Аппликация грибы для младшей, средней и старшей группы — оригинальные фото идеи и пошаговые мастер-классы

Аппликация – это один из наиболее распространенных видов творчества. Она позволяет детям изучать окружающий мир, дает представление о цвете, форме, размере предметов. Занятия способствуют разностороннему развитию ребенка.

Одной из работ, предлагаемых в дошкольных учреждениях, является аппликация гриб. В зависимости от сложности и выбранной техники ее предлагают детям в младшей, средней и старшей группе.

Варианты аппликаций для разного возраста

Аппликации гриб отличаются разнообразием используемых материалов и сложностью работы. Воспитатель выбирает вариант в зависимости от способностей и возраста детей.

  1. Младшая и ясельная группа. В эту категорию входят дети в возрасте от 2 до 4 лет. Работы отличаются простотой, отсутствием деталей. Количество элементов 2-3. Все шаблоны заранее подготовлены, вырезаны. Задача детей – намазать детали клеем и приклеить в правильной последовательности.
  2. Средняя группа. К категории относятся дети в возрасте 4-5 лет. Аппликация усложняется, увеличивается количество деталей, присутствует сюжет. Работа может быть направлена на изучение размера, счет. Допускается использование разных техник.
  3. Старшая группа. К категории относятся дети старше 5 лет. Работы предлагают из множества деталей, особый интерес представляют объемные поделки, разнообразные композиции. Например, аппликация ежик с грибами. Детали предлагают детям рисовать и вырезать самостоятельно. В этом возрасте отрабатывают навык рисования по шаблону, вырезания.

Чтобы работа была интересна для детей, специалисты рекомендуют выбирать яркие цвета шаблонов и разнообразные сюжеты.

Чем можно дополнить аппликацию

Замечательно дополнить грибную композицию можно с помощью рисования и лепки. Например, дети могут дорисовать красками, карандашами или фломастерами бабочек, жучков, капли дождя или листочки, падающие на грибочки.

Кстати, именно так можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Ребятам, которые быстро и качественно справляются с основным заданием, будет чем заняться.

Очень интересная идея — предложить детям обвести свою ладошку фломастером: пальчики станут ножками для семейки опят или просто для фантазийной грибной композиции. На каждую ножку затем приклеивается вырезанная шапочка. Внизу оформляется корзинка или же обозначается травка.

Как всегда, сочетать аппликацию можно и с лепкой. Например, пластилином можно обозначить белые пятнышки на шляпке мухомора.

Пятнышки мухомора обозначены белым пластилином

Аппликация из бумаги

Аппликация гриб из бумаги отличается разнообразием техник и примеров работы. Детям можно предложить занятия разной сложности, ориентированные как на самый маленький, так и на старший возраст.

Для работы потребуется:

  • шаблон гриба для аппликации (это может быть отдельный гриб или композиция из нескольких элементов);
  • цветная бумага;
  • салфетки;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Применение шаблонов

Наиболее простой вариант создания аппликации грибы из бумаги – использование готовых шаблонов. Для занятия потребуется заранее подготовить листы, на которых напечатаны детали гриба.

Такие занятия подходят для младшей и средней группы, где стоит задача научить детей составлять композицию из 2-4 деталей. Количество заготовок должно на 2-3 превышать количество детей.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Детям показывают лист с напечатанными шаблонами. Обсуждают каждую деталь, как она выглядит, какой частью гриба является.
  2. В средней группе, где дети владеют ножницами, они самостоятельно вырезают заготовки.
  3. Все детали раскладывают на листе цветного картона. Если картинка получилась правильная, то шаблон приклеивают к основе.

Сделать работу более сложной и интересной позволяет использование различных композиций. Можно предложить ребятам сделать аппликацию корзина грибов или грибы на лесной опушке.

Отрывная техника

Для развития мелкой моторики и формирования пальчикового захвата интерес представляет отрывная техника. В ее основе лежит отрывание кусочков бумаги, которые используются для заполнения шаблона.

Для обрывной аппликации гриб потребуется подготовить шаблон с контуром, цветную бумагу и клей. Грибы должны быть в виде черно-белого контура, ежик – цветной.

Последовательность работы:

  1. Дети внимательно изучают картинку. Это может быть гриб на поляне, ежик с грибами или любая другая картинка. Гриб не раскрашен.
  2. Воспитатель объясняет, что задача детей – заполнить контур гриба. Ножку кусочками белой бумаги, шляпку – коричневой.
  3. Дети делают заготовку кусочков белой и коричневой бумаги, открывая от большого листа.
  4. Заготовленные кусочки приклеивают клеем (лучше использовать карандаш) на шаблон.

Сложность работы и ее размер выбирают в зависимости от возраста детей.

Техника комочков

Техника комочков больше подходит для детей старшей группы. Для ее реализации потребуются бумажные салфетки (белые и коричневые или красные), клей и шаблон гриба.

Последовательность работы.

  1. Воспитатель объясняется детям особенности техники. Для работы необходимо подготовить достаточное количество комочков. Для этого от салфетки открывают кусочек и скатывают его в шарик.
  2. Дети внимательно изучают шаблон. Объясняют, какого цвета делают шляпку, какого – ножку.
  3. На ножку наносят клей (лучше подходит ПВА). По намазанной поверхности равномерно распределяют комочки и слегка их придавливают.
  4. Действия повторяют со шляпкой гриба.

Детям средней группы можно предложить заполнить техникой комочков только шляпку, а ножку – раскрасить цветными карандашами.

Аппликации для средней группы

Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.

Старшая группа

Для занятия в старшей группе понадобится такой комплект материалов:

  • лист плотной бумаги (или картона) в качестве основы;
  • листы цветной бумаги с нарисованными квадратами и кругами;
  • лист бумаги с нарисованными контурами целых грибов;
  • лист красной бумаги (будущие ягоды), лист зелёной бумаги (для ветки ягодок), лист белой бумаги (для крапинок мухомора);
  • цветные карандаши;
  • клей;
  • кисточка для клея;
  • салфетки.

Воспитатель заранее готовит вариант поделки, стишки и прибаутки по теме, красочные картинки леса, опушек, разных видов грибов (съедобных и ядовитых).

Порядок проведения занятия.

  1. Детям проводят «экскурсию» по лесу, используя картинки.
  2. Объясняют разницу между съедобными, несъедобными и ядовитыми грибами. Объясняют, что хотя ядовитые грибы не употребляют в пищу, при прогулках по лесу их не надо пинать, сбивать палкой, так как они служат лекарством для зверей и украшают лес.
  3. Предлагают выбрать цвет бумаги для шляпок (например, для мухомора – красный, для съедобных – серый, коричневый).
  4. Вырезают из выбранных листов бумаги круги – заготовки для шляпок.
  5. Показывают, как из одного круга сделать две шляпки: круг сложить пополам, хорошо прогладить пальцами линию сгиба, разогнуть, разрезать заготовку по линии сгиба.
  6. Показывают, как из одного квадрата можно получить две ножки: квадрат сложить пополам уголок к уголку, прогладить пальцами линию сгиба, ножницами закруглить все четыре края прямоугольника, разогнуть и разрезать по линии сгиба. Рассказывают, что такой способ вырезания называется парным, так можно получить две одинаковые детали аппликации.
  7. Вырезают ягоды смородины. Их нужно много, поэтому показывают, как вырезать сразу две или четыре ягоды: сложить лист красной бумаги пополам или вчетверо, нарисовать круг – ягоду смородины, ножницами вырезать этот круг, получив две или четыре ягоды за одно разрезание.
  8. Так же, как и ягоды, вырезают белые кружочки – крапинки мухомора.
  9. Рассказывают, как вырезать целый гриб по готовому шаблону. Объясняют, что этот шаблон легче сначала раскрасить, а потом вырезать. Раскрашивают разными цветными карандашами шляпку и ножку, вырезают по контуру.
  10. Вырезают ветку смородины из зелёного листа бумаги по заранее нарисованному шаблону.
  11. Показывают, как из полоски зелёной бумаги вырезать траву: по верхнему краю листа сделать парные надрезы наискосок.
  12. Размещают детали аппликации на листе – основе. Рассказывают, что сложные детали (ветка смородины с ягодами и шляпка мухомора с крапинками) можно приклеивать в разном порядке: сначала подготовить деталь целиком, наклеив на шляпку крапинки, а на ветку – ягоды, и потом приклеить деталь на основу, либо в обратном порядке.
  13. Приклеивают все приготовленные детали на основу.
  14. Показывают небольшой секрет: ветку смородины можно немного недоклеить и чуть-чуть подогнуть. Тогда аппликация получается объёмной и ветки смородины колышутся, как настоящие.

Дети часто допускают ошибку: отрезают шляпку от ножки гриба. В этом случае лучше всего объяснить, что случившееся просто исправить. Для этого приклеить отдельно шляпку и ножку вырезанного гриба.

Гриб из крупы

Можно научить детей делать своими руками подобную аппликацию (описанную выше) из манки.

  • В процессе работы над ножкой гриба вместо приклеивания коричневого материала следует густо посыпать крупу. Проследить, чтобы не осталось пустот.
  • Манная крупа посыпается и на шляпку. Когда подсохнет клей, следует покрасить верхушку гриба в красный цвет.
  • Пятнышки ядовитого гриба оформляются маленькими кусочками белой бумаги.
  • Под грибком можно подклеить несколько травинок, чтобы придать больше естественности всей композиции.

Возможные варианты

Для развития воображения и мелкой моторики малышей, родители и воспитатели детских садов используют самые различные композиционные построения и материалы по созданию аппликаций.

На фотографиях аппликаций, грибы можно увидеть в соседстве с белками, ежиками, зайчатами и другими зверушками. Работы выполняются из картона, гофрированной бумаги, салфеток, веревочек и т.д.

Насыпная аппликация из круп

Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.

Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).

Для работы потребуется:

  • основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
  • бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
  • крупа темного цвета (гречка);
  • манка или другая светлая крупа;
  • колотый зеленый горох;
  • клей ПВА с кисточкой;
  • ножницы и карандаш.

Выполнение работы:

  1. Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
  2. Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
  3. Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
  4. Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
  5. Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
  6. В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.

Обратите внимание! Если на вашем изображении рисунка шляпка открыта, мякоть и верхней части белого гриба и ножка должны быть засыпаны разным типом крупы.

Аппликация грибок из осенних листьев

Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.

Полезный совет! Традиционную работу «гриб-боровик» из цветной бумаги по завершении дополните природными материалами. Мелкие осенние листья разного цвета, шляпки желудей, сухие ягоды придадут картинке «натуральности».

Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.

Грибы из теста

Для работы необходимо приготовить тесто. Потребуется полстакана соли мелкого помола. В стакан с солью доливается горячая вода и вся масса выдерживается в таком виде в течение часа. После этого раствор следует перелить в мисочку и добавить 2 ст.л. клея ПВА для прочности крепления, а также муки. От начинающего мастера потребуется замесить густое тесто.

Ножку гриба нужно формировать вокруг основы в виде стержня из фольги. Шляпку можно также обернуть вокруг фольги, а можно лепить без нее. Для закрепления на ножке следует обработать места крепления водой. Слепленная поделка гриб из соленого теста отправляется в духовку и сушится на маленьком огне в течение 10-13 часов.

Если композиция очень большая, то сначала просушивается ножка в течение часа и отдельно шляпка, которую в последующем горячей нужно закрепить на опоре. После скрепления вся конструкция отправляется в духовку. Извлеченный гриб рекомендуется просушить естественным образом, например на балконе.

Техника торцевания

Данная техника выполнения поделок смотрится необычно и очень красиво. Выполнять подобное не трудно, но довольно кропотливо. Именно работа над такими поделками нужна для развития моторики рук. Ребенок учится терпению и аккуратности. Готовый гриб получается объемным, у него необычная текстура. Им можно украсить помещение к тематическому празднику или поставить на полочку в гостиной, чтобы просто радовал глаз домочадцам.

Для изготовления данной поделки потребуются материалы:

  • гофробумага желтого, зеленого, красного и белого цвета;
  • готовая втулка (можно от рулона туалетной бумаги) или скрученная трубочка из картона;
  • ножницы;
  • клей для бумаги;
  • картон зеленого цвета;
  • лист белой бумаги;
  • карандаш;
  • стержень от шариковой ручки или деревянная шпажка.

Как выполнять поделку:

1. Вырезать прямоугольник из белой бумаги, чтобы обклеить им втулку. Сделать круг для шляпки, нужного размера. Разделить его на 4 сектора и один вырезать.

2. Круг свернуть конусом и заклеить края.

3. Из гофробумаги нарезать небольших квадратиков – сторона 1 см. Нужны красные и белые цвета. На шляпке будущего гриба нарисовать много кружков для обозначения белых пятен.

4. С каждым квадратиком проделать манипуляции в технике торцевания: в центр квадратика поместить шпажку, прижать пальцем кончик и прокрутить бумажку в разные стороны. Деталька должна напоминать скомканный пакетик. На кончик такого пакетика накапать клей и прикрепить его на шляпку гриба. Начиная с верхушки шляпки и двигаясь вниз, заклеить заготовками всю шляпку, пропуская нарисованные круги. Их потом заполнить белыми детальками.

5. Из картона зеленого цвета вырезать круг, это будет полянка. Прикрепить на нее бумажную втулку. Полянку заполнить зеленой травой и желтыми «одуванчиками», сделанными в той же технике.

6. Заключительный момент – закрепление с помощью клея, шляпки гриба на ножке.

Гриб можно немного оживить, нарисовав или наклеив на ножке глазки и улыбающийся ротик.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]