Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец. Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: –––––ая областьӘрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет + — Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости: Руки ставим мы вразлет. Получился самолёт! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолёт! Проговаривают текст вместе с воспитателем. Ұйымдастырушылық – ізденістік / Организационно — поисковый Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем». На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома). Стихотворение: Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску.Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потом.Начинают строить дом!Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом? Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Физминутка: «Строим дом» 1,2,3,4, из дощечек дом сложили Окна, двери открывали И в окошко помахали! Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Отвечают на проблемный вопрос. Рассматривают образец, называют части дома. Выполняют движения согласно тексту. Практическая работа. Рефлексивно — корригирующий Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение: Не ищите на карте его средь столиц, Не ищите его средь курортов и прочих. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал родиной малой. Ах, Павлодар, мой город родной, Вместе с тобой я по жизни шагаю. Ты — мой наставник, учитель ты мой, Много твоих я уроков познаю. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал началом начал. Знай, что грущу я, когда не с тобой. Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Ожидаемый результат: Знать – части дома. Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями. Иметь – представления о своей Родине.

globuss24.ru

Конспект занятия по лепке в средней группе ДОУ

Конспект занятия в младшей группе на тему «Едем в деревню»
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие. Программное содержание: — Закрепить представление детей о домашних животных. — Учить пользоваться в речи простыми предложениями, говорить внятно, голосом средней силы. — Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологический ценный опыт общения с животными.
Ход занятия.
Дети в кругу. — Закройте глазки. А откроете вы их тогда, когда солнечные лучи ласково погладят ваши глазки (султанчик). — Доброе утро, ребятки! — Доброе утро. — Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню, вон в тот домик. Кто может жить в домике? iмама, папа, дедушка, бабушка). Чтобы отправиться в гости, нам с вами надо всех пересчитать, чтобы никого не потерять. (передается зеркало, ребенок называет свое имя, все повторяют). Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? Мы с вами поедем на автобусе. (Ритмическая гимнастика «Вот мы в автобусе сидим»). — Ребята, смотрите, колобок катится, он, наверное, от бабушки и дедушки ушел. Ой, а какой горячий! Давайте подуем на него. (дети дуют). Нам придется колобка взять с собой, чтобы лиса его не съела. Вот мы с вами и в деревне. Ребята, а какие запахи в деревне… Ароматерапия: запах лаванды, укропа, эвкалипта, мяты: дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох со словами «Ах, какой приятный запах!») — В домике у нас кто-то живет. Я вам покажу картинки, а вы догадайтесь, кто это iпоказ моделей петушка). — Отгадайте загадку: « На заборе сидит, громко, громко кричит «Кукареку!» — Давайте постучим в домик и разбудим петушка (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). «Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах висят сережки. На головке гребешок. Вот какой он петушок.» — Петушок хочет с вами поиграть. К кому петушок сядет на плечо, тот крикнет громко « Кукареку!». — Давайте с вами покормим петушка. Здесь много разных зернышек, но наш петушок любит только круглые желтые зернышки. (Блоки Дьенеша в обруче, в другой обруч дети несут корм). « Как у наших у ворот петух зернышки клюет, петух зернышки клюет, всех друзей к себе зовет». — А какие же друзья могут жить вместе с петушком в домике? (корова, кошка, собака, коза). Появляется бабушка, бибабо): «Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Отгадайте, дети, голоса каких животных вы слышите? (презентация «Голоса животных». (дети отгадывают, выставляются картинки). — А почему мы этих животных называем домашними? (они живут дома, за ними ухаживают, кормят, устраивают им жилище, эти животные приносят пользу). Стихотворение: «Эти животные дома живут Домашними их потому и зовут Мы их укрываем в тепле от мороза Их кормим и поим, коль надо- стрижем Их ласково гладим, всегда бережем Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны Собаки прилежно нам дом стерегут Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут» — Ребята, а бабушка своего котеночка потеряла. Он ушел гулять и потерялся. Вы его не видели? Какое у бабушки настроение? (грустное, печальное) Игра «Найди настроение» (смайлики). — Ребятки, а вы слышите, кто- то царапается? Да, вот же он, в коробку забрался! А какое сейчас у бабушки настроение? iвеселое, радостное). — Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных. Игра «Накорми животных» (с карточками). — А как вы думаете, животным нужна вода? — Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек). — Вот какие вы хорошие дети. Помогли бабушке по хозяйству. За это она хочет вас угостить. Посмотрите, у нее еще курочка есть. «Я ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, вам яичко принесла». (яйцо, в яйце витамины).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»


Конспект занятия в средней группе по развитию речи с элементами творчества Конспект занятия в средней группе. Зимующие лесные птицы Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по теме: Мой дом

Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Конспект совместной деятельности детей и родителей в средней группе «Моя Россия»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]