Консультация для родителей в детском саду на тему: Осень


Консультация для родителей. Тема ОСЕНЬ

Транскрипт

1 Консультация для родителей Тема ОСЕНЬ

2 1.Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Можно задать ему вопросы и предложите дать на них полные ответы. Объясните, как нужно отвечать на ваши вопросы. Например: — Какое время года наступило? ( Сейчас осень) -Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди) -Что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.) -Что происходит с животными и птицами осенью? Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. — Почему птицы улетают в теплые края? ( На улице стало холодно) Как изменилась одежда людей и почему? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее) 2. Помогите ребенку запомнить, что осень можно разделить на раннюю и позднюю осень. Расскажите ребенку о том, чем они отличаются друг от друга. Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. Листья на деревьях начинают краснеть и желтеть, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и совсем уже не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают

3 последние листья. Засыхает трава, вянут цветы. Заканчивается отлет птиц на юг. 3. Рассмотрите с сыном или дочерью картинки «Ранняя осень» и «Поздняя осень» Предложите ребенку рассказать по картинкам о ранней и поздней осени. Если ему это трудно, задайте ему вопросы, проведите беседу по сравнению картин. Какое время года мы видим на первой картинке, какое на второй? (На первой картинке ранняя осень, а на второй поздняя.) Какой день изображен на первой картинке, и какой на второй? (На первой картинке ясный и солнечный, а на второй снежный, холодный.) Какие листья мы видим на деревьях на первой картинке? А что можно сказать о деревьях на второй картинке? (На первой картинке на деревьях разноцветные листья, а на второй деревья уже голые.) Какой кажется вода в пруду на первой и на второй картинках? (На первой картинке вода кажется светлой и не очень холодной, а на второй темной и холодной.) 5. Можно прочитать стихотворение об осенних месяцах. Осень Три месяца, три брата На смене каждый год, Сентябрь, октябрь, ноябрь Не ограничен срок. Лишь лето ручкой машет Сентябрь на порог Он очень теплый, жаркий Как лето, но чуток Длиннее ночи стали, А день короче чуть, Хотя и жаркий очень, Как будто летний путь И на волне, на теплой, Октябрь встретим мы, Красивый месяц, яркий В багрянец красит дни. Деревья расписные Прекрасны как всегда, Когда пришел брат средний, Сверкают города. Но вот пришел ноябрь, Он самый старший брат, Дожди с собой позвал он, Брат холодам ведь рад!

4 И нет уже багрянца, И ярких нет цветов, Мы видим, что ноябрь, К зиме уже готов. С зимой у него дружба, Он на нее похож, Снежок, ледок, морозец, С зимой он очень схож. Такие вот три брата, Их смена каждый год, Сентябрь, октябрь, ноябрь, Не ограничен срок. 4. Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени: Сентябрь, октябрь, ноябрь, С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в садик надо. 5. Предложите ребенку разделить названия осенних месяцев на части (слоги). Напомните: в слове столько же слогов, сколько гласных звуков (сен — тябрь, ок — тябрь, но — ябрь). 6. На прогулке можно потренировать ребенка в умении узнавать клен, дуб, березу, рябину, тополь, осину, ясень. Обратить внимание на характерные особенности ствола, ветвей, коры, листьев. Поговорите с ребенком о цвете осенних листьев, используя прилагательные золотые, алые, багряные, пунцовые. Например. Алые листья клена, золотые листья березы, пунцовые листья осины, багряные листья рябины. 7. Можно поиграть с ребенком в игру «Осенние листья». Вы бросаете ребенку мяч и называете дерево, ребенок возвращает вам мяч, образуя словосочетание с двумя прилагательными. Например. Береза желтые березовые листья, клен алые кленовые листья, осина пунцовые осиновые листья, рябина оранжевые рябиновые листья. 8. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко»: Улетают птицы, Собрались и стаи. Листья улетают, Ветер их уносит. Все это бывает, Если с нами (осень).

5 9. Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальчиковой), моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные (дубовый, кленовый, рябиновый), пригодится во время минутки отдыха при письме или рисовании. Проверьте, сможет ли ребенок сам образовать относительные прилагательные от существительных береза, осина (березовый, осиновый). Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый большой. Загибаем пальцы на обеих руках. Вот с березки золотой. Вот кленовый лист резной. Раскрываем ладошки. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Опускаем руки вниз.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»

Выполнила Воспитатель ГБДОУ № 82 Московского района Санкт-Петербурга Архипова Оксана Михайловна

Цели:

  1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
  2. учить сравнивать существенные признаки явлений;
  3. Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;
  4. Провести веселые прогулки малышей с родителями;
  5. Составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;
  6. Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.
  7. Передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и

познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней –рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лес почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа».

Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

  • Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.
  • Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.
  • Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.
  • Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.
  • Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.
  • Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасную одежду. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие, например, собирать охапки опавших листьев…

В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

Фотографируйте своего ребенка на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно предложить детям ответить на вопросы:

«На что похоже? Что напоминает?» Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

Следующая >

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится выставка осенних поделок, которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи, составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование, приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Консультация для родителей воспитанников 2-3 лет «Осенние прогулки с малышами»

Консультация для родителей воспитанников 2-3 лет на тему:

«Осенние прогулки с малышами»

Начиная разговор о прогулках с малышами, приведу пример: «На детскую площадку с внуком пришла бабушка. Ребёнок взлетел на горку, с восторженным воплем лихо съехал вниз, подскочил и опять устремился вверх. Так продолжалось бы долго, если бы на глаза малыша не попался подлетевший голубь. Малыш понёсся за ним по клумбе, по детским постройкам в песочнице, но голубь улетел. Бабушка вздохнула: «Одно спасение — эта площадка. Набегается внучек, поужинает с аппетитом и спит до 11 часов, а мы в это время все отдыхаем». Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Ведь процесс воспитания непрерывен.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить ребёнка бережно к ней относиться…

Наблюдая за живыми объектами или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им: покормить котёнка, полить клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом, учатся доводить начатое до конца, общаться с людьми, будь то взрослые или сверстники, приобретают практическую сноровку. Следует учить детей наблюдать за животными и природными явлениями, они бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Помните, что каждый день в природе неповторим!!!

Не спешите, каждый раз сразу же объяснять малышу что-то, предоставьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать, активно мыслить. Почаще задавайте ему вопросы.

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

Наблюдение за живой природой.

Наблюдения за растениями

Цветы.

На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям 2-3 цветка, скажите, как они называются, спросите, какого цвета листья, цветки? Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на полянке синие цветы, а теперь жёлтые, белые, назови белый цветок (ромашка). Отыщи на клумбе анютины глазки? и т. д.

Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок — стебель — листья.

Обхватывая головку астры, георгина, ребёнок видит: цветок не помещается в ладошке — крупный, пушистый. Малыш проводит пальчиком по стеблю — длинный. Можно понюхать резеду, флоксы. Какой аромат!!!

Овощи, фрукты, ягоды.

Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся», — решает малыш. А есть ведь ещё и такие, которые сидят земле, и извлечь их оттуда не просто! Ребёнок вытаскивает морковку. Ему становится понятен смысл загадки: «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице».Дети осваивают понятия: «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие можно есть сырыми, какие можно варить. Вспоминают, кто из животных любит грызть морковку, капусту. Малыши к 3 годам могут перечислить до трёх наименований овощей; при сравнении двух помидоров отмечают: меньше — больше, легче — тяжелее, огурцы — короче — длиннее, тоньше — толще.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]