Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы


Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Цветы».
Автор: Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт – Петербург.Описание материала: конспект НОД для детей средней группы по теме: «Цветы». Это конспект занятия по аппликации с нетрадиционными способами рисования, направленный на художественно-эстетическое развитие детей. Он будет интересен воспитателям средней и старшей групп, а также педагогам дополнительного образования. Назначение:изготовление поделки своими руками. Программное содержание: Учить детей создавать объемную аппликацию на листу бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику. Задачи: Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. Материал для наглядности: Картинки с изображением цветов. Готовая работа.


Необходимый материал: Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме овала; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном. Предварительная работа: Чтение стихотворений и беседы о весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте с вами возьмемся за руки и встанем в круг. А теперь закройте глаза, я скажу: «Раз, два, три» и мы с вами представим, что превратилися в красивые цветы. Воспитатель: Раз, два, три мы не просто встали в круг, мы большой красивый луг. Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Аня ты какой цветок? Степа, а ты? (Спрашивает каждого ребенка) Дети отвечают: мать – и – мачеха, ромашка, подснежник и.т.п. Воспитатель: Здорово. А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям. Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков. Воспитатель: какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов. А какие цветы растут на вашей полянке? Каких цветов больше? Дети отвечают. Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте сделаем такую же полянку, только поменьше и подарим её маме. Идите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила. Дети садятся за столы на которых лежат лоскутки ткани, клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы. Воспитатель: возьмите и расположите у себя на листе столько лоскутков, сколько будет цветов на вашей полянке. Теперь нужно приклеить каждый лоскуток. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной. Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально. Физ. минутка. Дети выходят из-за стола. «На лужайке поутру мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, мы резвы и горячи.» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает на нашей полянке? Дети: предлагают свои варианты. Воспитатель: А я вам предлагаю сделать нашу полянку еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем, вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с весенними цветам.


Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.


Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми, что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Цветочная полянка

Тканевая аппликация привлекает своей яркостью. Она может стать прекрасным украшением одежды, предметов интерьера, оригинальным сувениром.

Мастер-класс, представленный в статье, подскажет начинающим рукодельницам как своими руками легко сделать аппликацию «цветы из ткани».

К работе необходимо приготовить:

  • бумагу для эскизов;
  • иголки, ножницы, нитки;
  • клей;
  • ткань (желательно использовать различные виды материи).

Этапы работы:

  1. Нарисовать лепестки (можно распечатать готовые шаблоны или же использовать раскраски на цветочную тематику).
  2. Заготовки аккуратно вырезать.
  3. Подготовленные образцы разложить на ткань и закрепить иголками. Затем прорисовать контуры лепестков и вырезать, не забыв при этом сделать запас для подгиба краев деталей.
  4. Края нужно подогнуть и тщательно прогладить. Составить композицию по своему усмотрению, закрепить вначале каждый элемент иголочками, а затем приметать (для удобства работы на следующем этапе).
  5. Все детали аккуратно пришиваются к изделию, применяя невидимый шов.

Таким аппликациями можно украсить диванные подушки, летние шляпки, платья. Красиво будет смотреться панно. Для этого следует взять плотный картон, сверху наклеить бархатную бумагу зеленого цвета и по всему пространству «разбросать» яркие цветы и приклеить их.

Картинку можно вставить в рамку под стекло. Изумительный подарок, цена которому – любовь к творчеству.

Цели

♦ Учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации — создание изображения с помощью скрученных по­лос бумаги.

♦ Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Материалы для занятия

♦ Иллюстрации с изображением цветущих луговых растений.

♦ Образец аппликации из скрученных жгутов бумаги, выпол­ненный воспитателем накануне занятия.

♦ Картон формата А4 различных цветов.

♦ Лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком.

♦ Цветная бумага.

♦ Бумажные салфетки — белые или цветные, разрезанные на 4 части.

♦ Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).

♦ Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком).

♦ Кисти для клея.

♦ Ножницы.

♦ Различные бросовые материалы: кусочки фольги, ваты, по­ролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложен­ные в небольшие коробочки.

♦ Краски — гуашь или акварель, кисти для красок, баночки с водой.

Ход занятия

Подготовка к занятию.

Воспитатель просит дежурных разло­жить на рабочих столах клеёнки-салфетки (они используются, что­бы не испачкать столы клеем: необходимо приучать детей работать аккуратно); бумажные или тканевые салфетки для промокания клея (и чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пу­зырьки с клеем. Все материалы, необходимые для работы (картон, лоскутки ткани, альбомная бумага, разрезанная на небольшие квад­раты (примерно 7×7 см), бросовый материал, краски), воспитатель раскладывает на отдельном столе, доступ к которому открыт со всех сторон, и к которому могут свободно подойти дети.

Часть 1

Объяснение новых приемов работы

Воспитатель:

— Дорогие ребята, сегодня на моем столе вы видите букет весенних цветов — одуванчиков. Красивый? Но еще более красиво одуванчики смотрятся на лугу, в природе — там, где они растут. К сожалению, эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. Зато на лугу, на полянке они будут долго радовать нас, как маленькие солнышки, выглядывающие из зеленой травы. А вот цветы, кото­рые сегодня сделаем мы, не завянут и будут долго-долго радовать нас. Потому что эти цветы мы сделаем из бумаги, ткани, ваты, поролона.

Сегодня я хочу рассказать вам еще об одном интересном спо­собе аппликации, который мы еще не применяли. Посмотрите на этот цветок. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец аппликации из скрученных жгутов бумаги.) Как вы думаете, из чего сделан этот цветок? Из бумаги, скрученной в жгутик. Я научу вас, как это делать.

Сначала нужно сделать жгут из салфетки. Как вы думаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги? Правиль­но, потому что салфетка более мягкая, жгут из нее получится более тонкий, его можно складывать и изгибать в любых направлениях, под любым углом.

Так вот, я беру тонкую салфетку. Она может быть белой, а мо­жет быть и цветной. Если цветных салфеток нет, готовый цветок можно будет раскрасить любым цветом гуашью или акварельными красками.

Для работы нам понадобится четвёртая часть салфетки. Я сво­рачиваю ее в трубочку, а затем из трубочки сворачиваю жгутик, плотно прижимая его пальцами. Намазываю клеем одну сторону жгутика и наклеиваю его на лист картона, сворачивая в спираль, или делая из него один лепесток, или серединку — всё зависит от того, какой цветок вы задумали сделать.

Как вы думаете, какие цветы хорошо получатся, если их сде­лать таким способом? (Одуванчики, клевер, розы.)

Можно применить и другой способ аппликации. Он хорош для изображения ромашек. Серединку я вырезаю из желтой бумаги, ле­пестки — из белой. Сначала я наклеиваю на картон лепестки, но не полностью, а только за один, внутренний краешек. Затем прижи­маю лепестки желтой круглой серединкой. А потом аккуратно накру­чиваю лепестки на карандаш, держу немного, убираю карандаш — получаются загнутые лепестки ромашки.

Давайте вспомним, как еще можно сделать цветы для апплика­ции? Посмотрите, на столе есть лоскутки тканей с цветочным узо­ром. Можно вырезать цветок прямо из лоскута и наклеить в вашу композицию. А как его нужно вырезать, чтобы края цветка не рас­трепались, чтобы из них не торчали неаккуратные края ниток? Пра­вильно, сначала надо наклеить весь лоскуток на альбомную бумагу — небольшой листочек, подождать, чтобы немного просохло, и толь­ко потом вырезать цветок.

Можно сделать цветы из кусочков ваты, поролона, фольги — из всего, что вы видите на столе.

А сейчас подумайте, что будет изображено на вашей компози­ции. Может быть, это будет большой цветущий луг. Цветов на нем много, и все они будут выглядеть мелкими, небольшими. Из чего можно сделать такие мелкие цветы? (Из комочков гофрированной бу­маги, кусочков ваты, поролона.)

А может быть, на общем фоне цветочного луга вы на переднем плане более крупно изобразите 1—2 цветка.

А может быть, ваш фон будет состоять из куска ткани с цве­точным рисунком? Из какого материала вы сделаете траву?

Продумайте всё это хорошенько. Мысленно представьте себе, что будет на вашей композиции, как она будет выглядеть в целом. Подумайте также, в какой последовательности вы будете выполнять работу. После этого подойдите к столу и выберите всё, что вам не­обходимо для воплощения вашего замысла.

Часть 2 Выполнение работы

Во время выполнения работы воспитатель включает негром­кую музыку. Он помогает детям советом, напоминает о различных приемах работы, редко прибегая к показу и действенной помощи.

После окончания работы воспитатель просит нескольких детей рассказать о своих работах по следующему плану:

1. Что ты задумал?

2. А что у тебя получилось?

3. Почему произошли изменения в твоем замысле?

4. Какие приемы ты применил в работе?

5. Как ты думаешь, есть ли в твоей работе недостатки и какие?

Объемные цветы из ткани

Аппликация из таких цветов разнообразит предметы интерьера. Понадобится минимум компонентов и инструментов. У многих хозяек собраны разноцветные кусочки различной ткани. Для такой поделки лучше использовать хлопок. Найдутся и пуговицы.

Необходимо подготовить

  • тканевые компоненты;
  • плоские пуговички различных цветов двух размеров;
  • инструменты для рукоделия;
  • тонкий картон.

Можно приступать к работе:

  1. Из картона сделать шаблон – круг. Желательно подготовить заготовки разных диаметров.
  2. Перенести трафареты на ткань. Обвести силуэты (не забывая о припусках), вырезать, подвернуть края, прошить обычным швом, прогладить.
  3. Затягивая нить, сформировать мешочек.
  4. В середину изделия пришить сначала пуговицу большего диаметра, сверху пришить меньшую пуговицу.
  5. Получившийся объемный цветок прикрепить к задуманному основанию разным способом (пришить или приклеить).
  6. Аналогично изготовить нужное количество разноцветных цветов.

Аппликация из прессованных сухоцветов, созданная своими руками, используется при декорировании помещений наряду с покупными дизайнерскими предметами и аксессуарами.

Сегодня на рынке декора часто можно встретить картины в стиле осибана от различных производителей. Стоит попробовать создать их своими руками.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]