Самосвал
Для этого конкурса потребуется обеспечить самосвалом каждого участника (можно купить одинаковые машинки небольшого размера в магазине детских игрушек). Возле каждого участника будет лежать одинаковая куча конфет, например. Каждый участник по команде «старт» кладёт одну конфету в кузов и везёт её в машине по полу до своей отметки (на одинаковой линии для всех). Затем выгружает конфету и отправляется за следующей. Участник, который первый перевезёт на самосвале все конфеты, победит и получит приз.
Поймай птицу
Для этого конкурса предварительно подготавливают маски перелетных птиц или головные уборы с изображением таких птичек. Ведущий приглашает примерно 8-10 детей. Одного назначают водящим. Задача водящего – с завязанными глазами поймать возвращающихся с зимовок птиц. Детям при этом можно дразнит водящего, пытаясь голосом подражать той птичке, которая ему досталась. С зимовки весной обычно возвращаются утки, жаворонки, ласточки, кукушки, скворцы, цапли и т.д. Конкурс получится гарантированно веселым, так как даже, если ребенок знает, какие звуки издает та или иная птица, воспроизвести их будет непросто.
Что нужно игрушкам
Все дети любят игрушки. Весёлый и увлекательный конкурс вместе с любимыми друзьями. Перед каждым участником одинаковый ряд игрушек, например, кукла-пупс, мишка, зайчик, машинка без колёсика и так далее. В общем, всё, что можно будет подобрать из ассортимента собственных и позаимствованных игрушек. Суть в том, что для каждой игрушки будет дополнение или недостающий элемент, например, для пупса — пустышка, для мишки — бочонок мёда (баночка, на которой написано «МЁД»), для зайки морковка, для машинки колесо и так далее. Итак, перед участниками игрушки, а по команде «старт» ребята получают по мешочку с недостающими или дополняющими элементами и распределяют эти детали по игрушкам. Кто быстрее и правильно всё распределит, тот и победит.
Смешарики
Каждый участник получает альбомный лист, на котором нарисован одинаковый рисунок, а именно — все смешарики (Крош, Нюша, Ёжик, Лосяш, Совунья, Кар Карыч, Пин, Панди). Но, возле каждого смешарика есть пропущенное место, где не достаёт какого-то предмета. Все дети знают смешариков и с помощью своей фантазии и знаний об этих героях вспомнят и придумают, что нужно будет дорисовать. Итак, по команде «старт» дети берут в руки фломастер и начинают дорисовывать каждому смешарику по одному предмету, например, Крошу — морковку, Ёжику — очки, Панди — бантик, Совунье — половник и так далее. Участник, который первым справится с заданием и дорисует всем по предмету, станет победителем. Приз можно будет также вручить самому креативному участнику, который дорисует самые «интересные» предметы смешарикам.
Апчхи
Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.
Проверка на меткость
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Для каждой команды на одинаковом расстоянии расположен ряд баночек с широким горлышком в количестве 5 штук. Каждая команда выстраивается в отдельный ряд, каждому участнику вручают маленький мячик (попрыгунчик). По команде «старт», начиная с первых участников, ребята кидают свой мячик, стараясь попасть в баночку. Кинул, и вне зависимости от того, попал или нет, становись в конец команды, на очереди бросок второго участника, потом третьего и так далее. Только, если не попал, ведущий поднимает мячик и вручает его обратно участнику. Когда бросок совершил последний участник, а в каждой баночке до сих пор не лежит по одному шарику, бросает снова первый участник, потом второй. Броски участники совершают по очереди до тех пор, пока какая-то из команд не заполнит все баночки, а именно — не бросит в каждую баночку по шарику, то есть обязательное условие: в каждой баночке обязательно должен лежать шарик. Команда, которой удастся первой выполнить такое условие, станет победителем.
Конкурсы для детей на праздник
Сейчас пышным застольем на праздник, на котором присутствуют дети, ограничиваться просто нельзя! Какой бы это не был праздник – день рождения, новый год или любой другой – увеселительная часть должна обязательно быть. В этой статье мы подскажем вам самые интересные и забавные игры для детей любого возраста. Интереснее будет сделать тематический праздник, например родитель или любой другой взрослый в качестве ведущего конкурсов может одеть маскарадный костюм. Дети заинтересуются и с легкостью войдут в игру. Будет весело, присоединяйтесь!
Конкурсы для детей любого возраста
«Давайте познакомимся»
Дети с ведущим становятся в круг, воспитатель держит мяч, затем он называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.
Эта игра помогает детям познакомиться, а также вовлечь в общение стеснительных детей.
«Цветные дети»
Этот конкурс тоже проводят в самом начале праздника, чтобы детки могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий рассаживает всех ребят за столом, а потом предлагает встать всем, у кого в одежде есть синий цвет. Поднявшиеся по очереди должны назвать свое имя и объяснить, кем они приходятся имениннику. Затем ведущий называет следующий цвет и т. д. Следите, чтобы каждый ребенок был вами задействован.
«Кто я?»
В эту игру можно играть где угодно, понадобится от двух и более детей. Для нее не требуется никаких приготовлений, нужно только немного выдумки и фантазии.
Ведущий спрашивает у играющих «Кто я?» и изображает (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Затем роли меняются: ведущим становится тот ребенок, который разгадал загадку.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от возраста и житейского опыта детей, принимающих участие в игре.
Эта игра с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.
«Кто я? С картинками»
Это еще один вариант игры «Кто я», но задача усложняется, теперь игрок не выбирает сам, кого ему изображать, теперь этот выбор принадлежит вытащенной игроком карточке. Вырежьте из журнала картинки с изображениями животных, предметов и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.
Каждый играющий по очереди вытаскивает карту из колоды.
Если ребенок вытянул изображение кошки, он должен притвориться кошкой (другие варианты: крокодил, змея, слон, птичка, цветок, поезд и т.д.)
Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.
«Что получится»
Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение.
«Бублик»
Ведущий объясняет малышам, что на любой вопрос, который сейчас прозвучит, каждый должен отвечать только одно слово — бублик. Задача ведущего — заранее подготовить как можно больше детских вопросов и задавать их быстро. А детишкам нужно внимательно слушать и не запутаться с ответом. Ну, не каждый малыш на вопрос: «Как тебя зовут?» быстро ответит про бублик. Получается очень весело, если вопросы интересные. Главное слово, разумеется, можно менять!
«Теремок»
Для этого развлечения потребуется большой плед и 3 взрослых помощника. Двое из них будут держать на высоте примерно 1 м плед — это крыша теремка. Все дети — это зверюшки, которые уже забрались в домик и ждут прихода медведя. Тут появляется дед или папа, отлично, если он будет в медвежьем наряде или хотя бы в маске. Он не спеша подходит к теремку и после сказочного диалога, который знают все малыши, делает вид, что хочет забраться на крышу. Дети с визгом разбегаются врассыпную. А потом, чаще всего, просят повторить этот момент еще раз 7-10.
«Ухо, горло, нос»
Для этой игры нужно выбрать ведущего, лучше если для начала это будет кто-то из взрослых, потом ребятишки присмотрятся, поймут правила игры и смогут сами водить. Принцип таков: ведущий дотрагивается до носа или глаза, называя их. А все участники должны делать то же самое. Но роль ведущего заключается в том, чтобы запутать участников, поэтому, спустя некоторое время, называя нос, он дотрагивается до подбородка или лба, а участники, увлеченные его примером, делают то же самое. Тот, кто повторит неправильный жест ведущего, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный и ловкий.
«Потерянный цвет»
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет, что когда он скажет : “Раз, два, три красный цвет найти!» — ребята должны отыскать на гостях или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти — садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
«Наш любимый каравай»
А как обойтись без любимого детского конкурса «Каравай», когда все дети встают в круг, а именинник в центр его и начинают запевать: «Как на Сашины именины…». Это очень добрый и эмоциональный конкурс, в котором проявляются первые детские симпатии и открытость их душ. Тот, кого выбрал именинник, в свою очередь встает в круг и песня запевается снова.
«Догонялки»
Маленькие дети — народ неусидчивый, поэтому предложите им размяться. Для этого конкурса нужно образовать круг, ребятки должны крепко взяться за руки. В центре круга стоит именинник Ваня. А ведущий объявляет, что сейчас ему звонила Баба Яга и обещала за именинника большую награду. Так что теперь ведущий поймает Ваню и утащит. Играет веселая музыка. Дети должны поднимать руки, чтобы пропустить бегущего Ивана, но крепко заслонять дорогу, когда к ним приближается ведущий. Визгу и радости будет предостаточно.
«Сдуй шарик»
На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!…
«Веревочки»
Приготовьте заранее яркие длинные веревочки, по краям которых привяжите пустые пластиковые бутылочки, а последние сделайте узел. Пригласите к конкурсу пары. По сигналу ведущего дети начинают закручивать веревочку на бутылку. Кто первым доберется до узелка — тот и победитель. Усложнить конкурс можно, используя гладкие атласные ленты.
«Испорченный телефон»
Чем больше человек играет в «испорченный телефон», тем веселее проходит игра. Заключается она в следующем: первый игрок шепчет соседу на ухо какое-нибудь слово, тот в свою очередь шепчет соседу то, что услышал, следующий передает слово и т.д. Обычно слово, переданное в начале, сильно отличается от слова, услышанного последним игроком.
«Фанты»
Ведущий собирает со всех членов семьи какие-нибудь предметы – фанты. Затем один из присутствующих поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, можно кого-нибудь поцеловать и т.п. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.
«5 вещей»
Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например – 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Сложность задачи зависит от возраста участников. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Коробочка в коробочке»
Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше – в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек – тем интереснее играть.
Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, которому повезло – он раскрыл последнюю коробочку с призом, — забирает приз себе.
«Прищепки»
Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода – к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.
«Титаник»
Налейте в ведро воду (не больше половины). Каждому ребенку дайте в руки одноразовый стаканчик. В роли «Титаника» тоже будет пластиковый стаканчик. Налейте в него немного воды (он должен держаться на плаву) и поставьте в центр ведра. Теперь дети должны встать в круг и по-очереди подливать в плавающий стаканчик воду. Тот, кто утопил «Титаник», выбывает, а игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и становится Капитаном, а вся детская компания отправляется есть айсберги. Мороженое, конечно!
«Воздушный бой»
Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Играть лучше либо на открытом воздухе, либо в просторной комнате. Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части, можно на пол например прыгалки положить, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.
«Показ мод»
Дайте волю детскому воображению. Пусть виновник торжества станет на время кутюрье. Дети любят наряжаться и подражать взрослым. Вам нужно только приготовить разнообразные ленточки, бумагу, платки, шарфы, скотч, скрепки и безопасные ножницы. Кутерье наряжает по своему вкусу ребят (мумии, пираты, цветочек, принцессы, колдуны, и т. д.) Если мальчишки стесняются участвовать, их можно сделать членами жюри.
«Жадина»
Участники выстраиваются в очередь друг за другом. На полу (на расстоянии шага) в линию раскладываем шарики ( 20штук ) Задача : 1-й участник присаживается на корточки и берет первый шарик, потом(!) делает, не вставая, маленький прыжок к следующему шару, берет его и так далее, перемещаясь прыжками на корточках. Задача: собрать как можно больше яблок! Как только яблоки рассыпаются, выкладываем их снова на полу, к заданию приступает следующий участник. Яблоки нельзя собирать в одежду. Можно в руки, на колени, под подбородок… Весело!
«Дискотека»
Выучите заранее несколько несложных танцевальных движений. Предложите детям весёлую дискотеку! Пока звучит музыка, ребята будут повторять движения за вами, движения должны быть простыми и забавными, часто повторяющимися. А кульминацией дискотеки сделайте такой ход: предложите детям самим показывать движения под музыку, а вы будете только повторять. Вот уж где они похохочут!
«Матрешки»
На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.
«Копейка рубль бережет»
Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три — четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
«Найди ботинок»
Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!
«Дегустаторы»
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным — бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить — класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.
«Ветробол»
Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.
«Кто сказал «гав»?»
Очень смешная и забавная игра! Просто хит! Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие — щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенки — громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.
«Смешные ответы»
Хотите посмеяться от души? Тогда предлагаем вам поиграть в одну веселую игру. Перед ее началом нужно заготовить карточки с предполагаемыми ответами, чем больше будет карточек, тем дольше вы сможете играть.
Правила игры таковы: ведущий раздает участникам карточки лицевой стороной вниз. После чего начинает задавать каждому любые вопросы, какие только придут в голову. Можно вопросы написать заранее, но интереснее, если они станут экспромтами. На вопросы участники должны дать те ответы, которые записаны на их карточках. Как правило, они не соответствуют по смыслу вопросам, бывают совершенно нелепы, что вызывает смех и бурное веселье. Мы предлагаем вам несколько готовых вопросов и ответов.
ВОПРОСЫ:
- Вы любите поспать?
- Что вы делали в прошлую среду?
- А мы с вами знакомы?
- Вы прочитали хоть одну книгу?
- Что бы вы сделали, если бы ваш муж храпел?
- Можно вас поцеловать?
- Как растут деревья?
- Споем?
- Вы не против, если сосед будет есть из вашей тарелки?
- Что это вы так раскисли?
- Почем костюмчик брали?
- Где находится нофелет?
- Вы можете съесть килограмм мороженого и не поморщиться?
- Давно курите?
- Бабушка, почему у тебя такие зубки?
- Ну вот мы и встретились! А вы кто?
- Что вы так на меня смотрите?
- Я видел, что вы тайком съели мою конфетку!
- Вас легко обмануть?
- Куда крокодилы полетели, вы не знаете?
ОТВЕТЫ:
- Ни за что!
- А почему бы и нет?
- Если б я сумел(а), то обязательно бы смог(ла)!
- А вам какое дело!
- Ваш вопрос неуместен в приличном обществе!
- Жизнь так сложна…
- Уйди, старуха, я в печали!
- Я подумаю над вашим вопросом!
- Откуда вы знаете?
- Всю жизнь мечтал об этом!
- К сожалению, именно это и произошло со мной на прошлой неделе!
- Видимо, кто-то донес на меня!
- Полная чепуха!
- Если я отвечу «да», вы никому не проговоритесь об этом?
- Эй, не подходите близко! Я – тигренок, а не киска!
- С чего бы это вдруг?
- Ну конечно!
- Я это просто обожаю!
- Если бы это и было так на самом деле, я все равно бы не призналась!
- В сотый раз отвечаю: нет!!!
«Буриме»
Еще в 19 веке в семейных и дружеских кругах пользовалась популярностью игра в буриме. Участникам задавалось несколько рифм, на которые нужно было за определенное время сочинить стихотворение. Это не так уж и сложно, хотя и требует определенных навыков и чувства стихотворного ритма. Зато получившиеся стихи, наверняка, станут украшением вашего домашнего альбома.
«Перевертыши»
Эта игра очень проста и вместе с тем требует юмора и сообразительности. Суть ее заключается в следующем: нужно взять любую хорошо известную фразу (афоризм, строчку из стихотворения или песни, пословицу) и все слова, содержащиеся в ней, заменить на противоположные по смыслу. Вот несколько примеров:
- Пятьдесят четыре – мужик впервые помидор. (Сорок пять – баба ягодка опять).
- Мужик на лыжи – оленю тяжело. (Баба с возу – кобыле легче).
- Умный страус храбро достает мысли тощие из ямы. (Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах).
Сочинять перевертыши можно командами. Побеждает, конечно же, та, чьи перевертыши окажутся смешнее и остроумнее.
«Водяной баллон»
Количество участников может быть любым, возраст – от 8 лет.
Для проведения игры понадобятся разноцветные воздушные шары, наполненные водой, которые развешивают на ветвях дерева на высоте полуметра над головами игроков; палка около 60 см длиной; повязка на глаза; полотенце.
Игрока с завязанными глазами раскручивают примерно в 2 метрах от висящего шара, затем дают ему в руки палку. Он должен с одной попытки сбить шар, наполненный водой. Поскольку желающих получить освежающий душ, как правило, много, лучше заранее подвесить несколько шаров.
«Рыба, птица, зверь»
Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это может быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу. Причем названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой «фант» ведущему.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».
Эту игру можно проводить в разных вариантах, кода дети называют, например, цветок, дерево и фрукт и т.п.
«Кукла»
Ведущий– «кукловод» завязывает глаза одному из играющих детей и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 3-4 шага вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т.д. Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Движения можно усложнить, увеличить продолжительность маршрута. Можно включить и ряд несложных физкультурных упражнений: наклонить «куклу», согнуть руки, заставить присесть и т.д.
Затем игроки меняются ролями. Чтобы проверить, как хорошо «кукловод» запомнил придуманный им маршрут, можно специально делать ошибки в маршруте.
«Слово плюс»
В эту игру можно играть с одним ребёнком или с несколькими детьми. Первый играющий называет любое слово, второй повторяет названное слово и добавляет к нему какое-нибудь свое. Следующий называет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое слово и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Палочка-моталочка»
Для участия в игре разбейте детей на пары. Каждому ребенку в руки дается карандаш, к которому одним концом привязана веревочка. Участники расходятся в стороны, пока веревочка не натянется. На середине она должна быть отмечена яркой меткой (цветной лентой или бумагой). По команде ведущего дети начинают наматывать веревочку на карандаш, пока не доберутся до отмеченного меткой центра. Выигрывает тот, кто первым придет к обозначенной отметке.
«Что в волшебном мешке?»
Для игры нужно взять небольшой полотняный мешочек, положить в него детскую книжку (лучше из плотного картона), пистолет, машинку, кубик, мячик, мягкую игрушку. Участникам по очереди завязываются глаза, они подходят к мешку, достают из него предмет и на ощупь угадывают, что достали. Тем, кто верно справляется с заданием, выдается поощрительный приз.
«Шариковые прыгуны»
Необходимо надуть воздушные шарики по количеству участников. Каждому ребенку выдается свой воздушный шарик, на который он должен присесть. Начинает играть музыка, и дети прыгают на шариках до тех пор, пока они не лопнут. Победит самый стойкий и прочный шарик, который сумеет остаться в живых.
«Море волнуется раз»
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» — помогает ведущему находить пошевелившихся.
«Что? Где? Что делал?»
Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос:
— Кто?
— Газосварщик.
— Где?
— В гримерке.
— Что делал?
— Грабил!
Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы.
Кодовое слово
Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.
Птичьи домики
Подвижная игра, в которой участие могут принимать дети разного возраста. Нужно пригласить 4 пары, которые сформируют птичьи домики (взявшись за руки, подняв их вверх, изображая крышу домика). Домики есть, теперь приглашают деток, которые будут играть роль птичек. Их должно быть на больше, чем домиков. Под музыку, играющую на фоне тихо, ведущий говорит: «Птички летают… летают», дети передвигаются по комнате. Как только ведущий говорит: «Дождик начался» дети должны добежать до домика, встав под его крышей, то есть, под поднятыми руками других деток. Кому места не хватило – тот выбывает. Чем меньше птичек остается, тем меньше остается домиков. Игра проводится по принципу классической игры «Займи стул».
Пяточки-носочки
Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.
Танцевальный плетень
Традиционно весну встречают с песнями и плясками, поэтому без танцевального конкурса на празднике не обойтись. В этом конкурсе участвуют две команды по 6 человек. Каждая команда становится, выстроившись в шеренгу, друг напротив друга. Предварительно желательно сделать музыкальную подборку нарезок народных зажигательных мелодий. Правила игры просты. 1. Как только зазвучит первая мелодия, вперед выходя первые члены команд, им нужно станцевать под музыку, стараясь сделать это оригинально, не повторяя движения соперника. 2. Как только музыка перестанет играть (мелодия обрывается внезапно и резко), дети кланяются и возвращаются на место. 3. С новой мелодией соревноваться начинают вторые участники в шеренге команд. 4. Возвращаясь в шеренгу, ребенок должен «заплести плетень» (руками сцепиться с соседом, предыдущим участником). 5. Если игрок замешкался и перестал танцевать или повторил движение соперника, забыл поклониться, игрок покидает соревнование. Нужно перетанцевать противника. Выигрывает та команда, в которой до окончания конкурса остается больше участников, чей плетень получился самым длинным.