Нетрадиционное рисование в детском саду для детей от 3 лет на тему: Зима. Мастер-класс. | Кладовая развлечений


Данный методический материал на тему «Музыкальное лето» был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.

Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.

Подробнее о материале:

Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Разработанный проект по проведению мероприятий в ДОУ летом рассчитан на художественно­эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Вид проекта: творческий, коммуникативно­-познавательный.

Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль — август). Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы). Возраст детей: 3–6 лет.

Цель: Развивать творческие способности в летний период на основе разносторонней деятельности.

Задачи:

  1. Заинтересовать дошкольников к воспиятию познавательной, художественно­творческой деятельности;
  2. воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
  3. развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  4. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
  5. развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус;
  6. способствовать укреплению здоровья детей;
  7. развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
  8. формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
  9. обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей и многодетных семей.
  10. Воспитывать интерес к звучащему миру.
  11. Чувство сопереживание действующим лицам.
  12. Развивать наблюдательность, изобретательность.
  13. Прививать художественно-эстетический вкус через классическую музыку.

Актуальность проекта. Проект предлагает широкие возможности для художественно­эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширение представлений о лете на основе художественно­эстетической и музыкальной деятельности.

Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.

Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социально­коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно­эстетическое развитие)

Этапы работы над проектом «Музыкальное лето»

1­й этап (подготовительный):

Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?

2­й этап (разработка проекта)

Составление календарно­тематического плана по «Художественно­эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений: «Днь России» «Грибная неделя», «Неделя города», «Неделя семьи», «Осторожный пешеход», «Неделя творчества» «Неделя танцев».

Подготовка музыкально­-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальной презентации по теме «Щёлково — мой город родной» с применением средств ИКТ; подготовка презентации «Загадки о временах года»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Фестиваль талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта:

3­й этап (реализация проекта)

Мероприятия с детьми:

1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».

2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:

Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть ода тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.

3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).

4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников ­передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».

5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство» песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг» , «Калинка» ( с ложками).

6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик»; «Голубой вагон»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства» (флешмоб).

7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».

План проведения мероприятий в летний оздоровительный период 2018-2019 уч.год.

Название мероприятияСроки проведенияПредполагаемый результатОтветственные
1.День независимости России (рис. 2, 5)11 июняВоспитывать любовь к родине. Создать радостное настроениеМузыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,

Зиновьева Л.А.

2.Развлечение с воздушными шарами группы21 июняАктивизировать отдых детей. Закрепить знания полученные на музыкальных занятиях.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатель Саркисян Л.А.
3.Развлечение на улице
Праздник мыльных пузырей Старший возраст
28 июняРазвивать умение радоваться вместе с друзьями. Содействовать накоплению знаний современных танцев, игр. Развивать умение выразительно исполнять ранее разученные песниМузыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,

Зиновьева Л.А.

4.Развлечение
«Солнышко лучистое к нам приходи»
5 июляДоставить радость и удовольствия от развлечения. Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
5.Досуговое мероприятие «День семьи, любви и верности»
(Рис. 8)
8июляОрганизовать веселый досуг детей, формировать знания детей о семье и доме. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Воронкова Н.А.,

Зиновьева Л.А.

Джумахмедова О.С.

6.Развлечение «Правила безопасности выполняй здоровым, крепким вырастай»
(Рис. 3)
18июляОрганизовать веселый досуг детей, формировать знания детей в правильном поведении на дороге и дома. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Саркисян Л.А. Зиновьева Л.А.
7.Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало»
(Рис.4,7)
9 августаОрганизовать веселый досуг детей. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатель Шадрина Т.А
8.Развлечение на улице. Праздник танца 2019
(Рис. 6)
15 августаАктивизировать отдых детей. Побуждать ребенка реализовать свои способности в танцах и музыкальных играхМузыкальный руководитель Пурыскина А.С.
9.Развлечение «Веселое путешествие»
(Рис. 1)
22 июляСоздать радостное настроение.
Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах.
Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Шадрина Т.А., Криворучко И.Ю. Заболотнова М.Ф., Шеховцова Н.Н.
10. Игра — викторина « Мой любимый город»11 июляЗакрепить знания о родном городе. Воспитывать чувства гордости за свой город. Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр.Музыкальный руководитель Пурыскина А.С.
Воспитатели Шадрина Т.А., Криворучко И.Ю. Заболотнова М.Ф., Шеховцова Н.Н.

Результаты проекта.

Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно­ — эстетической, познавательной деятельностью.

Продукт деятельности: Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе. Разработка сценариев; Фотоматериалы; Обсуждение результатов с педагогами; Впечатления детей. фоторепортаж на сайте детского сада ; показ презентации на педагогическом совете.

Библиографический список

  1. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
  2. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
  3. Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
  4. Перспективное планирование.
  5. О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
  6. О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. 1999 г.
  7. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

Рис. 1 Развлечение «Весёлое путешествие»

>

Рис. 2 Досуг «День России»

Рис. 3 Развлечение «Правила безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай»

Рис.4 Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало»

Рис.5 Досуг «День России»

Рис.6 Досуг «Праздник танца 2019»

Рис.7 Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало»

Рис.8 Досуг «День семьи, любви и верности»

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Доклад «Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

Доклад на тему:

«Организация музыкальных досугов и развлечений в дошкольном учреждении»

Организация праздничных утренников и музыкальных досугов-это важная часть работы педагогического коллектива детского сада. В их подготовке и проведении решающее значение имеет музыка, которая окрашивает праздник разнообразными чувствами, радует, волнует, дает возможность каждому ребенку выразить к ней свое отношение. В связи с этим особые требования предъявляются к качеству репертуара и художественное слово должны выполнять воспитательную, образовательную и культурно-развивающую роль как по отношению к маленькому ребенку, так и окружающим его взрослым-педагогам и родителям.

В процессе подготовки проведения таких праздников дети танцуют под музыку, играют роли разных персонажей в сказках, озвученных классической музыкой, принимают участие в создании декораций, сочиняют свои вокализации на основе музыкальных характеристик образов персонажей, играют на музыкальных инструментах. Родители , видя, с каким удовольствием дети «общаются» с музыкальной классикой, как правило, сами начинают проявлять интерес к этим произведениям, и настоящая, вечно ценностная музыка будет звучать и в семье. Воспитатели помогая музыкальному руководителю готовить праздничные утренники и развлечения, так же пополняют свой музыкально-культурный багаж новыми бесценными впечатлениями.

Для озвучивания сказок музыкой нужна кропотливая работа педагога. Чтобы найти именно те музыкальные фрагменты, которые по характеру соответствовали бы эмоциональному состоянию героев сказки, музыкальному руководителю детского сада приходится прослушивать множество музыкальных произведений.

Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду могут проводиться в традиционной форме концерта или театральной постановки. Детям интересны те виды праздников, в которые включены сказки, озвученные музыкой. Например –это сказки известных писателей Х.К. Андерсена, или произведения, или произведения самостоятельно сочиненные нами педагогами. Успех любого проведенного праздника зависит от используемой музыки. В последнее время при проведении музыкальных мероприятий нередко стали использовать популярную эстрадную музыку, что, негативно влияет на детей. Необходимо учесть , что музыка . подобна речи, осваивается детьми с самого раннего возраста. Какую музыкальную «речь» дети слышат, к такой они и привыкают , овладевая ею, как своей родной.

Кроме того, маленький ребенок постоянно находится под огромным влиянием воспитывающего его взрослого. Педагог , предлагая детям в качестве учебного материала примитивную, развлекательную поп-музыку, формирует определенные негативные предпочтения детей. Ведь дети , как правило , слышат такую музыку в семье. Остается сожалеть , о том что, ребенок в дошкольном возрасте так и не встретит человека, способного раскрыть красоту настоящей музыки.

Важно учесть и еще один момент: процесс подготовки к праздничному утреннику или досугу не должно превращаться в мучительный для детей тренинг , муштру и натаскивание. Опыт показывает , что никакой радости не доставляет детям многократные повторения точно фиксированных движений, долгое выучивание ролей литературных произведений. Так же хорошо использовать свободные ритмопластические композиции, развивающие творчество детей, пластику движений.

Каждый сказочный персонаж в сценариях имеет свою музыкальную характеристику. Чтобы детям было интересно , при разучивании сказок хорошо меняться ролями, пробуя свои силы в каждой из них. Я учу детей внимательно вслушиваться в музыку, находить выразительные движения, характерные образы литературных персонажей. При этом каждый ребенок исполняет разные роли, чувствует себя полноценным участником спектакля, выбирает наиболее привлекательную для себя роль.

При подготовки к празднику дети под музыку могут изготавливать элементы декораций, рисовать персонажей сказки. Дети чувствуют себя свободно, держатся раскованно, эмоционально и не посредственно. Такой заряд свободы и возможность творческого подхода к роли сохраняется у них и во время праздника, в присутствии зрителей. Ребенок не боится ошибиться, сделать что-либо неправильно и получить отрицательную оценку взрослого, так как каждый раз все роли исполняются с новыми вариантами импровизаций. Праздники являются показателем работы музыкального руководителя, его творческим отчетом перед коллективом дошкольного учреждения, родителями и , прежде всего , перед детьми. Практика показывает ,что проведение праздничных мероприятий с использованием произведений музыкальной классики делает их интересными, содержательными, увлекательными как для детей, так и для родителей. Воспитательный эффект таких утренников нельзя переоценить- он огромен!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]