План по конструктивно — модельной деятельности разновозрастной младшей группы


План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста

Елена Нестеренко

План работы по конструктивно-модельной деятельности для раннего возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию план работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2)

.

План работы по конструктивно-модельной деятельности. (ранний возраст с 1г. – 2)

Дата Программные задачи Источник

Сентябрь

1 неделя

«Дорожка»

,
(занятие №9)
.Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями
(приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью)
. Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики разного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

2 неделя «Желтая дорожка»

,
(занятие №10)
.Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями
(приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью)
. Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на желтом цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 16.

3 неделя «Широкая красная дорожка»

,
(занятие №11)
.Цель: научить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями
(приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью)
. Научит узнавать кирпичик, акцентировать внимание на красном цвете. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики красного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 16.

4 неделя Заключительное занятие по теме: «Дорожка»

,
(занятие №12)
.Цель: закрепить у детей навыки, приобретенные на предыдущих занятиях. Развивать желание общаться. Научить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики разного цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 16.

Октябрь

1 неделя «Построим домик»

,
(занятие№1)
.Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его
конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: строительный набор, игрушка Петушок. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 14.

2 неделя «Построим домик для зайчика»

,
(занятие№2)
.Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его
конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: строительный набор, игрушка Зайчик. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 14.

3 неделя «Построим домик для котика»

,
(занятие№3)
.Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его
конструктивным возможностям. Научить удерживать внимание, понимать просьбу взрослого и действовать в соответствии с ней.
Оборудование: строительный набор, игрушка Котик. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 14.

4 неделя «Стульчик для петушка»

,
(занятие№4)
.Цель: научить детей совершенствовать элементарные действия с одинаковыми деталями. Познакомить с кубиком. Научить действовать по слову воспитателя, совершать игровые действия, акцентировать внимание на красном цвете. Способствовать речевой активности детей, гуманным взаимоотношениям, желанию общаться,понимать слова и выражения:
«сидит»
,
«побежал»
,
«поет»
.

Оборудование: кубики разного цвета и петушки (игрушки)

. Л. В. Куцакова.
«Конструирование и художественный труд в детском саду»
, стр. 14.

Ноябрь

1 неделя «Башня»

,
(занятие№5)
.Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

2 неделя «Башня»

,
(занятие№6)
.Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

3 неделя «Башня»

,
(занятие№7)
.Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

4 неделя «Башня»

,
(занятие№8)
.Цель: научить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

Декабрь

1 неделя «Стол и стул»

,
(заняти№13)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 17.

2 неделя «Стол и стул»

,
(заняти№14)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 17.

3 неделя «Стол и кресло»

,
(заняти№15)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 17.

4 неделя Заключительное занятие по теме: «Стол и стул»

,
(заняти№16)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Научить приему накладывания и прикладывания деталей. Научить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Научить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

Январь

1 неделя «Заборчик»

,
(занятие№21)
.Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу,понимать слова:
«забор»
,
«строю»
,
«матрешки»
,
«сидят»
,
«бегают»
,
«идут»
. Произносить звукоподражания
«топ – топ»
. Понимать выражения
«приставь кирпичик к кирпичику»
,
«построй ровно»
.

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 19.

2 неделя «Заборчик»

,
(занятие№22)
.Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу,понимать слова:
«забор»
,
«строю»
,
«матрешки»
,
«сидят»
,
«бегают»
,
«идут»
. Произносить звукоподражания
«топ – топ»
. Понимать выражения
«приставь кирпичик к кирпичику»
,
«построй ровно»
.

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 19.

3 неделя «Заборчик»

,
(занятие№23)
.Цель: научить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу,понимать слова:
«забор»
,
«строю»
,
«матрешки»
,
«сидят»
,
«бегают»
,
«идут»
. Произносить звукоподражания
«топ – топ»
. Понимать выражения
«приставь кирпичик к кирпичику»
,
«построй ровно»
.

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 20.

Февраль

1 неделя Заключительное занятие по теме: «Заборчик»

,
(занятие№24)
.Цель: закрепить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую, длинную грань, плото приставляя их друг к другу,понимать слова:
«забор»
,
«строю»
,
«матрешки»
,
«сидят»
,
«бегают»
,
«идут»
. Произносить звукоподражания
«топ – топ»
. Понимать выражения
«приставь кирпичик к кирпичику»
,
«построй ровно»
.

Оборудование: кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 20.

2 неделя «Машины»

,
(занятие№17)
.Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной
(толстой)
. Научить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

3 неделя «Автобус»

,
(занятие№18)
.Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной
(толстой)
. Научить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

4 неделя «Автобус и грузовик»

,
(занятие№19)
.Цель: научить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной
(толстой)
. Научить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 19.

Март

1 неделя Заключительное занятие по теме: «Машины»

,
(занятие№20)
.Цель: закрепить прием накладывания деталей, различать постройку по цвету. Познакомить с новой деталью – пластиной
(толстой)
. Научить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Научить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 19.

2 неделя «Скамеечка для матрешки»

,
(занятие№25)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 21.

3 неделя «Скамеечка для матрешки»

,
(занятие№25)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 21.

4 неделя «Две скамеечки для матрешки»

,
(занятие№26)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей, акцентировать внимание на черном цвете. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 21.

Апрель

1 неделя «Воротца и заборчик»

,
(занятие№27)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

2 неделя

«Маленькая скамеечка»

,
(занятие№28)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

3 неделя

«Большая скамеечка»

,
(занятие№28)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

4 неделя Закрепляющее занятие по теме: «Скамеечки и воротца»

,
(занятие№28)
.Цель: научить детей делать простейшие перекрытия. Побудить детей к общению. Научить играть с постройками.

Оборудование: пластины, кубики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

Май

1 неделя «Домик»

,
(занятие№29)
.Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово
«дом»
, различать желтый и красный цвета.Научить понимать выражения:
«поставь крышу сверху»
,
«стоять рядом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

2 неделя

«Домик»

,
(занятие№30)
.Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово
«дом»
, различать желтый и красный цвета.Научить понимать выражения:
«поставь крышу сверху»
,
«стоять рядом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 23.

3 неделя

«Домик»

,
(занятие№31)
.Цель: научить детей способу прикладывания и накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – призмой. Научить произносить слово
«дом»
, различать желтый и красный цвета.Научить понимать выражения:
«поставь крышу сверху»
,
«стоять рядом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 23.

4 неделя Итоговое занятие по теме: «Домик»

,
(занятие№32)
.Цель: закрепить способ прикладывания и накладывания деталей. Активизировать в речи слово
«дом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 23.

Июнь

1 неделя «Желтая дорожка»

,
(занятие №10)
.Цель: Закрепить элементарные действия с одинаковыми строительными деталями
(приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью)
. Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 16.

2 неделя «Широкая красная дорожка»

,
(занятие №11)
.Цель: Закрепить элементарные действия с одинаковыми строительными деталями
(приставлять кирпичики друг к другу, узкой короткой гранью)
. Развивать желание общаться. Продолжать учить игровым действиям, произносить
«прыг – прыг»
.

Оборудование: кирпичики желтого цвета, игрушки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 16.

3 неделя «Машины»

,
(занятие№17)
.Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

4неделя «Автобус»

,
(занятие№18)
.Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

Июль

1 неделя «Домик»

,
(занятие№29)
.Цель: продолжать учить детей способу прикладывания и накладывания деталей, произносить слово
«дом»
, различать желтый и красный цвета,понимать выражения:
«поставь крышу сверху»
,
«стоять рядом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 22.

2 неделя «Домик»

,
(занятие№30)
.Цель: продолжать учить детей способу прикладывания и накладывания деталей, произносить слово
«дом»
, различать желтый и красный цвета,понимать выражения:
«поставь крышу сверху»
,
«стоять рядом»
. Развивать у детей желание вступать в игровое общение с воспитателем и друг с другом.

Оборудование: кубики, призмы, матрешки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 23.

3 неделя «Башня»

,
(занятие№5)
.Цель: продолжать учить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

4 неделя «Башня»

,
(занятие№6)
.Цель: продолжать учить детей действовать по заказу воспитателя, устанавливать детали друг на друга, акцентировать внимание на синем цвете. Способствовать речевому общению детей

Оборудование: кубики красного и синего цвета. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 15.

Август

1 неделя. «Стол и стул»

,
(заняти№13)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 17.

2 неделя «Стол и кресло»

,
(заняти№15)
.Цель: поупражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, учить различать их. Продолжать учить приему накладывания и прикладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжетом. Побудить детей к общению. Учить слушать и понимать объяснения.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки.

Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 17.

3 неделя «Машины»

,
(занятие№17)
.Цель: закрепить прием накладывания деталей. Повторить название новой детали – пластина. Продолжать учить произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 18.

4 неделя «Автобус и грузовик»

,
(занятие№19)
.Цель: продолжать учить приему накладывания деталей, различать постройку по цвету, произносить
«би – би»
,понимать слова:
«едет»
,
«большая»
,
«маленькая»
. Учить игровым действиям.

Оборудование: кубики и кирпичики, игрушки. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

, стр. 19.

Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы детского сада

Конспект игры конструктивно-модельной деятельности для детей младшей группы «Воротики для матрешек»

Автор: Волкова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 Рождественский» г. Петровск
Описание материала: Предлагаю вам конспект игры конструктивно-модульной деятельности в младшей группе на тему «Воротики для матрёшек». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Цель: название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма, конус, арка); Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя; Упражнять детей в одновременном действии с деталями четырех видов: кубик, кирпичик, призма, конус; Активизировать речь ребенка словам кубик, кирпичик, призма, конус; Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки; Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Материал: готовая постройка дома с заборчиком без ворот, игрушки-матрешки, кубики и по арки на каждого ребенка, призмы, конусы.
Ход.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй правая рука» Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг – Здравствуй друг – Здравствуй, здравствуй дружный круг Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая лента Можем маленькими быть – Можем мы большими быть – Но один никто не будет. — Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли матрёшки, но они почему-то грустные. Давайте спросим почему, что у них случилось? Матрешка отвечает. Мы пришли домой, а попасть в дом не можем. Нет воротиков. Ребята, а давайте поможем матрешкам построим им ворота? Но сначала посмотрите какие ворота построю я. (Строю, дети смотрят) Беру одну деталь, ставлю как она называется? Правильно. Беру вторую деталь, как она называется ? Беру арку ставлю на кирпичики. Беру следующие детали ставлю на арку. Как они называются? Молодцы. Рядом ставлю цилиндр на него ставлю конус, беру другой цилиндр и конус ставлю с другой стороны. Вот и получились воротики. Но для того, чтобы заняться постройкой воротов нам нужно размяться. Логоритмика. Целый день – тук да тук Раздаётся громкий стук. Строим дом, дом большой И с крылечком и с трубой. Разукрасим мы дом. Наверху флажок прибьём. Принесем цветов. Новый дом, встречай жильцов. Будут жить в доме том. Молодцы. Теперь мы готовы строить ворота. Подходите к столам и приступайте к работе. Вовремя работы подхожу к детям и спрашиваю: Как называется деталь? Какого она цвета? Женя, ты уже построила воротики? Из каких деталей ты построила? А какого цвета? Молодец. Матрешка очень рада. Посмотрите какие воротики построила Лера, а эти воротики построил Рома. Молодцы, ребята, построили красивые ворота для матрешек. Теперь у каждой матрешки есть свои ворота. Подойдите ко мне и встаньте в круг скажите, что вам понравилось? Молодцы. А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними, но сначала давайте попрощаемся с гостями. А теперь возьмите матрешек и поиграйте с ними.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Дочки — матери Игры на развитие чувственных анализаторов для детей 3-4 лет Коллективные игры для детей младшей группы (3-4 года)

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Игры на развитие речи и мышления для детей 3-4 лет в детском саду в группе

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Конструирование из кубиков»

Конспект ООД в первой младшей группе «Башня для петушка»
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Северск Томской области.Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора. Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; • формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); • развивать ручные умения, мышление; • развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы. Словарь: кубик, башня, высокая, петушок. Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок — игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
— Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком
(Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
— Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку! — Ребята, покажите, как петушок машет крыльями
(Дети имитируют движения.)
Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть. Дети садятся за столы.2. Основная часть. Конструирование Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку. Воспитатель рассматривает с детьми образец.

Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
— Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик. Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.3. Итог Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.

Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились! — ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
— Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики?
(Ответы детей.)
— Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возрасте. Играем в кубики

Конспект занятия «Красный цвет». Младшая группа

Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа

Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»

Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]